Программа по сохранению и укреплению здоровья детей в доу " наше здоровье". Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ

Программа по сохранению и укреплению здоровья детей в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Бобровка Красноармейского района Саратовской области»

ПРОГРАММА

По сохранению и укреплению здоровья детей

В МБДОУ « Детский сад с. Бобровка»

«Наше Здоровье »

Разработала

заведующий ДОУ:

Семенова И.Т.

с. Бобровка

Здоровьесберегающая технология «Наше Здоровье»

Ему присущи следующие черты:

В центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития

Здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно-духовный организм.

Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

Ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Ожидаемые результаты:

осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;

повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

овладения навыками самооздоровления;

снижение уровня заболеваемости.

основные принципы работы:

- принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

- принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;

- принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности;

- принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья;

- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОО

Профилактическое-

Обеспечение благоприятной адаптации;

Выполнение сангигиенического режима;

Проведение обследования по программе и выявление патологий

решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;

Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;

Организационное –

Организация здоровьесберегающей среды ДОО;

Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик;

Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

Систематическое повышение квалификации педагогических кадров

пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников;

лечебное -

Иммунотерапия;

Витаминотерапия;

Оказание скорой помощи при неотложных состояниях;

Организационно-методическое и психолого-педагогическое

обеспечение

Разработка системы работы по оздоровлению и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим развитием детей

воспитатели

Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательный процесс

Воспитатели

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления

игры-драматизации с медитацией

релаксационные комплексы

лечебно-оздоровительные игры;

босоножье;

оздоровительная гимнастика;

Воспитатели

Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха детей

Воспитатели

Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей

воспитатели

Проведение валеогизации всего учебно-воспитательного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, соблюдение длительности занятий и санитарно-гигиенических условий)

Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОО

Воспитатели

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, проведения семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.)

воспитатели

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей

воспитатели

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Контингент детей

Обеспечение здорового ритма жизни

щадящий режим (адаптационный период);

гибкий режим;

организация микроклимата и стиля жизни группы.

разновозрастная группа

Физические упражнения

утренняя гимнастика;

физкультурно-оздоровительные занятия;

подвижные и динамичные игры;

профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия зрение и т.д.);

спортивные игры;

занятия аэробикой;

разновозрастная группа

Средняя, старшая подгруппы

разновозрастная группа

Гигиенические и водные процедуры

умывание;

мытье рук по локоть;

игры с водой и песком;

обеспечение чистоты среды;

разновозрастная группа

Световоздушные ванны

проветривание помещений сквозное;

сон при открытых форточках;

прогулки на свежем воздухе 2 раза в день;

обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

разновозрастная группа

Активный отдых

развлечения и праздники;

игры и забавы;

дни здоровья;

каникулы;

разновозрастная группа

Диетотерапия

рациональное питание;

разновозрастная группа

Светотерапия

обеспечение светового режима

разновозрастная группа

Музтерапия

музыкальное сопровождение режимных моментов;

музыкальное сопровождение занятий;

музыкальная и театрализованная деятельность;

разновозрастная группа

Аутотренинг и психогимнастика

игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

игры –тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний;

коррекция поведения;

подгруппа младшего возраста

Средняя, старшая подгруппы

Спецзакаливание

босоножье;

обширное умывание;

дыхательная гимнастика;

разновозрастная группа

Стимулирующая терапия

Сеансы фитоаэроионизации

Поливитамины;

«Живая вода» (полоскание горла и полости рта водой);

чесночные медальоны;

витаминизация третьего блюда;

разновозрастная группа

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, спец. занятий

разновозрастная группа

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Вид занятия и форма.

Особенность организации двигательной активности.

Физкультурно-оздоровительные занятия.

1.Утренняя гимнастика

2.Двигательная разминка во

время перерыва между занятиями

3.Физкультминутка

4.Подвижные игры и упражнения на прогулке.

5.Пробежки по массажным

дорожкам в сочетании с контрастными воздушными

6.Гимнастика после дневного

сна (комплекс упражнений)

Ежедневно в зале или на улице

Ежедневно

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия

Ежедневно, во время прогулки

проводятся после

дневного сна.

Ежедневно, по мере

пробуждения и подъема детей

УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ

ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА ДОУ И СЕМЬИ

Физкультурно-оздоровительные занятия и их вариативность

1.Утренняя гимнастика.

Традиционный комплекс.

Подвижные игры.

Оздоровительные пробежки вокруг детского сада.

Преодоление полос препятствий.

2.Двигательная разминка между занятиями.

Игровые упражнения.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Двигательные задания.

3.Физкультминутки.

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Имитационные упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

4.Подвижные игры и физические упражнения.

Подвижные игры.

Спортивные упражнения.

Двигательные задания, с использованием полосы препятствий.

Упражнения в основных видах движений.

Элементы спортивных игр.

5.Коррекционная работа с детьми по развитию движений.

Дифференцированные игры, подобранные с учетом двигательной активности детей.

Упражнения по формированию осанки и стопы.

Двигательные задания по усмотрению воспитателя.

6.Гимнастика после дневного сна.

Разминка в постели.

Игровые упражнения.

Сюжетно-игровая гимнастика.

Пробежки по массажным дорожкам.

7.Учебные занятия по физической культуре.

Традиционное;

сюжето-игровое;

тренировочное;

ритмическая гимнастика;

по интересам детей;

комплексное;

контрольно-проверочное;

тематическое;

8.Самостоятельная творческая деятельность детей на воздухе.

Под руководством воспитателя.

9.Неделя здоровья.

Подвижные игры и упражнения, разработанные по сценарию.

Фрагменты из физкультурных досугов.

10.Физкультурные праздники и досуги.

игры и упражнения;

спортивные игры;

упражнения в основных видах движения;

игры-эстафеты;

музыкально-ритмические упражнения;

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Задачи физического развития дошкольников.

1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.

2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Для реализации этих задач в ДОО созданы следующие условия:

оборудован спортивный зал, спортплощадка, уголок здоровья в группе.

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами:

1.Полноценное питание детей.

2.Закаливающие процедуры.

3.Развитие движений.

4.Гигиена режима.

Принципы организации питания:
- выполнение режима питания;

Калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов;

Гигиена приема пищи;

Индивидуальный подход к детям во время питания;

Правильность расстановки мебели.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка.

Основные факторы закаливания :

Закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;

Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;

Закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка;

Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур;

В ДОО проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

Облегченная одежда для детей в ДОО;

Соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

Соблюдение температурного режима в течении дня;

Дыхательная гимнастика после сна;

Релаксационные упражнения;

Мытье рук прохладной водой по локоть;

Полоскание горла.

Развитие движений.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

Повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;

Совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;

Повышение физической работоспособности;

Нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможная коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;

Повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению здоровья.

Основные принципы организации физического воспитания в ДОО.

1.Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

2.Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

3.Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов оздоровительной гимнастики, упражнений для повышения выносливости.

Формы организации физического воспитания:

Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

Физкультминутки;

Спортивные игры;

Утренняя гимнастика;

Индивидуальная работа с детьми.

Гигиена режима:

1.Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.

2.Рациональное построение режима дня.

3.Охрана жизни и деятельности детей.

4.Санитарно-просветительая работа (с сотрудниками и родителями).

5.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

6.Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:

Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

Формирование элементарных представлений об окружающей среде;

Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

Комплекс оздоровительных мероприятий.

1.Приём детей на свежем воздухе (при температуре выше -15°)

2. Утренняя гимнастика в группе 8.15

3. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина.

4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.

5. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.

6. «Чесночные» киндеры.

7. Фитонциды (лук, чеснок).

8. Прогулки: дневная 10.40-12.10; вечерняя 16.35-18.00

9. Оптимальный двигательный режим.

10. Сон без маек и подушек.

11. Гимнастика в кровати.

12. Упражнения на профилактику плоскостопия.

13. Закаливание.

14. Элементы обширного умывания.

15. После полдника полоскание полости рта отварами трав.

Перспективный план коррегирующих и познавательных занятий.

Настоящая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта дошкольного образования по физическому развитию детей для дошкольных учреждений. В ней учтены приоритетные направления работы ДОО «Физическое развитие и оздоравливание детей дошкольного возраста ».

Занятия по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста проводятся 3 раза в неделю.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь-октябрь), итоговая (май).

Программа составлена в соответствии с ФГОС ООП ДО «От рождения до школы»- под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -2014.

1.Создание эмоционального комфорта для детей дошкольного возраста.

2. Стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью.

3. Формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений в игровой форме.

4. Развивать разнообразные виды движений.

5. Приучать действовать совместно, под музыку.

6. Учить выполнять правила в подвижных играх.

7. Развивать психофизиологические возможности детей, используя нетрадиционные методы оздоравливания.

Тема занятия

Компонент ДОО

Предварительная работа

Наблюдения, опыты

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

"Курочка Ряба "

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

2. Учить выполнять основные движения: ползание на четвереньках, прокатывание мяча друг другу.

3. Закреплять навыки в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. 3.Приучать детей во время подвижной игры "Мой веселый звонкий мяч ", выполнять подскоки на месте.

Использование нетрадиционных методов оздоравливания детей

Психогимнастика всхлипывание -вдох без выдоха 1-2 мин.(плачет дед, плачет баба). Происходит насыщение крови кислородом..

Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций по сказке. Игры с цветными яйцами

Рисование "Нарисуй яичко Курочке

Игровое физкультурное занятие по сказке

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. 2.Учить выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед- снизу и ловля его). 3.Закреплять навыки в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение-ходьба между предметами в подвижной игр "Через ручеек " 4.Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед.

Дыхательная звуковая гимнастика. Несколько раз зевнуть и потянуться. (Зевание стимулирует гортанно-легочнный аппарат, деятельность головного мозга и также снимает стрессовое состояние. Психогимнастика. Вхождение в образ "кошечки" и "собачки". Улучшается кровоснабжение, создает чувство разнеженности и тренирует мышцы спины и брюшного пресса.

Рассказывание сказки "Репка", рассматривание иллюстраций к сказке, игры с сюжетно-бытовыми игрушками (дед, бабка, внучка).

Знакомство с овощем- репкой, попробовать ее на вкус.

Аппликация на тему: " Выросла репка большая - пребольшая ".

Игровое физкультурное занятие по сказке " Упрямые козы "

1.Вызвать у детей желание участвовать в игровом занятии.

2.Учить детей выполнять основные движения: ходьбу друг за другом по ограниченному пространству (дорожки шириной 25 см). и пролазание через бревно удобным для ребенка способом.

3.Отрабатывать навык бросания и ловли мяча от груди вперед.

4.Закреплять подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед. 5.Побуждать детей бегать в разных направлениях.

Релаксационные упражнения для мимики лица. 1.Нахмуриться (сердитесь) - расслабить брови 2.Расширить глаза (страх).- усилить мышечное чувство лица. Дыхательная звуковая гимнастика. "Полет самолета" Дети -самолеты летают со звуком "У". Это упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

Рассказывание сказки "Упрямые козы", рассматривание картинок и иллюстрации к сказке, пальчиковый театр по сказке.

Игровое физкультурное занятие по сказке "Горшок каши"

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. 3.Психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий при перепрыгивании через линии. 4.Закреплять у детей навык перебрасывания мяча через веревку от груди. 5.Побуждать подвижными играми детей бегать в разных направлениях.

Гимнастика для глаз.

Рассказывание сказки "Горшок каши",картин-ки, иллюстрации по сказке, пальчиковый

театр по сказке.

Наблюдение во время завтрака за тем, что каша бывает жидкая и густая.

Сюжетно-ролевая игра «Пригласи в гости сказочных героев»

Игровое физкультурное занятие по сказке "Как лисичка бычка обидела"

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей подтягиваться, лежа на животе, на гимнастической скамейке (темп свободный). 3.Формировать у детей умение ходить по толстому шнуру приставным шагом. 4.Закрепить у детей навык перепрыгивания через веревку и бросание мяча из-за головы. 5.Совершенствовать умения детей двигаться на ограниченном пространстве (бег между линиями).

Релаксационное упражнение для мимики лица (см. за ноябрь) Упражнение для развития дыхания "Паровоз"

Рассматривание картинок иллюстраций по сказке "Как лисичка бычка обидела", пальчиковый театр. Рассказывание сказки.

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Аппликация на тему:

Игровое физкультурное занятие по сказке "Волк и семеро козлят"

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить бросать предметы в вертикальную цель одной и двумя руками на расстояние 2-2,5м

3.Отрабатывать навык подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамье с продвижением вперед. 4.Формировать у ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии (10-15см). 5.Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями.

1.Дыхательная и звуковая гимнастика.(Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует гортанно-легочный аппарат и деятельность головного мозга.

2. Психогимнастика. Игра "Зернышко". Игра "Небо- лейка" (см. за декабрь).

Рассказывание сказки "Волк и семеро козлят",рассматривание иллюстраций и картинок к сказке, различные театры по сказке.

Лепка на тему «Подарки для маленьких козлят»

Игровое физкультурное занятие по сказке

"Заюшкина избушка"

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей лазать по стремянке удобным для них способом. 3.Формировать у детей умение бросать мячик в гори-зонтальную цель одной и двумя руками с расстояния 2-3 м.

4.Закрепить навыки детей в перешагивании и в переп- рыгивании через препятствия и в беге в медленном темпе.

Дыхательная и звуковая гимнастика "Плакса" Ребенок плачет со звуком "ы". Что ты плачешь "ы" да "ы-ы-ы" Слезы поскорей утри. Будем мы с тобой играть, Песни петь и танцевать. Звук "ы" снимает усталость головного мозга.

Рассматривание картинок и иллюстраций по сказке

"Заюшкина избушка", игра с раз- личными цветными сюжетными игрушками (зайчик, лиса), различные виды театра по сказке. Рассказывание сказки.

Опыты со снегом. Наблюдение за тем, как в тепле снег тает.

Коллективная работа по конструированию из бумажных цилиндров «Избушка для зайчика»

Игровое физкультурное занятие по сказке "Теремок"

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Продолжать лазать по стремянке удобным способом, преодолевая боязнь высоты.

3.Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками.

4. Развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение (медленный бег, перешагивание из круга в круг.

1.Дыхательная и звуковая гимнастика. (Несколько раз зевнуть и по- тянуться. Зевание стимулирует гортанно-ле- гочный аппарат и деятельность головного мозга. 2.Психогимнастика. Игра "Зернышко".

Рассматривание картинок и иллюстраций по сказке "Теремок", драматизация сказки, игры с сюжетны- ми игрушками.

Наблюдение за весенними ветками

Аппликация "Теремок

Игровое физкультурное занятие по сказке "Колобок"

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2.Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см. 3.Закреплять у детей навык в перешагивании с ящика на ящик (высота 10-15 см). 5.Продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль удобным способом правой и левой руками.

Гимнастика для глаз.

Упражнение для развития дыхания "Аромат цветов".

Картинки и иллюстрации по сказке, различные сюжетные картинки, игрушки, различные игровые нас- тольные театры.

Наблюдение за тем, как воспитатель замешивает солевое тесто для занятий по лепке.

Лепка из пластилина "Колобок"

Модель взаимодействия воспитателя с родителями для

повышения эффективности коррекционной работы

Профилактика

Создание условий

Наглядная пропаганда

Чтение психологической литературы

Консультативный диалог

Диагностика

Тесты, анкеты

Непосредственное наблюдение

Специальные занятия с детьми в русле режимных моментов,

практические занятия, тренинги, игры и прочее

Структура внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в воспитательно-образовательный процесс в ДОО

Вводный этап - Подготовительный

1.Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии

Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка


Заключительный этап - Аналитический

Анализ результатов использования

Спецопрос родителей, педагогов

Открытые мероприятия

Наглядный материал

Выводы и предложения

Выступления

Показ результатов

Мониторинг детей


Средние возрастно-половые значения показателей развития

физических качеств детей 4-6 лет

Показатели

Возраст

4 года

5 лет

6 лет

Скорость бега

Мальчики

Скорость бега

Мальчики

Дальность

броска мяча

весом 1 кг (см)

Мальчики

Длина прыжка

с места (см)

Мальчики

Дальность

броска мешочка с песком

правой рукой (м)

Мальчики

Дальность

броска мешочка с песком

левой рукой (м)

Мальчики

Наклон туловища вперед сидя (см)

Мальчики

Продолжительность бега в медленном темпе (мин)

Мальчики

Мышечная сила

правой кисти (кг)

Мальчики

Мышечная сила

левой кисти (кг)

Мальчики

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.
Задачи:
использование оздоровительных методик, систематическое и качественное их обновление;
сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями;
использование методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами.
С целью сохранения и крепления здоровья воспитанников ДОУ одной из главных задач является физкультурно- оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, соблюдение режима дня, который соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту, укрепление физического здоровья детей, которая включает: утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальную работу по развитию движений на прогулке, гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, занятия по физической культуре в спортивном зале, а также в зимний период воспитанники выходят на лыжню, что способствует хорошей направленности в укреплении здоровья. В теплый период, одно из занятий по физической культуре обязательно проводится на свежем воздухе. Самостоятельная двигательная активность, физкультурные досуги и праздники. Положительные эмоции, повышение настроения, обеспечение физического благополучия – результаты, к которым стремится инструктор по физической культуре при организации занятий физической культуры. Поэтому занятия построены в игровой форме, подобрано музыкальное сопровождение под фортепиано и магнитофон, используются элементы костюмов героев, нестандартное оборудование. Медицинская служба учреждения осуществляет систематический контроль за нагрузкой и состоянием здоровья детей, оказывает необходимую помощь. Составляются планы оздоровительных мероприятий, и осуществляется контроль за проведением физкультурных занятий и закаливающих процедур. В зависимости от возраста детей в каждой группе подобран свой комплекс специальных видов закаливания.
Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей:
строго соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей;
рекомендации по активизации двигательной активности детей в течение дня;
тепловой и световой режим;
проводятся закаливающие мероприятия;
соблюдается режим прогулок.
Для профилактики простудных заболеваний используются: бактерицидные лампы, проводится С-витаминизация, закаливающие процедуры, точечный массаж и другие мероприятия. Ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами. Ежемесячно старшим воспитателем проводится анализ посещаемости и заболеваемости. Принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости.

Мероприятия
Периодичность
Ответственный
1.Организационные мероприятия
1
Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровня по вопросам охраны и укрепления здоровья
по мере поступления
Зам.директора по ДО
2
Размещение информации по здоровьесбережению на сайте Учреждения, в содержании общеобразовательной программы, плане работы на год.
август-сентябрь (корректировка 1 раз в месяц)
Администратор сайта, старший воспитатель
3
Проведение планового и внепланового инструктажа по охране жизни и здоровья детей
1 раз в 3 месяца /по мере необходимости
Зам.директора по ДО
4
Включение вопросов охраны и укрепления здоровья детей в содержание оперативных совещаний с работниками учреждения
ежемесячно
Зам.директора по ДО
5
Комплектование групп в соответствии с требованиями СанПиН
август
Зам.директора по ДО
2.Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.

Формы организации
Возрастные группы
Периодичность
Ответственные
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
к школе группа
1
Утренняя гимнастика
6-8 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.
8-10 мин.
Ежедневно
Воспитатель
2
Организованная деятельность – физическая культура
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
Три раза в неделю одно занятие на улице

3
Физ.минутки
1-2 мин.
2-3 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
Ежедневно во время образовательной деятельности
Воспитатель
4
Подвижные игры
7-10 мин.
10-15 мин.
15-20 мин.
15-20 мин.
2-4 раза в день
Воспитатель
Спортивные игры
-
-
15-20 мин.
15-20 мин.

Воспитатель
5
Спортивные упражнения:
Катание на санках
Велосипедах.
10 мин.
15 мин.
15-20 мин.
15-20 мин.
.
Целенаправленное обучение педагогом не реже одного раза в неделю
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
6
Физкультурные упражнения на прогулке
-
10-12 мин.
10-15 мин.
10-15 мин.
Ежедневно подгруппами и индивидуально
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
7
Упражнения после дневного сна
4-5 мин.

5-10 мин.
5-10 мин.
5-10 мин.
Ежедневно
Воспитатель
8
Самостоятельная двигательная деятельность
Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных
и потребностей детей
Воспитатель
9
Спортивные развлечения
1-2 раза в месяц
15 мин.
20 мин.
25-30 мин.
30-35 мин.
Спортивные праздники
2-3раза в год

30 мин.
40 мин.
45 мин.
10
День здоровья
Не реже 1 раза в квартал
11
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки
Ежедневно
Воспитатель, инструктор по физической культуре,
Оздоровительный бег
Ежедневно на прогулке и после сна
Воспитатель, инструктор по физической культуре
3.Проведение специальных закаливающих процедур
Цель: Профессионально и качественно организованные закаливающие мероприятия, способствуют общеукрепляющему эффекту, мягкому закаливающему, повышают устойчивость организма стрессовым состояниям.

Средство
Параметры, определяющие силу воздействия
Периодичность
Ожидаемый эффект
Ответственный
Воздушные и солнечные процедуры
1
Ванны воздушные
Температура воздуха
2-3 раза в день
Мягкий закаливающий
Воспитатель
2
Ванны воздушные в движении
Температура воздуха
Ежедневно
Мягкий закаливающий
Воспитатель
3
Ванны воздушные контрастные (теплый воздух/холодный воздух)
Разница температур
Ежедневно
Закаливающий
Воспитатель
4
Ванны солнечные (при температуре воздуха не ниже 22 градусов и не выше 30 градусов в тени)
Яркость солнца и температура в тени
Ежедневно летом в солнечные дни
Общеукрепляющий
Воспитатель
5
Дневной сон без маек
Температура воздуха
Ежедневно в весенне-летний периоды
Общеукрепляющий
Воспитатель
6
Прогулки
Температура
Ежедневно
Общеукрепляющ
Воспитатель
воздуха
утром и вечером
ий, закаливающий
7
Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.
Температура воздуха
Ежедневно утром и вечером
Общеукрепляющий, закаливающий
Воспитатель
Водные процедуры
1
Игры с водой
Температура воды и воздуха
Ежедневно в летний период

Воспитатель
2
Мытье ног перед сном

Температура воды
Ежедневно круглый год
Релаксирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
3
Мытье рук, лица, шеи
Температура воды
Ежедневно круглый год
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
4
Полоскание горла прохладной водой
Температура воды и длительность процедуры (1-2 мин)
Ежедневно круглый год
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
Физическая активность
1
Массаж точечный
Интенсивность
Ежедневно
Активирующий
Воспитатель
2
Утренняя гимнастика
Интенсивность
Ежедневно
Активирующий
Воспитатель
3
Физкультурная образовательная деятельность
Интенсивность
3 раза в неделю
Активирующий
Инструктор по физической культуре
4
Босоножие после сна по ребристым дорожкам и массажным коврикам
Продолжительность и температура пола
Ежедневно
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
5
Ходьба босиком по траве
Продолжительность и температура
Ежедневно в летний период
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
6
Дыхательная гимнастика
Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.
Ежедневно
Тонизирующий, активирующий, закаливающий
Воспитатель
7
Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа
С целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.
По плану групп
Тонизирующий, активирующий,
Воспитатель
8
Физические упражнения
Интенсивность и температура
Ежедневно
Активирующий, закаливающий
Воспитатель
Инструктор
подвижные игры на открытом воздухе
по физической культуре

4.Организация питания.
Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.

Мероприятия
Периодичность
Ответственный
1
Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня
Весна, осень

2
Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.
Согласно меню и карт раскладок
Ответственный за составление меню
3
Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые).
Индивидуально
Ответственный за составление меню, воспитатель
4
Введение в рацион овощные салаты, овощи, чесночно-луковые закуски.
Ноябрь-апрель
Ответственный за составление меню, повар
5
Витаминизация третьих блюд лимонным соком.
Ноябрь-апрель
Ответственный за составление меню, повар

Ирина Шевченко
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.

Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья , мониторинг состояния здоровья каждого ребенка , учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника.

В нашем ДОУ создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста .

Оздоровительный процесс включает в себя :

Профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия , санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);

Десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;

Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия :

Рациональный режим жизни;

Двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры , игровые часы);

Комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег , гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором);

Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни ;

Использование «здоровьесберегающих » технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры и др.);

Режимы проветривания.

Данная организация деятельности осуществляется специалистами :

Врачом-педиатром;

Старшей медицинской сестрой;

Инструктором по физической культуре;

Педагогом-психологом.

Необходимым условием для оптимизации оздоровительно -профилактической деятельности в ДОУ является «мониторинг здоровья » ребенка, который включает в себя :

Удовлетворение потребностей населения :

Использование потенциальных возможностей ДОУ (вариативность форм оказания дошкольных образовательных услуг).

Открытость системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими социальными институтами детства.

Охват детей развивающим обучением в ДОУ.

Инновационная деятельность ДОУ.

Реализация приоритетного направления деятельности детского сада.

Коэффициент посещаемости ДОУ.

Реализация диагностики осуществляется на основе документов и материалов, полученных в ходе :

Лицензирования;

Оценка деятельности ДОУ при помощи анкетирования родительской общественности;

Самоанализа деятельности ДОУ в аспекте качества образования;

Отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня

В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.

В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура : физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания . Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей. О чем свидетельствует положительная динамика индекса здоровья : 2011/12г. – 34,7%, 2012/13г. – 32% (при норме 15-40%) .

Однако, главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.

В связи с этим, работа с кадрами предусматривает :

Реализацию комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий ;

Обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья ;

Снижение и профилактику детской заболеваемости;

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирования здорового образа жизни ;

Оказание помощи педагогам в проведении мониторинга.

В рамках обновления содержания работы по физическому воспитанию в ДОУ постоянно повышается профессиональная компетентность педагогов в области здоровьесбережения , проводится мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников .

Для сохранения и укрепления здоровья детей , воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновляется вариативная здоровьесберегающая среда . Регулярно проводятся совместные с родителями оздоровительные мероприятия : «Дни здоровья » , «Красота в движении – здоровье с детства » , «Семейные старты» , в которых используется нетрадиционное спортивное оборудование.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока :

1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий : традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями).

2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности : оздоровительный бег , динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья » , спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.

3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.

Известно, что дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий ее жизненный путь.

Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья , основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.

В реализации этой задачи мы учитываем комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «Полноценное здоровье ребенка » и имеет физиологическое обоснование наряду с учетом закономерностей возрастной психофизиологии и педагогической психологии.

В разделе «Физическое здоровье » мы ставим цель повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье и задачи :

Изучение уровня физического развития и выносливости детей дошкольного возраста ;

Анализ возможности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении , семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников ;

- укрепление здоровья детей ;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни ;

В разделе «Психическое здоровье » целью является создание комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. И ставятся задачи :

Создание в ДОУ атмосферы психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими;

Оптимизацию эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.

В разделе «Социально-нравственное здоровье » ставим цель : формирование духовных общечеловеческих ценностей и задачи :

Воспитание основ духовности, гуманизма, созидательно-творческого отношения ребенка к миру;

Формирование высоконравственных начал личности через культуру речевого общения;

Формирование представлений у ребенка о взаимосвязи природы и человека.

Таким образом, именно комплексный подход дает возможность решить задачу вырастить крепких, здоровых детей .

Приложение №1 к Плану охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников МДОУ д/с комбинированного вида №8 «Берёзка»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

По реализации «Плана охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников

МДОУ д/с комбинированного вида №8 «Берёзка»

Ступинского муниципального района

Московской области

на 2011-2013 г.г.»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№п/п

Сроки

Ответственные

Назначение координатора плана

Сентябрь 2011г.

Заведующий

Детским садом

Создание рабочей группы по реализации плана при заведующем

Сентябрь-октябрь 2011г.

Администрация

Проведение общего собрания работников и родителей с целью информирования о целях и задачах Плана и внесения предложений и дополнений в План мероприятий

1 раз в год

Рабочая

Группа

Размещение информации на стендах

1 раз в месяц

Рабочая

Группа

Определение первоочередных факторов, негативно влияющих на здоровье работников детского сада и их распределение по степени риска:

В области экологии, охраны окружающей среды

В области здравоохранения, образования, социальной защиты.

В течение года

Координатор

Плана,

Рабочая группа

Проведение мониторинга реализации плана

1 раз в год

Координатор

Плана

Лечебно – профилактические и оздоровительные

Мероприятия

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

№п/п

Мероприятия по оздоровлению

Сроки

Ответственные

Осмотр детей врачом детской поликлиники

согласно плану

старшая медсестра

согласно графику

старшая медсестра,

врач детской поликлиники

Анкетирование родителей

по мере поступления детей

Мобилизация защитных сил организма:

Витаминотерапия/аскорбиновая кислота/;

Овощи, фрукты в рационе меню;

Ароматерапия /чесночная/

2011-2013гг

старшая медсестра

Осуществление сквозного проветривания

систематически

старшая медсестра, воспитатели

Проведение оздоровительных мероприятий:

Утренней гимнастики;

Физкультурных занятий;

Спортивных игр;

Физкультурных досугов;

Физминуток;

Подвижных игр;

Спортивных праздников и т.д.

постоянно

старшая медсестра, воспитатели

Музыкотерапия

в течение года

музыкальный руководитель, воспитатели групп

Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода вновь поступивших детей, после пропусков по болезни и отпусков родителей

2011-2013гг

Соблюдение режима дня в детском саду

постоянно

старшая медсестра, воспитатели, родители

Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований

постоянно

старшая медсестра, воспитатели, родители

Проведение санитарно-просветительной работы для родителей, сотрудников МДОУ

в течение года

старшая медсестра

Работа с родителями:

Проведение индивидуальных бесед;

Анкетирование при поступлении ребенка

В дошкольное учреждение;

Проведение заседания клуба «Моя семья»;

Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки …

в течение года

старшая медсестра, воспитатели

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ

Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей

Основные задачи:

Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении,

Способствующего формированию физического развития детей;

Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса в ДОУ,

Соответствующее современным требованиям;

Создание условий для совместной деятельности медицинской сестры, педагогических

Работников в оздоровлении детей.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей.

постоянно

заведующий,

зам. зав. по ВМР,

старшая медсестра, воспитатели

Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста

постоянно

старшая медсестра, воспитатели

Медицинский осмотр детей

по графику

врач детской поликлиники

1 раз в квартал

зам. зав. по ВМР,

старшая медсестра

Осмотр детей психологом центра диагностики и координации.

1 раз в полугодие

заведующий,

старшая медсестра

Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей:

Анкетирование;

Общие родительские собрания;

Заседания клуба «Моя семья»;

Информация для родителей по оздоровлению

И профилактике детей в МДОУ;

Оздоровления «Рецепты здоровья»;

Сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках

1 раз в квартал каждого года

заведующий,

зам. зав. по ВМР,

старшая медсестра, воспитатели

Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий

постоянно

заведующий,

зам. зав. по ВМР,

старшая медсестра, воспитатели

СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА

И УЛУЧШЕНИЕ САНИТАРНЫХ УСЛОВИЙ

Задачи:

Создание оптимального режима функционирования дошкольного образовательного

Учреждения;

Укрепление материально-технической базы ДОУ с целью профилактики и укрепления

Здоровья детей.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Косметический ремонт медицинского кабинета

2011год

заведующий,

зам. зав. по АХЧ

Пополнять ДОУ необходимым медицинским и спортивным оборудованием

постоянно

заведующий,

зам. зав. по АХЧ,

зам. зав. по ВМР,

старшая медсестра

ежегодно в адаптационный период

зам. зав. по ВМР, старшая медсестра, воспитатели

Контроль за соответствием режима ДОУ гигиеническим нормам длительности сна, бодрствования детей раннего возраста, достаточным пребыванием на свежем воздухе, проведением организационных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок

постоянно до 2013г

заведующий,

зам. зав. по ВМР,

старшая медсестра, воспитатели

ПЛАН ЛЕЧЕБНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п

Мероприятия по оздоровлению

Срок

Ответственный

Организационная работа

Оформление и ведение медицинской документации

постоянно

старшая медсестра

Формирование возрастных групп

август

Заведующий, старшая медсестра, зам. зав. по ВМР

Оформление документации на вновь поступивших детей в дошкольное учреждение

в течение года

старшая медсестра

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

Санитарное состояние пищеблока

И помещений ДОУ;

Контроль за посещение детей дошкольного

Учреждения;

Своевременное прохождение медицинского

Осмотра сотрудниками;

Реализация продуктов и их хранение;

Подсчет калорийности;

Закладка продуктов и выход готовых блюд

постоянно

заведующий, старшая медсестра, зам. зав. по ВМР,

воспитатели

Контроль за проведением занятий по физической культуре

в течение года

заведующий, старшая медсестра, зам. зав. по ВМР

Анализ заболеваемости и посещаемости по возрастным группам

ежемесячно

старшая медсестра

Проведение занятий с младшим обслуживающим персоналом и работниками пищеблока по сантехминимуму

1 раз в квартал

старшая медсестра

Противоэпидемиологическая работа

Проведение профилактических прививок

по плану

старшая медсестра

Контроль за санитарно- гигиеническим и противоэпидемическим режимом

в течение года

старшая медсестра

Проведение реакции Манту

в течение года

старшая медсестра

Контроль за работой утреннего фильтра приема детей

в течение года

старшая медсестра

Своевременная изоляция заболевшего ребенка

постоянно

старшая медсестра

Проведение карантинных мероприятий в группах с инфекционными заболеваниями

в течение года

старшая медсестра

Контроль за приготовлением и использованием дезраствора

в течение года

старшая медсестра

Анализ инфекционной заболеваемости

ежемесячно

старшая медсестра

Санитарно-просветительная работа

Работа с родителями

Проведение индивидуальных бесед с родителями вновь поступивших детей в ДОУ

в течение года

заведующий, старшая медсестра

Информирование родителей о прививках, которым подлежит ребенок

в течение года

старшая медсестра,

врач детской поликлиники

Участие в родительских собраниях

в течение года

заведующий

Информирование родителей о результатах осмотров детей узкими специалистами, психологам, антропометрии

в течение года

старшая медсестра,

врач детской поликлиники

Проведение консультаций для родителей

по плану и мере надобности

воспитатели

Информирование родителей о карантинах в группе, профилактических и карантинных мероприятиях

в течение года

старшая медсестра,

врач детской поликлиники

Подготовка информационного материала для родителей по используемым средствам и методам оздоровления

в течение года

старшая медсестра,

врач детской поликлиники

Работа с персоналом

Проведение занятий с персоналом дошкольного учреждения по темам:

Оказание первой помощи ребенку;

Санэпидрежим в группах согласно Правилам Санитарного содержания ДОУ

октябрь

декабрь

врач детской поликлиники старшая медсестра

Профилактика заболеваний сердечнососудистой системы; жкт; сахарного диабета

в течении года

старшая медсестра

Проведение дня здоровья

2 раз в год

Инструктор по физкультуре

Проведение мероприятий по профилактике факторов риска:

День отказа от курения

Неделя профилактики вредных привычек

в течение года

Рабочая группа

Профилактические беседы:

Здоровое питание;

Формирование навыков ЗОЖ;

Стрессы и борьба с ними.

По мере необходимости

рабочая группа,

психолог

Привлечение к занятиям спорта, спортивных соревнований.

1 раз в месяц

заведующий

РАБОТА В КОНТАКТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Направление деятельности

Ожидаемые результаты

Проведение:

- «Дни открытых дверей»;

Спортивные праздники, досуги;

Акции по физической культуре;

Русские народные праздники,

Развлечения

/совместно с родителями/

  • Спокойное и осознанное отношение к оздоровительным мероприятиям;
  • Аккуратность и бережность в отношении к себе и другим;
  • Сформированная привычка к здоровому образу жизни;
  • Творческая двигательная активность детей, стремление к самовыражению в движениях;
  • Создание общности детей и родителей.

Освоение технологий, информирование родителей о достижениях детей

  • Воспитатели и родители будут больше доверять друг другу и своим детям

Поддержка в родителях уверенности в том, что они могут компетентно заботиться о здоровье и развитии своего ребенка

  • Родители будут с большим доверием относиться к своим действиям и к успехам ребенка. Будет обеспечена подготовка детей к переходу в школу.
  • Родители научатся наблюдать за детьми/не только за состоянием здоровья, но и за особенностями развития/. Получат представления о том, как можно эффективно обучать и развивать детей в домашних условиях.

Следование педагога принципам личностно-ориентированного взаимодействия

  • Ребенок приобретает позитивный опыт общения со взрослыми, что дает ему возможность развить инициативность, познавательные способности, уверенность в себе, доброжелательное отношение к окружающим.

Галина Погорелова
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей (дошкольная группа)

План мероприятий по охране жизни и здоровья детей МКДОУ №11 Дошкольная группа 201---201__год

Мероприятия

Ответственные

Система оздоровительных мероприятий

Прививать любовь к здоровому образу жизни

В течение года

Воспитатель

медсестра

Образовательная деятельность по физической культуре

Развивать физическую активность, здоровье детей

В течение года

Воспитатель

медсестра

Анкетирование родителей «сохранение и укрепление здоровья детей »

Выявить уровень здорового образа жизни в семье

воспитатель

Досуг «Что такое грипп и как не заболеть»

Формировать культуру самосохранения и ответственность за собственное здоровье и здоровье близких

воспитатель

Гимнастика после сна

Укрепление здоровья детей

Каждый день

воспитатель

Досуг «Если хочешь быть здоров »

Подвести к пониманию того, что человек сам творец своего здоровья . Развивать основные физические качества. Закреплять правила питания

воспитатель

Измерение антропологических данных

Выявить уровень физического развития детей

Сентябрь, декабрь, май

Воспитатель

медсестра

Воспитатель : Погорелова Г. А.

Публикации по теме:

Ежегодно, как традиция, в детских садах проходят акции направленные на укрепление здоровья наших воспитанников, родителей и собственно нас.

Физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа по охране и укрепления здоровья детей 1. Организация сбалансированного питания детей. 2. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня: - Утренняя и бодрящая.

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Конспект НОД по охране безопасности жизни «На прогулку за здоровьем на цветочную поляну» Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье. Задачи: Обучающие: Дать понятие о важности.

План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.

План мероприятий к Неделе и Дню здоровья Цели: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. 1. Развивать креативность, творческую активность детей. 2. Формировать.

Содержание:1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Папка-раскладушка с иллюстрациями опасных ситуаций 4. Консультация для родителей.


Самое обсуждаемое
Простой способ проверить, в норме ли ваш вес Как узнать свой рост дома Простой способ проверить, в норме ли ваш вес Как узнать свой рост дома
Почему 8 летний мальчик сосет пальчики Почему 8 летний мальчик сосет пальчики
Самые эффективные ночные маски для лица в домашних условиях Самые эффективные ночные маски для лица в домашних условиях


top