Круглый стол воспитываем добротой средняя группа. Тема: «Воспитание доброты через общение с домашними питомцами»

Круглый стол воспитываем добротой средняя группа. Тема: «Воспитание доброты через общение с домашними питомцами»

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» .

  • Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
  • Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
  • Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
  • Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
  • Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
  • Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
  • Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
  • Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку» ; «Малыш заплакал, подойди и успокой его» ; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась» .

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные» , но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших» , но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Говорите о сложном просто

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.

Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Как поощрять или наказывать ребенка

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок) , поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место) .

Наказывая, подумай!? Зачем?!

Семь правил о наказании:

  1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.
  2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.
  3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим
  5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)
  6. Наказывайте, но не унижайте.
  7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Советы родителям в воспитании детей

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
  4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
  5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь) , что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
  6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить к этому.

Плакаты. “Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. (М.Пришвин)

“Лучше добрым на свете быть, зло в мире и так довольно”. (Э.Асадов)

Ход собрания

Правила работы.

Тема сегодняшнего родительского собрания-диспута – “Воспитывать доброту”.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б.Окуджавы “Давайте говорить комплименты”)

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце….(Слова Пришвина прочесть на доске)

Итак, разговор сегодня будет о доброте.

1. Обсудим в группах такие вопросы: Что такое доброта? Что значит – “добрый человек”?

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети. (Применение ИКТ)

Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Обсудим в группах такие вопросы: Что значат слова “добрый”, “добренький”? Как вы понимаете, слова “Добро должно быть с кулаками”? (Обсуждение в группах)

Итак, “добро должно быть с кулаками”. Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

А как вы понимаете, смысл пословицы “За добро добром платят”? (Обсуждение в группах, высказывание мнений)

Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение в группах)

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.

Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.

Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

Взрослый помни…

Тренинг

А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.

Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что эта кукла ваш ребенок - назовите его ласково!

Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово?

Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”.

Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом.

Предлагаю для обсуждения в группах проблемные ситуации.

Совсем скоро наши дети пойдут в школу. И вот я предлагаю рассмотреть такую ситуацию:

На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

Ты что делаешь? - возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.

А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот.

Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.

А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь. Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.

Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.

Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные:

Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.

Очень грустно, что так много родителей в основе воспитания держат агрессию.

Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли.

У вас получиться своего рода памятка, кодекс о воспитании доброты в детях.

  1. Доброта начинается с любви к природе и к людям.
  2. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  3. Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.
  4. Надо доставлять ребенку радость общения с нами.
  5. Научимся владеть собой. Выдержка! (Работа в группах, составление памятки)

Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А.Толстых.

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
  5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  6. Воспитатель должен быть твердым. Но добрым.
  7. В заключении – стихотворение, читает родитель: “Дарите радость людям”.

Выдаются медали за участие в диспуте.

«Давайте воспитывать в детях доброту»

(Родительское собрание)

Собрание - размышление

Цель родительского собрания: показать важность воспитания доброты в детях.

Форма собрания – круглый стол
Оформление. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Из словаря С.И Ожегова)

1.Столы расставлены в виде круглого стола. Стол сервирован для чаепития. Сердечки, сделанные руками детей.

2.Магнитофон для прослушивания аудиозаписи, посуда для чаепития, бумажные сердечки, свечи в виде сердечка, фонограмма инструментальной музыки.
3. Листы с практическими советами разумного воспитателя А. Толстых (каждому родителю).

Ход собрания.

1.Вступительное слово воспитателя .
- Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Сегодня мы собрались на собрание за нашим круглым столом, в ходе которого я предлагаю поразмышлять на тему «Давайте воспитывать в детях доброту». Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово.
(Родители зажигают свечу и передают друг другу)

А сейчас предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети. И всё это можно сделать за чашечкой чая.
(Звучит фонограмма инструментальной музыки.)


2.Размышление родителей о доброте.

-Уважаемые родители, я прошу Вас по очереди выйти к доске, зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца.

А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов.

(Переворачивая большое сердце в центре воспитатель читает):

Добрый 1. Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро.
3. Хороший, нравственный.
4. Дружеский, близкий, милый.
5. Безукоризненно честный.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети.

(Звучит магнитофонная запись с высказываниями детей).


3.Мини-доклад о воспитании доброты.

Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Прошу Вас чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.

Предлагаю вам поиграть - игра «Добрые слова»

(Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.)

Думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.
- Вы служите для ребенка авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.
- Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

Игра «Собери пословицу»

(Предлагается родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.)

Доброму, везде добро.
Добрый привет и кошке приятен.
Добрый человек в добре живет век.
Добро сеять, добро и пожинать.

Подведение итогов .
- Мы много сегодня говорили и размышляли за чашечкой чая о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А. Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю

Советы

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
    2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
    3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
    4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
    5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
    6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

И сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вам продолжить фразу:
«Сегодня я понял (а), что…»

(Передается свеча и каждый родитель комментирует свой ответ)

А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего собрания.
Какие будут предложения?

Я предлагаю Вам провести совместный праздник «Доброты».

Решение родительского собрания.

  • Подготовить и провести совместный праздник «Доброты»
  • В отношениях с ребенком следовать советам разумного воспитателя, сформулированных А. Толстых.
  • Воспитывать в детях доброту через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки.

Закончить наше собрание - размышление хотелось бы замечательным стихотворением А. Кулиева «Доброта»

На мир смотрите добрыми глазами,
Чтоб добрым было слово, добрым труд,
Пусть дураки сочтут вас дураками,
Злодеи малодушными сочтут.
Нам, людям, лишь добро приносит счастье.
Оно в конце сильнее зла всегда,
Погибает в яме волк с кровавой пастью,
Пожар погасят ветер и вода.
Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,
Пусть в жизни сам злодей не знает зла,
Добро вовеки будет богом нашим,
Ему – молитва наша и хвала.

  • Словарь русского языка. С.И.Ожегов.
  • Информационный бюллетень № 4, 2004г. Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ»
  • Интернет-сайт «Здоровье дошкольника».
  • Интернет-сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007 учебного года.
  • Журнал «Семья и школа» №7, 2001г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2012г.

Подготовила:

воспитатель МКДОУ «Детский сад №23»

Мартынова Татьяна Александровна

«Научите ребёнка ощущать, а

потом и понимать, что добро

тогда добро, когда от него

не плачут люди»,- писал

В.А. Сухомлинский.

Доброта делает человека воспитанным.

Ребёнок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребёнком, что такое больно. Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом, что они делают ему больно. Как часто дети бросают камни в пруд, реку, и никто не останавливает их. Они загрязняют воду, а ведь в водоёме обитает много разных живых существ.

Да, добру надо учить.

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты. Общение с природой пробуждает у ребёнка доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений. Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы берёзы, во всём этом мы неосознанно чувствуем что-то родное? Прекрасное в природе означает для человека любимое. Мною любимое - значит родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать.

Азбука доброты постигается ребёнком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки.

С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

У природы мы учимся чувству красоты, чувству меры, добра, справедливости.

А как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? Как Вы думаете, уважаемые родители? Как Вы сами развиваете у своих детей познавательный интерес к природе, как в семье воспитываете у детей любовь к природе? (Ответы родителей..)

Итог: Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Мы хотели бы узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей с детьми по экологическому воспитанию. Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

Беседы с ребенком о природе

Подкормка птиц

Отдых на природе

Наблюдение за природными объектами

Чтение художественной литературы природоведческого содержания

Другие формы___

5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

Средний

6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников___

8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___

Благодарим Вас за участие!

Круглый стол

на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения.

Цель круглого стола: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование у детей знаний по теме социально-нравственного воспитания и эффективной деятельности в данном направлении. Раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемами по созданию познавательной развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования, и достичь консенсуса.

Ведущий: Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных социологами и психологами в последние годы, вызывают тревогу. Все чаще говорится о кризисе семьи.

Просмотр видеофильма «О жестоком обращении с детьми».

Ведущий: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определила систему базовых национальных ценностей, которые раскрываются в системе нравственных понятий: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия детьми базовых национальных ценностей.
Ведущий: Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Поэтому духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

Большую работу по социально-нравственному воспитанию дошкольников ведут педагоги нашего учреждения. О своей деятельности по данному направлению познакомит нас педагог группы №7.

Ведущий:

Интервью с родителями

Вопросы.

1.Как Вы считаете, с какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание?

2. Знаете ли Вы историю, традиции своего поселка?

3. Является ли традицией Вашей семьи празднование народных праздников, если да, то какие? (Рождество, Пасха, Масленица и др)

4. Как Вы считаете, какие цели должны быть реализованы в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию (знакомство с национальными обрядовыми праздниками, знание народных обычаев и примет, формирование нравственных чувств)?

5. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства?

Ведущий: О своей работе по социально-нравственному воспитанию познакомит нас педагог группы №5

Презентация воспитателя


Самое обсуждаемое
Мастер-класс по сухому валянию Мастер-класс по сухому валянию
Четыре красивые резинки для волос своими руками – мастер-классы для модниц и их мам Четыре красивые резинки для волос своими руками – мастер-классы для модниц и их мам
Все просто: как сделать ободок своими руками Украшение на ободок своими руками Все просто: как сделать ободок своими руками Украшение на ободок своими руками


top