Сценарии развлечений в старшей группе. Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы»

Сценарии развлечений в старшей группе. Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад «Солнышко»

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах

«Воздух - невидимка»

Подготовила: Ялелутдинова Н.Х.

п. Красногорский

2013г

Сценарий развлечения «Воздух - невидимка»

Цели:

Уточнить и обобщить знания о воздухе, его свойствах

Задачи:

Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, что ветер-это движение воздуха

Способствовать формированию у детей познавательного интереса

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Ход мероприятия

Вед . Здравствуйте, ребята! Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (ответы детей). Но что же такое воздух? (в этот момент появляется Незнайка).

Незнайка : Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Вед . : Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух!

Вед . : Ребята, а вы видите воздух вокруг.

Дети: Нет, не видим.

Незнайка: Вот, вот! О чем может идти речь? О том, чего нет! Ха-ха!

Вед . : Незнайка, да что ты! Об этом же все знают. Ребята, скажите Незнайке какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Вед . : Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Незнайка: ой, все то вы знаете, а я вам не верю. Вот докажите, что воздух есть в этой комнате.

Вед . Посмотри Незнайка, как мы будем ловить воздух (опыт с пакетом). Давайте возьмем пакет, раскроем его и постараемся поймать воздух. Что ребята у нас в мешочке (воздух)

Незнайка: Ни чего в вашем пакете нет, ни чего вы о воздухе и не знаете.

Вед. Как это мы не знаем? Сейчас тебе ребята из подготовительных групп расскажут стихи о воздухе.

1 ребенок : Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

2 ребенок: Он в лесу, густой, душистый

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3 ребенок : Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахрамой

4 ребенок: Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Незнайка . Очень интересно.

Вед. Человеку воздух очень помогает. Отгадайте загадки, и ты Незнайка тоже отгадывай и с нами.

Загадки.

1 Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Незнайка отвечает неправильно

Что это? Воздух!

2 Маленький, удаленький

Громко кричит.. . (свисток)

3 Плывет белый гусь- Брюхо деревянное

Крыло полотняное. (парусник)

4 Он с хоботом резиновым

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)

5 Всю жизнь крыльями машет,

А улететь не может .(ветр. мельница)

6 Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют)

7 Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь о земь кидать-

Станет кверху летать. (мяч)

8 Без разгона в высь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш военный... (вертолет)

9 Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди... (Фен)

Незнайка: Очень интересный ваш воздух, дайте мне его потрогать, может он мне тоже пригодиться в работе.

Незнайка: Мне так нравится воздух, а можно с ним играть?

Вед : Ребята, отгадайте загадку:

Давайте тогда мы поиграем с воздухом.

Твой хвостик я в руках держал.

Ты полетел, я побежал.

(воздушный шарик)

Конкурс: танец в воздушны шариком

Конкурс: (пазлы). Перед вами лежать пазлы, на которых изображены предметы, которые используются в быту, они вырабатывают воздух. Вы должны собрать эти пазлы и сказать, что это за предмет. Незнайка помогай ребятам.

Вед: Угадайте еще одну загадку

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер.)

Увидеть невидимку – воздух нельзя, а вот узнать о нем, когда он движется можно. Кода невидимка-воздух начинает двигаться, получается ветер.

Вед . Сейчас мы с помощью воздуха устроим ветреную погоду, команды занимают свои места. Вам нужно будет очень сильно дуть, чтобы сдвинуть мячик, Додуть его до линии, а обратно бегом добежать до команды.

Вед. Ну что Незнайка, мы убедили тебя, что есть воздух!

Незнайка: Да, я понял, что воздух окружает нас везде, и мы им дышим. А теперь я всем расскажу друзьям о воздухе. А можно я к вам еще приду в гости, и вы мне ещё что-нибудь интересное расскажите? (ответы детей). И я приготовил для вас есть вкусный сюрприз-конфеты! До свидания, ребята!

Вед . Ребята, наше развлечение подошло к концу.


Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

Администрация Ленинского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 199» Ленинского района. г.Саратова

Развлечение в старшей группе

«Посиделки в русской избе»

Воспитатель:

Данилина М.В.

Цель: доставить детям радость, приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.

Задачи:

Воспитывать любовь к Родине, интерес к истории родного края и русским традициям;

Формировать представление о прошлом нашей Родины, расширять представления детей о предметах старинного русского быта;

Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности.

Предварительная работа : научили играть в русские народные игры, разучили небылицы, скороговорки, потешки, заклички, песенки

Работа с родителями: сшили русские народные костюмы.

Оборудование: для украшения группы под избу – печь, стол с кухонной утварью (самовар, ухват, чугунки, чашки и др.), лавочки, половики, сундук, аудиозапись с русскими народными песнями, деревянные ложки, бутафорский таракан, сарафан из зеленой бумаги, большая ромашка из бумаги, пасхальное дерево, крашеные яйца, каравай, пироги.

Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, посреди избы стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В избу входит хозяйка в русском народном костюме.

Хозяйка : Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по - старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они.

Входят дети, одетые в русские народные костюмы.

Хозяйка : Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы все ждали-поджидали, посиделки без вас не начинали. У нас для каждого из вас найдется и местечко, и словечко.

Ребенок : Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка : Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ребенок : Гостям-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка : В тесноте, да не в обиде. Ребята, посмотрите, в нашей горнице есть еще гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Хозяйка : Ну что ж, доброе начало, как говорится, - половина дела. Посмотрите, как красиво в нашей избе, но ведь «не красна изба углами, а красна пирогами», и я постаралась, пироги в печь уже поставила, и скоро мы с вами их отведаем. А теперь будем праздник продолжать, будем петь, шутить, играть!

Ребенок : Как у нашего соседа

Весела была беседа,

А у нас на весь двор

Еще лучше разговор!

Хозяйка : Утки -

Дети : В дудки!

Хозяйка : Кошки -

Дети : В ложки!

Хозяйка : Тараканы -

Дети : В барабаны!

Хозяйка : Чайки -

Дети : В балалайки!

Хозяйка : Кукушки –

Дети : В колотушки!

Хозяйка : А веселые скворцы –

Дети : Заиграли в бубенцы!

Хозяйка : Играют, играют –

Дети : Всех потешают!

Хозяйка: Ди-ли-ли, ди-ли-ли,

А вы Дуню видели?

Ребенок : Пошла Дуня из ворот

Во зеленый огород,

Сорвала лопушок

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден, и не ткан!

Положила в уголок,

В берестяной коробок.

Откуда взялся таракан?

Проел Дунин сарафан!

(Дуня заглядывает в коробок, достает из него бутафорского таракана, пугается, плачет)

Хозяйка : Не плачь, Дуня, у нас есть умелые кузнецы, они тебе помогут

Песня «Во кузнице»

Хозяйка : Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку! Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки. А сейчас мы вам расскажем в лицах веселые небылицы.

Федул, что губы надул?

Кафтан прожег!

Можно зашить.

Да иглы нет!

А велика ли дыра-то?

Один ворот остался.

1-ый ребенок: Не колода – лодырь, не пень,

2-ой ребенок: А лежит целый день.

1-ый ребенок: Не жнет и не косит,

Вместе: А обедать просит!

2-ой ребенок: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит. (Отворачивается, лежа на скамье)

1-ый ребенок: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложка? (Садится, показывает ложку)

1-ый и 2-ой ребенок вместе: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Здорово, кума!

На рынке была.

Никак ты, кума, глуха?

Купила курицу и петуха.

Прощай, кума!

Пять алтын дала.

Ты пирог ел?

Нет, не ел.

А вкусный был?

Очень. (Поглаживает живот)

Фома, что из леса не идешь?

Да медведя поймал!

Так веди сюда!

Да он не идет!

Так сам иди!

Да он не пускает!

Что ваши девчата делают?

Шьют да поют!

А матушки?

Порют да плачут.

Иван, у тебя в избе тепло?

Тепло! В шубе на печи согреться можно!
- Мальчик: На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

2 девочки: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!

Мальчик : А ну, хватит вам болтать! Пора пляску начинать!

Русский народный танец «Калинка»

Разрешите мне начать,

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Ребенок : Нам скороговорки говорить – что комаров ловить!

Хозяйка : У меня есть чудо-ромашка, ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и сказать скороговорку быстро и без ошибок.

(Дети отрывают лепестки и говорят скороговорки)

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Мама Милу мыла мылом.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Купила бабуся бусы Марусе.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Съел Слава сало, да сала было мало.

Проворонила ворона вороненка…

Хозяйка : Ну что ж, всех скороговорок не перескороговоришь и не перевыскороговоришь! Я вижу, что скороговорки нас всех утомили,

А коли народ невесел,

Низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора!

Русская народная игра «Сиди, сиди, Яша!»

Хозяйка : Кто сказал, частушки, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде,

Если любят их в народе!

Мальчик : Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка,

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

(Выходят мальчики и поют частушки)

На окошке два цветочка:

Голубой да аленький,

Я мальчонка боевой,

Хоть и ростом маленький!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела!

Пошла курица в аптеку,

И сказала «Кукареку!»

Дайте мыло и духи,

Чтоб любили женихи!

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день,

Мне учиться не охота,

А частушки петь не лень!

Девочки – беляночки,

Чем вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили,

Молоком облилися.

У нас речка не глубока

На дне видны камушки,

Наши девки не гуляют,

Записались в бабушки!

Девочки: (руки в боки) Какие же мы бабушки?

Мы вот сейчас покажем!

Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком:

Думала – подружки!

По деревне я пошла,

И Ванюшку видела,

Под кустом сидел и плакал:

«Курица обидела»!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

Я надену бело платье,

Буду я красавица,

Пусть лентяи не подходят,

Пока не исправятся!

Как мальчишки разойдутся,

Никому их не унять,

А как только разоспятся,

Никому их не поднять!

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи!

Я девчонка боевая,

Боевой остануся!

Плохо будет тому парню,

Кому я достануся!

Вместе : Мы частушек много знаем

Под разлив гармошечки,

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошечки!

Ребенок : У кого здесь скучный вид?

Слышишь, музыка звучит!

Танец весело начни,

Настроенье подними!

А вы, гости, не скучайте

И за нами наблюдайте.

Хоровод «На горе – то калина»

Ребенок : Полна горница гостей,

Стало в горнице светлей.

Кто пляшет и играет,

Тому скучно не бывает!

А где песня льется,

Там легче живется!

Русская народная песня «Посею лебеду на берегу».

Ребенок : На Руси уж так идет,

Что талантливый народ –

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочки игрец!

Хозяйка : Вот сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красных девиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься.

Игра – соревнование «Смотай нитки в клубочек» (на фоне звучит русская плясовая)

Хозяйка : Посмотрим, как вы потрудились, чей клубок больше?

Хозяйка : Дорогие гости! Сегодня не обычный день, сегодня – чистый четверг. Русские люди в этот день наводят чистоту и порядок в своих домах, пекут куличи, красят яйца, потому что приближается самый великий и любимый праздник на Руси – Пасха. Главный обычай этого праздника – подарить друг другу пасхальные яйца. Некоторые умельцы создают целые пасхальные деревья. (демонстрируются слайды)

Мы тоже сделали свое пасхальное дерево. (хозяйка демонстрирует пасхальное дерево, изготовленное детьми группы). А еще с пасхальными яйцами на посиделках устраивали игры, и сейчас мы вам покажем, какие. (Дети выходят по два человека и демонстрируют одну игру).

Игры с крашеными пасхальными яйцами:

Бой крашенок

Чье яйцо будет дольше крутиться?

Кто быстрее докатит яичко?

Кто самый меткий?

Не урони!

Ребенок : Мы тут пели и плясали

И немного поиграли,

Что узнали сами –

Всем вам рассказали.

Будем больше узнавать.

Выходит хозяйка с караваем

Хозяйка : Дорогие гости, не торопитесь уходить. Играми и плясками сыт не

Будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением

Знатным. Вот и пироги поспели. Приглашаем всех к чаю да к с

Сдобному караваю.

Русская народная песня «К нам гости пришли»

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну Цветландию"

Предлагаю конспект развлечения по ИЗО «Путешествие в страну Цветландию», для детей старшей группы. Данная работа будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, инструкторам изодеятельности в ДОУ.

Развлечение для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Цветландию»

Развлечение для детей старшей группы

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству. Закреплять знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандашей.
Задачи : Расширять знания об истории появления карандашей.
Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения.
Формировать детское творчество.

Материал и оборудование: разрезная картинка с изображением Карандаша; картонные круги по цветам радуги; разноцветные атласные ленты; иллюстрации « с подвохом»к известным детям сказкам. Костюм Карандаша – нос карандаш, берет, накидка, бант и палитра.
Ход занятия:
Воспитатель :Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
(В группе дети находят конверт, содержащий разрезанное на несколько частей изображение художника Карандаша).
Воспитатель. От кого же это письмо? Здесь в конверте какие – то цветные кусочки… Ч то же с ними делать?(побуждаю детей действовать самостоятельно. Собрав картинку дети узнают художника Карандаша).
Под веселую музыку выходит Карандаш.
Карандаш. Здравствуйте ребята. Я очень рад оказаться у вас, в детском саду.
Я хочу пригласить вас в путешествие в волшебную страну цвета и красок, которая называется Цветландия. Вы согласны?

Дети. Да!

Карандаш. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Взмахну я этой палочкой,
И вмиг окажемся в Цветландии волшебной!
А сейчас я хочу познакомить с жителями этой страны, но они спрятаны в загадках. Отгадаете загадки – и покажутся отгадки.
(загадки про цвета)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет!
(красный)

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке!
(желтый)

Цвет небесный незабудку
Не забыл ни на минутку.

Все цветочки нарядил
Не один не позабыл!
(синий)
(На мольберт выкладываются три цветных круга: красный, желтый и синий)

Карандаш. Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается волшебство и превращение.
Возьму я основных три цвета.
Цвета ребята - не простые это!
Ведь если их смешать друзья,
Получим цвет другой всегда!

Если красный с желтым вместе
Мы получим цвет известный.
Этот цвет знаком нам дети,
Самый вкусный он на свете!
Теплый, сочный и полезный.

Дети. Оранжевый!
(между красным и желтым выкладывается оранжевый круг)

Карандаш. Молодцы ребята!
Если желтый и синий смешаем,
Какой мы цвет получаем?

Дети. Зеленый!
(между желтым и синим выкладывается зеленый круг)
Карандаш. Красный с синим дружат если,
То какой мы видим цвет?

Дети. Фиолетовый!
(выкладывается фиолетовый круг.)

Карандаш. Ребята посмотрите, а наши цветные круги вам ничего не напоминают?

Дети. Радугу! Только у нас нет голубого!

Карандаш. Какие вы внимательные!(выставляется голубой круг)

Воспитатель. Ребята, расскажем Карандашу как мы запомнили цвета радуги?

Дети.
Да! Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Карандаш.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с нашими цветами.
Я раздам вам ленточки, а вы, пока звучит музыка, должны выстроится в правильном порядке. (проводится игра «Выстойся в радугу»)
Молодцы ребята! Какие вы ловкие и быстрые! А теперь я предлагаю игру на внимание. Я раздам вам картинки, но это не простые картинки, а «картинки – хитринки»
(детям раздаются картинки в которых художник сделал ошибки)

Воспитатель. Спасибо тебе Карандаш за веселые игры.
У нас для тебя тоже есть сюрприз. Наши ребята прочитают для тебя стихи.

1ребенок.
Синее небо,
Синие тени,
Синие реки
Сбросили лед.
Синий подснежник,
Житель весенний,
На синей проталинке
Смело растет.
(Л.Яхнин)

2 ребенок.
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи – ка там кота.
3 ребенок.
Белый снег, белый мел
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела
Белой даже не была.
(Е. Измайлов)

Карандаш. Спасибо вам ребята за стихи!

Воспитатель. Спасибо тебе Карандаш за интересное путешествие, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Карандаш. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!
Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие! Тогда я прошу вас нарисовать ваше настроение, после занятия.

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Подготовила: Чурсина. Надежда.

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

1. Закрепить знания по сказкам .

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

3. Развивать монологическую , диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки , дружбу.

Ведущая: Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей . Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте дорогие детки д/с «Мотылёк» . В нашей сказочной стране случилась беда . Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

Жители сказочной страны »

Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить?

Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям !

Ведущая: Конечно, надо навести порядок в сказках , а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей) . Давайте попробуем попасть в страну , где живет сказки .

Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись !

(Появляются атрибуты сказок : «Теремок» , «Репка» и т. д.)

Ведущая: : А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

1-е задание:

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка был ледяная? (У лисы)

В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)

Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)

Ведущая: Молодцы справились с заданием.

Ведущая: Давайте посмотрим, что за задание следующее. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок .

1. «Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног»

(Колобок)

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»

(Репка)

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала,

Без следа их дочь пропала»

(Снегурочка)

4. «Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(Емеля)

5. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

(Царевна-лягушка)

6. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю за хвост.

В проруби ее полно…

Всё, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»

(Волк)

7. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»

(Хаврошечка)

8. «Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»

(Щука)

Ведущая: Молодцы детки, все загадки отгадали.

Игра «Исправь ошибку» .

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин домик»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: Вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Ведущая: Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.

(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)

Скажите какие сказки у вас получились ?

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

«Рукавичка»

«Три медведя»

Ну, вот все сказки нашлись . И мы можем возвращаться в д/с.

Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа. Ну что у вас поднялось настроение?

Ведущая: Ну вот и хорошо, но нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране !

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам ?

Ведущая: Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей . Они передают вам большое спасибо.


Самое обсуждаемое
Все просто: как сделать ободок своими руками Украшение на ободок своими руками Все просто: как сделать ободок своими руками Украшение на ободок своими руками
Елка из салфеток Как сделать елку из бумаги и салфеток Елка из салфеток Как сделать елку из бумаги и салфеток
Чем отличается приемная семья от опекунства Попечительская семья Чем отличается приемная семья от опекунства Попечительская семья


top