Занятие в старшей группе конструирование детский сад. Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик

Занятие в старшей группе конструирование детский сад. Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик

Конспект открытого занятия по конструированию

«Домик для Карлсона»

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях (пластина, кирпичик, призма).

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

Оборудование:

Строительный материал,

Картины разных домов,

Карлсон (сказочный персонаж),

Звуковой сигнал,

Призы для детей,

Игрушки для обыгрывания построек.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

Присаживайтесь на стульчики.

В группе появляется шарик с письмом. Дети обращают на него внимание.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто принёс нам этот шарик? А как же нам узнать, кто принёс нам его? Смотрите, ребята, здесь письмо, от кого интересно? А давайте его прочитаем.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас на выставку картин. А путь вам укажут стрелочки, по которым нужно идти. Буду вас ждать. Карлсон».

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети:- Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель:- Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь. (Дети идут по стрелочкам и садятся на стульчики).

Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (Дома).

Какие бывают дома? (Разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные

Далёкие и близкие.

Давайте внимательно рассмотрим картины и скажем, что есть у всех этих домов?

Дети:- Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

А кто может жить в этих домиках? (Ответы детей).

А где же Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает?

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон:- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Вам понравились мои картины? (Ответы детей)

Ребята, вы знаете где я живу? (Ответы детей)

А почему я живу на крыше? (Ответы детей)

У меня нет своего дома. Я рисовать умею, а вот строить нет. У меня есть схемы домов, но я ничего в них не понимаю.

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Карлсону, используя схему построим ему домик, а заодно и его научим.

Дети:- Да!

Но прежде, чем мы приступим к работе нам нужно подготовиться и физически, ведь мы сейчас с вами будем строителями, а они сильные, ловкие, быстрые.

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук. (кулачком стучат друг о дружку)

Молоточки стучат, (стучат)

Строим домик для ребят. («крыша» над головой)

Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживём. (вращать кисти рук)

Ну вот мы и подготовились к работе.

А сейчас я вас и Карлсона приглашаю в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы, на столах стоят наборы конструирования).

Ребята, перед вами строительный материал. Используя детали конструктора и схему, вам нужно построить дом и научить Карлсона, как нужно это делать.

Приступайте к работе. А ты, Карлсон, внимательно смотри и запоминай.

Карлсон во время работы детей уточняет у них, как называются детали, которые они используют в своей постройке.

Анализ работ:

Ребята, посмотрите, какие красивые дома вы построили. У нас получились целая улица. Вы хорошо поработали. Какие вы молодцы!

Карлсон:- Ребята, какой сегодня замечательный день! Вы научили меня строить дом. Теперь у меня будет свой дом и мы будем ходить друг к другу в гости.

Карлсон:- Ребята, давайте нашу улицу назовём «Праздничная».

Дети:- Давайте.

Карлсон:- За вашу работу я награждаю вас сладкими призами, а мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель:- Ребята, а давайте в домики поселим наши игрушки. (Дети выбирают себе игрушки из киндеров и с ними играют).

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Светлана Михеева
Конспект занятий по конструированию

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

МДОУ №28 «Петушок»

«Цветочный городок»

«Петушок» Подольского района, Московской области Михеева С. В.

Программное содержание :

1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.

2. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей;

3. Продолжать учить сооружать здания различного назначения : магазин, дом культуры, детский сад, жилые дома, объединять их общей темой.

4. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

5. Воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Подготовка к занятию :

Наблюдения на прогулках за разными зданиями : магазин, школа, детский сад, жилые дома.

-Беседы на темы : «Мой родной посёлок Быково» ,

«Моя малая Родина» , «За что я люблю свой поселок» , «Кто построил новый дом?» , «Где работать мне тогда, чем заниматься» .

Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

Рассматривание иллюстраций с видами поселка, достопримечательностей поселка, природой родного края.

-Дидактические игры : «Построй по схеме» , «Найди одинаковые постройки» , «Построй здание» и др.

Изготовление атрибутики – оборудование для детских площадок, клумбы, деревья и др.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, в каком поселке мы с вами живем? (Быково) . А чем вам нравится наш поселок? (Наш поселок красивый, зелёный, уютный) .

Воспитатель : Верно, наш поселок небольшой, но очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем поселке? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школа, детски сад) .

Воспитатель : Правильно, в нашем поселке здания очень разнообразные : есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания? (это магазин, школа, дом культуры) .

Воспитатель : Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детском саду и школе большие окна. В Доме культуры - высокие колонны, большие окна, широкая лестница перед входом).

Воспитатель : Молодцы, вы все правильно рассказали про наш поселок, а давайте поделимся своими знаниями и умениями с жителями Цветочного городка. Сегодня утром на адрес детского сад, старшей логопедической группы пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму) .

Жители этого городка в растерянности, они знают, что в населённом пункте должны быть разнообразные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие постройки они уже создавали : «Детский сад» , «Школа» , «Магазин» , «Дома» ; вспомнить какие ещё объекты могут располагаться вокруг этих зданий : клумбы, скамейки, фонари, дороги.

Воспитатель : Ребята, а с чего нужно начинать строить любое здание? (с фундамента) . Что мы строим потом? (стены, перекрытия, крышу) . И чем же мы заканчиваем свою постройку? (оформляем территорию вокруг здания) .

Хорошо, но мы с вами помним, что любая постройка имеет свое назначение, и поэтому нужно тщательно продумать какие детали вы будете использовать, и в какой последовательности будете строить.

Воспитатель : У меня есть схемы зданий, которые могут быть построены в жилом городке, я предлагаю вам выбрать заинтересовавшую вас схему и внимательно рассмотреть её, подумайте где может располагаться такое здание, какие детали вам понадобятся. (воспитатель предлагает детям на выбор схемы зданий поселка : магазин, клуб, школа, детский сад, жилые дома).

Далее дети делятся на группы, по 1-3 человека, и каждая группа выбирает себе схему определенного здания (построить школу, детский сад, магазин, дом) . Воспитатель предлагает 2-3 детям из разных подгрупп рассказать, что они будут строить, кто будет выполнять те или иные действия, какие детали они будут использовать; напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель : Кто главный в вашем звене? Схему какого здания вы выбрали? Что вы будете строить, какие детали вы будете использовать? С чего вы начнете свою постройку? (фундамента) . Какие детали для этого понадобятся? Что вы будет делать потом? (стены, крышу) . Какие детали нужны для подъезда здания? (ответы детей) . Какие материалы для оформления территории вам понадобятся? Если вы все обдумали, можете начинать строить.

Осуществляя в процессе строительства индивидуальное руководство, воспитатель следит за тем, чтобы дети отбирали материал обдуманно, помогает вспомнить здание, его части, сравнить со схемой, чтобы более правильно отобразить их конструкции .

В конце занятия дети вместе с воспитателем прогуливаются «по городку» , рассматривают что построено, какие объекты, особое внимание обращает на то, как дети расположили свои постройки (фасадом на площадь, проезжую часть, отмечает дружную работу, в результате которой получился наш замечательный поселок, удачные постройки детей.

Воспитатель : Молодцы, очень красивый городок у нас получился, давайте все вместе прогуляемся по улицам. Какое здание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось, а все ли правильно построено по схеме. Все ли необходимые детали были использованы? (самоанализ детей) . Воспитатель обобщает детские высказывания.

Незнайка : А вот и я. Я не опоздал? Я успел на открытие вашего городка. Здорово, как у вас здесь все удобно и красиво, есть все необходимое : и магазин, и детский сад и клуб. А как вы все это построили? Кто строил вот это здание? А какие детали вам понадобились? (это детский сад, для фундамента мы использовали кирпичики, для стен тоже кирпичики, между этажами нужно положить перекрытия, а после нужно украсить территорию вокруг здания).

Воспитатель : А теперь ребята, вы вместе с Незнайкой можете вы можете поиграть в нашем городке : сходить в магазин, отвести своих малышей в детский сад, погулять на площадках и т. д.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

МДОУ №28 «Петушок»

«Кровати для Маши и медведя»

Составила старший воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Петушок» Подольского района, Московской области, Михеева С. В.

Программное содержание :

1. Учить детей строить кроватки разного размера по образцу воспитателя и соотносить их с размером игрушки (Маша - маленькая, медведь – большой) .

2. Продолжать учить создавать постройку, используя детали : кирпичики, кубики, аккуратно присоединяя одну к другой.

3. Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кирпичик, кубик, пользоваться этими названиями во время анализа образцов.

4. Воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, умение играть с постройкой рядом с товарищем, пользоваться дополнительными материалами.

Словарь : кирпичик, кубик, длиннее, шире.

Предварительная работа :

Постройки мебели, чтение сказки «Маша и медведь» , рассматривание иллюстраций к ней, показ настольного театра по этой сказке, занятия по математике – понятие о величине.

Материал : кирпичики, пластины, кубики, игрушки Маши и медведя.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, послушайте, я вам прочитаю отрывок из сказки :

«…А в этой избушке жил большой медведь. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить, печку топить, кашу варить. А если убежишь, всё равно поймаю. Погоревала Маша – да ничего не поделаешь. Живет она у медведя в избушке, а сама думает, как ей убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…»

Воспитатель : Помните что это за сказка? («Маша и медведь» ). Молодцы, правильно, это сказка про Машу, которая попала в лес, оказалась в избушке у медведя и стала с ним жить.

Ребята, вот незадача, а у нашего медведя в доме нет ни какой мебели, как же они будут спать? Что же нам делать? («построить им кроватки из нашего строителя, помочь Маше и медведю» ).

Воспитатель : Вот, молодцы какие, как вы здорово придумали. Конечно, мы поможем нашим героям. А как вы думаете, какая кроватка понадобится для медведя : большая или маленькая? (большая, а для Машеньки? (маленькая) . Посмотрите, как я построю кроватку для Машеньки : я беру кубик и ещё кубик, соединяю их между собой, это будет матрац кроватки. А теперь мне нужно сделать спинки кроватки, какие детали я должна взять для этого? (кирпичики) . Правильно, я приставлю к кубикам с одной стороны кирпичик и с другой стороны ещё кирпичик и получатся спинки кроватки. Вот какая у меня получилась кроватка. Давайте посмотрим, подойдет она для Машеньки. . Все получилось, кроватка самый раз для Маши.

Воспитатель : А как вы думаете, эта кроватка подойдёт для медведя? Почему? (нет, он большой, он не поместится) . Какая же кроватка нужна для медведя? (большая, больше чем для Маши) . Что нужно сделать, чтобы построить большую кроватку для медведя? (ответы детей : нужно добавить детали) . Правильно, так как медведь большой, ему понадобится большая кроватка : длиннее и шире чем у Маши. Поэтому, нужно добавить ещё кубиков и кирпичиков. Посмотрите как я буду строить кроватку для медведя : сначала я строю матрац как для кроватки Маши, а потом мне нужно добавить ещё кубики и кирпичики. Давайте проверим, поместится он на нашей кроватке? (примеряет игрушку на кроватку) .

Воспитатель : У вас на столах тоже есть игрушки, давайте и вы для своих построите кроватки. Внимательно подбирайте детали для каждой кроватки. Сначала постройте кроватку для Маши, а потом подумайте как добавить детали кубики и кирпичики, чтобы получилась кроватка для медведя. После того как построили, проверьте, подходят по размеру ваши кроватки вашим игрушкам.

Во время занятия воспитатель следит , чтобы дети правильно отбирали детали для своих построек, строили кроватки соразмерно игрушкам. При необходимости помогает советом и показом («проверь, поместится твоя игрушка, положи Машеньку на кроватку и померяй»).

В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на лучшие постройки, на правильный подбор деталей, на постройки более ровные и аккуратные.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какие красивые кроватки у нас получились.

Ребята для кого мы с вами сегодня строили кроватки? (для Маши и медведя) .

Диана, для кого ты построила свои кроватки? Какую кроватку ты построила для Маши? (маленькую) . Посмотрите, какая кроватка получилась у Дианы : кубики лежат ровно и сбоку приставлены кирпичики, все правильно - это маленькая кроватка подойдёт для Машеньки.

Влад, а какую кроватку ты построил для медведя? (большую) . А какие ты добавил детали? (кубики и кирпичики) . Верно, ведь твоему медведю нужна длинная и широкая кроватка. Правильно, кроватка медведя длиннее и шире, чем кроватка Машеньки.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие сегодня у всех получились красивые, прочные и удобные кроватки, наши игрушки останутся довольны. Давайте спросим у них. Мишутка, тебе понравилась твоя кроватка? Почему? (Да, очень, она очень удобная и как раз мне по размеру пришлась) . А тебе Машенька? Все подходит? (Да, очень все очень красиво и прочно) .

Воспитатель : А теперь вы можете дополнить ваши постройки другой мебелью. Вы можете построить стол, стул и у вас получится целая комната для наших героев.

После окончания построек дети, используя дополнительный материал, укладывают игрушек спать.

По окончании игры, постройки разбираются. В процессе уборки воспитатель предлагает детям сначала сгруппировать кубики и кирпичики, а затем по очереди сложить их в ящик.

«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан

создано самостоятельно

Карпенко Светлана Серверовна

Воспитатель

Мурино-2016

Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".

Цели:

- Формировать умение детей работать в подгруппах.

Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.

Задачи:

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.

Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.

Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма по сказке из сборника Афанасьева "Волшебное кольцо", сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, флажков разного цвета, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.

Материалы и оборудование: деревянный конструктор(четыре набора), схемы моста для каждой подгруппы, разноцветные флажки из бумаги, иллюстрации замков и дворцов.

Ход занятия.

Воспитатель . Здравствуйте, дети.

Дети . Здравствуйте.

Воспитатель . К нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.

"Дорогие дети, пишет вам Мартынка из русской народной сказки "Волшебное кольцо". Если помните, то царь подземного царства подарил мне кольцо за то, что я спас его дочь от гибели. Кольцо то было непростое, а волшебное. Если перекинуть кольцо с руки на руку, то явятся двенадцать молодцев и исполнят любое желание. Так вот я исполнил желание царя - построил хрустальный мост через реку и дворец на берегу, а потому женился на его дочери Ульянке. Только она меня не любила совсем, встала ночью, украла кольцо, а вместе с ним и хрустальный мост и дворец. Так что сижу я сейчас в темнице и некому мне помочь. Дети, помогите мне выбраться из темницы, постройте, пожалуйста мост через реку и дворец."

Ребята, поможем Мартынке, вызволим его из темницы?

Дети. Поможем!

Воспитатель . У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить мост и дворец. А чтобы мост получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Давайте попробуем построить мост по схеме, только строить предлагаю вам не один мост, сразу четыре, для этого мы с вами сейчас разобьемся на четыре строительные бригады.

Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают места за рабочими столами . Воспитатель раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой бригады.

Воспитатель . Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг. Полотно моста поддерживают опоры.

Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый мост мы сфотографируем и отправим Мартынке. Начинаем.

Дети строят мосты по схеме. Воспитатель помогает при необходимости .

Воспитатель . Замечательные у вас получились мосты. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой мост лучший?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну что же, наверное мы сфотографируем все мосты и отправим Мартынке, пусть он сам решает, какой через реку поставить.

Воспитатель фотографирует все мосты, выстроенные детьми .

Воспитатель. Ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка " Дружно встали на разминку".
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.

Воспитатель . Мы немного размялись, можем продолжать. Дети, но у Мартынке к нам была еще одна просьба. Просил он построить дворец, который Ульянка вместе с собой в другое королевство забрала. Будем строить?

Дети. Да!

Воспитатель. Я вам предлагаю разобрать ваши мосты, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка - вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.

Дети рассматривают картинки дворцов .

Дети . Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.

Воспитатель. Правильно. А еще на дворцах, если вы успели заметить всегда реют флаги, потому что в дворцах как правило живут правители. У меня для ваших дворцов-замков тоже есть вот-такие разноцветные флажки. Эти флажки мы потом прикрепим на башни ваших дворцов. А теперь можно приступать к постройке.

Дети строят дворцы в своих подгруппах .

Воспитатель помогает им при необходимости.

Воспитатель. Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?

Воспитатель проверяет дворцы.

Воспитатель . Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?

Ответы детей.

Воспитатель крепит флажки к крышам дворцов.

Воспитатель . Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим Мартынке письмом. Все они получились великолепными.

Воспитатель фотографирует дворцы детей.

Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить мосты и дворцы из деревянного конструктора?

Ответы детей.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного выда № 61» Медвежий Стан

Тема: «Снеговик».

Программное содержание:

Развивающие задачи:

    Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.

    Учить детей выполнять поделку, используя схему.

    Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

    Закреплять навыки работы с ножницами.

Воспитательные задачи:

    Воспитание самостоятельности.

    Воспитание бережного отношения к бумаге.

    Воспитание аккуратности в работе.

Оборудование : белые листы бумаги для детей форматом А4, ножницы, схема поделки, шаблоны (Приложение 1).

Словарная работа : обогатить словарный запас словами: киригами, схема, шаблон.

Индивидуальная работа : формирование навыков самостоятельной работы.

Ход занятия :

(дети сидят на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик)

Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков? (Зимой).

— А что с ними случится, когда придёт весна? (Снеговики растают).

— Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

— Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику — киригами. Киригами — это разновидность оригами. Зародилось это искусство в Японии всего 30 лет назад. Для киригами используется бумага или тонкий картон. На них делаются разрезы и затем складываются сложные фигуры. Эта техника широко используется в изготовлении открыток, в дизайне интерьеров, в подарочном бизнесе.

— Наше знакомство с киригами начнётся с простых схем. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

(Воспитатель показывает схему и объясняет порядок работы).

— А сейчас отдохнем!

Физминутка:

Воспитатель: Отдохнули? Теперь приступаем к работе.

При необходимости воспитатель помогает ребенку.

После окончания работы дети демонстрируют свои завершенные работы.

Воспитатель: Давайте выстроим наших снеговиков! Они нам будут напоминать, что скоро Новый год!

Анализ занятия воспитателя

Занятие по конструированию в старшей группе по теме «Снеговик»

1. Анализ целей задач. Программное содержание подобрано в соответствии с программой, по которой занимаются дети, соответствует уровню развития детей данной группы (дети уже знакомы с техникой оригами), объем программного содержания занятия соответствует возрасту детей, дозировка материала хорошо продумана.

2. Анализ структуры и организации занятия. Занятие актуально и приурочено к подготовке к Новому году, игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия.

4. Организация самостоятельной работы детей. Каждый ребенок был задействован на занятии, проблем по освоению программного содержания занятия у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была фронтальной. Детям было интересно.

5. Анализ методики проведения занятия. Дидактический материал — актуальный, интересный, с эффектом новизны, дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы. Шаблон был выдан каждому ребенку, при необходимости воспитатель оказывала помощь каждому ребенку индивидуально.

6. Анализ работы и поведение детей на занятии. Занятие интересно, актуально, хорошо продумано, дети заинтересовались техникой, работали активно, с интересом, сосредоточенно. В тоже время поделка оказалась не очень трудной, и все дети были довольны своими результатами. Дисциплина на занятии хорошая.

7. Общая оценка занятия. Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Отрицательных моментов в работе нет. Можно лишь добавить повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Список литературы

    Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004.

    Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами». – М.: Педобщество России, 1998.

    Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М.: Учитель, 2004.


Самое обсуждаемое
Простой способ проверить, в норме ли ваш вес Как узнать свой рост дома Простой способ проверить, в норме ли ваш вес Как узнать свой рост дома
Почему 8 летний мальчик сосет пальчики Почему 8 летний мальчик сосет пальчики
Самые эффективные ночные маски для лица в домашних условиях Самые эффективные ночные маски для лица в домашних условиях


top