Весенние поделки своими руками. Первомайские поделки Интересные поделки к 1 мая

Весенние поделки своими руками. Первомайские поделки Интересные поделки к 1 мая

Приближаются всеми любимые майские праздники. И хоть и отняли у народа 9 выходных дней, все равно мы на 1-е – 2-е поедем на природу, а на 9-е с удовольствием . А еще эти деньки – отличная возможность вдоволь позаниматься с детьми, сделав или просто для своего дома. Ведь каждая вещь становится любимой, если к ней приложить труд, любовь и чуточку творческой смекалки.

Сегодня мы предлагаем вам преобразить обычную (в нашем случае пол-литровую) банку в вазочку для сухоцветов или карандашницу (о назначении сего сосуда мы в семье пока никак не договоримся 😛) .

Что нам понадобится для нашей майской поделки ?

1. Банка пол-литровая 1 шт.

2. Кисть молярная широкая – 1 шт.

3. Клей ПВА.

4. Манная крупа.

5. Краски акриловые или гуашевые

6. Кисточки для рисования

7. Лак для финишного покрытия (я использовала клей для пазлов).

8. Салфетки (чтобы протирать поверхности, а заодно и детские руки).

Итак, начнем делать наши поделки к 1 мая.

1. Банку тщательно обезжириваем, чтобы обеспечить хорошее сродство с другими материалами.

2. Начинаем покрывать баночку клеем. Клей ПВА достаточно густой, поэтому это сделать несложно.

3. Насыпаем на чистую бумагу немного манки. Позвольте ребенку покатать банку по манке. Крупа равномерно налипнет на клей. У меня было обклеено и донышко, но, как показала практика, это не эффективно. Поэтому лучше оставить донышко чистым. К тому же, его практически не видно.

4. Крупа налипла? Потрясите немного майскую поделку, пусть лишние частички свалятся. Просмотрите изделие – если есть не «забитые» крупяным фоном места, обработайте их локально клеем и посыпьте манкой.

5. Самый интересный момент – декор. 😉 Так как тематика у нас майская, то я вспомнила веселые демонстрации с шариками, взмывающими в небо, травкой, весенним настроением, поэтому мы именно эти сюжеты и нарисовали на банке. Сначала я нарисовала контуры, потом мы вместе с ребенком закрасили их краской.

6. Потом я позволила ребенку помазать банку краской так, как ей хотелось. Она дорисовала «шарики» как могла, сделала травку, мы вместе нарисовали шарикам веревочки. Поделка от этого стала только ярче.

7. Последний шаг – я подождала, пока клей и краски высохнут, и покрыла нашу поделку к майским праздникам финишным слоем. У меня это был клей для пазлов, но для этого отлично подойдет и хороший бесцветный лак. Отличный вариант – баллончик, так у вас точно ничего не размажется.

Вот, что у нас получилось!

Надеюсь, что и ваши поделки к майским праздникам в детский сад удались на славу!

А вот так мы в этом году поздравим ветеранов ко Дню победы – 😛

В социальных сетях популярна идея — взять какого-нибудь анимационного героя и поздравлять надписями от его имени. Чаще всего этим персонажем становится Маша из мультсериала «Маша и медведь» или злые птички, работа которых — летать и разгонять свиней.

В качестве надписей на открытках востребованы простенькие стишки:

  • «Славный праздник Первомай: ешь шашлык и отдыхай»,
  • «Праздник Первомай: коси и забивай» (вспомним герб СССР — серп и молот),
  • бесконечные вариации с «наливай», «запевай», «запивай» и т. д.


А еще — расхожие фразы вроде:

  • «Работа не волк, а произведение силы на расстояние»,
  • «Труд сделал из обезьяны человека. Главное, чтобы он не сделал из человека лошадь»,
  • «Работа сама себя не сделает, но и чай сам себя не попьет».

Можно переименовать и сам праздник в день шашлыков, фазенды или весны и отдыха.


Отличная тема для открытки — маевка. В советское время это было продолжение празднования 2 мая, когда народ ехал на дачу, на шашлыки или сразу и туда, и туда. Сейчас это слово ассоциируется скорее с самой майской демонстрацией, и к нему можно придумать немало рифм: от «готовка» (шашлыков) до «краев-ка» (наливай).


Очень популярны и первомайские открытки в советском стиле. Можно взять один из многочисленных пропагандистских плакатов и придумать к нему новую надпись, а можно нарисовать собственный «плакатик», вдохновившись этими образцами. Например, изобразить контуром узнаваемого рабочего, который пьет что-то из бутылки, и подписать: «Помнит пусть пролетарий всяк: что сам не выпил — то выпьет враг!».

Красивые открытки с Первым мая


Если отвлечься от смешного, то на день весны и труда можно дарить любые обычные открытки с цветочками, солнцем и прочей весной (или нарисовать самим). Лозунг «мир, труд, май» с советских времен несколько устарел, но старшему поколению может быть приятно вспомнить.

Единственное — не стоит дарить открытки на 1 мая с готовыми стихами. Во‑первых, эти «поэмы» обычно далеки от совершенства. Во‑вторых, готовое типографское поздравление никогда не заменит пусть банальных, но написанных своей рукой «счастья и здоровья».

В каждой стране есть свои праздники – особенные и торжественные дни, в которые отмечаются те или иные памятные события, следуя определенным традициям и привычным ритуалам. Однако время всегда вносит собственные коррективы: что-то забывается, что-то отступает в тень, что-то приходит новое, заменяя размеренный порядок действий. Так, к примеру, праздник 1 Мая уже малознаком и малопонятен современным детям, тогда как еще их родители с удовольствием ходили на первомайские демонстрации и парады, скандируя лозунги ‒ «Мир! Труд! Май!».

Тем не менее, даже если оставить в стороне воспоминания о празднике единства всех трудящихся, то Первомай может стать отличной весенней традицией для семейного отдыха на природе. А еще будет замечательно, если вы с детьми попробуете сделать своими руками разнообразные поделки к 1 Мая.

Весенние поделки для совместного творчества детям и взрослым

Праздник 1 Мая всегда был очень веселым, ярким и добрым, поэтому и поделки, изготовленные на его тему, должны быть красочными, олицетворяющими саму весну и ее настроение, передающими разнообразие и буйство красок цветущей природы.

Творческие идеи могут воплощаться в любых вариантах: самостоятельно своими руками можно сделать и открытки, и аппликации, и другие изделия из бумаги (придерживаясь темы Первомая, следует использовать в оформлении весенние цветы, голубя – символ мира и т. д.). Также красивые поделки получаются из салфеток, ткани, пластилина и прочих материалов.

Самое главное ‒ выбрать центральный акцент и придумать форму будущего изделия, ведь в таких весенних работах все достаточно лаконично и просто.

Несколько идей для изготовления первомайских поделок

Среди наиболее любимых и простых детских изделий, которые легко сделать своими руками, можно отметить открытки из бумаги. Существует множество их вариаций.

  • Вы можете нарисовать что-то на заготовке открытки на тему Первомая – голубя, весенние цветы, яблоневую веточку. Очень интересно получится, если рисунок выполнить в виде штампов. К примеру, нежные и красивые заготовки цветов можно сделать с помощью дна пластиковой бутылки (нужно просто налить немного краски желаемого цвета в какую-то ёмкость и, макая в нее дно пластиковой бутылки, ставить на бумаге или картонной заготовке штампы ‒ у вас должны получиться пятилепестковые маленькие цветочки с серединкой).Потом можно уже дорисовать с помощью кистей стебельки, веточки, листочки. А если ребенок маленький, попробуйте использовать пальчиковые краски, чтобы добавить все необходимые детали рисунку. Завершите открытку красивой тематической надписью.
  • На бумажной открытке также можно сделать любую аппликацию. Это тоже очень просто. Для такого изделия достаточно лишь вырезать из цветной бумаги или картона нужные вам фигурки: солнышко, шарики, цветочки, птичек и т. д. Скомпонуйте их по желанию на лицевой стороне заготовки открытки и наклейте. В завершение можно прикрепить ленточку, как еще один символ праздника 1 Мая.


  • Аппликация может быть и посложнее. К примеру, если по нарисованным контурам сделать мозаику из разноцветных опилок. Чтобы изделие получилось красивым и аккуратным, воспользуйтесь тоненькими деревянными шпажками для нанесения опилок, перед этим промазывая контуры клеем.


  • Если вырезать и наклеить много шаблонов фигурок голубей или детских ладошек, получится замечательная объёмная открытка-аппликация с символами мира и добра праздника Первомая. Тем более, что детки очень любят играть с отпечатками своих ручек.
  • Помимо этого, можно сделать голубя мира в виде открытки, подвески или просто сувенира. Для этого необходимо вырезать силуэт голубя из плотной бумаги или картона (если планируется открытка, тогда делайте двойную заготовку). Чтобы получилась подвесная поделка, возьмите еще один лист бумаги и сложите его гармошкой. Затем понадобится сделать небольшую прорезь посередине силуэта голубя и вставить туда вашу гармошку (обратите внимание, чтобы по обе стороны голубя были одинаковые по длине «крылья»). Далее с помощью небольших надрезов по краям гармошки обозначьте перышки птицы, а чтобы крылья не падали, прикрепите их к туловищу голубя степлером. В прорезь вставляется проволока, соединенная в кольцо, за которое и можно подвешивать голубя.

Воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования и детей мы приглашаем принять участие в нашем весеннем конкурсе

Условия конкурса

1. Для участия в конкурсе принимаются любые работы на весеннюю тематику:

Пасхальные подарки, поделки, открытки, сувениры своими руками

Поделки ко Дню космонавтики, ко Дню смеха, ко Дню птиц

Цветы и цветочные композиции своими руками

Аппликации по теме «Весна»

Природные сюжеты по теме «Весна»

Украшение интерьера к весенним праздникам

Рецепты Пасхальных блюд (Пасхальный стол)

К участию в конкурсе принимаются:

Детские работы;

Работы, выполненные совместно с детьми;

Мастер-класс педагога, воспитателя, родителя (без участия детей)

К участию принимаются работы, выполненные в любой технике рукоделия: бумаготворчество, бисероплетение, вышивка, вязание, шитьё, пластилинография, декупаж и т. д.

Конкурсная работа оформляется как мастер-класс.

2. Ваши материалы должны содержать фотографии подробного процесса изготовления, а также подробное пошаговое описание изготовления вашего проекта.

Копирование из интернета или других изданий запрещается. В случае выявления плагиата, работа снимается с конкурса.

Вы можете брать идеи из Интернета, книг и журналов, но текст и готовая поделка должны быть вашими и уникальными.

4. Количество работ от одного участника не ограничено.

5. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Всероссийским. В конкурсе также могут принять участие педагоги из других стран, но работы принимаем только на русском языке.

2. Чтобы принять участие в конкурсе необходимо зарегистрироваться.

3. Конкурсные работы принимаются по электронной почте в период с 15 февраля по 15 мая 2014 года включительно. В теме письма обязательно необходимо указать «Весенние поделки своими руками»

Если объём фото большой (более 20 мБ), то следует разделить письмо на несколько писем.

4. После получения Вашей работы (описание + фотоматериалы) редакторы проводят проверку на соответствие конкурсным требованиям в течение 3 рабочих дней с момента получения работы. Далее Вашу работу размещают редакторы или предоставляют Вам самостоятельно разместить конкурсную работу в своём личном блоге на нашем портале.

Внимание! С 1 марта педагоги, которые уже имеют личные блоги на нашем портале, размещают сначала мастер-класс в своём блоге, не присылая материал к нам на экспертную проверку, а отправляют заявку личным сообщением Администратору портала Ульяне Алексеевне , с просьбой рассмотреть вашу работу для участия в конкурсе. Далее она вам даёт инструкции по дальнейшим действиям.

5.. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

7. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

Оценки администрации сайта. Администрация будет учитывать качество оформления мастер-класса, уровень сложности работы и возможность читателей по данному мастер-классу повторить Ваш проект;

Оценки в комментариях к работе;

9. Уважаемые конкурсанты, помните, что это конкурс не на лучшую поделку, это не детский фотоконкурс, а это конкурс на лучший мастер-класс.

10. Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

● организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

● организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Как оформить работу

1. Текстовое описание работы оформляется в редакторе Word.

Вначале должно быть написано название работы. Указаны данные авторов: ребёнка и педагога, помогающего в изготовлении поделки. Обязательно должен быть указан возраст ребёнка. Если это мастер-класс педагога, то только данные педагога.

При описании можно использовать стихи, загадки, интересные рассказы или истории, с учётом тематики вашего мастер-класса.

Творческий подход в описании мастер-класса приветствуется.

Не принимаются в качестве мастер-класса Презентации и мастер-классы, оформленные в табличном виде.

2. Ваша работа должна содержать:

Подробное текстовое пошаговое описание процесса изготовления поделки (в работе должны быть описаны и показаны на фото все этапы изготовления поделки, представлены все необходимые шаблоны, описаны все необходимые материалы и инструменты)

Фотографии (не менее 10 штук; если работа сложная, объёмная, то число фото должно быть более 15 штук), пошагово демонстрирующие весь процесс изготовления работы. Кроме того необходимо предоставить 2-3 фото уже готовой работы с разных сторон (без участия детей).

3. Требования к фотографиям:

Размер фото: не менее 700 пикс. по ширине (лучше присылайте оригиналы);

Фото должны быть хорошего качества (фото должны быть резкими и яркими);

Фотографии не должны содержать какие-либо водяные знаки, подписи и даты.

Сразу хотим предупредить , что не стоит умышленно увеличивать число фото, например, показывать как вы вырезаете элементы ножницами, или прячете солёное тесто в холодильник и т. д. Уровень Вашей работы должен быть таким, чтобы можно было все основные этапы показать как минимум на семи фото. Если работа простая, то можно в одном мастер-классе показать изготовление несколько поделок (аппликаций, открыток....), выполненных в одной технике или по одной тематике.

Если в описании мастер-класса (работы) вы используете детей, то вам необходимо сделать так, чтобы все фотоматериалы были обращены к читателю, а не к ребёнку. Акцент должен быть сделан не на ребёнке, а на процессе изготовления поделки. Не должно быть на фото 90% изображение ребёнка и лишь 10 % процесс изготовления.

Все этапы изготовления работы должны быть видны крупным планом.

Обращаем особое внимание! Запрещено размещать фотографии чужих детей или взрослых без их письменного согласия. С 1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный Закон 25.07.2011 N261-ФЗ "О защите персональных данных", согласно которому никто не может опубликовать данные о человеке, включая биометрические данные, в т.ч. фотографии без письменного согласия самого человека или (при его несовершеннолетии) его родителей, заверенного нотариусом. Пожалуйста, учтите этот факт.

То есть, если вы присылаете фотографию, на которой изображен не ваш ребенок, то прилагаете сразу к конкурсной работе письменное разрешение родителей, заверенное нотариусом. В противном случае, родитель должен выложить работу своего ребёнка от своего имени. Размещая фотографии, вы подтверждаете тот факт, что фотографии лично ваши и вы несете все моральные и материальные издержки в случае нарушения авторских прав и прав свободы человека.

Поэтому если у Вас нет такого письменного разрешения от родителей, заверенного нотариусом, то лучше делать весь процесс педагогу или показывать фото процесса без ребёнка, а в конце мастер-класса сфотографировать и показать работу ребёнка, выполненную по вашему мастер-классу.

4. Текстовое описание необходимо представить в формате текстового документа. Файлы изображений необходимо пронумеровать (указав в тексте, где какое фото должно находиться) и приложить отдельно (не надо вставлять фотографии в вордовский документ). В текстовом описании нельзя использовать таблицы.

Итак, ваша работа обязательно должна содержать: текстовый документ с подробным описанием процесса изготовления; не менее 10 фото (не менее 7 фото процесса изготовления+1 фото необходимые инструменты и материалы + 2-3 фото готовой работы; если работа сложная, то число фото должно быть более 18 штук).

Пожелание участникам конкурса . Чтобы победить в конкурсе не обязательно выставлять сложный и трудоёмкий проект, можно выставить простой проект, но состоящий из процесса изготовления нескольких поделок. Например, тема: Аппликации по теме "Весна" (в этом проекте можно показать процесс изготовления не одной аппликации, а нескольких аппликаций из бумаги, объёмную аппликацию или аппликацию из круп...)

ВНИМАНИЕ

Уважаемые, будущие участники конкурса, просим вас внимательно прочитать все правила и помнить, что Вы делаете мастер-класс не только для участия в конкурсе, не только для получения Сертификата, Благодарности, Диплома, но прежде всего для читателей, поэтому уважайте их, пожалуйста. Вашу работу будут смотреть десятки (сотни) тысяч человек.

Каким должен быть мастер-класс

1. Аккуратным. На фото должен быть виден только процесс изготовления работы, никаких посторонних предметов, мусора, окружающего интерьера… быть не должно. Показ рук стоит использовать только в крайних случаях, при этом убедитесь, что ваши руки и руки (ногти) ваших воспитанников чистые.

2. Весь процесс изготовления должен быть обращён к читателю и виден на фото крупным планом.

3. Все фото должны быть хорошего качества.

4. Мастер-класс должен быть таким, чтобы читатели без проблем смогли его повторить. Т. е. в нем должно быть достаточно теоретического описания и фотоматериалов.

5. В мастер-классе по аппликации из бумаги, пластилина, ткани, обязательно должны быть предложены шаблоны, причём в таком виде, чтобы их можно было бы распечатать.

6. Если работа простая, не надо искусственно увеличивать число фото. Предложите читателям процесс выполнения несколько работ (поделок, аппликаций…) в одном мастер-классе.

7. Покажите, как можно использовать вашу готовую работу (поделку).

8. Обязательно предложите и покажите фото готовой работы в разных ракурсах. Объёмную поделку покажите с разных сторон.

9. В текстовом описании работы обязательно укажите цель, задачи, назначение и реализуйте их с помощью вашего мастер-класса.

Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонить работу в случае, если представленные материалы не удовлетворяют изложенным требованиям либо имеют неудовлетворительное качество.

Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса будут подводиться следующим образом. Отдельно будут оцениваться детские работы и работы педагогов

По итогам конкурса среди детских работ будут разыграны следующие призовые места

I место. Призы: Диплом победителя I степени, Диплом педагогу, денежный приз - 500 рублей (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников и качества представленных работ)

II место. Призы: Диплом победителя II степени, Диплом педагогу (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников)

III место. Призы: Диплом победителя III степени, Диплом педагогу (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников)

По итогам конкурса среди работ педагогов будут разыграны следующие призовые места

I место. Призы: Диплом победителя I степени, денежный приз - 500 рублей (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников и качества представленных работ)

II место. Призы: Диплом победителя II степени (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников)

III место. Призы: Диплом победителя III степени (предусмотрено от 1 до 5 победителей в зависимости от количества участников)

Деньги победителям могут быть зачислены на мобильный телефон; Яндекс.Деньги; WebMoney.

Внимание! Оцениваться будет каждая работа (мастер-класс) по отдельности. Если Вы предлагаете несколько работ (мастер-классов) для участия в конкурсе и хотите чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение редактору сайта Анастасии Николаевне до 15 мая, указать в нём какие работы необходимо объединить и как назвать вашу объединённую работу.

Все участники конкурса в период проведения конкурса получат Сертификаты участников.

Педагоги, помогающие детям, получат Благодарности.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) - Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

Процедура получения Сертификата участника и Благодарности педагога

Только после размещения Вашей работы в конкурсной таблице, вы отправляете заявку на получение Сертификата и Благодарности (в теме письма пишите «Благодарность за участие в конкурсе Весенний калейдоскоп 2014»)

В заявке указать:

Ф.И.О. педагога (полностью)______________

Указать номер вашей работы в конкурсной таблице __________

Место работы, и занимаемая должность педагога ______

Фамилию и имя ребёнка (полностью). Место обучения (детский сад, школа и т. д.)

Заявку отправляете по электронной почте

Благодарность и Сертификат Вам будет выслан на адрес вашей электронной почты в течение 4-5 рабочих дней с момента получения заявки.

Если мастер-класс предоставил педагог, то он получает Сертификат участника конкурса (Благодарность он не получает).

Образцы Благодарности, Сертификата и Диплома

Итоги конкурса можно посмотреть

Мастер-классы участников конкурса

Участник №51

Руководитель: Новичкова Тамара Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Лесновский ДДТ

Участник №52

Участник №53

Участник №54

Руководитель: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Участник №55

Руководитель: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Участник №56

Участник №57

Руководитель: Колос Анастасия Олеговна, мама, г. Шарья, Костромская обл.

Участник №58

Участник №59

Участник №60

Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад "Дружба" г. Волгодонск Ростовской области

Участник №61

Руководитель:

Участник №62

Участник №63

Руководитель:

Участник №64

Участник №65

Руководитель:

Участник №66

Участник №67

Руководитель: Гергерт Людмила Валерьевна, воспитатель МБДОУ №22 "Орлёнок", г. Карпинск

Участник №68

Руководитель: Котько Наталья Андреевна, воспитатель, МБДОУ №154 «Факел», г.Кемерово

Участник №69

Руководитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС №53 "Серебряное копытце", город Нижняя Салда

Участник №70

Участник №71

Руководитель: Гетманская Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №28 станицы Темижбекская Кавказского района Краснодарского края

Участник №72

Участник №73

Участник №74

Руководитель: Гергерт Людмила Валерьевна, воспитатель, МБДОУ Д/С №22 "Орлёнок", г. Карпинск

Участник №75

Участник №76

Руководитель: Шмыкова Светлана Николаевна, воспитатель, МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 90, г. Екатеринбург

Участник №77

Руководитель: Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель, МАДОУ №272, г. Ростов-на-Дону

Участник №78

Участник №79

Участник №80

Руководитель: Жатько Марина Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 33 г. Азова

Участник №81

Руководитель: Ковтун Ольга Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ № 33 г. Азова

Участник №82

Руководитель: Гергерт Людмила Валерьевна, воспитатель, МБДОУ Д/С №22 "Орлёнок", г. Карпинск

Участник №83

Участник №84

Участник №85

Автор : Черепахина Мария Ильинична, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г. Лысьва Пермского края
Мастер-класс. Мозаичная аппликация из окрашенных опилок к 1 мая .
Мой мастер-класс предназначен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям и детям в возрасте 7- 12 лет.
Назначение мастер-класса : подготовка подарка к празднику 1 мая: маме, бабушке, подруге, изготовление аппликации для украшения интерьера.

Цель : Познакомить и научить детей с технологией изготовления аппликации из цветного опила, выработать умение и навык построение композиции на листе бумаги, изготовление мозаичной аппликации «1 мая – праздник весны и труда».

Задачи :
Обучающие :
Познакомить с техникой мозаичной аппликации из опилок и выполнить работу в данной технике.

Воспитывающие :
воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.

Развивающие :
- Развивать эстетический вкус, умение использовать природные материалы.
- Развивать трудовые умения и навыки.

Оборудование : картон, карандаш, ножницы, цветные опилки, клей «ПВА», лист бумаги, кисточка, деревянные шпажки.

Пояснительная записка . Бродя по лесу, мы вдыхаем особенный запах осени: терпкий запах нагретой коры деревьев, душистый – сухой травы, прелых листьев, удивительный запах грибов.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.

Что такое аппликация. Это наложение, прикладывание, нашивка; способ создания орнаментов, художественного изображения путем наложения на бумагу, ткани, меха, бумаги, соломки.
Из чего делают аппликации? (из пуха, крупы, ткани, меха, опилок, соломки, семян, древисины) Древесина – все, то что под корой. Для чего используется древесина? (строительный и отделочный материал…). Опилки – тоже древесина, только мелкая (получается при обработке дерева). Отходы! Не выбрасываются, а идут в работу… (куда? где используются?).

Пошаговый процесс выполнения аппликации

Используем для работы обыкновенные опилки. Перед дальнейшим использованием опилки следует окрасить гуашью или колером, высушить, просеять.


На картоне, рисуем солнышко, подрисовываем ему, смешное личико, с глазками и ртом.


Рисуем радугу и наверху делаем надпись «1 мая».




Аккуратно, деревянной шпажкой, выполняем контур работы, для этого, нам понадобится, опил чёрного цвета. Обводим, всю нашу работу, по контуру клеем и засыпаем чёрным опилом.




Приступаем к раскрашиванию, нашей работы, цветными опилками, для этого нам понадобится кисть №2 и цветные опилки. Аккуратно, кисточкой, наносим клей ПВА на глаза и засыпаем их зелёными опилками.


Рот засыпаем красным цветом, щёки – розовым.


Желтыми опилками, с помощью кисти и клея раскрашиваем солнце с лучиками.



Раскрашиваем радугу, для этого, нам понадобятся, опилки четырёх цветов. Аккуратно, кистью, поочерёдно наносим клей и по секторам, засыпаем опилками. У каждого сектора – свой цвет: розовый, зеленый, оранжевый, голубой.



Красным цветом раскрашиваем надпись «1 мая»


Сиреневым цветом выполняем фон работы, с помощью кисти наносим клей и посыпаем опилками.



Оформляем работу в рамку. Работа готова.



Пробуйте и у вас обязательно, всё получится!

Самое обсуждаемое
Елка из салфеток Как сделать елку из бумаги и салфеток Елка из салфеток Как сделать елку из бумаги и салфеток
Чем отличается приемная семья от опекунства Попечительская семья Чем отличается приемная семья от опекунства Попечительская семья
Новогодняя варежка своими руками из соленого теста Новогодняя варежка своими руками из соленого теста


top