". Современный сценарий праздника в первом классе: "Прощай, Азбука!" Буквы прыгают и пляшут, буквы хвостиками машут

Сценарий праздника: «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»

МБОУ СОШ №3 г. Кызыла Республики Тыва.

Зал и сцена украшены большими разноцветными буквами от А до Я. В глубине сцены хоровод из букв – название «Прощай, Азбука». На стенах зала рисунки со страничек азбуки.

Ход мероприятия.

Исполняется песня «Учат в школе».

Ведущий. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых и серьёзных, и весёлых.

Все: Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

Ученик. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник, наш веселый

Всех друзей зовем.

Ученица. Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Ученик. За окном листочки пляшут, Ученица. Всю азбуку мы одолели,

Сказки летние даря, Потрудились мы не зря.

Новый праздник в первом классе – Здравствуй, праздник!

Это праздник Азбуки! Школьный праздник!

Славный праздник Азбуки!

1 ученик . Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

2 ученик . Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3 ученик . Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

4 ученик. Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

5 ученик . Мне учиться очень нравиться.

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!

6 ученик. Выручайте, палочки,

Палочки – считалочки,

Становиться по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину – пряменько держите!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

7 ученик. Буквы мы узнали, слоги прочитали,

И сложили слоги в целые слова.

После – в предложении вдруг на удивление

Получилось: «Родина моя».

Ведущий. Ребята! То, что вы научились читать и писать, — хорошо! Но вы не забыли, какой у нас сегодня день?

Все (хором): День прощанья с Азбукой!

Ведущий. А где же виновник торжества, сама Азбука?

Раздается стук в дверь.

Ведущий. Войдите!

Азбука. Здравствуйте, ребята!

Ведущий . Ты пришла к нам попрощаться, Азбука.

Усаживает гостя.

Ведущий. Дорогая Азбука! Будь нашим гостем. Послушай. что ребята для тебя приготовили.

8 ученик. Мы все сегодня говорим.

Все: Спасибо азбуке!

8 ученик . За то, что ты научила нас читать.

9 ученик. Азбука – родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В азбуке – загадки, сказки,

И картинки в ярких красках,

Буквы, слоги и слова, закружилась голова!

10 ученик . Алфавит! Как на парад

Буквы выстроились в ряд.

Тридцать три богатыря

Вышли все из азбуки!

11 ученик . Край родной, родные дали,

Реки, рощи и поля,

Целый мир мы открывали

На страницах азбуки.

Раздаются стук в дверь. (появляются Буратино и Незнайка)

Незнайка. Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и приготовили для вас интересные конкурсы.

Буратино. (огорченно) Я нес для вас слова, но вото беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.

Ведущий. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

Буратино раздают всем ребятам конверты со слогами.

(роща, свеча, кричу. тащу), (туча, пища, кручу, щука), (угощу, чаща, куча, молчу).

Дети составляют слова из слогов.

Буратино. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова?

Незнайка. Надеюсь, вы, друзья не забыли, как мы с Буратино любим, отгадывать загадки?

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

— Ребята, поставьте буквы на свои места!

Ехал дядя без жилета, На остров налетел ураган,

Заплатил он штраф за это. На пальме остался последний баран.

Куклу, выронив из рук, Не учил уроки,

Маша мчится к маме: А играл в футбол.

— Там ползет зеленый лук Оттого в тетрадке

С длинными усами. Появился гол.

Ведущий . Молодцы, первоклассники!

Четверо ребят – буквы Ж,И,Ш,И – построившись «паровозиком», выходят на сцену.

Буквы (развернувшись, встали): ЖИ — ШИ, ШИ – ЖИ с буквой И всегда пиши.

Буква Ж: звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

Буква И: Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш: Пробовала буква Ё, но не вышло у нее.

Буква И: Даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак.

Вторая буква И: Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буква И: Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.

Буквы уходят со словами: ЖИ-ШИ, ШИ и ЖИ с буквой И всегда пиши.

Ведущий. Мы сейчас покажем, как научились читать с помощью нашей азбуки. Пожалуйста, Азбука, переверни странички, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им приготовили.

1. Не куст, а с листочками, 2. Черные, кривые,

Не рубашка, а сшита, От рожденья, все немые,

Не человек, а рассказывает. Встанут в ряд — сейчас заговорят.

3. Черный Ивашка, 4. Новый дом несу в руке,

Деревянная рубашка, Двери дома на замке.

Где носом поведет, А живут в доме том

Там заметку кладет. Книжки, ручки и альбом.

Азбука: Молодцы, ребята! А кто из вас знает стихотворение Маршака про букву «Я».

Ведущий. Всем известно: буква «Я»

В азбуке последняя,

А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий. Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий. Ну так слушайте рассказ. Только раз все дело стало

Буквы в азбуке у нас, Из-за страшного скандала:

Жили, не тужили, Буква «Я» в строку не встала,

Весело дружили. Взбунтовалась буква «Я».

Где никто не ссорится — Я – сказала буква «Я»

Там и дело спорится. Главная, заглавная!

Буква «Я» . Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояло «Я».

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Ведущий. Говорят ей

Все. Встань на место!

Ведущий. Отвечает:

Буква «Я». Не пойду.

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мною недоразумение.

Не более, ни менее!

Ведущий. Тут вся азбука

Пришла в страшное волнение.

Буква Ф: Фу – ты, ну – ты!

Ведущий. Фыркнул «эф»,

От обиды покраснев.

Буква С: Срам.

Ведущий . Сердито «эс» сказала.

Буква В (кричит): Воображала! Это всякий так бы смог!

Мягкий Знак: Попробуй потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый.

Ведущий. Вдруг промямлил Мягкий знак,

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

Гласные. Тише, буквы!

Стыдно, знаки!

Ведущий. Закричали гласные.

Буква А: Не хватало только драки,

А еще согласные!

Буква О: Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Буква У : Мы же грамотный народ!

Буква «Я» сама поймет.

Буква Н: Разве мыслимое дело

Всюду «Я» совать вперед!

Буква Э : Ведь никто в таком письме

Не поймет ни «бэ», ни «мэ».

Буква Я. Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Ведущий. Тут все буквы улыбнулись,

Меж собой переглянулись,

И ответил дружный хор.

Все: Хорошо идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а «Я».

Ведущий. Буква «Я» взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только «я,я,я,я,».

Все . Ха – ха – ха – ха — ха.

Ведущий. «О» от смеха покатилась,

«А» за голову схватилась.

«В» и «Б» поджали рот.

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как, заревет.

Буква «Я» . Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы «Ю».

Все. Что ж,

Ведущий . Решил весь алфавит.

Все. Если хочет – пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы – вместе!

В том, что б все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущий. Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.

Азбука . Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, подружились с моими буквами, научились читать. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.

Дети: До свидания! До свидания!

Ведущий. С Азбукой мы попрощались, и нас ждет впереди большой, интересный мир книг. — Ребята, а где живут книги?

Дети . В библиотеке.

Ведущий. Ты идешь в библиотеку,

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Не надо к маме приставать, Про реки и моря,

Не надо бабушку трясти: И что у неба нет конца,

— Прочти, пожалуйста, прочти! И круглая Земля.

Не надо умолять сестрицу: Про космонавтов,

— Ну прочитай ещё страницу! Что выше всех летали много раз,

Не надо звать, не надо ждать, Про дождь, и молнии, и гром,

Ведущая. — А теперь, ребята, я познакомлю вас с заведующей нашей библиотекой Романюк Людмилой Ивановной.

Выступает зав. библиотекой.

Ведущий. Кто любит музыку и песню,

Тому живется интересно.

И в день прощанья с Азбукой

Мы потанцуем и споем.

Танец. 1в

Частушки (Кирилл, Айдаш, Асель, Айрана, Коля)

Ведущий.

— Особую благодарность хотелось бы выразить мамам, бабушкам и конечно, папам. Они всегда были рядом и вместе с вами радовались первой пятёрке и огорчались при неудачах.

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб добрые слова сказать

Тому, кто был другом

И каждый свой час

Помогал и учил нас трудиться.

Вам, наши родные, обращаясь сейчас

Хотим СПАСИБО Вам сказать.

Вас столько раз мы огорчали,

Но вы всегда прощали нас.

Мы будем учиться и будем трудиться,

За ваше добро мы отплатим не раз.

За вашу любовь и за вашу заботу

Примите большое СПАСИБО от нас!

Ведущий. — Особо хочется отметить тех родителей, которые помогали классному руководителю и делали необходимое, нужное для класса весь этот год.

Вручение благодарностей родителям.

Ведущий. -Молодцы! Вы настоящие первоклассники! И я спешу вас поздравить с переходом во второй класс.

1.Первый класс

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

3. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

5. Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй.

Вместе с классом и со школой,

И со всей страной родной.

Ведущий. — Слово предоставляется завучу

нашей школы.

Вручение грамот лучшим ученикам.

2.Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга переходит во второй.

4. А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже переходит во второй.

    Закончился в школе последний урок,
    Звенит, заливается школьный звонок!
    Мы — сумки под мышку
    И мчимся вприпрыжку,
    Скорее, скорее за школьный порог!

    Но где бы я ни был,
    Куда бы ни шёл,
    Каких бы я новых друзей ни нашёл
    На речке и в поле
    Я помню о школе.
    Я помню, что я во второй перешёл.

    Пусть спокойно в нашей школе
    Спит до осени звонок.
    Здравствуй, речка!
    Здравствуй, поле!
    Здравствуй, солнечный денёк!

    Прощай, любимый первый класс!
    Ты лучшим в жизни был у нас.
    Ты научил нас дружно жить
    И нашу Родину любить.

    Подошел момент прощанья,
    Будет краткой наша речь,
    Говорим вам
    До свидания!
    До счастливых, новых встреч!

Песня «Первоклассник»

Ведущий. — За то, что вы внимательны,

Послушны и старательны

Дарю я вам медальки-

Учитесь хорошо!

Вручение медалек, памятных фотоальбомов.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Первоклашка.

Припев: Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник.

Он серьезный и веселый –

Встреча первая со школой.

1к. Был вчера ещё только ребенком

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

2к. Все пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке.

Чист, как синее небо, дневник.

3к. Пусть на плечи ложаться заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания добывать.

Паненко Ирина Николаевна

Праздник «Прощай, Азбука!»

Ход праздника:

1. Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

5. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Учитель. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот сейчас и произойдет чудо.(Хлопает три раза в ладоши.)Раз, два, три.

(Входит Русская Азбука)

Русская Азбука.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Учитель. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Всем игрушки подарила.

Как только «И краткое» в гости придет,

Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

Алфавит не весь пока.

Мы дошли до буквы «Ка».

С буквой «Ка» всегда дружил

Добрый Гена-крокодил.

Взял художник акварель

И раскрасил букву «Эль»

Значит, рядом на странице

Ты раскрасишь льва и львицу.

Кто не любит букву «Эм»?

Я мороженое ем,

Мишка лижет сладкий мед,

Всех в лесу малина ждет.

Здравствуй, здравствуй, буква «эн»

Ты нужна девчонкам всем.

Нитки, ножницы берем

И для кукол платье шьем.

Ослик с буквой «О» играет:

Словно мяч, ее катает.

Плыл по морю пароход,

А потом вернулся в порт.

Сходит буква «Пэ» на берег,

всем привет передает.

Ходит с тростью важный сэр.

Вместо трости – буква «Рэ».

Надо, словно рысь, рычать.

Паненко Ирина Николаевна

Утором рано- всякий знает-

Солнышко в окне сияет.

С дремлющих ночных небес

Я в подъезде «Твердый знак».

Дети помогите!

«Твердый знак» найдите!

Букву «Ы» возьмем с собой,

Съедем с горки ледяной.

Без нее не едут лыжи,

Скучно без нее зимой.

Знакомьтесь! Это «мягкий знак»

Не напишешь ты никак

Без него слова: тюлень,

Лось и гусь, олень и пень.

Эскимо несет тебе

Сладкоежка буква «Э».

Буква »Ю» юлой кружится.

С нами хочет подружиться.

Вдаль на яхте поплывем,

Букву «Я» с собой возьмем.

Будем яблоки жевать,

Буквы в клеточки писать.

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

4)Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5)В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

6) То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей – ка!

Что такое я? (Тетрадь)

Дети отвечают.

Учитель: Знаешь, Азбука, ребята умеют не только отгадывать загадки, но и складывать слова из слогов:

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща,свеча, кричу, тащу)

ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(туча, пища, кручу, щука)

УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА

Паненко Ирина Николаевна

(угощу, чаща, куча, молчу)

Азбука. Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

А какие правила вы уже знаете?

(четверо ребят – буквы Ж, И Ш, И, - построившись паровозиком, выходят на сцену.

Буквы (развернувшись, встали) . ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И

Всегда пиши.

Буква Ж. звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш. пробовала буква Е, но не вышло у нее.

Буква И. даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак.

Вторая буква И. Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.

(буквы встают паравозиком, уходят со словами:

«ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши»).

Учитель: Наверное, все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо.

За все чему ты нас учила, спасибо Азбука тебе.

Исполняется песня Азбука.

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит весь класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Паненко Ирина Николаевна

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!

Тех кто в первый класс придет.

Вот и закончена Азбука

Буквы мы знаем

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы ее будем

Любить и беречь.

А теперь я хочу пригласить еще одну гостью – Родную речь.

Родная речь. Я – Родная речь. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по которой вы научились читать. Мы прощаемся с ней как с добрым, умным другом.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Сценарий праздника прощай, азбука - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

(3 голосов)

Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая

радость: закончена первая школьная книга «Азбука».

(Дети поют песню «Первоклассникам» сл. Л Некрасова, муз. Л Ля-довой.)

(появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей.)

Ученик 1 : Ребята, скорее!

Скорее! Скорее!

В школе сегодня

у нас лотерея.

Ученик 2:

Будут разыграны

карандаши,

Ручки, пеналы,

Ножи, промокашки,

Ластики, шашки,

Альбомы, лото.

Ученик 3:

Есть и читающим

Тут кое-что.

Задачесдуватель,

Шпаргалкоподнос,

Двойкостиратель

И бочки для слез.

(Звучит музыка из к/ф «Приключенuя Буратино», появляется Бура-тино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «... Скажите, как меня зовут...» Дети хором отвечают.)

Дети: Бу-ра-ти-но!

Буратино: У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку.. .

Дети : Буратино.

Буратино : Да, бочки для слез - для меня. Я хотел быть умнень-ким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.

Хотел бы я узнать,

Для чего собрались вы опять.

Ученик 4:

Февраль за окном стоит,

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Ученик 5:

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Мало меда, много пчел.

Н : На коне наездник мчит.

Настоящий он джигит!

о: Ослик был сегодня зол -

Он узнал, что он - осел!

П : Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р : Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

с : Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т : Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.

У : Ученик учит уроки,

У него в чернилах щеки.

ф :" Флот плывет к родной земле,

флаг на каждом корабле.

Х : Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

Ц : Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч : Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш : Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!

Щ : Щеголь щетку уважает,

Щеткой щеголь пыль очищает.

Ъ, Ь : Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Кепку носит - только так.

э: Экскаватор землю роет,

ю: Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привез.

Я: Я сказала про себя:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит -

Гол! Закончен алфавит.

Азбука:

Это - русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

Ученик 13 : Хоть непросто это, пусть!

Все заучим наизусть!

К букве - буква, к слову - слово

Родилась родная речь!

Ученик 14 : Так легко - как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит -

Все вокруг заговорит!

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

Станет буквы изучать,

А от этого порога -

К знаниям ведет дорога.

Азбука:

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Буратино (вскакивает):

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте, Дорогие зрители!

Состязаться со мной, не хотите ли?

Ведущий: А в чем состязаться?

Петрушка : Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

Ведущий:

Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Да я пошутил.

Ведущий : А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте -зря от Вити

Ждал я слова

Дети:

Извините!

Ведущий:

А слово-то, какое - очень дорогое!

Теперь прочитаете: письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада - -

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но - нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…

Дети : Спасибо!

Ведущий : Все слова какие - очень. Дорогие!

Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

I Ну-ка, буквы, выходите:

а, я, о, в, с, н, к.

А вы попробуйте - сложите.

А. теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились

два друга - Саша и Матвей.

Саша : А у меня получилось слово овсянка!

Матвей : Подумаешь, у меня тоже получилось «ОВСЯНКА»!

Саша : Люблю я овсянку.

Матвей : И я люблю.

Саша : Она желтая, красивая такая!

Матвей : И вкусная. Особенно с молоком!

Саша: Как это - вкусная? Как это с молоком?

Матвей : Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

Саша : Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша : И я про овсянку.

Матвей : Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем жила и песни

Матвей : Каша песни пела?!

Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка.

Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне - мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать.

Ведущий : Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога. Наш праздник подходит к концу, но я вижу, что есть еще желающие выступить.

Ученик 19 : Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Ученик 20 :

Смех и слезы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Не надо к приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

Ученик 22:

Тридцать три родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому, ребята,

Благодарны Азбуке!

Мои дорогие друзья!

День сегодня такой...

Бы закончили Азбуку

И идете в путь со мной.

Вместе мы прочитаем

Тысячи книг!

И каждый из вас гордо скажет:

Я - ученик!

И когда вы уйдете в ту неведомую даль,

Бы поймете, что 80 всем

Вам помогла лишь Азбука!

Так что в путь! .

Не робейте!

Не грустите, не жалейте,

Что закончили Азбуку.

Я желаю вам унестись в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить.

И в беде помогать,

И решительными быть.

(Дети поют песню о школе.)

Под музыку «Чему учат в школе» все занимают свои места.

Ведущий: «Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие гости!
Мы пригласили Вас на праздник. У нас большая радость: мы изучили первую школьную книгу «Русскую азбуку». Теперь мы умеем сами читать любые слова, предложения и даже рассказы. И сейчас мы расскажем нашим гостям чему мы научились за это время в школе.

Над Москвою зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник,
Славный праздник –
Праздник АЗБУКИ!»

Под музыку вбегает Буратино.

Буратино: «Привет ребята! Узнал, что у Вас сегодня праздник «Прощай Азбука», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?»

Дети: «Научились!»

Буратино: «Ой, какие Вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю Вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как Вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину. (под музыку)

Мальвина: Здравствуйте ребята! Буратино сказал, что Вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у Вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: АЗБУКА!

Мальвина: А знаете ли Вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши) . Раз, два, три.

Входит под музыку Азбука.

Азбука: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои друзья. А кстати, кто-нибудь знает откуда вязалось моё имя? (Если дети из зала не могут сами дать ответ Азбука поясняет).
Прислушайтесь как красиво звучит моё имя! Так что же оно значит?
Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». «АЗ» и «БУКИ» вот и получилось – «АЗБУКА».

Мальвина: Дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике и ребята порадуют тебя песней о буквах.

Звучит песня о буквах.

Буратино: Молодцы ребята! Хорошую Вы спели песню. А теперь отгадайте мою загадку:

«33 родных сестрицы,
Писаны красавицы
На одной живут странице
И Повсюду славятся. (Буквы)

– Молодцы ребята, всё знаете.

Мальвина: Моя загадка будет сложней, отгадайте её:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – (АЛФАВИТ!)

Выбегают ученики, у них в руках плакаты с буквами.

1-й ученик: А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже

2-й ученик: И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

3-й ученик: П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.

4-й ученик: Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».

Дети поют песню «Алфавит».

Мальвина: Теперь ребята, расскажите что Вы узнали на уроках.

1-й ученик:

Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

2-й ученик:

«Ель», «Топор», «Лопата», «Руки» –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

3-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

5-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«МА» и «ША», запомни «МАША»
К нам явились на урок.

6-й ученик:

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
«ТЫ» и «КВА», а вместе: «ТЫКВА»,
«СО» и «ВА», читай: «СОВА».

7-й ученик:

Соединили мы два слова –
И предложение готово:
«ДОЖДЬ ИДЁТ.
ГРЕМИТ ГРОЗА.
УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.

1-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились все читать.

2-й ученик:

3-й ученик:

Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Азбука: Молодцы ребята! А теперь мы загадаем Вам загадки о буквах. Будьте внимательны!

Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … («А»)

Мальвина:

На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра «3»… («З»)

А моё задание называется «Превращение слов – волшебные клеточки»

З У Б
Д У Ш

Буратино:

Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнут баранкой ногу… («Б»)

– Придумайте как можно больше слов к этим схемам:

Азбука:

Удобная буква,
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто… («У»)

Найдите слово в слове: «УТОЧКА», «УДАЧА», «УГОЛ» и «УХОД».

Буратино:

Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква… («К»)

– Я приготовил для Вас игру «Из одного слова – несколько» КАРТОФЕЛЬ.

Буратино: Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из букв надо ещё уметь составлять слова. Выйдете ребята с буквами и попробуйте составить слово.
А теперь составьте слова из этих букв

О Ш Л А К О К У Р Е М Р Н Е А Е П.

Мальвина: Вы изучили АЗБУКУ, умете читать. А хорошо ли Вы знаете, что необходимо школьникам?

Я всех знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учится. (Книга)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком,
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Если сломан карандаш
Я помощник первый Ваш
Я как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)

Буратино: Дорогая азбука! Ребята справились со многими сложными заданиями. А теперь ты сама отгадай, о какой букве расскажут тебе ребята.
Ребята показывают сценку «Буква Я»

Музыка для выхода.

Всем известно: буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
– Неизвестно?

– Неизвестно.

– Интересно?

– Интересно.

– Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас, буквы,
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я»!
Я, – сказала буква «Я»
Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла «Я»!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Говорят ей:

– Встань на место!

Отвечает:

– Не пойду.
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мною недоразумение.
Не более, не менее!

Тут вся азбука
Пришла в страшное волнение.

Фу-ты, ну-ты!

Фыркнул «ЭФ»,
От обиды покраснев.

Сердито «ЭС» сказала.

Воображала! Это всякий так бы смог!

Попробуй потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый.

Вдруг промямлил Мягкий знак,
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

Тише, буквы!
Стыдно, знаки!

Закричали гласные.

Не хватало только драки,
А еще согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.

Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет.

Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед!

Ведь никто в таком письме
Не поймет ни «бэ», ни «мэ».

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись,
И ответил дружный хор:

Хорошо, идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!

Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я».

Буква «Я» взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела только «я, я, я, я, я».

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.

«О» от смеха покатилась,
«А» за голову схватилась.
«В» и «Б» поджали рот.
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет.

Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю».

Решил весь алфавит.

Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, что б все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.

Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я».

Под музыку ребята уходят.

Азбука: Молодцы ребята! Мне понравилось Ваше выступление. Конечно, Вы рассказывали о самой хвастливой букве. Наш следующий конкурс …
В это время вбегает Незнайка

Незнайка: Подождите! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я к ребятам на каждый урок приходил, я теперь все буквы знаю, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Азбука: Ну как, ребята послушаем?

Наш новый конкурс так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка:

Тает снег.
Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.

Азбука: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Дети: ГРАЧЕЙ!

Незнайка: Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами…

– Что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Дети: ЧАЙКИ!

Незнайка: Понял, понял. Больше не собьюсь!

Врач напомнил дяде Мите,
– Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!

Дети: Не ЦАПЕЛЬ, а КАПЕЛЬ

Азбука: Эх, Незнайка, стихи заучить не так то просто. А ты опять допустил ошибку. Ребята, давайте поможем Незнайке. Сейчас мы с Вами вспомним стихотворение, написанное поэтом А. Шибаевым.

Азбука: Дедушка про внучку говорил:

– Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы …

Дети: Спасибо!

А слово то какое –
Очень дорогое!

Азбука: Молодцы ребята! Хорошие стихи Вы выучили. И слова хорошие, очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Понял, Незнайка, как стихи учить надо?

Незнайка: Понял, но я всё таки с ребятами прощаться не буду и приду к ним обязательно и на уроки чтения.

Азбука: Теперь я не сомневаюсь, что Вы будете успешно заниматься на уроках чтения. А поведут Вас туда Ваши любимые сказочные герои. Какие именно? Сейчас узнаем!

Азбука:

Сейчас начнётся здесь парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится.

Появляются новые герои.

Азбука:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (АЙБОЛИТ)

Айболит: Здравствуйте дети! А кто написал обо мне?

Буратино:

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется… (ЧЕБУРАШКА)

Под музыку песни о Чебурашке на сцену выходит Чебурашка.

Чебурашка: А как звали моего лучшего друга?

Незнайка:

Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (ВИННИ-ПУХ)

Под музыку песенки Винни-Пуха появляется Винни-Пух.

Винни-Пух: Что было в горшочке, когда я шёл на день рождения к ослику ИА?

Под музыку выходит ЗОЛУШКА.

– Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?

Дети отвечают.

Азбука: Эти литературные герои, а с ними и многие другие проведут теперь Вас, ребята, дальше в страну Литературию. Но всегда рядом с Вами будут и мои друзья, мои буквы. Добрый Вам путь! На память о сегодняшем празднике хочу вручить всем Вам подарки – книги. Их Вам теперь предстоит читать самостоятельно.

Мальвина и Буратино вручают подарки.

Учитель: Дорогие ребята! Мы все поздравляем Вас с «Праздником окончания Азбуки!» Желаем Вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.

Мальвина: Давайте на прощание ещё раз скажем спасибо азбуке, спасибо учителям. И на прощание споём песню.

Дети поют песню «Азбука».

Внеклассное мероприятие

"Прощание с Азбукой".

учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

Цель праздника:

Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей;

Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Наглядность: плакаты.

Оборудование: мультимедийный проектор; воздушные шары.

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.

Дети входят в класс под музыку "Учат в школе".

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Добрый день!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

1 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

2 . Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Звучит песня «Учат в школе»-

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.

3. Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

4. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Наконец пришла весна,
Солнышко лучится!
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

5. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!

Под музыку входит Азбука

Азбука. Вот и я, мои друзья! Я вам рада очень! Слышать добрые слова Кто же не захочет!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Принимай парад букв!

Буква А. Буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В . В — ватрушка, Б — баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д . Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3. Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук,

3-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И. Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.

Буква К. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом —

Каждый занят важным делом.

Буква Л. Лето, ливень, листопад.

Я любой погоде рад!

Буквы М, Н, М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов — известно всем —

Не сказать без М и Н,

Буква О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква С С - свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


Буква Т Взял я толстую тетрадку,

Буду букву Т писать.

Буква У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула —

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, X Ф — фырчит всегда, как филин,

X — хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ , Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими — никогда.

Буква Э . Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам,

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю. Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( Обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Азбука: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему - Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?

7.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

8. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

9. Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Учитель.

А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными.

Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. Доброе …(Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы …(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите... (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова ...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям ...(Спасибо)

Азбука:
Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать.


Песня «Если с книгой дружишь ты»

(На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

1 Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев : Что мне А, что мне Б,

Что мне А,Б,В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все.

2. На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

3. И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги - верные друзья,

Книги - верные друзья.

Книги вы любите!

Учитель . Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

5.Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

6.Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.

7.Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт.

Сценка « Что написано в тетрадке?»

1 ученик:

- А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку показать и даже полистать!

2 ученик:

Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

1 ученик:

А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Азбука..

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок - герой русской народной сказки)


Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины!

Девочка.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" -
Расставаться нам пора!

Девочка

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", - новой книге говорим!

Азбука Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем песню на мотив песни «Песня Крокодила Гены»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

Дети получают подарки: книги для чтения и удостоверения.

Литература :

1. festival.1september.ru/articles/521687

2. "Энциклопедия детских праздников" Е.Ю. Пиглицина

3. "Внеклассная работа в начальной школе"


Самое обсуждаемое
Бигуди папильотки или бумеранги — самые важные советы по использованию, какие лучше выбрать Как правильно накручивать волосы на термобигуди Бигуди папильотки или бумеранги — самые важные советы по использованию, какие лучше выбрать Как правильно накручивать волосы на термобигуди
Тату с именем какое набить? Тату с именем какое набить?
Как преодолеть ненависть к мужу Как преодолеть ненависть к мужу


top