Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками. Когда и как научить ребенка убирать за собой игрушки? Детские капризы Дети не хотят собирать игрушки

Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками. Когда и как научить ребенка убирать за собой игрушки? Детские капризы Дети не хотят собирать игрушки

Оригинальные игрушки легко создать из носков, остатков ткани. Посмотрите, как сшить игрушку-подушку, кота Басика, сделать развивающую доску.

Оригинальные игрушки своими руками из носков


Порадуйте детей, смастерите для них вот таких пупсов. Для этого вам понадобится немногое, а именно:
  • носки;
  • нитки с иголкой;
  • лоскуты светлой однотонной пряжи;
  • наполнитель;
  • узкая тесьма;
  • бисеринки темного цвета;
  • ножницы.

Сделать такие оригинальные игрушки могут даже те, кто не умеют пользоваться швейной машинкой. Пригодится только владение иглой.

  1. Разрежьте носок надвое. Одна часть - это стопа. Вторая - пятка вместе с резинкой. Вам понадобится только первая. Набейте ее наполнителем, но не очень плотно. Прошейте иглой справа и слева, чтобы обозначить бока. Также нужно сделать ножки, прошив в нижней части посередине. Зашейте верхнее отверстие, через которое набивали тело для пупса.
  2. Из светлой ткани вырежьте небольшой круг, соберите его на нитку, чуть затяните, набейте наполнителем. Тогда нужно потуже затянуть нить, зафиксировать ее. Пока не обрезайте, а пришейте получившуюся голову к телу, используя ту же нитку.
  3. Вместо глаз пришейте бисеринки. Можно пройтись по щекам румянами, чтобы сделать их более яркими. Место соединения головы с туловищем перевяжите тесьмой.
  4. Возьмите вторую часть носка, отрежьте пятку, она не понадобится. Нужна только верхняя часть - с резинкой. Подверните в месте среза, прошейте тут по краю на руках. Наденьте чепчик на голову кукле, прошейте его наверху, чтобы на конце получился вот такой «хвостик».
Посмотрите, какая получилась оригинальная игрушка, сшить которую своими руками совсем просто. Вы можете смастерить несколько таких и порадовать своих малышей новыми куклами. Есть и другие примеры использования носков, если один из пары потерялся, или эти вещи стали малы ребенку.


Чтобы сделать такого очаровательного котика, вам понадобятся:
  • 2 носка;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы;
  • синтепон;
  • маркер - лучше водорастворимый.
Один носок нужно набить наполовину наполнителем. Чтобы сделать основу мордочки, скатайте из синтепона и шарик, положите его в верхнюю часть носка.


Зашейте отверстие по прямой так, чтобы получились два ушка.


Маркером нарисуйте черты лица оригинальной игрушке.

Если маркер слишком яркий или не водорастворимый, тогда лучше используйте простой карандаш.



Теперь нужно вышить по данным отметкам, взяв нить соответствующего цвета.


Чтобы подобные оригинальные игрушки-котики обзавелись передними лапками, нужно сделать их из второго носка. Для этого сперва разрежьте его пополам поперек, а далее - как на фото.


Теперь эти лапки надо зашить, набить синтепоном, притачать к туловищу игрушки.


Вот такой замечательный зверек получился. Если он вам понравился, сшейте ему друга.

Мягкая игрушка кот своими руками


Этот персонаж очень похож на героя мультфильма. Как делается такая мягкая игрушка кот выкройка наглядно показывает. Для него потребуются:
  • мягкая плотная ткань бежевого и темно-коричневого цвета;
  • наполнитель;
  • нитки;
  • глазки для игрушек.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Вырежьте две детали брюшка, стачайте их по центру. Две боковые заготовки нужно сшить на спинке. У вас получились 2 детали. Сшейте их между собой в районе лап, хвоста, на боках.
  2. Из соответствующих деталей создайте голову котенка. Из темного полотна вырежьте ему мордочку, притачайте ее на лицо персонажа. Через низ набейте голову наполнителем. Наденьте ее на шею котенка, пришейте потайным швом на руках.
  3. Каждое ушко состоит из двух деталей - из коричневой и бежевой ткани. Эти треугольники сшивают попарно, выворачивают через пока еще незашитый низ. Затем уши нужно пришить к голове, сделав на них по складке.
  4. Осталось пришить глазки, вышить усы, ресницы, рот и нос светлыми нитками, и мягкая игрушка, своими руками которую создавать так интересно, готова.

Как сшить оригинальную игрушку-подушку?

Малыши очень любят такие предметы. Сначала они играют с этими мягкими игрушками, затем, когда устанут, используют их в качестве уютных подушек.


Перед тем как сшить игрушку-подушку, приготовьте:
  • ткань, приятную на ощупь;
  • наполнитель;
  • ножницы;
  • розовое полотно для отделки.
Из основной ткани вырежьте следующие детали в таких количествах:
  • 2 шт. для головы;
  • 4 - для уха;
  • 2 - для тела;
  • 2 - для 2 хвоста;
  • 2 - для накладки на ухо.
Поможет сшить мягкую игрушку выкройка. Переснимите её, приложите к ткани, вырежьте с припусками.

Набейте тело и хвост наполнителем. Пришейте хвост к телу, туда, где стоит разметка. Притачайте голову, предварительно набив ее небольшим количеством наполнителя. На ухо прикрепите булавками накладку, притачайте ее, подвернув края. Второе ухо оформите так же.

Из розовой ткани вырежьте нос, сердечко, украшения для хвоста. Пришейте и их. Получилось чудесное изделие. Если вы хотите знать, как сшить игрушку-подушку, чтобы она была похожа на забавного медвежонка, тогда посмотрите еще один мастер-класс.


Для этого потребуются:
  • бежевая и белая ткань;
  • кусочек черной кожи;
  • наполнитель;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы.
Из бежевого полотна вырежьте основу для тела, из остатков выкроите передние лапы.


Как видите - они овальные, с нижней стороны прямые. Прострочите детали попарно. На переднюю часть мишки пришейте светлое лицо, черный нос. Чтобы сделать его, вырежьте небольшой круг из кожи, соберите на нить, набейте наполнителем. Пришейте на лицо игрушки.


Теперь сложите перед и спинку лицевыми сторонами, вложив между ними сшитые лапки. Прострочите по краю, оставив зазор. Через него выверните заготовку. Набейте ее наполнителем, зашейте отверстие.

Сделать такие оригинальные игрушки можно из остатков ткани. Если есть однотонная, получится мордочка собаки и кошки, а из цветной - их тела.


Сшить игрушку подушку в виде совы поможет следующая выкройка. Она создается из основной ткани, а из цветной - красивая юбочка птицы.


Если хотите, чтобы ребенку еще больше понравилась игрушка, тогда сшейте и маленьких совят. Притачайте на живот сове широкую полоску ткани, отстрочите ее вертикально, чтобы получились карманы. В них положите совят. Чтобы они хорошо держались, прикройте крыльями мамы-птицы. Застегните их на пуговицы.

Игрушки из помпонов

Они получаются теплыми и уютными.

Чтобы их сделать, понадобятся:

  • картон;
  • карандаш;
  • круглые шаблоны диаметром 2,5–7 см;
  • разноцветная пряжа;
  • острые ножницы;
  • войлок;
  • клеевой пистолет.


Используя крышки, начертите круги. Положите по центру монеты меньшего диаметра, обрисуйте их. Вырежьте получившиеся картонные колечки. Сделайте сбоку каждого вырезы.


Совместите две заготовки из картона одинакового размера. Намотайте на них плотно пряжу. Разъедините картон. Прорезая по центру пряжу, вложите посередине нить, затяните её, перевяжите.


Для каждого животного нужно сделать по два помпона разного размера. Меньший станет головой, больший - телом.


Соедините эти элементы, связав их нитями. Вырежьте ушки, глаза, нос для очаровательного зверька, прикрепите их клеевым пистолетом.


Овечка делается из белых ниток, глаза вырезают из черной ткани, нос - из розовой, уши - из белой.


Цыпленка создайте из желтых помпонов.


Вот такие оригинальные игрушки можно сделать своими руками.


Если у вас дома есть малыши, смастерите для них из остатков материалов полезные вещи.

Оригинальные развивающие игрушки своими руками


Мягкие книги - незаменимая вещь для малыша. Такие развивающие пособия интересно делать своими руками, тем самым, сэкономив немалые средства. Чтобы сделать подобные развивающие игрушки, потребуются:
  • ткань;
  • нитки;
  • ножницы;
  • листовой наполнитель;
  • элементы отделки.
Вырежьте прямоугольники из ткани, сверните каждый пополам, вложите листовой наполнитель, застрочите края, первый лист готов.

Если у вас нет швейной машинки, прошейте каждый лист наметочным швом на руках, делая длинные стежки.


Так же сделайте и остальные страницы. Каждая должна чему-то учить малыша. На одну вы можете пришить кед, закрепить на нем шнурок, чтобы ребенок тренировался зашнуровывать его.

Пусть девочка научится плести косу. Для этого пришейте три ленточки на верхнюю часть страницы.

Полезно ребенку познакомиться и с часами. Из светлой плотной ткани вырежьте круг, пришейте к нему цифры. Их темного полотна вырежьте стрелки часов. Закрепите их в центре циферблата.

Чтобы ребенок изучал с малых лет и геометрию, вырежьте из лоскутов различные фигуры, пришейте их на книгу. Такие же парные нужно создать из ткани и пристрочить к ним липучку. Малыш будет искать парные фигуры, сопоставлять их.

Можно не шить книгу, а на плотный драп прикрепить геометрические фигуры, пусть ребенок находит для них пары.



Если у вас есть картонные коробки, смастерите из них для мальчика целый комплекс для машин, где будет:
  • мойка;
  • автозаправка;
  • гараж;
  • стояк.


Из этого же материала можно сделать автомобили. Их же вы смастерите из дерева, фанеры.

Развивающая доска своими руками


С такой игрушкой не соскучишься! Ведь здесь так много интересного, можно прокрутить телефонный диск, научиться закрывать и открывать настоящий замок. Теперь не нужно щелкать цепочкой двери, задвижкой, так как все это будет на доске. Счеты помогут ребенку научиться считать, весы - взвешивать предметы.

Чтобы сделать подобные «умные» оригинальные игрушки своими руками, потребуются:

  • дверной замок, защелка, цепочка, ручка;
  • счеты;
  • весы;
  • выключатель;
  • пуговицы;
  • ткань;
  • резинки;
  • выключатель;
  • клеевой пистолет;
  • цветной картон;
  • саморезы;
  • лист МДФ;
  • кед и т. д.
Последовательность изготовления:
  1. Разложите предметы на подготовленной доске. Посмотрите, как расположить замок, чтобы он хорошо закрывался. Это же касается щеколды, дверной цепочки.
  2. Прикрутите саморезами одну половину замка к одной дощечке, а другую и дверную ручку ко второй. Таким же образом присоедините к МДФ эти дощечки.
  3. Чтобы счеты находились в рабочем состоянии, можно было погреметь их «костяшками», прикрепите к доске только раму.
  4. Приклейте весы, ключницу, другие предметы, используя силиконовые стержни горячего пистолета. Из картона вырежьте основу телефона, приклейте её на доску, в центре закрепите циферблат.
  5. Из ткани вырежьте маленькое платье, пришейте к нему пуговицы и резинку в виде петель. Пусть ребенок учится расстегивать и застегивать одежду.

Вы можете использовать для оформления развивающей доски различные предметы, которые имеются у вас дома.

Оригинальная игрушка - кот Басик

Эта игрушка полюбилась и детям, и взрослым. Милый кот шьется из приятного на ощупь материала.


Если вы хотите быстро создать такую оригинальную игрушку, тогда используйте простую выкройку.


Внизу спинки и животика нужно сделать по выточке, тогда эти детали станут более объёмными.

На выкройке Басика места выточек обозначены треугольниками. Просто нужно сопоставить противоположные стороны каждой фигуры и прострочить на изнанке.

  1. Мордочка состоит из двух одинаковых деталей, выкроенных в зеркальном отображении. Их нужно соединить, сшив в центре.
  2. Для каждой лапки нужно выкроить по 2 делали. Всего понадобится по 4 детали для задних и столько же для передних лап.
  3. Сшейте парные детали на изнанке, оставив не зашитым верх. Выверните лапки, набейте их наполнителем. Пришейте мордочку к животику.
  4. Вот как сшить Басика дальше. Чтобы собрать эту оригинальную игрушку, положите переднюю часть на заднюю, вложите между ними передние и задние лапы, поместив их на свои места. Выверните игрушку через отверстие, оставленное внизу.
  5. Набейте зверюшку небольшим количеством наполнителя, зашейте отверстие на руках.
Для опытных портних можно посоветовать другой вариант. Такая выкройка Басика подойдет для них.


Здесь лапки с пальцами. Не забудьте пришить игрушке хвост. Он дан на выкройке.


Из обрезка цветного полотна сшейте рыбку, вложите её Басику в лапы.


Вы можете нарядить кота по своему усмотрению, одежда для Басика тоже шьется не сложно.


Если это зимний вариант, подойдет шапка-ушанка и шарф. Первую вы сошьете из остатков меха, а шарф свяжете из пряжи.

Вот какие оригинальные игрушки можно создать своими руками. Выбирайте понравившиеся и приступайте к рукоделию. А чтобы упростить процесс созидания новых вещей, получить идеи для вдохновения, посмотрите подобранные видеосюжеты.


Еще с раннего детства помню, что просьбу родителей прибраться в комнате и убрать игрушки я воспринимала как наказание. Поэтому делала это всегда неохотно. Ну действительно - что может быть скучнее, чем превратить свой красочный и веселый детский мир в самую обычную, ничем не примечательную комнату? Благо сейчас дизайнеры придумали массу оригинальных идей для хранения игрушек, так что процесс уборки становится быстрым и веселым.

Затягивающиеся мешки

Тот, кто придумал эти мешки, - просто гений! В раскрытом виде они разворачиваются до широкого игрового поля, а потом быстро складываются с помощью утягивающей веревки. На то, чтобы убрать игрушки, теперь требуются секунды!

Подушки

Эта идея не только оригинальна, но и практична. Мягкие игрушки служат «начинкой» для специальной подушки или кресла-мешка.

Полки и корзинки на стене

Могут быть самыми разными - от полок до корзинок-кашпо, которые помимо своей функции хранения играют еще и роль яркого элемента детской комнаты.

Подвесные системы

Подвесные органайзеры, полки, корзинки и гамачки смотрятся оригинально в интерьере детской, а также освобождают свободное пространство для игр на полу.

Пространство под кроватью

Пожалуй, это один из самых практичных способов хранения игрушек, который экономит пространство маленьких комнат и на первый взгляд бесполезную зону интерьера.

Стеллажи

Складывать игрушки в такие веселые стеллажи вашим детям будет интересно! Особенно если поместить детские вещи не просто в коробки или корзинки, а в именные отсеки - с разными названиями, символами или цветами.

Органайзеры

Кармашки-органайзеры можно подвесить на стене или на двери - они не занимают много места, их легко переносить и они незаменимы для хранения мелких предметов и небольших мягких игрушек.

Ящики

Если площадь комнаты достаточно просторная, игрушки можно хранить в специальных напольных ящиках. Или даже придумать из промышленных ящиков необычную конструкцию, закрепив ее на стене.

Однажды одна мамочка очень капризного малыша, задала мне очень интересный вопрос:

«Наталья Михайловна, У меня ребёнок всё время ставит мне условия, когда я прошу его собрать свои игрушки. Со старшим таких проблем не было. Вот пример: А ты сначала мне включи мультфильм, тогда я буду убирать!!! Все просьбы и уговоры не помогают. В итоге слёзы, истерики...И я сама убираю всё за него. Так быстрее и лучше всем. Как мне быть в такой ситуации?».

Думаю коллеги, кому-то данная информация пригодиться по работе с родителями.

Ответ на данный вопрос был дан в виде консультации для родителей в процессе дистанционного обучения.

Да, уж. С течением времени наши маленькие детки подрастают и у нас к ним, конечно же, вырабатываются какие-то требования. Нам хочется, чтобы малыш всегда наводил порядок после устроенного погрома в своей детской комнате или в гостиной. Но, редко кто из взрослых задумывается о том, чтобы малыш убирал после игры все свои разбросанные игрушки, его этому надо научить. И в роли учителя, конечно же, в первую очередь выступают родители. Ведь научиться беречь свои вещи, это тоже сложно для малыша, впрочем, как и убирать за собой беспорядок.

Детям часто тяжело объяснить, почему так важно беречь игрушки , книжки, одежду... Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему? Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что: НЕЛЬЗЯ специально ломать игрушки и НЕЛЬЗЯ каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому.

Понятно, что дай волю родителям, и список этих «нельзя» будет бесконечным. Поверьте, милые родители, я не агитирую сделать из ребенка правильного робота. Каждый малыш должен хоть раз в жизни попробовать порвать книгу и еще какие-то вещи, поломать не одну игрушку, и сделать 100 раз в доме приличный бардак... Но в жизни мамы и ребенка рано или поздно настанет момент, когда все же маме захочется подчинить малыша правилам, по которым живет вся семья, и это естественно и правильно.

Я дам вам несколько советов и чуточку рекомендаций. Надеюсь, они помогут вам решить эту проблему, и ваш малыш обязательно научиться беречь и убирать свои игрушки, а главное перестанет ставить вам свои условия.

СОВЕТ №1. «Игра»
Я думаю Екатерина, важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь, играя - «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Но одно условие, давайте карапузу выиграть. Обязательно придумайте вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги , лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш малыш.

СОВЕТ №2. «Собственный пример»: «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»... Примеров из жизни множество, возможно, они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать, как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.

СОВЕТ №3. «Чтение художественной литературы» Можете прочесть сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем Катюш, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.

СОВЕТ №4 . Выберите в детском магазине вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик, такой чтобы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место, в котором будут стоять эти игрушки . Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилам взрослых.

И последний СОВЕТ №5. «Пропажа» Если четыре выше изложенных мной совета плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки и продолжает ставить вам условия, есть один очень Чудодейственный способ: « Игрушки обиделись и ушли к другому малышу».
Что я имею ввиду: Ребенок отказался собрать после себя разбросанные игрушки , мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается ВОЛШЕБСТВО. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается, а вокруг пусто…Через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки . На вопрос: «Где они?» - вы спокойно отвечаете, что обиделись, наверное, и ушли к другому малышу.
- Малыш начинает искать, плакать, нервничать и т. д. Здесь Катюш, важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.
- НЕЛЬЗЯ отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах. Обговорите с ним ещё раз, что случилось вчера и почему утром игрушек не стало. Разъясните малышу, что так поступать нельзя. Пусть он час, другой побудет без любимых игрушек. Поймёт как ему скучно без них.

После этого, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
- Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки - это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз.

Надеюсь, коллеги, мои советы помогут вам дать грамотную консультацию и ответить на все интересующие вопросы родителей по данной теме.

Где-то вдалеке мерцал свет, там, наверное, было окно. В детской комнате было темно, потому что рольставни были опущены. Родители уже давно их не поднимали. Они просто сюда больше не заходили.

Подход к окну был загорожен замком принцессы, собранным из больших кубиков (а может быть, конюшней). К этому сокровищу нельзя было прикасаться, так как каждый передвинутый кубик разбивал сердце обитательницы детской.

Каждый раз, когда мать с отцом проходили по тропинке, протоптанной среди чащи игрушек, они неожиданно утыкались в средних размеров гору из книг, которая, подобно леднику, сползала с переполненной книжной полки. Никаких следов таяния ледника не было заметно. В детской комнате царил ледниковый период.

«Книг никогда не бывает много», — говорили родные и знакомые и заботились о пополнении ледника. Любая библиотека порадовалась бы такому собранию. К сожалению, ребенок ценил это сокровище и не отказывался ни от развивающих, ни от складных книг, ни даже от громоздких книг-панорам.

Книжная гора постепенно переходила в плато Пазлов, которое простиралось прямо до возвышенности Кукольной , а затем, после скопления Шариков и Скакалок, комната становилась вообще непроходимой.

Прямо перед окном возвышалась гора из мягких игрушек, каждая из которых вызывала горячую любовь и ни одну из которых нельзя было забрать. Доброжелательные родственники постоянно увеличивали этот Эверест из плюшевых животных, доводя его до рекордной высоты.

Родители когда-то пытались справиться с горами игрушек. Но если в других семьях мамы и папы потихоньку убирали заброшенные вещи, следуя принципу «С глаз долой, из сердца вон и прочь отсюда», в этом доме родители не пытались заходить со своей дочкой так далеко. У нее существовало какое-то шестое чувство, благодаря которому она сразу узнавала, когда игрушка исчезала — даже если девочка давно с ней не играла. Во всяком случае, так казалось.

В этот день дочку из детского сада домой привела соседка. Когда она позвонила в дверь, на пороге появилась мать. Волосы ее были растрепаны, на них висели клочья пыли, щеки покрывал лихорадочный румянец. В руке у нее была лопатка для снега.

— Гм-гм, — откашлялась соседка и спросила, — У вас все в порядке?

— Теперь да, — удовлетворенно вздохнула мать.

Дочка заподозрила недоброе и побежала в комнату.

Теперь были хорошо видны мебель, ковер, стены, хотя лампа и не была включена. Солнце свободно проникало через (чистое) оконное стекло. Подойти к нему было легко. Не осталось и следа от игрушечных гор и книжных ледников. Ледниковый период закончился.

Дочка стояла, как громом пораженная.

— Где?.. — прошептала она.

— В подвале, — ответила довольная мать.

О том, что половину игрушек уже выставили на продажу в Интернете, она предпочла умолчать. Самые хорошие детские книги все-таки стояли на книжной полке, плюшевые игрушки и подпрыгивающие шарики были сложены в мешочек, а четыре самые любимые мягкие игрушки сидели на подушке.

Дочка прошлась по своему царству, которое неожиданно стало таким большим.

— Здесь так много места, — сказала она с неожиданной благодарностью.

— Конечно! — ответила довольная мать. — А когда ты захочешь поиграть со своими игрушками, то сможешь принести что-то из подвала. А потом снова уберешь обратно.

По мнению матери, это был хороший план. Дочка, кажется, с этим была согласна. Во всяком случае, пока она не возражала.

Творческий беспорядок или перегрузка внимания? В определенном возрасте хаос может быть результатом творческих игр, если он только не переходит определенные границы — например, границы комнаты. Детям постарше нравится перемешивать свои игрушки: машинки у них въезжают в игрушечный город, а прямо над ними пролетает космический корабль. Таким образом дети открывают для себя новые возможности для игр.

Дети поменьше оказываются перегружены слишком большим количеством игрушек. Для них важно иметь возможность сфокусироваться на небольшом наборе вещей.

Скажите, чего вы на самом деле хотите. Считаете ли вы указание «убери все в этом углу» конкретным? Ваш ребенок так не думает. Помогите ему сделать первые шаги: «Сложи конструктор в ящик, а диски в шкаф». Такие указания важны еще и потому, что влекут за собой похвалы. Вам надо все осмотреть, глубоко вдохнуть и сказать: «Ну вот, ты сложил диски на полке, а все части конструктора положил в ящик. Я очень рада, что у тебя теперь такая хорошая и аккуратная комната». В педагогике это называется описательной похвалой, и она оказывает необыкновенно сильное воздействие. Чем больше деталей будет в нее включено, тем сильнее ребенок будет гордиться.

Как упростить уборку. Чем больше ребенок участвует в решении вопроса о том, что где в его комнате будет «жить», тем лучше он запомнит эти места. Можно отметить разными цветами сундучки и ящики. Плохо только, если их будет слишком много: переизбыток игрушек мешает наведению порядка. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Когда вы их снова достанете, они опять будут интересны. А можно от них вообще избавиться.

Правильное время. В данном случае тоже помогают ритуалы — например, если игрушки ставятся на полку всегда перед ужином. Промежутки между уборками не должны быть слишком большими, чтобы каждый раз приходилось убирать не очень долго, и чтобы ребенок (и родители) ощутили свой успех, а не капитулировали перед огромной кучей игрушек.

Правильные слова. Надо обратить внимание и на то, каким образом вы предлагаете ребенку начать уборку: если вы, проходя мимо, бросаете: «Ну убери же у себя», — то с таким же успехом можно обращаться к комнатным растениям. Волшебный ключ к успеху уборки — это правильная последовательность: сначала надо привлечь к себе внимание, а потом уже призвать навести порядок.

Подойдите к своему ребенку. Теперь установите с ним зрительный контакт, чтобы войти в его мир: «Ты хорошо играешь со зверюшками из зоопарка». Говорить стоит вполне конкретные вещи: «Я хочу, чтобы ты собрал кубики и сложил их в ящик. А потом ты сможешь еще поиграть». В целом надо формулировать позитивно, объясняя, чего вы хотите, а не ругая ребенка за «постоянный беспорядок». Это ничего не меняет и только портит настроение.

Вместе убирать легче. Так, может быть, вы в это же время сложите все на своем письменном столе? И, совместно потрудившись, родители и ребенок будут вместе радоваться тому, что живут в аккуратной квартире. И будут хвалить друг друга за то, какие они все старательные.

Комментировать статью "Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов"

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на

Еще по теме "Как собирать игрушки":

Т.е.вот "убрать игрушки " для мамы - это глобальное нужное великое дело приучения к порядку. "Убрать игрушки " для ребенка в таком возрасте единственная помощь по дому - это собрать свои игрушки. У моей мамо была фикс-идея, что я, ребенок, обязана с 8 лет мыть...

Что делать с мягкими игрушками? У меня как-то незаметно накопилось порядка 30-40 мягких игрушек. Место они занимают много, да и как-то странно у взрослой тетеньки в комнате...

Дочь перестала убирать игрушки. Ребёнок перестал собирать за собой игрушки. О здоровье мам и малышей позаботятся специалисты: [ссылка-1] А вы радуетесь, когда Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов. Дочь перестала убирать игрушки.

Собираем игрушки: 6 советов. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Но ведь появляются и новые игрушки: их дарят ребенку гости, приходящие в дом...

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Я, кстати в школе не толко калаш собирала, но и всякие карбюраторы и проч. на автоделе. Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "бжд как собрать автомат"

Как собрать ребенка в кучу.... Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

10 советов: как приучить ребенка к порядку. Как научить ребенка собирать игрушки и наводить порядок? Комментировать статью " Как научить ребенка убирать игрушки? Дети ценят в игрушках не их стоимость.а совсем другие качества! и если вы знаете за своим сыном...

Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Как научить ребенка убирать игрушки. Порядок в детской: 3 секрета хранения игрушек и идеальный способ уборки.

Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Как приучить ребёнка к порядку. Все родители знают, что ребёнок в доме это не только радость и счастье, но и разбросанные вещи...

тебе какой совет: как игрушки заставить убирать или чтоб не ныла? про первое: не разбрасывать. как этого добиться Ребёнок перестал собирать за собой игрушки. О здоровье мам и малышей позаботятся специалисты: [ссылка-1] А вы Как приучить ребенка к порядку.

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и И бабушку приобщили, думала как игру воспримет - нет и все! Вот когда подружка нему приходит...

Сортировка игрушек. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое...

Как приучить ребенка к манежу: Начинать приучение ребенка к манежу необходимо до того, как ребенок сможет При этом в манеже обязательно должны лежать игрушки, которые он может найти Как приучить ребенка к порядку? Советы для родителей как справиться с ребенком.

Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов. Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй. История пятая: играет тот, кто убирает. Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его...

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Разброс игрушек и истерики. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Каждый день вечером перед купанием просим собрать игрушки. Сами собираем, а она стоит как вкопанная. Просим возьми игрушку и...

Дайте ребенку возможность прожить самому то, что вы читаете. дайте ему в руки игрушки или предметы по смыслу связанные с тем, что вы читаете. Возьмите книжки на картоне(которые сложно порвать) и пусть он сам их листает, если хочет.Можно устраивать целый кукольный...

Навести порядок в детской комнате – задача не из лёгких! Особенно, если ребёнок ещё маленький и не любит помогать маме в вопросах уборки. Как и куда сложить игрушки, чтобы они всегда были на своих местах? Как приучить малыша наводить порядок в комнате собственными силами? Мы рассмотрели ряд идей, которые помогут разрешить эти вопросы!




Многие малыши любят прятать свои игрушки под кровать, в итоге там получается целая свалка машинок, роботов, котиков и других предметов. Не стоит за это ругать своё чадо или как-то противиться этому, можно сделать хранение под кроватью удобным и увлекательным. Для этого понадобятся выдвижные ящики на колёсиках. Они идут в комплекте со многими детскими кроватками или продаются отдельно в мебельных магазинах.



Пожалуй, это самые демократичные и удобные в использовании системы хранения. В текстильные корзины можно складывать самые обычные игрушки, от мелкого конструктора до габаритных мягких игрушек. Ребёнку удобно делать это самому без помощи мамы, а при желании он может передвигать корзины по комнате.



Этот вариант отлично подходит для тех, у кого несколько детей разного возраста. На нижнем уровне удобно расположить игрушки младшего ребёнка, а на высших – старшего. Так родители обезопасят себя и детей, ведь многие игрушки для старших совсем не подходят для игр самых маленьких.



Если в комнате не много места, то можно организовать хранение игрушек прямо на входной двери. Для этого можно использовать мягкий текстильный или полиэтиленовый органайзер с кармашками. Либо зацепить на крючки небольшие сумки или корзинки, и туда складывать игрушки.



Выдвигающиеся пластиковые контейнеры нередко можно встретить в хозяйственных магазинах. В них удобно хранить инструменты, всевозможные вещи, в том числе, и детские игрушки. Малыш с лёгкостью сможет складывать в них игрушки, главное, чтобы у контейнеров не было неприятного запаха пластмассы, если он есть, то такие контейнеры покупать нельзя.



Гибкие и яркие корзинки для хранения игрушек не сложно найти в специализированных детских магазинах. В такие органайзеры дети с удовольствием будут складывать свои игрушки.



Удобно, когда в детской есть мобильные системы хранения, которые удобно передвигать по комнате. Это значительно экономит время и делает уборку более приятной и продуктивной. Поэтому стоит обратить внимание на деревянные ящики, оснащённые колёсиками.



Сделать текстильные кармашки может любая мама, в этом нет большой сложности, и для этого не нужно быть швеёй или дизайнером. Зато малышу будет всегда приятно складывать самые любимые игрушки в «домики», которые сделала мама своими руками.



Металлические корзинки – классический вариант, который будет удобен и малышу, и маме. Они очень лёгкие и прозрачные, их не тяжело брать в руки и всегда видно, что лежит в такой корзинке.
Магнитные держатели пригодятся в детской мальчика, здесь всегда найдётся несколько десятков машинок и роботов, которые находятся в беспорядке. Собрать их быстро в одном месте можно при помощи небольших магнитных помощников.



Хранение детских игрушек – вечная и неисчерпаемая тема. Поэтому мы нашли ещё

Самое обсуждаемое
Заговор на выгодную продажу дома поможет получить максимальную цену Заговор на выгодную продажу дома поможет получить максимальную цену
Жирные волосы: причины, лечение, маски, шампунь, что делать Жирные волосы: причины, лечение, маски, шампунь, что делать
Мужская белая рубашка в женском гардеробе: как и с чем носить? Мужская белая рубашка в женском гардеробе: как и с чем носить?


top