Этапы окрашивания. Окраска и везеринг моделей бронетехники: Основные этапы

Этапы окрашивания. Окраска и везеринг моделей бронетехники: Основные этапы

Женщины уже давно окрашивают волосы дома, процесс этот достаточно простой, но как и все другие процедуры имеет свои правила особенности и этапы.

Этап 1 – подбор красителя

Выбор красителя зависит от структуры ваших волос и состояния кожи головы, например если на коже головы вы обнаружили ранки или у вас есть кожное заболевание, то окрашивание в таких случаях противопоказано, оно может только усугубить ситуацию.

Для того, чтобы определить цвет волос приподнимите прядь волос и взгляните на нее на просвет, так как в общей массе волосы кажутся темнее, чем они есть на самом деле. Если у вас химическая завивка, то рекомендуется применять тонирующие средства, они придадут блеск волосам и улучшат их структуру.

Этап 2 – тест на восприимчивость красителя

Тест на восприимчивость к краске необходим для того, чтобы определить есть ли у вас аллергия. Проводится он следующим образом: небольшое количество красителя наносится на кожу за ухом на 24 часа. Если в течение этого времени кожа покраснела или появились раздражения, то от краски лучше отказаться.

Этап 3 - Предварительное мытье

Непосредственно перед окраской волос не следует мыть голову, это необходимо чтобы на коже головы осталась жировая прослойка, она защитит волосы и кожу головы.

Если все таки ваша голова слишком грязная, то помойте волосы шампунем без использования бальзама и при этом не мойте кожу головы.

Этап 4 – нанесение красителя

При нанесении краски парикмахеры рекомендуют соблюдать следующие правила:
1. Края лба, а так же височную часть перед окрашиванием смажьте жирным кремом, он защитит эти зоны от окрашивания и раздражения. Так же можно воспользоваться маслом или вазелином.
2. При покраске обязательно надевайте защитные перчатки, так как краска разрушает ногти и кожу рук.
3. Не разводите краску в металлической посуде, так же не используйте металлические инструменты для окрашивания. Краска и металл образуют соединения, которые негативно сказываются на волосах и качестве краски.
4. Смешивать краситель необходимо непосредственно перед нанесением, если краска будет стоять долгое время, то она окислится и интенсивность вашего цвета будет слабее.
5. Для удобства волосы следует разделить на 4 части, разделите макушку двумя перпендикулярными проборами. После этого нанесите краску сначала по проборам, затем переходите к затылочной части. Обычно волосы там темнее, и необходимо дольше времени на их окрашивание. На височные зоны, и на волосы у лба краску наносят в последнюю очередь, так как в этих частях самые тонкие волосы. Если вы решили высветлить отдельные пряди больше остальных волос, то покрасьте сначала их, а затем остальные волосы.
6. При окрашивании в яркие красные тона, краску сначала наносим на волосы по всей длине, не затрагивая при этом корни и кончики, и только потом на эти зоны.
7. Наносите краску быстро, это необходимо, чтобы цвет был равномерным. Процедура окрашивания не должна длиться больше 15 минут.
8. Окрашивайте волосы по прядям, чем гуще у вас волосы, тем тоньше берите пряди, чтобы краска смогла их хорошо пропитать.
9. Если вы красите волосы в светлый цвет, то сначала нанесите краску на отросшие корни и выждите 10-15 минут, затем оставшуюся краску распределите по всей длине.

Этап 5 – смывание краски

Смывать краску следует тщательно, теплой водой, без шампуня и бальзама. Если ваша краска содержит закрепитель цвета или специальный бальзам то используйте его. Промывайте волосы до тех пор пока вода не станет абсолютно прозрачной.

Этап 6 – уход за окрашенными волосами

Любая краска вредит волосам, поэтому для окрашенных волос необходим правильный уход. Если вы хотите сохранить яркость цвета, то используйте маски и шампуни специально для окрашенных волос. Подробнее об уходе за окрашенными волосами читайте .

Практикум: Микроскопическое изучение живых (нативных) и окрашенных микробов.

Микроскопический метод в микробиологии. Методические основы.

Микроскопия в световом оптическом микроскопе.

Световой микроскоп состоит из механической и оптической части. Механическая часть микроскопа - это штатив, состоящий из основания и колонки, к которой прикреплены тубус и предметный столик. В колонке имеются две винтовые системы для установки тубуса. Оптическая часть микроскопа состоит из осветительного аппарата, объективов и окуляров. Осветительный аппарат расположен под предметным столиком. В большинстве микроскопов свет отражается от зеркала и, пройдя через линзы конденсора, фокусируется в плоскости препарата. В современных микроскопах освещение достигается с помощью вмонтированного в микроскоп источника света. Объективы представляют собой систему линз в металлической оправе. Передняя (фронтальная) линза - самая маленькая. От нее главным образом зависит увеличение микроскопа. Расположенные за ней линзы называются коррекционными, так как они предназначены для устранения недостатков оптического изображения. При микроскопии объектив погружают в каплю масла, поэтому объектив называют иммерсионным объективом (лат. immercio - погружение), а масло - иммерсионным маслом. Иммерсионный объектив требует особо осторожного обращения. Фронтальная линза имеет настолько короткое фокусное расстояние до исследуемого объекта, что опускать объектив нужно медленно, глядя сбоку, чтобы не раздавить препарат, что связано с порчей линзы. Окуляры имеют две линзы: верхняя называется глазной, а нижняя - собирательной. Окуляры обозначают по тому увеличению, которое они дают, например: х7, х10, х15 и т.д. Предел разрешения оптического микроскопа равен 0,2 мкм.

Окраска микроорганизмов - комплекс методов изучения структуры и морфологии микроорганизмов при микроскопии препаратов, приготовленных из чистых культур или исследуемого материала.

Фиксированные бактерии окрашиваются лучше живых, так как клеточная стенка и цитоплазматическая мембрана живой клетки ограничивают проникновение в нее красителя.



Приготовление окрашенного препарата включает ряд этапов:

1) приготовление мазка;

2) высушивание мазка;

3) фиксацию мазка;

4) окраску;

5) высушивание.

Мазок готовят на чистых предметных стеклах, на середину которых наносят небольшую каплю воды и в нее с помощью бактериологической петли помещают исследуемый материал. Материал распределяют на стекле равномерным тонким слоем, размер мазка -1-2 см 2 .

Препарат обычно высушивают при комнатной температуре на воздухе. Для ускорения высушивания допускается подогревание мазка в струе теплого воздуха высоко над пламенем горелки.

Высушенный мазок подвергается фиксации, при которой мазок прикрепляется к стеклу (фиксируется), а микробы становятся более восприимчивыми к окраске. Способов фиксации много. Наиболее простой и распространенный - фиксация жаром - нагревание на пламени горелки (препарат проводят несколько раз через наиболее горячую часть пламени горелки). В ряде случаев прибегают к фиксации жидкостями (этиловый или метиловый спирт, ацетон, смесь равных объемов спирта и эфира - по Никифорову).

После фиксации мазок окрашивают. Количество краски, наносимое на препарат, должно быть таким, чтобы покрыть всю поверхность мазка. По истечении срока окрашивания (2-5 мин.) краску сливают и препарат промывают водой.

Существуют простые, сложные и дифференциальные способы окрашивания микробов. При простой окраске обычно употребляют одну краску, чаще всего красную - фуксин, или синюю - метиленовый синий. Фуксин красит быстрее (1-2 мин.), метиленовый синий - медленнее (3-5 мин.). Фуксин приготовляют в виде концентрированного карболового раствора (фуксин Циля), очень стойкого и пригодного для окраски в течение многих месяцев. Метиленовый синий приготовляется заранее в насыщенном спиртовом растворе, который стоек и может долго храниться.

Основные виды красителей, которые применяются в микробиологической практике:

Сложные способы окраски, при которых применяются два или более красителя, являются ценными методами, используемыми в микробиологической диагностике инфекционных болезней.

Механизм и этапы окраски по Граму

1. На фиксированный мазок нанести карболово-спиртовой раствор генцианового фиолетового. Через 1 минуту экспозиции перейти к п.2.

2. Нанести раствор Люголя на 1-2 мин (йод).

3. Обесцветить этиловым спиртом в течение 30-60 сек. до прекращения отхождения фиолетовых струек красителя.

4. Возможно дополнительно промыть мазок водой.

5. Докрасить водным раствором фуксина в течение 1-2 мин,

6. Промыть водой, высушить и микроскопировать.

Грамположительные бактерии окрашиваются в темно-фиолетовый цвет, грамотрицательные - в красный.


  • Нанесение красителя;

  • Разбухание волоса;

  • Проникание красителя внутрь волоса;

  • Соединение окислителя с натуральным пигментом;

  • Небольшое осветление красящих телец;

  • Осветление натурального пигмента;

  • Полное проявление красителя.
Механизм действия красителя.

Чтобы понять, как работает краситель, вспомним, что волос состоит из фибрилл - удлиненных волокон. В точках их соприкосновения образуются маленькие канальцы. Пока чешуйки волос плотно сомкнуты, частицы красителя не могут проникнуть внутрь волоса, когда волос, разбухший после нанесения красителя, он легко впитывает через эти канальцы частицы красителя. После того как в результате окисления краситель проявится, молекулы его красящего вещества увеличивается почти в 300 раз, заполнив все пустоты волоса. При мытье головы после окраски смоются лишь проявленные частицы, находящиеся снаружи волоса. Поэтому нет смысла наносить препарат на волосы через 15-20 минут после приготовления. Молекулы красителя уже так увеличились, что не смогут проникнуть внутрь волоса.

Время воздействия красителя.

Следует строго соблюдать время выдержки красителя. Если применять дополнительное тепло, то цвет будет искажен, так как процесс будет быстрее.

Время выдержки:


  • Легкая окраска – 15 минут

  • Нормальная окраска 30-35 минут

  • Окраска седых волос 35-40 минут

  • Осветление-35 минут

  • Сильное осветление 50 минут.
Первичная окраска.

При окраске тон в тон или на тон темнее краска наносится сразу по всей длине. При окраске на один два тона светлее сначала нужно нанести краску на длину волос, отступив от нормы на 1-2 см и сразу после этого на корни. Окраска проводится с затылочной зоны, затем височные и теменную. После нанесения, через 15 минут прочешите волосы.

Затем необходимо помыть шампунем и бальзамом опаласкивателем, а лучше шампунем нейтрализатором.

Вторичная окраска.

Краска наносится только на отросшую часть волос. Когда цвет волос сравнивается, следует прочесать волосы, распределяя краску по всей длине волос на 5 минут, освежая тем самым цвет ранее окрашенных волос.

Окраска волос в светлые тона.

Производится как и первичное окрашивание, но окраска не получится если волосы темные. Особенность окраски заключается в том, что осветляющая краска накладывается толстым слоем, чем обычная, и наносить ее начинают с той части головы, где требуется наиболее сильное осветление волос.

Время воздействия осветляющих красок более продолжительное, чем обычных. Обще время воздействия красителей не должно быть более 50 минут.

Если требуется осветлить волосы на много ступеней, окрашивание производится в 2 этапа:


  1. осветление;

  2. окраска (или тонирование).
Подтемнение пористых волос.

При окрашивании в темный цвет осветленных волос тон часто получается светлее желаемого. Чтобы цвет получился именно тот, который нужен, а краска долго держалась на волосах, следует произвести так называемое подтемнение.

Подтемнение позволяет:


  • окрасить светлые волосы с чувствительными концами в более темный цвет;

  • избежать появление пепельных, или бежевых оттенков.
Для этого перед нанесением красителя на концы в красящую смесь следует добавить из тюбика 1-3 см краски темного оттенка (медного, красного) того же уровня или на тон темнее желаемого цвета. Затем добавить воды (соответственно 10-30 мл) и нанести краску на концы волос.

Окраска седых волос.

Седые волосы не содержат пигмента и поэтому невосприимчивы к окраске. Окраска должна быть около 40 минут. Краситель с седых волос смывается быстрее. Красить необходимо с той части головы, где седых волос больше. Для седых волос очень часто делают протравку - чтобы цвет волос был одинаков на всех зонах головы и лег равномерно, для этого нужно 10 мл перекиси водорода 6% и 40 мл воды, и мерная ложка жидкого мыла или шампуни. Состав хорошо вспенивают и наносят на волосы на 5-10 минут. Затем волосы хорошо промывают, и наносится на них краситель. После окраски волосы моют шампунем и обрабатывают бальзамом опаласкивателем.

При окраске седых волос следует применять только 6% -ный окислитель.

Оттеночный краситель.

Красители этой группы применяются в парикмахерских как средство для придания волосам легких оттенков. Этими красителями невозможно изменить цвет волос или закрасить седину. Объясняется это тем, что частичные красители не взаимодействуют с кератином волос, т.е. не вступают в химическую реакцию с ним, поэтому их и называют физическими.

Окраска волос физическими красителями обусловливается тем, что частички красящего состава проникают по порам в глубинные слои волос, заполняя собой имеющиеся пустоты. Кроме того, частички красителей обволакивают внешний чешуйчатый слой волос. Стойкость приданного волосам оттенка при этом в большой степени зависит от состояния и структуры волос. Чем волосы более пористые, тем быстрее и в большем количестве частички красителя проникают в глубинные слои волос и тем прочнее получается окраска. На жестких волосах очень мало пор, поэтому стойкость окраски намного ниже, чем пористых волос. Краситель наносится на волосы тем же способом, что и красители других групп только полностью от корней до концов волос. Время выдержки колеблется от 10 до 40 минут, зависит от того, какой оттенок волос хотят получить.

Современные тонирующие препараты созданы на бальзамовой основе, что очень благотворно сказывается на структуре волоса - они становятся мягкими и блестящими.

В парикмахерских часто выполняют частичное подкрашивание волос, чтобы выделить отдельные пряди или затонировать только начинавшуюся седину.

После окрашивания волосы хорошо промывают шампунем, можно использовать бальзам ополаскиватель.

Растительные красители.

Натуральные красители действуют наподобие физических красителей, т.е. проникают лишь во внешний слой волоса, но держатся прочнее особенно при систематическом употреблении. Они очень хорошо усиливают оттенок, благотворно влияя на чешуйчатый слой.

Для окраски и ухода за волосами используются многие растения, например корица и хмель на светлых волосах дают золотистый оттенок. Ромашка оказывает мягкое осветляющее действие. Шалфей придает желтовато-коричневый оттенок. Лук придает более яркий золотистый оттенок. Грецкий орех придает волосам кремовый коричневатый оттенок. Но особенно известны и распространены хна и басма. После окраски волос хной и басмой нельзя пользоваться осветляющими и химическими красителями, а также выполнять химическую завивку волос.

Существует два способа окраски волос хной и басмой : раздельный и совместный.

Раздельный способ.

Хна. Пакет хны высыпают в приготовленную посуду, затем непрерывно помешивают и наливают горячую воду около 80 градусов С до тех пор, пока не образуется пастообразная масса. После нанесения красителя на волосы надевают утепляющий колпак. Время выдержки от 10 до 60 мин, допускается до 2 часов.

Басма. Пакет с басмой, как и с хной, разводят до однородной массы. Утепляющий колпак не одевают, время выдержки, так же как и у хны от 10 до 60 минут, может больше.

Совестный способ.

Хна и басма одновременно. Очень важным в этой смеси является соотношение компонентов, т.к. именно от этого зависит будущий цвет. Хну и басму смешивают в нужных пропорциях и заливают водой и мешают до однородной массы и наносят на волосы, надевают утепляющий колпак. Время выдержки зависит от цвета.

Волосы моют без шампуня. Краситель действует еще 24 часа после мытья волос.

Массовое соотношение хны и басмы.


  • Светлый блондин с пепельным оттенком. 2 части хны + 1 часть басмы, окраска 15-20 минут.

  • Черный с зеленоватым оттенком. 2 части басмы, окраска 100 минут

  • Темно-каштановый 1 часть хны + 1 часть басмы, окраска 50-70 мл.

  • Светло-каштановый с рыжим оттенком 1.5 хны + 1 басма, 50-60 мл.
Если в составе больше Хны - цвет получится более рыжий , если больше басмы - более темный.

Тема: Способы окрашивания волос.
Мелирование.

Мелирование и блики еще никогда не были так популярны, как сейчас. Можно не изменяя природный цвет волос, создать акцент в прическе благодаря гармоничным прядям. А, кроме того, осветление отдельных прядок придает прическе рельефность и дает ее более своеобразной и эффектной. Мелирование - это обесцвечивание отдельных тонких прядей волос.

В зависимости от длины волос и задуманного эффекта применяют различные техники мелирования:


  • - с помощью специальной шапочки;

  • - на фольге;

  • - с помощью расчески или кисточки;

  • - с помощью дощечки.
Мелирование с помощью шапочки.

Волосы следует расчесать, надеть шапочку для мелирования так, чтобы она плотно прижималась к голове. С помощью крючка надо вытянуть из отверстий небольшие пряди. Их толщина, количество и размещение зависит от задуманной прически. Пряди, после того как их вытащили на шапочку, расчесывают и наносят блондирующий состав.

Потом после мелирования снимают шапочку и моют голову.

Мелирование на фольге.

По голове отделяют пряди в зависимости от задуманной прически. Под каждую прядь с помощью расчески хвостиком подкладывают фольгу. Затем наносят блондирующий состав, фольгу заворачивают в квадратики. Если мелирование по всей голове, то состав смывают с каждой фольги отдельно. Если же мелирование на теменной части головы, то снимают фольгу и моют всю голову.

Мелирование с помощью расчески или кисточки.

Это простой и быстрый способ, позволяющий повторить мелирование после каждой стрижки. Этот способ хорош тем, что мазки наносятся очень точно и именно там, где это требуется для прически или коррекции лица (на челку, или боковые пряди, концы волос, только в затылочной зоне). Сначала нужно сделать стрижку и легкую укладку, затем кисточкой нанести на редкие зубья расчески блондирующий состав и прочесать расческой волосы по задуманным линиям. Эту операцию можно выполнить и кисточкой.

Мелирование на начес.

Это простая техника позволяет повторить мелирование после каждой стрижки. При таком мелировании создается эффект солнечных бликов или выгоревших концов.

Волосы начесываются и затем легкими движениями кисточки нанести на их поверхность блондирующий состав.

Балаяж.

Балаяж - это обесцвечивание концов волос. Кончики волос можно осветлять различными способами.

1-й способ. Волосы начесываются, но кончики остаются свободными. Смесь наносится только на кончики волос.

2-й способ. Волосы разделяются на небольшие пряди с квадратными основаниями и фиксируются резинкой. На кончики волос наносится блондирующий состав. Кончики можно упаковать в фольгу.

Колорирование.

Чтобы волосы красиво переливались разными оттенками, используется метод колорирования, когда пряди окрашиваются различными тонами. Колорирование это окраска волос красителями одного цвета, но разного тона или разными цветами.

Если волосы темные, пряди сначала осветляют. Техника выполнения аналогична мелированию.

Окраска бровей и ресниц.

Для окраски бровей и ресниц нельзя использовать обычную краску для волос, так как она может вызвать аллергическую реакцию. Для этой цели выпускают специальный краситель черного, коричневого и серого цвета.

При окраске бровей и ресниц следует учитывать, что поскольку ресницы должны выглядеть несколько темнее, чем брови, время выдержки для них должно быть более продолжительным. Поэтому краситель наносится в первую очередь на ресницы.

Окраска выполняется в следующим порядке:


  • удалить остатки туши и жира с ресниц и бровей;

  • нанести защитный крем на прилегающие участки кожи;

  • наложить защитные тампоны под ресницы;

  • приготовить красящий состав;

  • нанести красящую массу на ресницы, затем на брови;

  • время выдержки –10 минут для бровей, 20 минут для ресниц;

  • по истечении времени выдержки краску удалить сначала влажным тампоном, а также тщательно смыть прохладной водой.
Контрольные вопросы для сдачи зачетов.

  1. Что Вы можете сказать об окраске волос?

  2. Какие требования к красителям Вы знаете?

  3. Расскажите классификацию препаратов.

  4. Какие вещества применяют при окраске и обесцвечивании волос?

  5. Расскажите об осветляющих препаратах?

  6. Расскажите о химических препаратах?

  7. Что вы можете сказать о физических препаратах?

  8. Что Вы можете сказать о растительных препаратах?

  9. Какие виды обработки волос Вы знаете, расскажите?

  10. Расскажите о теории цвета?

  11. Что Вы можете сказать о хроматическом круге?

  12. Какую роль в окраске играет хроматический круг?

  13. Расскажите о принципах нумерации красителей?

  14. Что Вы сказать о микстонах?

  15. Расскажите о цветовой палитре микстонов?

  16. Скажите, зачем нужны микстоны?

  17. Что Вы можете сказать о выборе красителя?

  18. Расскажите о коррекции лица с помощью цвета

  19. Какие общие правила окраски волос Вы знаете, расскажите?

  20. Сколько правил к окраске волос существует?

  21. Расскажите об осветлении волос и уровне осветления пигмента?

  22. Что Вы можете сказать о трудно поддающихся осветлению волосах?

  23. Что необходимо учитывать при осветлении?

  24. Расскажите, как выполняется первичное обесцвечивание волос?

  25. Что Вы можете сказать о повторном обесцвечивании?

  26. Для чего нужна блиндирующая смывка? Как готовят смесь?

  27. Расскажите о предельно допустимой концентрации перекиси водорода для обработки волос?

  28. Как можно приготовить перекись водорода?

  29. Что Вы можете сказать об окраске волос окислительными красителями? Этапы окраски волос?

  30. Расскажите о механизме действия красителя?

  31. Что Вы можете сказать о времени воздействия и выдержки красителя?

  32. Как выполняется первичная и вторичная окраска волос?

  33. Расскажите об окраске волос в светлые тона?

  34. Расскажите об окрасе седых волос?

  35. Расскажите о подтемнении волос?

  36. Что Вы можете сказать об оттеночных красителях?

  37. Расскажите о растительных красителях?

  38. Какие современные методы окраски Вы знаете?

  39. Что Вы можете сказать омелированиия?

  40. Расскажите об балаяже и колорировании?

  41. Как выполняют окраску бровей и ресниц?

РАЗДЕЛ: МАКИЯЖ.
Применяя макияж, Вы можете осветлить лицо, подчеркнуть индивидуальность и зрительно исправить недостатки.

Макияж бывает: дневной, вечерний, образный, авангардный и прочие. Для того чтобы сделать хороший макияж нужно соблюдать три условия :


  • Набор косметики.

  • Специальные предметы и принадлежности.

  • Опытная рука.
Макияж - процедура очень тонкая и на нее нужно много терпения.

Тема: Технология макияжа.
Конструктивное построение

лица, губ, глаз, бровей.

Строение губ:


  1. Впадина губ.

  2. Верхняя губа.

  3. Нижняя губа.

  4. Уголок губ.
Строение глаз:

1. Бровная дуга.

2.Простое веко.

3.Верхнее веко.

4.Белое вещество.

5.Зрачки.

6.Глазное ядро.

7.Уголок глаза.

8.Нижнее веко.

— ваш проводник в мире масштабного моделирования!

Вчера вечером, когда я начал выкладывать в свой аккаунт в Instagram фотографии первого этапа работ по модели F-18F Super Hornet от Академи, мне написал один из подписчиков. Он попросил меня рассказать о том, как наносить смывку, следы эксплуатации на модели бронетехники.

Прежде чем что-либо советовать, я ознакомился с уровнем его работ. И понял, что тут до собственно практики нанесения всех этих мудреных вещей далеко. Необходимо объяснить сам процесс работ над моделью. Дабы человек смог перейти от простой, одноцветной покраски к полному циклу работ.

Именно желание объяснить саму последовательность процесса стало основанием для написания этого материала.

Здесь я опишу структуру цикла работ над моделями бронетехники. Без влезания в подробности каждого этапа. Это вы, при желании, сможете сделать самостоятельно. Важно просто понять что и зачем идет.

Поэтому данный материал предназначен в первую очередь начинающим моделистам. Если вы выполните (даже слабо и плохо) все эти этапы в предлагаемой последовательности, вы добьетесь приемлемого результата. Останется только улучшать понимание каждого из этапов в частности.

Возможно, эта статья будет полезен и опытным. Хотя бы просто для того, чтобы взглянуть на процесс снаружи . Получить свежий взгляд.

В качестве основы визуального ряда я использовал процесс сборки модели БМП Т-15 на ТГП (тяжелой гусеничной платформе) Армата от фирмы Panda Hobby в масштабе 1/35.

СБОРКА МОДЕЛИ

Первым этапом идет собственно сборка модели.

Необходимо собрать модель как можно полнее. Если возникает вопрос в окраске катков и гусеничной ленты — можно сделать это на первоначальном этапе. Но не нужно излишне усердствовать. Не нужно красить элементы, которые после сборки не будут видны. Например, пространство под бортовыми экранами в верхней части гусениц.

ПРЕШЕЙДИНГ

Прешейдинг — это процесс создания темной цветовой основы для последующего заглубления цветов. В первую очередь, окрашиваются швы, элементы расшивки. И вообще все темные места. Т.е. те места, которые впоследствии создают цветовой перепад, и обеспечат зрительный объем.

Ведь если окрасить модель без предварительной подготовки, только с использованием базового цвета — модель останется плоской .

Прешейдинг может выполняться как в виде грунтования т.е. в качестве подготовки пластика в дальнейшим окрасочным работам. Например, с использованием цветного акрилового грунта. Так и в отдельности. По пластику, или же нанесенному по всей поверхности модели грунту.

ЦВЕТОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ

Сегодня собственно процесс окрашивания перешел от простого нанесения цветов в плоскость полноценной художественной работы. Игры с цветами. Создания большого количества оттенков, создающих визуальный объем и красоту.

Основной метод, которым сейчас пользуются моделисты, называется цветомодуляция , или цветовая модуляция. Его смысл состоит в том, что наносится некая последовательность цветов от темного к светлому.

Это может быть и как смешивание разных цветов для каждого последующего слоя, так и использование специальных наборов цветомодуляции.

В данном случае мы имеем нанесение базового полупрозрачного слоя. Т.е. слой не перекрывает созданные на предыдущем слое темные зоны. А именно слегка накрывает их. Так создается первый визуальный объем.

Затем, путем добавления в базовый цвет более яркого тона, наносится второй, светлый полупрозрачный слой. Принципиально выбор количества слоев модуляции является решением только мастера. Если нужно, можно сделать хоть 10 таких высветлений.

Но на первоначальном этапе, когда вы только пробуете данный метод, вполне допустимо ограничиться и 2мя слоями.

Сразу стоит заметить, что окрашенная таким способом модель может выглядеть недопустимо ярко, карнавально. Но этого не нужно бояться. Эта яркость, под воздействием наложения эффектов эксплуатации уйдет, оставив за собой именно широкую гамму тонального перехода.




Цветовая модуляция

НАНЕСЕНИЕ КАМУФЛЯЖА

После выполнения всех предыдущих манипуляций можно с успехом переходить к собственно нанесению камуфляжного рисунка. Это делается путем создания окрасочных масок. Можно использовать и офисный пластилин, и специально созданные составы от AMMO MIG или Пластмастер.

После того, как границы камуфляжа первого слоя выложены, мы или закрываем не окрашиваемые места от возможного попадания краски. Например, фасовочными пакетами. Или же аккуратно, на небольшом давлении красим первый слой.

Принципиально, в окраске камуфляжного рисунка тоже можно использовать принцип цветомодуляции, последовательно нанося несколько высветляющих полупрозрачных слоев цвета.

Но здесь мы не будем себе усложнять работу.

И просто красим камуфляжный слой в 1 цвет. Только желательно сделать его полупрозрачным. Дабы создавать зоны тени, изменять визуальный вес и объем модели.

После нанесения 1го камуфляжного цвета мы выполняем всю последовательность действий снова. Но уже для того, чтобы нанести второй цвет.





Нанесение камуфляжного рисунка

НАНЕСЕНИЕ СЛЕДОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Модель окрашена. Но это считай, что только первая половина работ сделана. Второй частью частью является процесс нанесения следов эксплуатации. Или по простому везеринг (от англ. weathering — опогаживание).

Вообще, эта тема для нескольких диссертаций как минимум. И в одной статье нет смысла даже пытаться рассматривать все элементы этого очень увлекательного процесса. Лучше взять подшивку журналов The Weathering Мигеля Хименеса, и посмотреть что же это такое.

Но раз уж мы взялись говорить о создании модели на базовом уровне на примере именно этой, конкретной модели, то все-таки стоит описать хотя бы простые элементы действий.

После окраски модель закрывается сатиновым (полуматовым) лаком. Если уж совсем припрет, то можно и матовым. Но уж никак не глянцевым.

Это позволит защитить акриловую краску от воздействия эмалевых жидкостей, применяемых для везеринга. Если не наложить лак, то агрессивная основа эмали попросту сожрет акрил.

В данном случае, первым этапом везеринга стала надувка через аэрограф песчаного тона. Больше в местах, где пыль и песок могут скапливаться. Меньше «по площадям».

Затем наносятся потеки грязи на вертикальные поверхности. Это, в первую очередь, бортовые экраны.

Как потеки грязи высохнут, следует приступать к нанесению следов брызг. Здесь мы используем кисть и аэрограф.

Если под рукой есть пигменты, можно пройтись и ими.






Везеринг в 3 этапа

РЕЗУЛЬТАТ

Для первого раза всех этих ритуальных действий танца с бубнами вполне достаточно.

Нужно не заморачиваться с каждым этапом в отдельности. А выполнить самую простую последовательность, получить первый результат. Это позволит хотя бы понять, что это такое.

И СДЕЛАТЬ ГОТОВУЮ МОДЕЛЬ.

Это я считаю наиболее важным. Доведение модели до готового результат. Можно навсегда увязнуть в дебрях какого-то этапа работ, так и не добравшись до конца.

Задача каждого моделиста состоит в эволюционном пути развития. Т.е. необходимо постепенно, шаг за шагом пробовать что-то ОДНО новое. Улучшать понимание какого-то ОДНОГО момента.





Конечный результат

И так, раз за разом, постепенно ваши модели обретут новые качества. А ваше мастерство выйдет на новые рубежи, позволяя с каждым разом делать все лучше и лучше.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!
Понравилась статья? Обязательно расскажи друзьям:
Нужны другие материалы по этой теме? Читайте:

1. Подбор красителя.

2. Тест на восприимчивость препарата.

3. Предварительное мытье.

4. Нанесение красителя.

5. Время выдержки.

6. Смывание красителя.

7. Уход за окрашенными волосами.

1. Подбор красителя зависит от состояния волос, степени их повреждения.

2. Тест на восприимчивость препарата к данному виду красителя выполняется с внутренней стороны изгиба руки или за ушной раковиной. Для этого наносится небольшое количество препарата на сухую кожу. Если через 24 часа кожа не покраснела, значит она воспринимает препарат.

3. Перед окраской волос 1-й и 2-й групп их не моют. Если волосы перед окраской все-таки излишне загрязнены, можно вымыть их один раз, не затрагивая кожу, чтобы не повредить ее естественную защиту.

4. Нанесение красителя. Перед тем как приступить к окраске волос, необходимо соблюдать правила техники безопасности с препаратами для окраски волос: защитить одежду пеньюаром, работать в перчатках, инструменты не должны иметь металлических частей, так как при взаимодействии красителя с металлом появляются нежелательные металлические соединения, отрицательно действующие на волосы и на качество красителя.

Кожу по краевой линии роста волос необходимо смазать защитным кремом – это предохранит ее от раздражения и от окрашивания красителем. Смешивать краску следует перед самым употреблением, так как процесс окисления начинается сразу же при смешивании и интенсивность цвета ослабевает.

Рис. 134. Нанесение красителя

5. Время выдержки. Очень важно соблюдать время выдержки. Его отсчет начинается после полного нанесения красителя. При нормальной окраске окислительным красителем воздействие должно быть не менее 30 минут, при осветлении – не менее 50 минут, в противном случае краситель не проявится полностью и не будет устойчив на волосах.

Дополнительное тепло применяется при использовании не всех красителей и никогда не используется при тонировании пастельными оттенками.

Рис. 135. Использование дополнительного тепла уменьшает время окраски

За счет использования дополнительного тепла время выдержки уменьшается на 1/3.

Особой осторожности требует окраска волос, подвергшихся химической завивке. Они более пористые и поэтому очень быстро усваивают краситель. Окрашивать их следует через неделю после завивки, а процесс окрашивания сократить на 5-10 минут.

Рис. 136. Перед смыванием красителя нужно вспенить его в небольшом количестве воды

6. Смывание красителя. Перед смыванием красителя с волос необходимо произвести контроль, чтобы убедиться в однородности цвета корней волос и концов. Для этого нужно сдвинуть обушком расчески краску с корневой части, затем с концов и сравнить их. Так же производится контроль за участками седых волос, и если обнаружится, что седина еще не прокрасилась, время выдержки красителя следует удлинить.

7. Уход за окрашенными волосами. После окраски нужно обязательно дать клиенту рекомендации по правильному уходу за окрашенными волосами, иначе краска может быстро смыться и поблекнуть, и клиент ошибочно припишет это плохой работе парикмахера или низкому качеству красителя.


Самое обсуждаемое
Размерный ряд брюк женских Размерный ряд брюк женских
Бигуди папильотки или бумеранги — самые важные советы по использованию, какие лучше выбрать Как правильно накручивать волосы на термобигуди Бигуди папильотки или бумеранги — самые важные советы по использованию, какие лучше выбрать Как правильно накручивать волосы на термобигуди
Тату с именем какое набить? Тату с именем какое набить?


top