Чем занять детей в лагере? Советы вожатым. Летний пришкольный лагерь

Чем занять детей в лагере? Советы вожатым. Летний пришкольный лагерь

Чем занять детей в лагере при школе?

Автор: Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры
Данная статья будет полезна воспитателям и вожатым в летнем лагере при школе. Она о том, чем занять детей в лагере. Несмотря на то, что там действуют общие программы, ребята часто остаются без дела, что чревато различными происшествиями. Организация свободного времени своих подопечных - одна из основных обязанностей воспитателя.
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
1. Повысить оздоровительный потенциал каждого мероприятия за счет его здоровьесберегающих компонентов.
2. Учитывать интересы, потребности, возможности детей при построении деятельности
3. Преодолевать разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
3. Формировать у школьников навыки общения и толерантности.
4. Создать систему физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
5. Прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье.
6. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
7. Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений культуры.

Итак, приступим. Чем занять детей в лагере?

1. Спорт. Поиграйте в волейбол, баскетбол, бадминтон или футбол. Эти спортивные игры знает каждый. Нежелающие принимать участие пусть будут болельщиками или судьями.
2. Творчество. Здесь все оздоровительном лагере или на летней площадке дневного пребывания при школе воспитатель должен обдумать каждую минуту времяпровождения. Именно для этого я написала эту небольшую статью. Все зависит от возраста и пола детей. Младшие школьники с удовольствием будут лепить, рисовать и делать аппликации. С детьми постарше все сложнее. Девочкам понравится плести резиночки, а парней можно заинтересовать сложным конструктором.
3. Украсьте помещения своего отряда: нарисуйте плакаты, стенгазету, наклейте фото каждого ребенка, что-то написав про него.
4. Игры в клад, спрячьте его, а по территории лагеря разложите записки. Каждая из них должна указывать местонахождение следующей, а последняя говорить о том, где лежит "сокровище". Это прекрасный вариант того, чем занять ребенка на каникулах в лагере!
5. Экскурсия или поход. Прежде чем занять детей в лагере этим интересным видом досуга, получите на это разрешение от директора. Они должны знать, когда, где и каким составом вы будете и как скоро вернетесь. С детьми должно быть несколько взрослых. Придумайте цель похода - снять видео, сделать фото, собрать материал для поделок, повесить кормушки для птиц и т. п.
6. Снимите видеоролик о лагере или вашем отряде. Это можно сделать даже на мобильный телефон. Главное, потом смонтировать это на компьютере в один видеоряд. А может, вы сможете снять целый фильм, написав к нему сценарий?
7. Театрализованные действия. Приготовьте всем отрядом танец, сценку или веселую песню!
8. Чем занять детей в лагере еще? Играми! Это могут быть и настольные игры, типа лото, шахмат и шашек, так и подвижные: эстафеты, веселые старты, кругосветки и многое другое.
Веселого времяпровождения!

Городской детский отдых организуют более чем в 300 учреждениях, в том числе почти в 130 школах, 27 спортшколах Департамента физической культуры и спорта и 146 учреждениях Департамента труда и социальной защиты населения.

Во время летних смен дети под руководством педагогов смогут не только отдохнуть, но и съездить на экскурсии, получить дополнительные знания и навыки, позаниматься спортом, посетить мастер-классы. Здесь же для детей организуют трёхразовое питание. Отдых будет бесплатным.

Запланированы две смены — с 1 по 30 июня и с 4 по 29 июля. Кроме того, в учреждениях Департамента труда и социальной защиты населения состоится третья смена с 1 по 29 августа.

Ожидается, что по программе «Единой России» «Московская смена» смогут отдохнуть более 50 тысяч московских школьников. Ознакомиться с картой детских летних лагерей можно на .

Детские городские лагеря

Это традиционные школьные лагеря. Их планируют открывать в каждом районе на базе самых оборудованных школ. Дети здесь смогут отдыхать и учиться под руководством опытных педагогов.

Одарённых будут готовить к экзаменам и олимпиадам по химии, физике и русскому языку, а для детей, которым материал даётся сложнее, проведут интересные занятия по разным предметам. Те же, кто любит спорт, смогут побывать на мастер-классах чемпионов.

Каждый из школьных лагерей обеспечит своих воспитанников трёхразовым питанием.

Чтобы отправить сюда ребёнка, родителям необходимо написать заявление на имя директора своей школы. Тот в свою очередь обратится к директору школы, где будет открыт лагерь. После этого принимается решение о зачислении ребёнка в смену.

Городские оздоровительные центры

Такой тип летнего лагеря откроют . Сюда смогут попасть дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и с особыми потребностями. Право посещать оздоровительные центры есть у всех льготных категорий.

Детей здесь ждут походы, спартакиады, велопробеги, военно-спортивные игры. Они смогут побывать в спорткомплексах, бассейнах, на экскурсиях по местам боевой славы Подмосковья. Те, кому это необходимо, будут заниматься с логопедом и психологом, посещать лечебную физкультуру и физиотерапию.

Детей в центрах также ждёт бесплатное трёхразовое питание.

Чтобы записать ребёнка в лагерь, родителям будет достаточно обратиться с заявлением в районный центр поддержки семьи и детства по месту жительства.

Спортивные городские лагеря

Открывать летние лагеря планируют и на базе спортивных школ. Здесь каждый ребёнок сможет активно провести каникулы под руководством опытных тренеров и наставников.

В таких лагерях они будут не только тренироваться, но и побывают на больших спортивных матчах и на легендарных спортивных объектах, а мастер-классы для них будут проводить олимпийские чемпионы и чемпионы мира.

Лагеря также будут работать по будням с 09:00 до 18:00 с 1 июня по 31 июля, и детей здесь обеспечат бесплатным трёхразовым питанием.

Чтобы записать ребёнка, родителям надо обратиться в ближайший спортивный лагерь.

Подача онлайн-заявок в детские летние лагеря началась с конца марта. В этом году школьников ждет ряд нововведений. Часть из них касается географии. Так, впервые дети смогут поехать отдыхать в Белоруссию. Зато лагеря в Абхазии оказались для них закрыты: многие базы не прошли отбор по требованиям стандарта детского отдыха (у некоторых не было даже собственных электрических резервных станций). Кроме того, начиная с 2016 года,

на море дети будут отправляться только самолетами.

Поездами они будут добираться до лагерей в средней полосе России и в Белоруссию.

На этом положительные или нейтральные нововведения закончились. Детям, не относящимся к льготным категориям, а также тем, кто не подпадает ни под одну из определенных московской мэрией групп (например, юные спортсмены или победители олимпиад), бесплатный организованный летний отдых от города не светит.

«Пионерам» в школах не место

С 2015 года детским летним отдыхом начал заниматься департамент культуры Москвы. Одним из первых шагов нового «куратора» стало закрытие практически всех дневных школьных лагерей. На смену им пришли городские центры отдыха (ГЦО), созданные на базе учреждений культуры — библиотек, музыкальных школ, домов культуры. Впрочем, сокращения коснулись и их: за последние три года число мест в них снизилось почти в четыре раза: с 43 тыс. до 13 тыс.

Бюджет, выделенный на все ГЦО (а их насчитывалось 108), был сопоставим с затратами на укладку плитки в Газетном переулке: порядка 300 млн. руб.

Тем не менее недостатка в маленьких посетителях там не было. Отдых включал в себя экскурсионные программы (посещение театров и выставок), активности (спортивные соревнования, квесты, мастер-классы) и тематический компонент. «В течение учебного года моя дочь почти ежедневно ходит в разные кружки, поэтому времени на отдых почти не остается. Благодаря лагерю она посетила несколько музеев, океанариум, была в Царицыно и Коломенском, вожатые сами организовывали детишкам квесты — дочь была в восторге», — рассказала мама участницы «Мастерской творческих каникул» Евгения Безенкина.

Один из лагерей разместился в Международном молодежном центре в Ясенево. За три смены здесь отдохнуло 480 детей от 11 до 15 лет. «У нас была тематика, связанная с историей России, с патриотическим воспитанием, с культурой, были организованы мастер-классы соответствующего возрастного уровня. В каждой смене было четыре тематические экскурсии по Москве и области, а также вся необходимая инфраструктура, чтобы ребенок мог хорошо провести время», — рассказал директор центра Алексей Любцов.

В этом году бесплатных лагерей для обычных детей не будет. Об этом говорится в ответе департамента культуры организаторам подобных лагерей (документ есть в распоряжении «Газеты.Ru»). «В прошлом году у было осознание, что необходимо организовывать лагеря краткосрочного дневного пребывания для детей, оставшихся в Москве. В этом году эту программу сочли нецелесообразной. Все возможности, какие есть, решено направить на организацию лагерей, которые находятся в Подмосковье либо в другие регионах и субъектах страны», — говорит Любцов.

По словам руководителя департамента культуры Москвы Александра Кибовского, психологи всегда выступали против подобных «детских резерваций». «Летом все разъезжаются: кто в лагерь, кто с родителями, да еще и за рубеж. А

ты остаешься в своей же школе под присмотром, условно говоря, физрука висеть в спортзале на шведской стенке»,

— заявил чиновник на Московском культурном форуме.

Для ребенка отдыхать летом в пришкольном лагере означает то же, что и для взрослого ходить на работу в отпуск, где не нужно будет работать, добавил чиновник. Кроме того, такой тип лагеря мешает школам полноценно подготовиться к процессу обучения и вызывает у детей комплексы. «В сентябре приезжают ребята и начинают обмениваться впечатлениями. «Я отдохнул там, я здесь», а мальчик просидел все лето в своей же школе. И вместо радости начать снова учиться школа вызывает отторжение», — заявил Кибовский.

Однако, по словам психолога-консультанта, преподавателя московского Института психоанализа Светланы Штукаревой, отдых в пришкольных лагерях полезен для детей. «Учитывая, что большинство детей сейчас сконцентрированы на таком индивидуальном общении, как «я и гаджет», находиться в группе с ровесниками, где они могут играть и общаться, — хорошая возможность замечать реально существующий мир, — пояснила эксперт. —

Во время учебного года у ребенка нет возможности пообщаться со всеми одноклассниками после уроков.

А благодаря пришкольному лагерю она появляется, дети начинают жить коллективом. Школьник становится коммуникатором, как взрослый. В этом есть безусловные плюсы для психики ребенка».

Материнская плата

Право на бесплатный отдых в черте города теперь имеют только льготники. Остальные также могут пойти в городской лагерь, но на платной основе. «Я допускаю такую возможность, что в прошлом году руководители мастерских могли принимать не только детей с льготными категориями. Но мы считаем, что это не совсем правильно», — пояснил заместитель руководителя департамента культуры .

В итоге, чтобы отправить детей, например, в развивающий лагерь в Измайлово на базе МАМИ, который еще год назад был бесплатным, родителям придется заплатить 25 тыс. руб. за смену. Кроме того, подать заявку на отдых в лагерь нужно будет не в июне, как было в прошлом году, а уже сейчас — в апреле. Получается, что

времени, чтобы накопить денег на детский отдых, у родителей осталось совсем немного.

«Я воспитываю ребенка одна, все лето работаю, дочь оставить не с кем — мать больна Альцгеймером. В прошлом году лагерь стал просто спасением, что будет в этом, я не знаю, таких денег у меня нет, а оставлять восьмилетнего ребенка одного сидеть в квартире целый день просто небезопасно», — рассказывает москвичка Диляра.

Активисты уже подали петицию за возврат финансирования городских лагерей. Они подчеркивают, что, согласно постановлению правительства Москвы №29-ПП, всем детям, обучающимся в государственных образовательных организациях, должны предоставить путевки в лагеря с дневным пребыванием.

Похожая петиция, но с требованием вернуть прежнее количество пришкольных лагерей, подавалась в прошлом году. По словам матери двоих детей Елены Грифенштейн, организовавшей сбор подписей, найти альтернативу такому формату отдыха невозможно. Во-первых, в мае большинство путевок уже раскуплено, во-вторых, это дорого — недельный отдых в прошлом году стоил от 8 тыс. до 20 тыс. руб. на одного ребенка.

«Мои дети были в двух лагерях. Пришкольный лагерь в Марьино был оздоровительным и работал с утра до вечера, — рассказала Грифенштейн. — Было трехразовое питание, разные мероприятия, экскурсии, дети ходили в бассейн, в соляные комнаты, пили кислородные коктейли.

Единственное, на что мы сдавали деньги, — на кислородные коктейли, одну тысячу рублей за всю смену

(21 день). Второй лагерь был в Жулебино при школе №1457 (сейчас школа №1359), здесь мы ни за что не платили. В лагере было четыре направления. Те, кто выбирал математическое, решали задачки в игровой форме, участвовали в олимпиадах, в соревнованиях по шахматам. Дети, выбравшие спортивное направление, в игровой форме изучали правила дорожного движения, строили трассы, им даже привозили картинг в школу. Моим детям очень нравилось».

На все воля директорская

По словам Филиппова, решение о том, делать при школе лагерь или нет, принимается самими образовательными учреждениями. «Если есть потребность, чтобы дети не льготных категорий захотели прийти в школу, то, я думаю, соответствующие родительские советы школ такие решения примут», — сказал чиновник. Однако он не уточнил, будет ли в таком случае выделяться дополнительное финансирование, а также идет ли речь о платных или бесплатных пришкольных лагерях.

Масштаб проблемы сильно преувеличен, уверяют чиновники.

«Нас пугали еще в прошлом году, что если городских лагерей не будет, то это увеличит число правонарушений со стороны несовершеннолетних.

Как член Общественного совета по Москве должен отметить, что у нас получилась обратная картина. В прошлом году детская преступность снизилась на 6% по городу, по сравнению с 2014 годом», — сообщил генеральный директор «Мосгортура» (компания занимается организацией массового детского отдыха) .

До 2015 года в учреждениях культуры практики организации каких бы то ни было городских лагерей вообще не существовало, продолжает Владимир Филиппов. «Мы с прошлого года дали импульс директорам учреждений, чтобы они могли открывать свои учреждения для временного пребывания детей, детских студий, мастер-классов на платной основе. Если ребенок относится к льготной категории, то можно бесплатно с трехразовым питанием провести каникулы в детских центрах на базе более чем 70 центров социальной защиты.

Для таких детей мы привнесли в программу культурную составляющую: все музеи, парки и библиотеки открыли для них по этой программе также бесплатно. С ними занимались аниматоры.

В этом году такая практика будет продолжена», — говорит чиновник.

Однако далеко не каждый родитель был готов отправить в такой лагерь своего ребенка. «Лагерь при местном центре социального обслуживания есть, но возможности отдохнуть днем там нет. Занимаются детьми всего несколько педагогов, детям скучно и неинтересно. Но мест нет и там, на район обычно выделяется 20-30 путевок!» — рассказывает мама шестерых детей Любовь Архангельская.

Смена в кредит

Пока ситуация с городскими лагерями не решится, единственной — и весьма дорогостоящей альтернативой — остаются платные лагеря.

Получается замкнутый круг: родителям не с кем оставить ребенка, потому что они работают, а работают они для того, чтобы было, на кого оставить ребенка.

При этом, несмотря на цены, в некоторые лагеря путевки разобрали еще зимой. Например, в детский лагерь «Большое приключение» известного путешественника . Ребята две недели живут в палатках на берегу Мергубского озера (это в Карелии), ходят в походы не только пешком, но и на велосипедах, катамаранах и даже с собаками хаски. Цель лагеря — вырастить будущих путешественников и единомышленников. Видимо, это получается, потому что путевки практически на все лето разбираются в считаные дни, и дети каждый год с удовольствием едут туда на новые смены.

В большом почете т.н. языковые лагеря. Отправить ребенка за границу подтянуть язык теперь доступно далеко не всем. Например,

в этом году двухнедельная смена в языковом лагере в Прибалтике стоит около €2 тыс., это при том, что жить надо на хуторе, а занятия проводят не носители языка.

В Великобритании, Ирландии или на Мальте цена увеличивается еще на стоимость билетов и виз. Зато много языковых лагерей предлагают в Подмосковье (ВКС, «Лингвамания» и др.). Разница в количестве языка (от часа до трех в день) и кто будет преподавать — носители или нет. Цены в среднем от 45 тыс. руб. за две недели. За эти деньги в целом предлагают вполне хорошие пансионаты с 3-4-местным проживанием в отдельной комнате, бассейн и массу всевозможных детских развлечений: от веревочного парка, батутов, водных горок до фестиваля красок, где поощряется как можно больше разрисовать себя и товарища. В основе практически всех лагерей — новое приключение каждый день.

«Путевки улетают, как горячие пирожки, к тому же чем раньше покупаешь, тем дешевле тебе это обходится, — говорит Людмила, мама второклассницы Ксюши. — В прошлом году мы отправляли ребенка на месяц на море, в этом из-за курса и снизившихся доходов дай бог на пару недель куда-нибудь поехать, поэтому приходится активно бронировать лагеря».

По словам Людмилы, в их школе никакой программы на лето не предлагается, поэтому она купила уже три разных путевки.

«Пришлось у знакомых деньги занимать, чтобы потом не переплачивать,

— говорит она. — Одна из смен «заточена» на разные опыты и отдых в сосновом лесу в Подмосковье, другая — отдых в палатке и третья — языковой лагерь, чтобы перед школой дочка хоть как-то вспомнила английский».

Введение.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьника. Лето для них – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, пополнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период как нельзя благоприятен для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, вхождения в систему новых социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Рис. 1

Детский контингент в условиях лагеря – это дети 7–15 лет из семей разного статуса. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы, как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, “расшатывание” традиционных позиционных ролей.


Рис. 2


Рис. 9

Цели и задачи.

Цель программы: создание условий для развития индивидуальных способностей, ценностной ориентации, коммуникативных навыков и физического оздоровления детей через организацию досуговой деятельности.

Задачи программы:

  1. Обеспечить общественно-значимый для детей досуг и отдых.
  2. Помочь каждому ребёнку найти своё место в коллективе и раскрыть свой потенциал.
  3. Воспитать уважение к нормам коллективной жизни.
  4. Формировать культуру общения.
  5. Организовать активное общение детей с природой и воспитать экологическую культуру.
  6. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Форма реализации целей и задач.

Организация смены в виде сюжетно-ролевой игры по теме названия смены “Солнышко”, участниками которой становятся все желающие дети. Тема развивается в течение всей смены: каждый отряд собирает лучики для отрядного солнца. Чьё солнце в конце смены будет ярче сиять, тот отряд – “солнышко” всей смены.


Рис. 3


Рис. 4

Педагогическое обеспечение игровой модели:

  • Многообразие предлагаемых форм деятельности.
  • Возрастной подход в разработке дел, заданий, конкурсов.
  • Систематическое информирование о результатах, достижениях.
  • Добровольное участие во всех делах.
  • Максимальное включение детей в различные формы деятельности.

Концептуальная основа программы.

Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполняет следующие функции:

  • интегрирующая (объединяет в одно целое различные виды деятельности через сюжетно-ролевую игру);
  • регулирующая (обеспечивает динамику развития ребёнка);
  • компенсирующая (обеспечивает условия общения, которые не дают ему ни семья, ни школа);
  • гармонирующая (создаёт единство истины, добра и красоты);
  • социальной защиты и ориентации (создаёт условия психологического комфорта).

Организационный период.

Организационный период – это первые 3–5 дней смены, время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением, осуществляется первоначальное сплочение временного детского коллектива. Это ввод в игру по тематике смены, определение ролей каждого ребёнка в этой игре.

Дети также знакомятся с традициями и законами лагеря, изучают режим дня.

Результатом организационного периода должно стать:
– определение интересов и способностей детей;
– формирование отношений внутри коллектива;
– работа с лидерами отрядов.

Основной период.

Он включает в себя проживание ребёнком определённого отрезка жизни по своему выбору: ребёнок может участвовать в спортивных, досуговых, интеллектуальных, трудовых или экологических мероприятиях. Это период личностной самореализации ребёнка. Каждый ребёнок может попробовать себя реализовать как лидер, участвуя в работе активов:

  • “Трудовой десант”,
  • “Веселинка”,
  • “Ловкие, сильные, смелые”,
  • “Защитники природы”,
  • “Умники”.

Дети включаются в сюжетно-ролевую игру “Солнышко”. За каждое дело ребёнок может получить “лучик” по определённой системе поощрения.

Результатом основного периода должно стать:
– погружение детей в игровую модель смены,
– анализ наиболее действенных форм и методов работы,
– работа детского самоуправления,
– обеспечение значимого для детей досуга.

Итоговый период.

Итоговый период – это заключительный период смены (2–3 дня), период подведения итогов, проверки того, чему научились, узнали дети, что их порадовало.

В это период проводится итоговый праздник, вспоминаются наиболее значимые и интересные дела.

Результатом итогового периода должно стать:
– награждение самых активных ребят и самого лучшего воспитателя;
– исследование интересов ребят разного возраста;
– анализ новых форм и методов работы, их результативность

Основные направления деятельности.

Досуговое (развлекательные конкурсы, игровые программы, танцевальные часы, просмотр видео и т.д.)


Рис. 5

Спортивное (турниры, эстафеты, матчи, спортивные конкурсы и викторины, гимнастика, игры на свежем воздухе)


Рис. 6

Познавательное (интеллектуальные игры, конкурсы, викторины).


Рис. 7

Экологическое (наблюдение за природой, игра-путешествие).


Рис. 8

Трудовое (дежурство, трудовой десант).

Механизм реализации программы.

Основным механизмом реализации программы лагеря является сюжетно-ролевая игра. В ходе игры ребёнок сможет проявить себя, свои возможности. Дети разделены по следующим отрядам:

1-й отряд “Веснушки” (досуговый отряд).
2-й отряд “Подсолнушки” (досуговый отряд).
3-й отряд “Лучики” (досуговый отряд).
4-й отряд “Пчёлки” (эколого-трудовой отряд).
5-й отряд “Кузнечики” (спортивный отряд).

Кадровое обеспечение.

Всего сотрудников: 6.
Из них педагоги с высшим образованием: 5.
Со средне-специальным образованием: 1.
Имеющие высшую кв.категорию: 0.
Имеющие 1 кв.категорию: 6.

Методическая работа с педагогическим коллективом.

В течение смены начальником лагеря проводится ряд совещаний по организации и контролю работы воспитателей в лагере. (См. Приложение 1 . )

Система поощрения.

В каждой смене существует накопительная система поощрительных жетонов – “лучиков”, которые собирают ребята вокруг отрядного солнца. “Лучики” имеют свой цвет по направлениям (см. в табл.) В течение всего дня дети получают “лучики”, подписывают их и прикрепляют к отрядному солнцу. В конце смены подводятся итоги, выявляется самый активный отряд и самые активные ребята по разным направлениям.


Рис. 3

Символы и атрибуты.

Российская символика: герб, флаг, гимн.
Название смены: “Солнышко”.
Девиз смены: Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будем мы!
Песня: “Солнечный круг”.

Каждый отряд имеет также своё название, девиз и символику.

Традиции и законы.

Законы:

  1. Закон “Солнышко” – наш дом, мы все хозяева в нём” – от нас зависит, каким будет наш лагерь, будет ли в нём чисто, уютно, весело и интересно.
  2. Закон правой руки – если хочешь сказать что-то важное, подними правую руку.
  3. Закон “ноль-ноль” – всюду и всегда приходить вовремя.
  4. Закон “делу время, а потехе час” – не забывай и береги время каждый раз.

Традиции:

  1. Составление летописи.
  2. Итоговое мероприятие, посвященное закрытию смены.

Режим дня.

№ п/п Время Мероприятия
1 8.00 – 8.30 Приход в лагерь
2 8.30 – 8.45 Зарядка
3 8.45 – 9.10 Организационный момент. Инструктажи.
4 9.10-9.40 Завтрак
5 9.40 – 12.30 Организация досуга детей (праздники, походы, экскурсии, соревнования)
6 12.30 – 13.20 Обед
7 13.20 – 13.50 Беседы, чтение книг, настольные игры
8 13.50 – 14.00 Инструктаж

Органы самоуправления.

План работы.

Воспитатели отрядов работают по совместно составленному плану работы в лагере. (См. Приложение 2 .)

Социальное партнерство.

В ходе работы смены лагерь сотрудничает с такими социальными партнёрами, как:

  • ДДТ Тагилстроевского района.
  • Музейно-выставочный центр ОАО “НТМК”.
  • Музей– мемориал павшим металлургам.
  • Библиотека № 3.
  • Центр “Миллосердие”.

Предполагаемый результат.

В ходе каждой смены предполагается:

  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Психологическая разгрузка детей.
  3. Формирование у детей потребности в активном отдыхе на природе и занятиях спортом.
  4. Формирование и дальнейшее совершенствование знаний по ПДД и ПБ.
  5. Получение детьми опыта общения в коллективе.
  6. Развитие творческих способностей ребёнка.

Используемая литература:

  1. Закон РФ “Об образовании”.
  2. Загородный летний лагерь. 1–11 классы/Сост. С.И.Лобачёва, В.А.Великородная, К.В.Щиголь .– М.: ВАКО, 2006.
  3. Педагогика лета. Сборник методических рекомендаций и разработок./Сост. Н.В.Кравченко. Нижний Тагил, 2006.
  4. Организация общешкольных мероприятий./Сост. С.А.Цабыбин .– Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск: Асар, 1996.
  6. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма./ост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова .– Волгоград:Учитель, 2007.
  7. Дубровская Е.Н. Огонь– он и друг, он и враг. Екатеринбург, 2006.
  8. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д . Летние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
  9. Весенние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
  10. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
  11. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ “Сфера”, 2000.

Самое обсуждаемое
Мастер-класс по сухому валянию Мастер-класс по сухому валянию
Четыре красивые резинки для волос своими руками – мастер-классы для модниц и их мам Четыре красивые резинки для волос своими руками – мастер-классы для модниц и их мам
Все просто: как сделать ободок своими руками Украшение на ободок своими руками Все просто: как сделать ободок своими руками Украшение на ободок своими руками


top