Нужна ли сменная обувь в помещении. Без сменной обуви ребенка не пустили в школу

Нужна ли сменная обувь в помещении. Без сменной обуви ребенка не пустили в школу

Нам помогала:

Дерматолог

Почему вредно не носить сменную обувь

Долго оставаться в теплых сапогах или ботинках в помещении – не лучшая идея, которая чревата неприятными последствиями. Причем речь не только об офисе. То же касается, скажем, магазинов, кафе и даже автомобиля.

«При повышении температуры окружающей среды автоматически срабатывают механизмы терморегуляции: потовые железы начинают выделять кислый пот с pH 3,8–6,2. Среда внутри ботинка тут же тоже становится кислой, что дает зеленый свет различным патогенным бактериям – пожалуйста, размножайтесь, и поактивнее. А это часто приводит к микозам, то есть грибковым инфекциям», – поясняет эксперт.

Кроме того, во влажной среде эпидермис теряет свои защитные свойства, так что ранки и мозоли будут заживать гораздо дольше. А еще те, кто не любит переобуваться в офисе, рискуют заработать дисгидроз стоп, то есть закупорку потовых желез. Проявляется это заболевание не самым приятным образом: в проблемных местах образуются зудящие пузырьки, трещины и шелушения.

Читайте также Как часто нужно менять постельное белье?

Какую обувь выбрать для офиса

Как долго можно не переобуваться? По словам дерматолога, какого-то строгого лимита нет – все очень индивидуально. Например, обычно хлопчатобумажные носки позволяют коже дышать. Но, если ваши стопы быстро потеют, имеет смысл подобрать спортивные носочки с влаговыводящей синтетикой в составе. Первый тревожный звоночек: стопы стали влажными, а ноги отекли.

Кстати, слишком узкие или слишком широкие ботинки, а также обувь на плоской подошве и с каблуком от 4 см мало того что деформируют стопы, но еще и травмируют кожу. Так появляются натоптыши, мозоли и трещины.

Если ноги к концу рабочего дня болят, ботинки точно пора сменить. Если каблук стаптывается или стирается подошва – тоже. Наш эксперт советует выбирать обувь из натуральной кожи или мембранной ткани, с такой обычно меньше проблем.

В комментариях к материалам блога родители да и обучающиеся нередко ставят вопросы о правомерности действий учителей, администрации образовательной организации по недопуску до занятий ученика, если он опоздал на урок, пришел без сменной обуви, не в школьной форме или учителям, например, не понравилась прическа или цвет волос.

Что же говорят об этом нормативные правовые документы?
Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Самовольно ограничить данное право нельзя. Удаление ученика с урока, недопуск до занятий - это и есть ограничение его права на образование.
Согласно ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
— замечание;
— выговор;
— отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Как видим, таких мер воздействия, как то: удаление с урока, отстранение от уроков, отправка домой за второй обувью и т.д. законодательством не предусмотрено.
Порядок наложения и отмены мер дисциплинарного взыскания определен приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. N 185, согласно которому меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
— по образовательным программам дошкольного и начального общего образования;
— с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
До применения меры дисциплинарного взыскания образовательная организация должна затребовать от обучающегося письменное объяснение.
Вместе с тем, отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
Обратим внимание, что за ограничения прав обучающихся должностное лицо образовательной организации подлежит привлечению в установленном порядке к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.57 КоАП РФ.
Отметим также, что в полномочия учителя не входит наложение на обучающихся дисциплинарных взысканий.
В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов, в которых должны быть прописаны требования и про ношение школьной формы, и наличие сменной обуви, и др. При этом Правила не должны противоречить действующему законодательству. С ними должны быть ознакомлены все обучающиеся и их родители (законные представители).
Согласно ст. 38 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательные организации вправе устанавливать только требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.
Обратим внимание, что эти положения закрепляются ее локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
В письме Минобрнауки России от 28 марта 2013 года «Об установлении требований к одежде обучающихся» сказано, что общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).
Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
Обратим внимание, что решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей, и что образовательные организации устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, если родители считают, что руководство школы «перегибает палку», не прислушивается к мнениям родителей (законных представителей), то совет школы, родительский комитет вправе заявить своё мнение директору, обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров участников образовательных отношений, в органы управления образованием, в прокуратуру и суд.

Источники:
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (с изменениями и дополнениями)

Письмо Минобрнауки России от 28 марта 2013 года №ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»

Правомерно ли не допускать ученика до уроков, если он опоздал на урок, пришел без сменной обуви, с розовыми волосами или не в школьной форме

Тема проекта : « Нужна ли сменная обувь в школе? ».

Введение:

Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие. Мы учимся в 3 классе и большую часть светового дня проводим в здании школы, поэтому нас очень заинтересовала эта проблема.

Мы изучили размеры помещения, воздушно-тепловой режим, естественное освещение кабинета, в котором мы занимаемся. Самым интересным было изучение запыленности кабинета. На шкафах и листьях растений уровень запыленности оказался средний, на подоконниках и оконных стеклах – слабая запыленность.

Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Ученые выделяют четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, животные и сам человек.

Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви.

Дата и место проведения работы: январь - февраль 2012год.

Кабинет начальных классов 3 класс

Цель работы:

Познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;

Учить представлять свой труд в виде презентации;

Прививать обучающимся правила здорового образа жизни;

Выяснить нужна ли сменная обувь в школе.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса;
  2. Умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;
  3. Формирование навыков исследовательской деятельности;
  4. Провести опрос на тему:«Нужна ли сменная обувь в школе и почему?»
  1. Изучить плюсы и минусы сменной обуви.

Методы исследования:

  1. изучение литературы;
  2. беседа с обучающимися;
  3. анкетирование;
  4. собственные наблюдения.

Результаты исследований и их обсуждение:

Для выяснения вопроса, знают ли учащиеся о необходимости сменной обуви в школе, в 3, 7, 10 классах было проведено анкетирование. На родительских собраниях на вопросы анкеты о сменной обуви отвечали родители.

  1. Большая часть учащихся младшего возраста (94%) считают необходимой смену обуви. Свой ответ они объясняют сохранением чистого воздуха в классе, чтобы не было грязи, меньше работы уборщицам.
  2. Более половины старшеклассников (53%) считают не нужной смену обуви. Их аргументы: лишняя трата времени; неудобно, слишком много вещей; опоздания при смене обуви.

Сменную обувь имеют все ученики 3 класса. Но чем старше группа опрошенных, тем меньше процент наличия у них сменной обуви.

Так у 71% учащихся 7 класса и у 80% 10 класса отсутствует сменная обувь.

В школе не все ученики переобуваются в сменную обувь. Чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе.

  1. Большинство родителей учащихся считают, что сменная обувь в школе необходима, так как благодаря сменной обуви в школе будет чище, трудно и вредно для здоровья ходить в уличной обуви. Но, по мнению родителей, дети не переобуваются в сменную обувь, хотя имеют ее из за лени.

Выводы:

1) Обязательная смена обуви, т.к. она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи.

2) Проводить влажную уборку не реже 1 раза в день.

3) Необходимо проветривание помещения, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.

4) Предметы, на которых собирается пыль, книги, журналы следует хранить на застекленных полках и в стеллажах

Список используемой литературы:

  1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003.
  2. Учебные проекты младших школьников. – ж. «Начальная школа» №9- 2005 г.
  3. Проектная деятельность учащихся.- ж. «Начальная школа» №10- 2006г.
  4. Маюров А.Н. В здоровом теле – здоровый дух. – М.: Педагогическое общество России, 2004г.
  5. Немкова, З. Расти здоровым и сильным! Читаем, учимся, играем.2006г.
На входе в школы обычно стоят дежурные и проверяют наличие сменной обуви у детей. У кого мешка со сменкой нет, того в школу не пускают. Дескать, разворачивайся и иди домой за сменкой. А потом возвращайся. Понятно, что некоторые дети постарше этим пользуются, как прекрасным поводом прогулять первый урок.

В подавляющем большинстве школ Екатеринбурга дело обстоит именно так.
А мне вот интересно, а если с этими детьми, которых не пустили в школу, что-нибудь случится?
Администрация школы имеет право вот так просто не пустить ребенка в школу на уроки из-за отсутствия сменной обуви?
А если ребенок далеко живет? А если у него нет ключа от дома? А если он на обратном пути будет спешить и попадет под машину?

Разве школа не несет ответственности за ребенка, который пришел в школу?

У нас так вообще младших школьников, за которыми родители вовремя не пришли, охранники выпинывают на улицу. В коридоре у раздевалки после уроков столпотворение. Вот и мотивируют тем, что не надо толпу создавать, итак места мало. Оделись и идите на улицу ждать родителей там, на улице. Ну, справедливости ради, это не прямо улица-улица, а школьный двор огороженный. И тем не менее... И тем не менее в одной из школ города недавно прямо со школьного двора пытались увести детей неизвестные. Вовремя учитель заметила это и вмешалась. Неизвестные быстро ретировались. Прилично одетые молодые парни приятной внешности стояли и уламывали девочек 7-8 лет поехать с ними. Сейчас их разыскивает полиция. Прямо во дворе школы это происходило.

А еще был случай вопиющий у одной знакомой.
Не из нашей гимназии, сразу скажу.
Там дети учатся во вторую смену.
У ребенка уроки обычно заканчиваются в 18 часов.
И его забирают родители, потому что живет он не в пешей доступности.
А тут что-то пошло не так и всех отпустили в 16-00 домой.
А телефон ребенок дома забыл, и позвонить он не смог.
Оделся и его выперли на улицу "ждать".
Ну он и ждал...

В 18-00 мама пришла за ребенком, а ей говорят, что всех отпустили еще в 16 часов.
Дозвониться до ребенка не могут, телефон-то дома, трубку никто не берет.

Стали звонить в полицию.
Работников школы на уши подняли отправили искать вокруг школы и в окрестностях.
Обошлось.
Нашли.
Быстро.
Быстрее, чем приехала полиция.
Ребенок просто играл неподалеку от школы на детской площадке, дожидался родителей.
Но я представляю, что там мама пережила за это время, седых волос явно добавилось у неё.

Вернуться в школу к строгим охранникам и попросить о помощи ребенок не решился.
Ребенку же строгие дяди сказали " выйти и ждать на улице". Он и вышел, и ждал.
Стоять стало скучно и он пошел на площадку детскую рядом со школой, и просто два часа играл там на площадке и ждал, пока мама придет.
При том, что совсем не было очевидно, что по пути в школу мама его на той площадке заметит.

Имеют право не пустить ребенка в школу по какой бы то ни было причине?
Например, потому что нет сменки?
И нормально ли выпинывать малышей 6-7 лет на улицу ждать. Если это детки, которые еще сами не ходят в школу и со школы, а только за руку с родителями?

Сохранено

На входе в школы обычно стоят дежурные и проверяют наличие сменной обуви у детей. У кого мешка со сменкой нет, того в школу не пускают. Дескать, разворачивайся и иди домой за сменкой. А потом возвращайся. Понятно, что некоторые дети постарше этим пользуются, как прекрасным поводом...

"/>

Самое обсуждаемое
Аркадий Гайдар — О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове: Сказка Аркадий Гайдар — О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове: Сказка
Должен ли мужчина обеспечивать женщину – мнение семейного психолога Должен ли мужчина обеспечивать женщину – мнение семейного психолога
Защитный силиконовый крем для рук: инструкция по применению Защитный силиконовый крем для рук: инструкция по применению


top