Моя безопасная дорога от дома до школы. Безопасная дорога в школу: рисуем маршрут

Моя безопасная дорога от дома до школы. Безопасная дорога в школу: рисуем маршрут

Чечка Ирина Владимировна
Внеклассное мероприятие «Безопасный маршрут «Дом - школа - дом»

ГУО «Погостский учебно-педагогический комплекс

детский сад – средняя школа Солигорского района »

Внеклассное мероприятие

«Безопасный маршрут «Дом – школа - дом »

Чечка Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

д. Погост – 1

1. Введение…. …3

2. Внеклассное мероприятие «Безопасный маршрут «Дом – школа - дом » ….…. ….….4

3. Литература….….….12

4. Приложение…. ….…. 13

Введение

Сейчас мир, ситуации в мире изменились. На дорогах очень быстро возрастают и скорость движения, и плотность транспортных потоков, и, следовательно, жертвы этого самого дорожного движения. Под колёсами автомобилей гибнет большое количество людей, и среди них много детей. В половине случаев причиной дорожного происшествия становятся дети. И начинать необходимо с обучения культуре поведения на дороге самых маленьких пешеходов – детей, учеников, школьников .

Обучение детей Правилам дорожного движения в нашей школе начинается ещё с детского сада. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения Правил дорожного движения пешеходом, какие опасности подстерегают пешехода на дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах населенного пункта, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь. Поэтому именно школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма на дорогах. Но нельзя исключать также и роль родителей в этом процессе.

Современная обстановка на дорогах требует от пешеходов знание правил дорожного движения, хорошей реакции в принятия решений в оценке дорожной ситуации. А без прочных знаний правил дорожного движения это сделать невозможно. Поэтому своей работой мы пополнили свои знания по правилам дорожного движения и оформили схему безопасного движения от дома к школе и от школы к дому .

Внеклассное мероприятие

«Безопасный маршрут «Дом – школа - дом »

Тема : «Безопасный маршрут «Дом – школа - дом »

Цель : формирование представлений младших школьников о правилах безопасности дорожного движения .

Задачи :

повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы ;

воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование : мультимедийная установка, презентация, пословицы, картинка Буратино, схемы безопасного маршрута в школу , кроссворд, снежинки.

«Берегись бед, пока их нет»

Ход мероприятия

1. Организационно-мотивационный момент

Здравствуйте, мои друзья,

Вас рада вновь увидеть я.

Скажите, как у вас дела?

Я думаю отлично. Да?

Начнем мероприятие с улыбок , комплиментов,

Чтоб мир наш состоял из радостных моментов.

(Дети по очереди говорят друг другу комплименты)

«Берегись бед, пока их нет»

Кто объяснит значение этих пословиц.

Сегодня эти пословицы будут нашим девизом на уроке.

2. Актуализация знаний и целеполагание

Как вы понимаете значение этих слов?

Назовите слова близкие по значению. (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый) .

Чтобы найти безопасный путь в школу , как вы думаете что для этого надо знать? Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.

Создание проблемной ситуации

Послушайте рассказ про сказочного героя Буратино. Приложение 1

– Буратино собрался в школу . Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу . Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. (Дети хлопают в ладоши)

– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много , ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие. (Дети хлопают) (По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. (Дети хлопают в ладоши) . (Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет).

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа !

– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы . А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой? (Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? (Изучать правила дорожного движения)

3. Игра «Дорожные умнички»

Давайте вместе с Буратино поиграем в игру “Дорожные умнички”, отгадаем загадки.

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

7. Номер телефона скорой помощи. (103)

8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

10. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

11. Трехглазый постовой. (Светофор)

12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

13. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

14. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

15. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

16. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

17. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

18. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

19. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

20. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

4. Историческая справка

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

5. Дорожные знаки

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Вы можете спросить : «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога» . Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей) .

А какие знаки встречаются чаще всего на нашем пути по дороге в школу ? (пешеходный переход, автобусная остановка и т. д.)

Вот что советуют Вам сотрудники ГАИ Солигорского РОВД на период осенне-зимнего ненастья : Приложение 2

Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу

дороге

6. Игра «Дорожный лабиринт»

Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.

1. Пересечение двух дорог. (перекресток)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

3. Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали… (переход)

4. Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

5. Удивительный вагон!

Посудите сами :

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Мы совсем забыли о нашем друге светофоре. А ведь он встречается у многих ребят на пути в школу .

7. Игра «Собери светофор»

На стуле около доски лежат корпус светофора и три круга : желтый, зеленый и красный. Для этой игры необходимо 4 человека. Нужно добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали : 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – желтый круг, 4-й – зеленый круг.

После того, как учащийся прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Необходимо правильно и быстро сложит светофор.

8. Из истории светофора

– Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.

Сто сорок лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры. Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то сразу бы не поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен : один не успевал останавливаться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал. Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стёклам светофора ползла большая чёрная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зелёный свет, то жёлтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах. Во всех городах мира светофоры одинаковые – трёхцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз : красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.

А ты всегда слушаешься сигналов светофора?

9. Физминутка “Светофор”

У меня три круга : красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения :

Жёлтый - хлопки в ладоши;

Зелёный - ходьба на месте;

Красный - приседания.

Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни :

Красный - стой!

Жёлтый - жди!

А зелёный - проходи!

10. Игра «Сказочные истории» Приложение 3

аптеку

беде

11. Беседа «Дорога в темное время суток»

Любая дорога в темное время суток становится сложнее и опаснее ведь значительная часть учебного года приходится именно на осенее-зимний сезон, когда рано темнеет и поздно светает. Замечено, что количество ДТП с наступлением сумерек возрастает. В этом нет ничего удивительного : в это время года ухудшается погода, чаще идут дожди. Еще вечером было сухо и ясно, а утром видимость ухудшается. Не полагайтесь на то, что водитель увидит вас, - будьте внимательными, предусмотрительными! Желательно позаботиться о том, чтобы в любую погоду и в темноте ваша фигура была бы заметна водителю. Этому могут помочь «фликеры» .

12. Подведение к практической части

Когда вы были маленькими, сам маршрут в школу и его схему для вас составляли родители или другие взрослые.

Сегодня каждый школьник должен знать , что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. Приложение 4

Давайте вспомним ваш путь на карте (каждый учащийся имеет возможность по карте показать свой путь в школу ).

Теперь большую часть работы вы можете выполнять сами. Не торопитесь говорить, что дорога в школу осталась прежней , ничего нового на ней нет, и что вы ее хорошо знаете, а поэтому составлять маршрут заново нет необходимости. Да, может быть, дорога в школу вам очень хорошо знакома. Но стала ли она от этого менее опасной? И не появилось ли на ней все же что-то новое? Задумайся : почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими, происходит именно по пути в школу и из школы ? (ответы детей) .

Какие знаки, расположенные возле школы помогают нам соблюдать правила движения? (ответы учащихся, обсуждение)

На участке дороги, который прилегает к территории школы , по обеим ее сторонам запрещается (или ограничивается по времени) стоянка автомобилей. Временные препятствия на пути в школу (ямы, траншеи, груды мусора, грунта и т. п.) должны иметь ограждения и обозначения, не должно быть неработающих фонарей и неосвещенных дорожных знаков.

Чтобы найти безопасный путь в школу , как вы думаете что для этого надо знать? (Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности).

Проверьте свой путь в школу ! Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги. Если движение транспорта интенсивное, то на пересечениях с дорогой должны быть установлены светофоры, дорожные знаки, нанесена разметка.

Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.

Никогда не зови никого через дорогу : ни родных, ни друзей, ни знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Не стесняйся сказать об этом своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

13. Практическая работа

Выполните рисунок на тему “Безопасный путь в школу и домой” .

Путь от дома до школы , нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможны меры таких обозначений, линии можно выделить и разным цветом : красный - опасные участки, зелёный – возможный путь. Любые препятствия на пути, связанные с ремонтом фасадов, дорог, рытьем траншей и т. п., вынуждающие выходить на проезжую часть, должны быть отражены на схеме.

Запомни : схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, как только вы обнаружили, что на вашем пути, произошли какие- либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д., сразу же отметь это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2-3 раз в месяц сверять схему с дорогой в школу . Это не только освежит в вашей памяти опасные места, но и поможет вам избежать скрытой опасности, о которой вы не подозреваете.

Продумайте маршрут , покажите и объясните, почему вы выбрали тот или иной путь. А теперь начинайте работать. Приложение 5 Выступление учащихся (рассказ по рисунку) .

14. Закрепление изученного материала

Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбу-ки. Поможем Буратино отгадать :

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут (переход)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой (велосипед)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой (трамвай)

4) Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт (дорога)

5) Я глазищами играю

День и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

7) … свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья (желтый)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы дружно выполняем

Всё, что нам они велят (знаки)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (пешеход)

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, … (красный)

11) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (остановка)

12)Чтобы я тебя повёз,

Совсем не нужен мне овёс,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль) Приложение 6

о с 3. т о р о 7. ж н о с т ь

Молодцы! Вы отлично справились с поставленной задачей и помогли Буратино ответить на все вопросы.

15. Подведение итогов

Какое ключевое слово в этом кроссворде мы разгадали? (осторожность)

Как это слово связано с темой урока? Какой должен быть ваш путь от дома к школе и обратно ? (ответы детей)

Игра “Разрешается – запрещается” Приложение 7 Давайте покажем Буратино как мы усвоили материал. Если запрещается – топаем ногами, если разрешается – хлопаем руками.

Играть на мостовой (запрещается)

(разрешается)

(запрещается)

Идти толпой по тротуару (разрешается)

(запрещается)

(разрешается)

(запрещается)

(запрещается)

Идти по тротуару слева (запрещается)

(запрещается)

(запрещается)

(запрещается)

(разрешается)

Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным . Надеюсь, что те правила, которые мы сегодня вспомнили, помогут вам и обеспечат вашу безопасность на дороге .

16. Рефлексия

Оцени мероприятие и степень своего участия в нём. Прикретите снежинки к тому пункту, который вам подходит.

1. Мне было не интересно. Мероприятие показалось мне скучным.

2. Мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия .

3. Мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии .

Литература

1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М : Просвещение, 1998.

2. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М : Просвещение,1985.

3. Князева Р. А. 100 задач по ПДД. М : Педагогика,1997

4. http://format-22.ru

5. http://открытыйурок. рф

6. https://infourok.ru

7. http://evostudy.ru

8. http://metior.ru

Приложение 1

Приложение 2

Советы сотрудников ГАИ Солигорского РОВД :

Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь.

Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу , в плохую погоду лучше выбрать ее.

Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения.

Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге : лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами.

Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.

Приложение 3

Сказочные истории

1. Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку : у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3. Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде : он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)

4. Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

Приложение 4

Правила дорожного движения

Правило 1 : пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2 : если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

Правило 3 : при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом … направо.

Правило 4 : где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? … по пешеходным переходам.

Правило 5 : правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.

Приложение 5

Индивидуальный маршрут безопасного движения учаще__ ___ класса

ГУО «Погостский детский сад-средняя школа » ___,

проживающ___ по адресу : ___

Движение в школу Маршрут составили :

Движение из школы Родитель ___

Опасные участки дороги Ребенок ___

Приложение 6

1. п е 9. п м

е 2. в т е о

р е о 6. а ш 10. к б

е л ф в е р 11. о и

х о 4. д о т 8з х а с

о с 3. т о р о 7. ж н о с т ь

д и р р б е а д н а

п а о у л к ы н

е м г с т и й о

Приложение 7

Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой (запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Идти толпой по тротуару (разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

Идти по тротуару слева (запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Приложение 8

Презентация к мероприятию

Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8

Слайд 9 Слайд 10

Слайд 11 Слайд 12

Слайд 13 Слайд 14

Слайд 15 Слайд 16

Слайд 17 Слайд 18

Слайд 19 Слайд 20

Безопасный маршрут «ДОМ -ШКОЛА -ДОМ»

маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом».

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

Цель маршрута:

Повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

Обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в школу и из школы;

Обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных

опасностей.

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути "Дом-Школа":

Выход из дома и первый переход через улицу;

Переход через улицу и перекрестки;

Последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "Школа-Дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения реб ѐ нку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа -Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

Номер домашнего или мобильного телефона реб ѐ нка;

Фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.

Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;

Фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

Хорошо знать свой район.

Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102 с мобильного).

Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом -Школа

Дом».

Знать Правила дорожного движения.

Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута -не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.

Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого реб ѐ нка.

Уважаемые родители!

Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

Маршрут передвижения от дома к школе и обратно рисовать не сложно. На нем могут быть как объекты, с которыми вы непосредственно сталкиваетесь по пути, так и отдаленные. Мы даем урок, как нарисовать маршрут передвижения от вашего дома к школе в общих чертах. Уверены, что вы понимаете, у каждого ребенка такой маршрут строго индивидуальный. По-своему у вас будут расположены дороги, дома, объекты недвижимости, встречающиеся на вашем пути, пешеходные переходы. Вы просто должны понять, как строится такой маршрут в общих чертах, из каких элементов он состоит. Ну что ж, начнем!

Этап 1. Чертим общий вид нашего маршрута. На бумаге строим большой прямоугольник почти по всему периметру листа.Это границы нашего маршрута. Разделяем его на несколько частей линиями дорог. Каждая дорога состоит из двух линий. У нас здесь будет две дороги: одна, длинная, вдоль листа, другая, покороче — поперек, она соединяется с длинной дорогой, но не пересекает ее. То есть у нас на маршруте две улицы. Внизу левой части листа начертим четыре прямоугольничка. Это дома на вашей улице, один из них, самый крайний, будет вашим местом жительства.

Этап 2. Теперь чертим линии пешеходных дорожек — тротуаров. Это прямые, параллельные друг другу на расстоянии поуже, чем линии проезжих дорог. Здесь же изобразим контуры школы. Вверху листа отчертим прямоугольник — школьный двор, а в нем покажем здание вашего учебного заведения.

Этап 3. Сейчас крестиками отметим два здания: школу и ваш дом. Затем пунктирными линиями изобразим ваш путь из школы домой по школьному двору, далее по одному тротуару, затем пересечение дороги через пешеходный переход, потом по другому тротуару и так до самого вашего дома. Это и есть ваш каждодневный путь из дома в школу и обратно.

Этап 4. На этом этапе возле тротуаров с разных сторон прямоугольничками нарисуем объекты, возле которых мы проходим по дороге. Это большой прямоугольник — гипермаркет и маленькие квадратики — магазинчики. Они находятся напротив друг друга у пешеходного перехода. За магазинами обозначим отдаленный объект кривой линией — границу парка.

Этап 5. Теперь начертим еще одну пешеходную дорожку через проезжую часть, напротив вашего дома через дорогу три жилых дома, похожие на ваш. За ними чуть поодаль расположим большой овал — это стадион. Он тоже отдаленный объект.

Этап 6. Тут мы раскрасим наш маршрут. Сделаем дома голубого цвета. Стадион оранжевого. Парк зеленого, гипермаркет и магазинчики сиреневого, школу серого цвета. Дороги для машин светло-серые, тротуары — темно-серые. Красным пунктиром выделим ваш маршрут передвижения.

Этап 7. Осталось нанести надписи на элементах нашего маршрута. Делайте их четко черным цветом на светлых объектах и белым цветом на темных объектах.

Дети воспринимают действительность несколько иначе взрослых. У них снижена реакция, не сформирована до конца внимательность, есть склонность к неоправданным рискам. Для родителей отпустить ребенка в школу одного – каждый день испытание, особенно если малыш только осваивает маршрут. Поговорим о том, какой должна быть безопасная дорога в школу и обратно, как приучить ребенка к дисциплине во время пути, а также сделаем рисунок правильного маршрута.

Донор будет иметь доступ к учетной записи электронной книги с обновленной информацией и фотографиями эволюции ребенка. Прямое общение с ребенком может осуществляться только через ассоциацию, и для домашнего посещения желательно, чтобы рекомендация от прихода или сообщества, к которому они принадлежат, является желательной. Донор может отправлять посылки и материальные товары без указания личных данных, чтобы не беспокоить семью ребенка.

Как ежегодный и особый ритуал родителей, самое время спросить себя: как мы можем помочь детям, чтобы этот новый учебный год был более продуктивным из школы, социально более приятным и безопасным наших детей? Вот 11 важных советов для родителей, чьи дети ходят в школу. Очевидно, что список открыт, и вы всегда можете добавить его в свой.

Если вы отвозите ребенка на машине

Наличие собственного транспортного средства и возможности отвезти и забрать малыша из школы в нужное время – это несомненное преимущество. Однако даже при таком условии есть несколько рискованных моментов:

  • Парковать машину необходимо так, чтобы ребенок смог выйти из нее в безопасную зону в сторону тротуара - не допускайте выскакивания на проезжую часть . Если школа имеет карман для парковки, не пожалейте времени, чтобы довезти малыша до самых ворот. Безопасная дорога в школу складывается из мелочей.
  • Всегда пристегивайте ребенка в автомобиле. Это правило касается не только дороги из дома в школу, но и любых перемещений по проезжей части, и оно должно быть соблюдено. Выбирайте самый безопасный путь, траекторию с наименьшей транспортной активностью.
  • Не рискуйте на дороге. Дети часто копируют действия своих родителей – неоправданный риск на проезжей части может отложить в сознании малыша, что идти навстречу опасности – это правильно.
  • Держите двери заблокированными до тех пор, пока не остановитесь. Дети могут торопиться и выскочить из еще движущегося транспорта.

Приученный к регулярной «доставке» ребенок иногда оказывается не приспособленным к самостоятельному передвижению по заданному маршруту пешей дорогой, даже если школа расположена в двух шагах. Машина в какой-то момент может оказаться недоступной, а вы – не готовыми за руку довести малыша до школы. Именно поэтому необходимо закладывать знания о правилах дорожного движения в него с малых лет. Донесите вовремя информацию о том, что значит безопасный маршрут и не безопасный в отдельных случаях, а также какие меры нужно принять, чтобы не попасть в неприятность.

Вставьте ежемесячный или годовой календарь на холодильник, чтобы выделить следующие события, даты и т.д. подумайте и настройте со своими детьми утреннюю программу: время пробуждения, правила и программы ванн, одевание, здоровый завтрак и т.д. Без настроений и без ламинарии.

Организуйте «запланированную дискуссию» с каждым из ваших детей, если у вас есть больше, чтобы установить цели учебного года на новый год . Есть ли что-то, чего они боятся? Будьте осторожны, чтобы рассказать о своих ожиданиях относительно его производительности, просто убедитесь, что ваши ожидания соответствуют и правильны, в соответствии с вашими талантами и потенциалом. Если он очень умный ребенок, разумно ожидать хороших оценок. Если он / она является средним учеником, не поднимайте связку слишком высоко, чтобы с самого начала убедиться, что он потерпит неудачу.

Если ребенок идет в школу пешком

У детей инстинкт самосохранения несколько примитивен. Например, реакция на движущийся транспорт замедлена – обращать внимание на ситуацию на дороге ребенок начинает только тогда, когда подходит к ней или даже начинает ее пересечение (взрослые же заранее оценивают опасность). Небольшой рост не дает видеть всю происходящую картину полноценно: высокие кустарники, припаркованные на обочинах машины, клубы пара зимой. При этом безопасный шаг на дорогу для подростка может быть абсолютно небезопасным для невысокого малыша.

Читайте: Множественные интеллекты. Запомните их, что на самом деле, как ожидается, упорно работать и стремиться, независимо от того, кто будет общая средняя в конце. Обсудите ваши ожидания по темам. Положите положительные положительные прогнозы на следующий год. Скажите им, что многие дети боятся первого дня учебы, но вы знаете, что все будет хорошо, как всегда. Вспомните хорошие вещи, которые произошли с ней в прошлом году.

Читайте: Благотворные дети в школе и в жизни. Каковы цели социальной точки зрения? Она собирается завести новых друзей? Как он мог это сделать? Какие социальные проблемы могут быть в этом году? Спросите его, что он считает важным для своего социального статуса в этой школе.

Масла в огонь подливают современные гаджеты, мода. Если в ушах ребенка наушники с музыкой, а на голову надет капюшон, он может не видеть и не слышать автомобилей. Большое влияние оказывает поведение взрослых, в частности родителей. Если вы сами регулярно нарушаете правила движения и переходите путь в , не удивляйтесь, что ваше чадо последует плохому примеру и воспользуется самой быстрой, но не самой безобидной дорогой. Однако с учетом детской непосредственности риск травматизации вырастает в разы - даже на первый взгляд безопасный пешеходный переход требует бдительности, о чем ребенок может попросту не догадываться.

Какая одежда, обувь, рюкзак, стрижки? Важно дать такой вид взрослого человека, но будьте осторожны, социальный статус очень важен для всех нас, и дети не являются исключением. Поэтому не стоит недооценивать свои чувства и желание интегрироваться в социальном плане, но старайтесь помочь ему интегрироваться в рамках эстетических вкусов и финансовых возможностей вашей семьи. Позвольте ему выбрать канцелярские принадлежности и одежду, но в рамках заранее установленного бюджета и применять право вето в экстремальных ситуациях.

Обсудите и спланируйте меры безопасности при посещении школы

Если возможно, позвольте ребенку ходить в школу. Дорога в школу - отличное упражнение и не очень требовательная, отличное время для общения с друзьями на свежем воздухе. Найдите еще двух доверенных коллег, чтобы каждый день ходить в школу. Помните правила дорожного движения, которые должны соблюдать пешеходы. Прогуляйтесь по дороге один или два раза, указывая на потенциальную опасность на выбранном вами маршруте. Найдите прямой и безопасный маршрут с минимальным риском переходов.

Дети, которые пользуются кнопками включения светофора, зачастую спешат и начинают движение моментально после нажатия. Водитель едет на свой еще зеленый свет и не предполагает, что на его пути выскочит ребенок. Необходимо объяснять важность внимания ко всем деталям, ведь даже на пешеходном переходе или во дворе есть доля риска (водителей-нарушителей тоже хватает).

Убедитесь, что вы всегда пересекаете светофор. Будьте осторожны, чтобы он понял, что ему нужно дождаться перехода зеленого света светофора. Будьте осторожны, чтобы сказать ему, что перед тем, как пересечь улицу, когда нет светофора, он должен остановиться, взглянуть влево, затем вправо, затем снова повернуть налево и быть внимательным к звукам, которые слышны в пересекая улицу. Также напоминайте им, чтобы они были осторожны в отношении припаркованных автомобилей или других препятствий, которые могли бы заблокировать их видимость.

Обратите внимание на то, как они должны реагировать на инопланетян, которые обращаются к нему

Играйте вместе с небольшим кусочком: что, если к вам придет милый незнакомец и попросит вас помочь ему найти своего милого маленького щенка, который потерял и кто знает, где он? Если бы им предложили где-нибудь провести где-нибудь в дождливый день? Но если она дала тебе леденец, милая девочка? Будьте осторожны, чтобы не внушить страх перед возможным похищением людей, просто чтобы научить их быть осторожными с незнакомыми людьми.

Чтобы повысить уровень безопасности дороги от дома до школы, объясните ребенку несколько основных правил:

  • Чем выше скорость автомобиля, тем больше опасность от него.
  • Всегда перед тем, как выйти на проезжую часть, необходимо остановиться и осмотреться по сторонам. Отключить все мысли и сконцентрировать внимание на дороге, ее звуках и движении.
  • Если видимость дороги нарушена (сугробы, кусты, стоящие машины), необходимо найти более безопасное место для перехода.
  • Не перебегать дорогу, а переходить ее. И делать это только по прямой линии.
  • Уступать дорогу машинам с проблесковыми маяками и сигналами (полиция, скорая помощь , пожарные).
  • Не обходить автобус ни спереди (из-за него неожиданно может выехать машина), ни сзади (машины могут ехать и по встречной полосе). Необходимо дождаться, пока автобус уедет.
  • Если нет поблизости пешеходного перехода, то найти самое безопасное место для пересечения дороги, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

Всем этим правилам ребенка можно обучить в форме игры или разговора по душам. Дайте ему понять, как важно быть внимательным при контакте с дорогой и насколько опасным бывает движение автомобилей. На примере игрушек покажите, что путь торможения машины имеет определенное расстояние, она не может остановиться мгновенно, особенно если едет быстро.

Если ребенок ходит в школу с помощью общественного транспорта , наибольшей опасностью является подъем и спуск. Пойдите вместе хотя бы один раз и покажите им, как ждать на станции в нескольких шагах от края тротуара, как позиционировать себя так, чтобы он всегда находился в зоне видимости водителя, как быть очень осторожным и не пересекать через фронт или за автобусом, рискуя получить травму от перегруженных автомобилей. Обязательно выберите безопасную станцию. Объясните им, как вести себя на шине, чтобы быть в безопасности.

Не перегружайте школьную сумку!

Поощряйте его поговорить с вами о любых плохих событиях в автобусе. Поощряйте его носить рюкзак с двумя стержнями на спине, чтобы равномерно распределить вес и иметь достаточное количество баров, чтобы вес распределялся по середине и внизу спины. Купите легкий рюкзак с рюкзаком и бусиной вокруг середины, так что нижняя часть рубашек должна быть на несколько сантиметров выше середины. Научите своего ребенка размещать самые тяжелые предметы в центре.

Рисуем маршрут

Чтобы помочь своему ребенку в благополучном прохождении маршрута от дома до школы, предложите совместно нарисовать его схематично, продумав подробный план шагов (образец на фото). Рисунок-схема будет своеобразным справочником школьника, где отметятся повороты, светофоры, лестницы, основные объекты на пути, сама школа. Для ориентировки можете распечатать карты с поисковиков и с них срисовать дома и общественные здания.

Обсудите потенциальные неприятные переживания, которые могут принять другие злые дети

Помогите ему ослабить нагрузку на рюкзак в течение дня, оставив вещи, которые у него нет в школьной камере. Роликовые рюкзаки могут быть решением для здоровья вашего ребенка, если это необходимо. Помните, что это может произойти, но это плохая и неприемлемая вещь, которую нельзя поощрять. Скажите ему, что если это случится с ним, поговорите, идите и не замолчите о том, что происходит. Говорить - это рассказать человеку, который бросил ему вызов, что ему не нравится то, что он делает, и что он не является дураком и не прав, и идти, чтобы продолжить свое путешествие.

Когда схема маршрута будет готова, вместе с ребенком проговорите вслух то, что вы нарисовали, чтобы он узнал знакомые места. Ассоциация – прекрасный метод познания, особенно по рисунку от руки. Например, показывая какой-то дом, вспомните о чем-то: «Вот это дом, где мы с тобой ходили в гости», «Это магазин, где мы купили тебе велосипед» и т.д. Расскажите о светофорах, которые попадаются на пути, и о пешеходных переходах, которые обязательно нужно пройти.

Обсудите тонкие вещи: школьные туалеты

Провайдеры любят жертв, которые пассивны и остаются на сцене; не молчать о том, что с ними происходит, это объявить учителей и родителей. Как родитель, обратитесь за помощью в школу, чтобы остановить такие ситуации. Для удивительно большого числа детей это то, что вызывает наибольшую тревогу, когда ребенок учится в школе. Многие из них испытывают большой дискомфорт от того, что не могут пойти в туалет, потому что они боятся столкнуться с тем, чего они ожидали там. Помните ребенка, что всякий раз, когда они чувствуют потребность, они должны идти в туалет, и если есть проблемы, они должны немедленно уведомить учителей или вас.

Можно даже просчитать примерное расстояние в шагах, на которое расположена школа от вашего дома - это еще и повысит некоторые математические способности. Только считать шаги следует исключительно на тропках и улицах, где нет машин. Разумеется, проезжая часть - этому не место. Посчитайте шаги от дома до светофора, на котором придется остановиться - такой подсчет позволит акцентировать внимание на важном пункте в пути. Вы можете даже нарисовать на асфальте возле светофора какой-то предупреждающий знак вместе со своим малышом, и таким рисунком вы, возможно, проинформируее и других ребят.

Наслаждайтесь школьным приключением!

Вы можете играть роли, чтобы научить его, что делать, если кто-то будет шутить об этом и дать ей сигарету в ванной комнате. Однажды вы зададитесь вопросом, как быстро прошел школьный период, и вы можете пожалеть, что вам не понравилось больше, чем все, что происходит.

Общайтесь с другими школьными родителями - на специальном форуме сообщества

  • Важность семьи в процессе обучения.
  • Методы детской разведки и их особый режим обучения.
Нет лучшего места для изменения опыта, попросить совета и обсудить образование вашего ребенка, чем! Мы ожидаем, что вы поделитесь своим опытом воспитания и достижениями вашего ребенка.

Дальше ребенок прорисовывает линию, по которой прошел бы спланированный весь путь. Вы оцениваете его выбор и корректируете при необходимости, аргументируя поправку (пример: «Здесь очень большое движение, давай лучше перейдем дорогу вот тут»). Не забудьте вместе несколько раз пройти по утвержденному маршруту – это поможет усвоить урок и запомнить траекторию по образцу. В случае необходимости стоит нарисовать схему и от дома бабушки/тети/секции по каратэ и прочего, если они тоже участвуют в общем пути.

Начать школу: секретный список вещей, которые вам нужны для любой мамы

В жизни каждого отца такое время наступает, когда его ребенку, наконец, нужно ходить в школу, чтобы путешествовать в одиночку. Что нужно сделать, чтобы ребенок был в безопасности, и сердце отца было спокойным? Часто ребенок вырос, но он не знает о безопасности на дороге. Выберите самый безопасный путь для него, у которого есть как можно меньше улиц. Прежде всего, играбельную дорожную карту в школу следует нарисовать на обычной бумаге. Это должно быть простым и понятным для ребенка. В схеме должны быть указаны основные объекты, которые ребенок может ориентировать.

Безопасность ребенка на пути в школу и домой во многом зависит от нас родителей. Мы наставники, примеры для подражания, главные учителя. Зная своего малыша лучше, чем кто-либо другой, вы сможете найти к нему правильный подход и подобрать слова для объяснения множества важных правил . Пусть каждый ребенок знает, что значит быть в безопасности и какой дорогой правильнее возвращаться домой.

Это может быть дом, школа, магазин. Также важно выделить наиболее опасные маршруты, в которых ребенок должен быть особенно внимательным, например, на улице. По пути родители должны пойти с ребенком несколько раз, прежде чем оставлять его в покое для школы. Важно оценить количество времени, которое ребенок берет во время поездки в школу. Конечно, время для измерения - шаг ребенка, усиливаясь. Родители должны рассчитывать на этот раз хорошо, так что утром ребенок не опоздал на уроки, и этого было бы недостаточно для того, чтобы незнакомые люди перешли улицу.

ПАМЯТКА

родителям при составлении безопасного маршрута школьника

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом - школа - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т. д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Если ребенок должен пройти по улице по дороге в школу, что самое главное, чтобы научить его? Важно научить ребенка не отвлекаться и не спешить, а сосредоточиться и подумать о том, как безопасно идти по улице. Целесообразно пересекать улицу несколько раз с ребенком, чтобы показать ему опасность. Кроме того, если вам нужно пройти улицу, на которой нет светофоров, вам нужно научить ребенка не быть наклонным, а под прямым углом. И если есть пешеходный переход на дороге, конечно, вам нужно заставить ребенка ходить только через него.

Детям нужно научить, что необходимо получить не только сигнал зеленого света, но и посмотреть на переулки, проходящие через регулируемый перекресток . Водители, особенно обращаясь вправо, часто не хотят пропускать пешеходов, поэтому нужно подождать, пока они не остановятся.

по разработке и использованию маршрута движения школьника

"ДОМ-ШКОЛА"

1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в ко­тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

Маленькому ребенку нужно научиться вводить пешеходный переход только тогда, когда машина останавливается, потому что сам ребенок не может правильно измерить расстояние от отбрасывающей машины до прохода. Ребенку также должна быть показана ситуация, когда есть несколько полос движения, и проход не регулируется. Это правильная вещь: в первом поясе машина остановилась, ребенок пошел вперед, посмотрел через край, подождал, пока машина, бегущая рядом с машиной, остановилась, и только потом продолжила.

Самое главное, что ребенок не проходит по всем дорожкам, останавливаясь только для первого автомобиля. Что важно знать о детях в районах и селах? Ребенок должен идти по левой стороне дороги на окраине страны, прежде чем отправиться в путь. И когда вы уходите, например, из автобуса, не забудьте подождать, пока он не будет готов. Ни в коем случае автобус не может отходить от фронта.

3. Цель маршрута "дом-школа":

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршру­та", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

2. Порядок разработки маршрута "дом-школа".

1. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый), вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т. д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т. п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).

Это, как правило, на пути "дом-школа":

Выход из дома и первый переход через улицу;

Переход через улицу и перекрестки;

Последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте , толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый - идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т. д.

8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т. к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!

11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!

12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра "2".

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".

3. Порядок использования маршрута "дом - школа".

1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз - для обучающихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены "Требования к знаниям и навыкам школьника".

4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному дви­жению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Схема безопасного маршрута от дома до школы требуется всем родителям. У нас можно скачать рекомендации и образец в формате Word, получить разъяснения, как подготовить самостоятельно.

Не стоит подходить к этому заданию формально. На самом деле, эта схема нужна не учителям, а, прежде всего, родителям и самим ученикам. Родители просто обязаны проверить, каким маршрутом ребенку безопаснее ходить в школу, выяснить все опасности на пути и разработать собственный план обучения простейшим правилам дорожного движения.

Прежде, чем готовить схему безопасного маршрута, следует ознакомиться с рекомендациями.

После внимательного ознакомления всего пути от дома до школы, можно приступать к разработке схемы. Делать это можно, используя разные инструменты и способы:

  • нарисовать от руки на листе бумаги;
  • сделать схему в Word;
  • в виде листа презентации PowerPoint;
  • в картах Яндекс или Google;
  • использовать Конструктор маршрутов.

Как нарисовать маршрут от руки

Если маршрут не очень сложный, например, одно пересечение улицы по пешеходному переходу, то проще нарисовать его от руки. Для этого можно использовать лист плотной бумаги из альбома, карандаши и фломастеры.

Как описано в Рекомендациях, нужно обозначить проезжую часть, здания, которые находятся по пути, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы. И, после составления схемы, обязательно «пройти» весь маршрут от дома до школы с ребенком, объясняя ему опасные места.

Как готовить схему в Word и PowerPoint

Разметку дорог, зданий и объектов наносите с помощью инструмента Word Вставка - Фигуры. В принципе, этого инструмента должно быть достаточно для приличной схемы. Можно вставить фотографии зданий с помощью Вставка - Рисунок.

Для расстановки дорожных знаков используйте готовые картинки из архива знаков (скачать): (cкачиваний: 586)

Для упрощения перемещения рисунков дорожных знаков в свойствах рисунков указывайте Обтекание текстом - За текстом.

Аналогично и теми же инструментами готовится маршрут в программе PowerPoint. Здесь еще проще размещать и перемещать объекты.

Использование карт для разработки маршрута

Если маршрут до школы от дома и обратно получается сложным, вручную рисовать его непросто. В этом случае имеет смысл для подготовки схемы использовать сервисы Яндекс карты или Google map. Эти сервисы предлагают построение маршрута прямо на карте.

Для построения схемы можно использовать инструмент Маршрут, причем, для наглядности, можно делать построение на гибриде спутникового снимка и карты. На этом плане местности уже видны пешеходные переходы и светофоры. Остается лишь добавить дорожные знаки.

Для этого:

  • нажимаем кнопку Print Screen;
  • сохраняем снимок экрана на диск;
  • копируем снимок в бланк безопасного маршрута;
  • вставляем рисунки дорожных знаков из архива.

Можно то же самое сделать сначала в фотошопе или другом графическом редакторе, а затем готовый рисунок вставить в бланк. Кстати, Яндекс имеет готовый конструктор карт, в который можно импортировать любой перечень объектов по маршруту движения.

Как сделать схему в Конструкторе маршрутов

Он также использует для построения схемы Яндекс карту, но позволяет расставить дорожные знаки прямо по ходу создания маршрута. Для этого имеется панель управления с готовыми знаками. Инструкция расположена справа от карты.

Готовую схему безопасного пути между школой и домом можно сохранить на диск и использовать для загрузки в бланк.


Самое обсуждаемое
Простой способ проверить, в норме ли ваш вес Как узнать свой рост дома Простой способ проверить, в норме ли ваш вес Как узнать свой рост дома
Почему 8 летний мальчик сосет пальчики Почему 8 летний мальчик сосет пальчики
Самые эффективные ночные маски для лица в домашних условиях Самые эффективные ночные маски для лица в домашних условиях


top