У ребенка нет силы воли. Воспитание волевых качест личности у ребенка

У ребенка нет силы воли. Воспитание волевых качест личности у ребенка

Как воспитать в ребенке волю? Как не перепутать ее со своеволием? Какие трудности необходимо преодолеть родителям, чтобы вырастить из своего малыша человека, способного самостоятельно преодолевать уже свои трудности?

Возможно ли, например, у маленького ребенка воспитывать волю? Оказывается, возможно и нужно, потому что если с самого раннего детства не приучать малыша к выполнению каких-либо несложных задач, не приучать его сдерживать некоторые неразумные порывы, то в дальнейшем будет труднее такого ребенка приучить к систематическому труду и учению.

Волевые качества не даны нам от рождения, они формируются в результате жизненного опыта под влиянием воспитания.

Главный фактор в воспитании воли — режим, определенный порядок жизни ребенка. Точное выполнение режима приучает малыша к порядку, организованности, дисциплине.

С грудничками не придется предпринимать чего-то специального. Просто помните о некоторых особенностях развития детей, В основе любого волевого усилия лежит желание. Без него человек не способен преодолеть себя, а ведь именно умение сделать что-то вопреки собственной лени, страху мы подразумеваем, когда говорим о воле. Чтобы у ребенка возникли желания, ему необходимы впечатления. Согласитесь, трудно захотеть чего-нибудь, когда мир, окружающий тебя, однообразен и безрадостен. Музыка, разнообразные на ощупь предметы и игрушки, тепло родительских рук — все это способствует пробуждению желаний малыша. Особенно в этом нуждаются дети с пониженным тонусом, чересчур спокойные, те, которые обычно не беспокоят родителей, много спят и не требуют повышенного внимания.

Как только ребенок начнет передвигаться самостоятельно, возникнет проблема запрета и контроля за действиями крохи. Не переусердствуйте, запрещая, дайте ребенку почувствовать силу собственных желаний.

У двухлетней Иры сохранилась вредная привычка — сосать во время сна большой палец. Мама, перед тем как уложить девочку спать, стала завязывать ей этот палец. Каждый раз малышка хныкала: "Не завязывай, я не буду!" Однажды мама согласилась, не стала завязывать, но предупредила: "Так и быть, не завяжу, но если ты все-таки возьмешь пальчик в рот, в следующий раз придется его завязать". Ночью девочка разбудила мать:

— Что сейчас было,— сказала она таинственно,— пальчик сам полез в рот, а я его плюнула!

Девочке пришлось совершить волевое усилие, чтобы устоять перед соблазном. Она выдержала испытание и заслужила похвалу.

В процессе воспитания детям иногда надо создавать такие условия, чтобы они могли напрягать свою волю, ибо волевые качества воспитываются только постоянной тренировкой.

— Какие-то! — обиженно кричит Таня и сердито разрушает нехитрое сооружение из кубиков. До чего непослушные эти кубики: никак не хотят подчиниться, падают и все. Мама потихоньку наблюдает за ней.

— А ты построй еще одну башню. Только строй аккуратно. Вот так, ровно клади кубики... Правильно. А этот еще подравняй...

— Получилось! — радуется девочка.

Нередко приходится наблюдать такое явление. Малыш пытается сам одеться. Вот он, кряхтя, натягивает чулок. Ничего не получается. Вмешивается мама.

— Я сам! — протестует ребенок.

— Сиди спокойно, а то гулять не возьму.

— Я хочу сам.

Почему некоторые родители так боятся, что малышу будет немножко тяжело? Пусть покряхтит, повозится. Пусть на десять минут позже оденется. Зато "сам". Ведь волевое усилие развивается не только в преодолении физических трудностей, но и путем борьбы с трудностями внутренними, психологическими.

Ни в коем случае не пропустите момента, когда ребенок сказал "я сам". Это очень важный момент. Помогите малышу, подскажите, как лучше и легче сделать что-то самому. Не подавляйте инициативу, похвалите его. Это доставит ребенку большую радость.

С "я сам" начинается самостоятельность. Качество очень важное, тесно связанное с настойчивостью, упорством и трудолюбием.

Полуторагодовалому малышу не так уж трудно сложить в ящик игрушки. Предложите ему это сделать, помогите. Сложить на стул одежду перед сном тоже нетрудно. Ребенок с удовольствием это сделает сам. Пусть сначала плохо, неумело. Ничего страшного, постепенно научится и привыкнет. Привычка имеет очень большое значение в воспитании самостоятельности. Привыкнув каждый раз убирать свои игрушки, складывать одежду перед сном и т.д., ребенок перестает нуждаться в напоминании о необходимости выполнить эти несложные обязанности. Он будет выполнять их сам и без принуждения.

Приучить ребенка к самостоятельности можно очень рано. Я знаю одну семью, где полуторагодовалый мальчик самостоятельно ест, ни мама, ни бабушка совершенно не вмешиваются в эту процедуру. Они только подставляют и убирают тарелки. Маленький Саша крепко держит в руке ложку, движения его уверенные и точные.

— Все! — объявляет он после обеда и добавляет "си", что на его языке означает "спасибо!", требует, чтобы его сняли с высокого стула, вплотную придвинутого к столу. Он очень самостоятельный человек, этот Саша. Если, бывает, заигравшись, он иногда оконфузится и напустит лужу, то с деловым видом бежит на кухню за тряпкой.

Часто родители жалуются на отсутствие аппетита у детей.

— Сидишь с ним, уговариваешь. Пока пообедает — все сказки по два раза расскажешь.

— А предоставьте ему самостоятельность, пусть сам ест.

— Да что вы! — с негодованием отмахивается мать.— Уж всеми правдами-неправдами кое-что все-таки заставишь съесть, а сам он и не прикоснется к еде.

А выглядит это приблизительно так. Замученная мама усталым голосом тянет:

— ...Была у них курочка-ряба..., Да сиди ты спокойно! Не трогай ложку! Оставь тарелку в покое! Снесла курочка яичко.... Кому говорю, убери руки!.... Не простое яичко, а золотое... Не трогай ложку!

А малыш не слушает сказку. Его совершенно не волнует судьба курочки-рябы. Он тянется к ложке. Ему хочется самому попробовать есть. И не еда его интересует — процесс еды. А маме и невдомек, что если дать маленькому ложку и предоставить свободу действий, толка будет больше. Пусть даже на первых порах не все калории, предназначенные на сегодня, попадут по назначению (не все сразу). Зато постепенно, раз за разом, он научится самостоятельно орудовать ложкой и, уверяю вас, будет есть гораздо лучше.

Моего знакомого Сашу сажают на высокий стульчик за общий стол вместе со всем семейством. Все едят, и Саша старается.

— Вкусно, Сашенька?

— Да! — кивает мальчишка.

И кто это придумал, что ребят нужно непременно кормить отдельно и вперемежку со сказками и песнями, а из еды делать какой-то священный ритуал! Это и скучно и вредно. Малыши с удовольствием будут есть за общим столом. Они любят и умеют подражать, очень наблюдательны, стараются повторить действия, приемы окружающих. Ничего удивительного нет в том, что в яслях, так сказать, в компании, дети едят лучше, чем дома.

Физическая ловкость для дошкольника — важный шаг в воспитании волевых качеств. Ребенок, умеющий управлять своим телом, легче научится управлять эмоциями и желаниями. Дайте возможность ребенку стать ловким, определите его в спортивную секцию.

Да, воля ребенка 3-7 лет еще очень слаба. Вместо выдержки, самообладания и настойчивости, которыми обычно характеризуется воля взрослого человека, у дошкольника мы наблюдаем неустойчивость желаний, в своей деятельности он часто теряет цель, которую перед собой поставил, его умственные процессы — восприятие, внимание, память, мышление — отличаются большой непроизвольностью.

Вместо решительности взрослого у ребенка импульсивность поведения. Чаще всего чувства, а не размышления являются стимулом поступков ребенка. В силу слабости воли малышу обычно трудно удержаться от различных соблазнов: чтобы не съесть конфету, лежащую на виду, чтобы не взять чужую привлекательную игрушку. Многие действия ребенка носят подражательный характер — это тоже связано со слабостью воли. В яслях плач одного ребенка вызывает часто плач всех остальных детей. Позднее дети начинают копировать жесты взрослых, их интонации, манеру говорить. Дошкольник подражает поступкам взрослого, его поведению. Еще более внушающее влияние оказывают на него окружающие дети. Поэтому недаром так много говорят о решающей роли примера поведения взрослых, а также других детей в воспитании малыша.

Воля ребенка развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. , общий негативизм, который проявляется в упрямстве, ревности, эгоизме, возникают в результате недостатков волевого воспитания. Как правило, упрямство имеет избирательный характер — оно направлено главным образом к родителям. По отношению к другим детям упрямство проявляется редко. Ранние формы детского негативизма возникают, когда взрослые слишком опекают ребенка, когда дети не приучены сдерживать себя, подчиняться определенным требованиям и правилам поведения. Безоговорочное выполнение требований взрослых, строгое выполнение режимных моментов — хорошее средство воспитания воли.

Воля ребенка развивается в различных видах его деятельности, когда он рисует, лепит, конструирует и, особенно, когда выполняет трудовые поручения взрослых. Коллективная ролевая игра и игра с правилами является настоящей школой воспитания воли дошкольника.

Развитие воли в дошкольном возрасте является важным условием дальнейшего обучения ребёнка в школе. Для того чтобы успешно учиться, ребёнок должен подчиняться определённым требованиям, сообразовывать свои действия с даваемым ему заданием. Никакое систематическое обучение невозможно, если ребёнок не владеет собой, если он действует только под влиянием непосредственных побуждений, не умея подчинить свои действия указаниям учителя, требованиям школьной программы. На развитие воли решающее влияние оказывает воспитание. Прежде чем ребёнок сам начнёт ставить себе сознательные цели, ему должен указывать их взрослый. Давая ребёнку указание, нужно объяснять ему в каком направлении и как нужно действовать в тех или иных случаях. Организуя коллективные игры, учебные занятия, трудовые действия, мы постепенно приучаем ребёнка осознавать цели своих поступков в соответствии с требованиями взрослых и детского коллектива и осуществлять их в своей повседневной деятельности.

И конечно, хотите вырастить волевого и целеустремленного ребенка, забудьте фразы типа: "У Даши получается лучше", "Ты не сможешь сделать это, как Петя", "Ты никогда ничего не доводишь до конца". Каждая из этих фраз — негативная программа, которую вы предлагаете своему ребенку. А маленькие дети настолько верят своим родителям, что не подвергают сомнению сказанное ими даже тогда, когда это несправедливо.

Комментировать статью "Воспитание воли как стремление преодолевать"

В моем понимании все наказания (количества и методов) сводится к вопросу воспитания воли ребенка. Воспитывать так, чтобы помочь ребенку сформировать красивый характер, сильную волю и поведение, которое отражало бы его систему ценностей - вот задача.

С 26 по 29 марта 2017 года в Санкт-Петербурге пройдет международный творческий фестиваль «Ты – легенда!», где талантливые дети со всей России и стран СНГ продемонстрируют свои достижения в разных видах искусства. Победители получат возможность бесплатно участвовать в международных конкурсах и обучаться в профильных учебных заведениях с мировым именем! Фестиваль «Ты – легенда!» – уникальная арт-площадка, сочетающая в себе одновременно конкурсную и образовательную программу. Для подготовки...

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

В мае гимнастка Ляйсан Утяшева и ее муж, шоумен Павел Воля отпраздновали дни рождения своих детей, сына Роберта и дочери Софии, родившихся с разницей в два года. А сегодня годовалая София сделала свой первый шаг - и первое фото. Гордый отец, Павел Воля, поделился радостью в своем микроблоге: "Это первое фото, которое сделала моя дочь София. Также сегодня она пошла. Сама, без ручки, без помощи. В добрый путь, дочка. Шагай уверенно, дорогая, а папины волосатые ноги будут шагать рядом, если...

1 июня была утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [ссылка-1] . Стратегия прошла общественное обсуждение. РВС также направляло свои предложения по улучшению стратегии. Некоторые предложения РВС вошли в окончательный вариант документа. Например, отмечена необходимость развивать в детях чувство долга, признана роль библиотек как места приобщения детей к культуре, указано на важность в процессе воспитания знания истории. Убраны неопределенные общие...

"На второй стадии от родителей требуется прежде всего внимание. Ваш ребенок вышел во двор, попал в группу мальчиков. Вы должны внимательно изучить, что это за мальчики. Ваша девочка тянется к подругам во дворе, вы должны хорошо знать этих девочек. Вы должны знать, чем увлекаются дети, окружающие вашего ребенка, чего у них не хватает, что плохо в их играх. Бывает очень часто, что внимание и инициатива одного отца или одной матери помогают изменить к лучшему жизнь целой группы детей в том или...

Для создания и укрепления высокой нервной силы необходимо помнить о следующем: 1. Не бегите от страха Анализируйте его и воспринимайте страх только как физическое чувство. Страх, которому мы боимся взглянуть в глаза, способен убить нас. Понаблюдайте за своими страхами и поймите, что вы не должны поддаваться им. Думайте о них как о фильме, который вы видели и кино. Того, что вы видите на экране, в действительности не существует. Страх придет и уйдет так же, как и кадры на экране, если вы не...

Каждая мать хочет быть лучшей для своего ребенка. Но для того, чтоб считаться той самой хорошей матерью, необходимо хотя бы знать природные свойства и желания собственного ребенка. Конечно, можно сказать, что «яблоко от яблони не далеко падает», а значит, ребенок просто обязан быть прилежным учеником, как мама, или гибким и быстрым легкоатлетом, как папа. Но бывает так, что быть ни тем, ни другим у малыша не получается. Ища ответ на вопрос: «Почему» мать часто начинает винить себя и копаться...

9. Одно из главных стремлений подростка - стремление к самостоятельности. Но самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Основная проблема заключается в том, что подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях. Вам необходимо дать ему...

Как, ну как привить ребенку желание учиться? Ps - любые уроки (спорт, музыка,"подготовка") - нигде нет старания и желания.... как воспитать волю к победе. питание 8 ми месячного малыша.

Современные дети подчас ставят родителей в тупик - они кардинально отличаются от нас, тоже когда-то бывших детьми. У них другие интересы, другие увлечения, другие игры. Как понять собственного ребенка? Как помочь ребенку правильно развить и реализовать заложенный в нем потенциал? Как воспитать достойного члена общества и уберечь подрастающее поколение от фатальных ошибок? Сотни вопросов ежедневно роятся в голове родителей. На одни вопросы мы находим ответы благодаря собственному опыту, другие...

Социологи выяснили, как российские женщины выбирают игрушки для детей Согласно исследованию ValidataKIDS, проведенному для Lego в мае-июне 2011 года, большинство российских мам выбирает игрушки исключительно эмоционально. Исследователи провели серию фокус‑групп с мамами дошкольников в нескольких странах Восточной Европы и в России, и обнаружили, что женщины часто находятся под влиянием материнских чувств и, покупая игрушки, восполняют потребности собственного детства. Детство многих мам...

В чем смысл работы психотерапевта? Я верю, что в каждом человеке живет как стремление, так и возможность изменять себя и свою жизнь к лучшему. Каждый человек стремится более полно раскрывать себя в разных областях своей жизни, устанавливать приносящие удовлетворение отношения с другими людьми. Но порой эти стремления и возможности словно погребены под слоем неблагоприятного, тяжелого жизненного опыта. Психотерапия дает шанс на то, чтобы они проявились и "заработали". Этому способствуют особые...

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. заодно посоветуйте, как воспитать в ребенке некую долю здорового пофигизма?

Только духовность, не подавляя воли ребёнка, не заставляя его бороться с собой, подчинять себе - себя же, делает его Да ведь и всех вопросов о детях не множество, как нам кажется, а всего лишь три: как воспитать стремление к правде, то есть совестливость; как воспитать...

Это было поветрие,так воспитывать детей,чтобы,якобы,никаких комплексов у ребенка не было. Но деити своим упрямством просто проверяют родителей,ждут от них определенных рамок,ограничений. Это просто жизненно необходимо ребенку!

Возможно, ребенок сильно жаждет как-то проявить свою волю к реализации важных для него дел, а необходимо реализовывать дела, важные для других? Необходимо найти точки соприкосновения между этими делами, чтобы желание ребенка действовать соприкоснулось с...

На все воля Божья!)) По-моему вопрос ставился:"..стоит ли с ребенком говорить о Боге?", а не как воспитать верующего ребенка.(Это для Sandi). Далеко не во всех религиозных семьях дети, вырастая, становились верующими людьми, и наоборот.

А желание дать ребенку все самое лучшее не такая уж и проблема. И, конечно, постараюсь воспитать так, чтобы не задушить у сына страсть к познаниям и не заменить их на страсть к приобретению.

Как воспитать силу воли ? Это вопрос, который беспокоит каждого желающего развить свои волевые способности. Сила воли нужна каждому человеку, имеющему цель, к которой путь лежит через испытания, требующие терпения и характера. На воспитание волевых способностей влияют не так методы, что используются для достижения, как то насколько человек является безвольным. Одним нужно достаточно немного времени, чтобы воспитать эти качества, поскольку у них нет значимых проблем, которые бы стали барьерами в воспитании силы воли. Например, они не имеют вредных привычек, которые отрицательно действуют на воспитание волевых качеств и тормозят этот процесс.

Безвольным личностям, у которых имеются проблемы, что стали барьерами на пути к воспитанию характера, будет гораздо тяжелее воспитать в себе силу воли. Им придется трудиться над собой даже не один год, чтобы воспитать эти качества. Когда человек прилагает усилия, тогда он добьется желаемого. Невозможно воспитать силу воли основываясь на чувстве ненависти к себе и негативном отношении.

Сила воли, которая формируется на и насилии в отношении себя самого ведет к страданиям личности и саморазрушению. Воспитание волевых способностей, при которых личность будет только развиваться в лучшем направлении, и даст долговременный эффект, должно основываться на позитиве, правильной и личной осознанности, а не безответственном фанатизме.

Воля, которая раскрывается и набирается сил, не может подавлять, блокировать или вытеснять другие компоненты личности. Развитая сила воли не должна конфликтовать с человека или его чувствами. Все должно пребывать в гармонии, поэтому стоит использовать только эффективные, проверенные методы в вопросе, как воспитывать силу воли у себя.

Как воспитать силу воли и характер

Чтобы воспитать волевые способности нужно воспитывать в себе лидерские качества. Лидеры всегда добиваются поставленных целей, они всегда есть оптимистами, именно настроенность на оптимизм и позитив прибавляют уверенность и помогают воспитать волевые качества, при .

Как воспитывать силу воли у себя и характер? Сила и воля определяются качествами, благодаря которым личность может осуществлять самоконтроль над страстями и , которые позволяют противостоять соблазнам.

Воспитать внутреннюю силу легче, когда ты смелый духом человек. Достаточно мужественные личности могут пойти на риск. Человек, отступающийся от победы, в достижении цели лишает себя счастья. Не надо бояться начинать новое, именно это поможет воспитать характер, мужество, чтобы дерзать в устремлении к совершенству.

Чтобы воспитать сильные качества необходимо иметь твердую уверенность, чтобы идти прямо к цели, не позволяя кому-то навязывать свою волю. Сохранение спокойствия помогает и внутреннюю силу. Человек, который сохраняет спокойствие, не поддается мгновенным порывам страстей, легче сдерживает свои желания.

Воспитать волю и сильный характер можно благодаря терпению. Сильный человек, когда столкнется с неудачами, не станет отступать, он преодолеет препятствия, научится ждать и терпеть. Слабый духом человек, не умеющий ждать, всегда опускает руки, не добиваясь своей цели и мечты.

Чтобы воспитать свой характер, нужно освободить разум от отвлекающих размышлений. Когда мысли вновь попытаются одолеть и подорвать силу и веру человека, следует защититься от них, заняться увлекательным или очень важным делом. Следует всегда быть с собой честным. Так, если человек желает спастись от навязчивого действия, но вдруг его одолевает страсть, и он втайне от всех делает то, чего не должен был – он не обманывает других, он обманывает себя. Нередко после такого потом мучает совесть. Поэтому необходимо, прежде всего, быть самим честным с собой, понимать возможные последствия от своих действий.

Чтобы воспитать силу воли требуется много трудиться. Если сразу не получается, нужно повторять эти действия, переосмысливать, зачем они совершаются, думать о конечной цели, и это даст силы двигаться дальше и пробовать, пока не получится. Само совершение попытки укрепляет волю и способно воспитать характер.

Как воспитать силу воли у ребенка? Этим вопросом задаются многие родители. Чтобы ребенок имел силу воли, он должен обладать уверенностью. Нужно стимулировать и поощрять его уверенность, поддерживать словесно, воспитывать самоуважение. Например, когда ребёнок говорит, что устал идти, не надо его ругать, нужно преобразовать его действия – похвалить его, что он прошел так много. Вероятно, что малыш просто продолжит спокойно идти.

Чтобы воспитать у малыша силу воли, следует формировать у него понимание реальности. Не нужно воспитывать его так, чтобы по его велению совершались все действия. Чтобы воспитать волевые качества, следует рассказывать ребенку, что случаются ситуации, в каких ему придется отойти на второй план, хоть это часто и неприятно. Но собственно это и демонстрирует, что ребенок может воспитать у себя силу воли, а значит, стать взрослым и рассудительным. Очень хорошо воспитывать подобное качество с раннего возраста, это поможет ребенку в становлении личности, когда он подрастёт.

В вопросе, как воспитать силу воли у ребенка нужно проявлять собственное терпение. Он должен понимать, что нельзя обрести все сразу, бывают ситуации, в каких надо подождать. Нужно учить этому, ссылаясь на бытовые ситуации, и в серьезных целях. Не надо бежать всегда по первому зову ребенка, надо говорить: «подожди», иначе ребенок научиться использовать это и начнет манипулировать родителями.

В ребенке желательно воспитать терпение еще до начала посещения школы, ему потом будет легче, поскольку многим детям тяжело выдержать время уроков. Школьная дисциплина также может воспитать в ребенке силу воли. Он научится терпеть и понимать, что нужно подождать до перерыва, чтобы перекусить.

Желательно рассказывать ребенку о вероятных неудачах, он должен принять их существование, как закономерное явление, и всегда стремиться к наилучшему. Следует говорить ребенку, что случившиеся трудности являются испытаниями на пути к воспитанию сильного характера. Необходимо сказать, что часто стоит чем-то пожертвовать и проявить терпеливость, чтобы позже увидеть желанный результат. Можно в качестве мотиватора использовать образы сильных героев, которых уважает ребенок.

Как воспитать силу воли, чтобы похудеть

Как воспитать силу воли у женщины? Вопрос очень популярен среди прекрасного пола. Если говорят о силе характере или воле, скорее всего, имеется в виду данное качество относительно мужчин, однако для женщин оно также немало важно.

То, как воспитывать силу воли у себя, часто мучает женщин, которые пытаются преодолеть собственные страсти и стать сильнее. Выработать волевые качества не легкое задание, но добившись этого, потом можно легче преодолевать препятствия. Женщины обладают не меньшими , чем мужчины, вполне вероятно, что каждая может стать сильнее.

Популярен также вопрос, как воспитать силу воли у женщины, которая желает похудеть. Часто женщина, очень сильно желает похудеть, но ей тяжело остановиться перед искушением еды и взяться за себя. Для таких персон очень актуальным становится вопрос, как воспитать силу воли у женщины.

У женщины имеется расстройство волевых способностей, когда она, сжимая зубы, кусая себя за язык, отворачивается, взглянув на торт, мысленно представляя его вкус. Очень вероятно, что после нескольких минут таких представлений, она таки съест этот торт, причем не кусочек, а целую половину или больше. Если женщина заявляет, что она не будет кушать этот торт, хоть чтобы ни случилось, она точно его съест.

Сила воли заключается в том, чтобы не противостоять желаемому, а переключить свое внимание на другой объект. Когда человек понимает, что воля зависит от умения контролировать себя, свое внимание, потребности и мысли, он начинает ощущать, что она есть. Это значит что, для воспитания силы воли, необходимо модифицировать мысли. Так, если женщина видит пончик, она захочет его съесть, поскольку он «мозолит» ей глаза. Вдруг она вспоминает, что худеет, поэтому начинает мыслить: «я не стану есть пончик». Не надо это делать. Если выработалась привычка — есть еду, когда она перед глазами, значит, удастся от неё освободиться и воспитать новую привычку. Гораздо эффективнее будет далеко уйти от места нахождения пончика, или если есть кто-нибудь рядом, тогда отдать ему этот пончик и похвалить себя. Если никого нет, тогда просто вынудить себя уйти и немедленно заняться увлекательным делом, что смогло бы полностью овладеть вниманием. Полезным будет сделать упражнения, зайти в интернет, полистать паблик по теме похудения, можно взять книгу или включить видео, в котором рассказывается о правильном питании, похудении, или заняться делом, которое сможет отвлечь. Если это удалось, получилось удержаться от страсти, можно себя поздравить – сила воли всё-таки есть, главное делать так все время, и воспитывать в себе такую привычку, когда захочется позволить слабость.

Силу воли, возможно, воспитать, то есть натренировать, как и кубики пресса. Этим даже можно создать себе мотивацию – «буду вырабатывать силу воли, пока не увижу кубиков пресса». Но, конечно, даже после этого её надо будет поддерживать.

Для формирования силы воли стоит работать регулярно, чем чаще человек задействует силу воли, тем больше её появляется. Люди, занимающиеся постоянными тренировками, не пропуская запланированного занятия более уравновешенные, им практически не свойственны такие импульсивные поступки, как нападение на вредный фаст-фуд или алкоголь. Потому что регулярность учит самодисциплине.

Именно нерегулярность приводит к краткосрочному эффекту. Многие не дожидаются, когда им удастся похудеть, и срываются. Для долговременного результата нужно терпение и регулярность. Не стоит мыслить, что теперь жизнь вкладывается в определенные рамки, что она становится хуже. Это большая ошибка худеющих. Чтобы сформировать силу воли, оставаясь позитивным человеком, необходимо жить далее обычной жизнью, регулярно проделывать необходимые действия и не совершать ненужных.

Женщине, желающей сформировать силу воли нужно сконцентрироваться на этих правильных и нужных действиях, а значит, покупать полезные продукты, и не покупать вредностей. Поэтому если появится желание съесть печеньку, то оно не осуществится, ведь её не будет. Так, со временем привычка есть печеньку, всегда, как она появляется перед глазами, пройдет.

Как воспитать силу воли у женщины? Ежедневно себя менять в лучшую сторону. Необходимо запастись знаниями, приумножить их, подробнее узнав, каким способом можно похудеть, улучшить здоровье. Хорошим способом, чтобы воспитать волевые качества есть создание идеала, или следование какому-то мотиватору, человеку, который прилагал титанические усилия для изменения своей жизни.

Нужно визуализировать конечный результат, представить себя похудевшей, здоровой, каждый раз вспоминая о желанном образе, женщине будет легче сформировать волевые качества.

Чтобы воспитать волевые качества, стать дисциплинированным, нужно составить себе режим, и воспитать привычку придерживаться его. Также важно поставить цель и поощрять себя за продвижение к ней. Прием пищи по режиму является показателем силы воли человека. Благодаря распорядку употребления пищи, становится быстрее обмен веществ, организм привыкает к режиму, и человек себя лучше чувствует, процесс похудения ускоряется.

Те, кто интересуются, как воспитывать силу воли у себя ради похудения, должны к процессу приниматься с азартом и творческим подходом. Нужно воспитать привычку находить для себя занятие, ведь постоянная занятость отвлекает организм от перекуса. Перекус стоит брать с собой, делать его вкусным и полезным, чтобы, когда возникнет желание перекусить, не пришлось искать кафетерий.

Силу воли, возможно, быстро воспитать, когда есть партнер, с каким можно поспорить на результат. Сила характера будет закаляться, а килограммы уходить.

Как понять, что ребенок ленится и что с этим делать. И как у него развить силу воли.

После одного из он-лайн занятий (вебинар - это синтез психологического тренинга, мозгового штурма, дискуссии и лекции) Участник прислал мне письмо, в котором рассказал о способе использовать знания и навыки занятия в неожиданном ключе.

У него ребенок - мальчик. И никак не получается, чтобы он регулярно ходил на тренировки. Все время находятся какие-то причины не ходить.

Папа поучаствовал в занятии и нашел для себя, что знания о шести видах лени помогают ему понимать, как ребенок сейчас "отмазывается" от того, чтобы пойти на тренировку. Его наблюдения подтвердили наши выводы на занятии, что мы не "зависаем" в одном виде лени, а творчески их комбинируем.

Например, есть намерение начать бегать по утрам. Заведен будильник. Дано наставление самому себе. Наступает утро. И начинается борьба с нежеланием тела вставать в такую рань, тащиться на улицу, пыхтеть там и все такое. И даже светлые мысли о гордости самим собой из кровати не вытаскивают. Но, положим, волевым усилием себя получилось перебороть. Тут в дело включается очередной вид лени и нашептывает, что может быть лучше не бег по утрам, а фитнес по вечерам, после работы? Это куда удобнее и приятнее. Мысли на это откликаются, что да, мол, наверное это будет лучше, поэтому сейчас бежать никуда не надо, а лучше пойти поискать в интернете фитнес-центр.

Но, эта провокация, положим, отбита. Получилось у нас удержаться и в интернет не залезть. Тогда появляется очередной вид лени. Он с надеждой обследует организм на предмет хоть малейших недомоганий. Кажется голова побаливает? Нет? Хм... А общее состояние вроде бы не очень, вот побежим, перегрузимся... Нет? Все хорошо? А вот вчера ты весь день носилась и сегодня много куда надо, может быть лучше с утра отдохнуть, чтобы сил на день накопить? Нет? А вот...

И это продолжается без конца. Видов лени всего 6, но комбинировать их можно в самых затейливых вариациях:-)

Тема: ленивый ребенок, лень у ребенка, сила воли, как развить силу воли, лень сила воли,

Смысл видео-занятия в том, чтобы через понимание получить от лени освобождение.

Каким образом?

Вот Участник говорит: "Интересно всё получилось. Впервые для себя увидел названия всех видов собственного деструктивного поведения. Оказалось бывает так, что я ленюсь, а сам этого даже не понимаю. Это важно! Постараюсь понаблюдать за собой внимательней".

Если я не понимаю, что со мной сейчас происходит, я воспринимаю все эти ленивые "отмазки" как правду. И верю им. И "ведусь" на них. Если же я знаю, потому что разобрался в этом вопросе, что это один из видов лени и, мало того, я знаю, что с этим делать, к доводам лени доверия нет и сила их влияния снижается. В этом и проявляется освобождение.

Точно так же с детской ленью. Одно дело, когда ребенок "косит" и я ему верю, потому что и не догадываюсь, что это такая вот хитро замаскированная лень. Но если я знаю о видах лени, глядя на ребенка я понимаю, что это вот такой вид, а это такой, а это вон тот. Ух, какой творческий подход к увиливанию!:-).

Предположим, себя мы с дивана на улицу вытащили, а ребенка на тренировку отправили, невзирая на все "отмазки". Но этого ведь мало, верно? Один раз ничего не решает. Спорт должен стать системой, чтобы от него был эффект. Но вот именно с системным подходом и возникают проблемы - не хватает настойчивости и силы воли.

И это следующий этап работы с ленью - вырабатывать силу воли.

На семинаре, кстати, Участница задала хороший вопрос: "Нужно ли женщине развивать силу воли? Не оттолкнет ли это мужчин?".

Оттолкнет. Конечно оттолкнет, если она ПЕРЕКАЧАЕТСЯ. Это как в спортзал ходить. Можно заниматься шейпингом, к примеру. Будешь подтянутая, стройная, живая. А можно качаться и заполучить бицепсы, трицепсы и все остальное - большое и грубое. Второй вариант лично меня, к примеру, не прельщает, потому как женщина - все же, в моем понимании, существо грациозное, а не Конан Варвар:-). Так же и с силой воли - она должна быть, но не должна выпячиваться.

Но со взрослым человеком легче, а как у ребенка выработать силу воли? Один из способов (об остальным в видео-уроке смотрите) - это занятия спортом. Старый как мир. Регулярные занятия именно спортом (не обязательно профессиональным - на победу в соревнованиях), но обязательно с тренером, который заставляет ПРЕОДОЛЕВАТЬ себя.

Именно преодоление себя, своих пороков и слабостей и тренирует, закаляет силу воли. С этой точки зрения, кстати, занятия физкультурой - бег по утрам, бассейн не в напряг, фитнес для удовольствия - дело бесполезное. Не в плане поддержания физического тонуса, но в смысле работы с силой воли.

Если в спортзале есть тренер, он заставляет себя превосходить каждый раз. Он ведь задания дает так, что всегда приходится работать на пределе и даже больше (если хороший тренер и работает на, а не жалеет).

В общем, смотрите видео-урок, мы много еще о чем говорили и что разбирали. А главное, что у нас получилось - это "опыление знаниями":-). К каждому из видов лени я предложил способ - как с этим разобраться. А Участники дополнили множеством своих находок. Так что когда будете смотреть видео, приготовьте блокнотик и ручку - записывать ходы и находки.

Тема: ленивый ребенок, лень у ребенка, сила воли, как развить силу воли, лень сила воли,


Для каждого, кто задумывается о детях или имеет их, важно, чтобы они выросли умными, добрыми, волевыми. Но как же развить волю ребенка? С какого возраста нужно начинать воспитывать волевые качества? Да и возможно ли это?

Воля – это очень сложное и многогранное качество личности, которое включает в себя целеустремленность (умение ставить цели и добиваться их достижения), уверенность в себе, настойчивость и ответственность

С чего начать?

К сожалению, скажут волевые взрослые, и к счастью, подумают безвольные родители, ребенок не рождается с сильной волей или ее отсутствием. Она не передается по наследству, но ее можно воспитать и сформировать в процессе игры и освоения малышом социальных норм. Многое в развитии воли зависит от условий жизни и обучения. Если родители излишне опекают ребенка, хотят исполнить любое его желание, любой каприз своего чада, то из него вряд ли вырастет человек с твердым характером и стойкими убеждениями. Такой малыш будет избалованным и капризным, доставит родителям массу проблем. А повзрослев, будет требовать от всех окружающих потакания.

С самого раннего возраста, как только вы заметили, что ребенок начал понимать обращенную к нему речь, необходимо ставить перед ним посильные задачи. Конечно, говоря о воле маленького человека нельзя вкладывать тот смысл, какой вкладывается в понятие воли для взрослого. Но зачатки волевых проявлений можно начать вырабатывать уже у самых маленьких.

Когда родители начинают делать за ребенка то, с чем он может справиться сам, то их чадо с удовольствием будет перекладывать на них все свои дела. Например: малыш впервые видит новую яркую игрушку и стремится достать ее. Он уже может это сделать самостоятельно, но необходимо приложить усилия. Если мы поспешим и вложим ребенку в руку желанную игрушку, то лишим его всякой возможности проявить волевое усилие. Как любой взрослый человек, ребенок испытывает огромную радость от самостоятельно достигнутой цели. Преодоление препятствий становится источником активных действий. Конечно, не стоит настаивать, если вы видите что действие для ребенка еще сложное. Возможности малыша еще ограничены, и часто он не может добиться результата, а в таком случае ему необходимо помочь.

Приведу пример из собственной практики. Соня, 2,5 года никак не может сложить все цилиндры в отверстия (10 цилиндров разной ширины и соответственно 10 отверстий). У нее все время остается 1 цилиндр и 1 отверстие, но в это отверстие цилиндр никак не вставить, т.к. оно уже. Мама спешит на помощь и быстро устраняет ошибку. Соня радуется, но затем снова все достает. Мама вновь активно помогает, но ребенок радости не проявляет и достает все цилиндры третий раз. Мама недоумевает. Ошибка в том, что она все делала за дочь. Нам часто не хватает терпения просто наблюдать. Часто мы поступаем как Сонина мама, т.е. спешим помочь, не дожидаясь просьбы о помощи. Тем самым мы не предоставляем возможность ребенку усердно трудиться и развивать волевые качества. Можно показать ребенку как построить башню, сложить кубики и т.п. , а потом проследить, чтобы ребенок проделал это сам. Тогда дети научаться быть самостоятельными и смогут выходить из затруднений, не обращаясь к помощи.

Ребенку необходимо быть самостоятельным во всем: убирать за собой игрушки, заправлять кровать, самим умываться, одеваться и раздеваться. Если ребенку приходиться ждать, когда его оденут, то он начинает себя чем-нибудь занимать, а переводя на язык взрослых баловаться, ведь в этом возрасте так трудно усидеть. Решая такие посильные задачи, малыш сосредоточен и настойчив. А в результате ребенок приучается к аккуратности, самостоятельности и развивает волевые качества.

Формированию волевых черт в характере способствует продуманный режим и распорядок дня.

Не менее важно соблюдать принцип последовательности, т. е. нельзя разрешать ребенку то, что вчера было запрещено. Надо постепенно воспитывать в ребенке умение овладевать своими желаниями, приучать его сдерживаться, побеждать в себе чувства боли, обиды, страха. Все это укрепляет, тренирует его волю.

Что говорят психологи

Аристотель ввёл понятие «воли», чтобы объяснить, каким образом поведение человека реализуется в соответствии с(действием, которое само по себе не вызывает интереса)о знанием, которое само по себе лишено побудительной силы. Важным признаком волевого акта является то, что он всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией.

Преобразование непроизвольного психического процесса в произвольный.
Обретение человеком контроля над своим поведением.
Выработка волевых качеств личности.
Человек сознательно ставит перед собой всё более трудные задачи и преследует всё более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение длительного времени. Развитие воли у детей тесным образом связано с мотивацией и нравственной сферой. Когда ребенок замотивирован, то уже невольно включается волевая регуляция. Доказано, что волевая регуляция лучше развита у детей с общим интеллектуальным развитием, а так же с появлением навыка оценивать свои поступки.

Особую роль в развитии воли занимают игры, причём каждый вид игровой деятельности вносит свой специфический вклад в совершенствование волевого процесса. Конструктивные предметные игры способствуют формированию производственной регуляции действий. Сюжетно-ролевые игры закрепляют волевые качества личности. Коллективные игры с правилами укрепляют саморегуляцию. Обучение вносит вклад в развитие произвольной саморегуляции познавательных процессов.

А для чего воля вообще нужна?

Воля нужна при выборе цели, принятии решения, осуществлении действия, для преодоления трудностей. Преодоление трудностей требует волевого усилия - особого состояния, которое связано с напряжением, мобилизацией физических, психических, интеллектуальных и моральных сил человека. Воля проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который сам человек считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации.

Что еще

Вы можете рассказывать ребенку сказки, лучше, если вы сами их придумаете. Впишите в них имя своего малыша, его любимые игрушки, друзей и др. Слушая эти сказки, ребенок будет стремиться в жизни соответствовать своему сказочному образу. Здорово, если вы будете использовать куклу-перчатку или просто игрушки, так дети лучше воспринимают информацию. Для таких игрушек вы можете выделить особое «сказочное место»

Подведем итог

Родители, стремящиеся воспитать волю у ребёнка,

должны соблюдать следующие правила:

не делать за ребёнка то, чему он должен научиться;
активизировать самостоятельную деятельность ребёнка, вызвать у него чувство радости от достигнутого;
учить ребёнка самостоятельно принимать разумные решения, добиваться осуществления принятых решений.
Важно, чтобы родители не упустили те годы жизни ребенка, когда закладываются волевые качества человека. Гораздо легче правильно воспитать ребенка, чем перевоспитывать его. Перевоспитание требует больше сил, знаний и терпения, не каждый родитель с этим справится.

Наш эксперт - психолог Ольга Сапожникова .

У слова «воля» (когда речь идёт о черте характера) много значений. Это и решительность, и терпение, и вера в собственные силы, а ещё способность к самодисциплине и принятию осознанных решений. Если же обратиться к научному определению, то волей называют сознательное регулирование своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. То есть речь идёт о навыках, необходимых для успешного достижения человеком своих целей. Что же нужно ребёнку для того, чтобы «вырастить» волю?

Семейные правила

Первые зачатки воли появляются у малыша, когда он начинает понимать самого себя, замечать свои достижения и радоваться им. В годик малыш уже знает ограничения «можно - нельзя» и с помощью взрослых учится со-блюдать границы дозволенного. Годам к трём ребёнок уже способен на простом уровне управлять своим поведением, проявлять терпение: например, дотерпеть до туалета и не намочить штанишки или не хватать еду, когда голоден, а дождаться, пока накроют на стол. Он старается действовать по правилам и доволен собой, когда ему это удаётся. Его самооценку особенно повышает похвала родителей.

О правилах с ребёнком нужно договариваться заранее, в том числе и о возможных последствиях их нарушения. Так формируется самодисциплина. Для малышей правила просты и касаются обычно приёма пищи, личной гигиены и сна. Для детей постарше они уже включают тему одежды, игрушек, прогулок. Следование правилам способствует не только пониманию своих желаний и возможностей, но и тренировке воли. Родители могут поддержать это, отмечая достижения ребёнка, проговаривая, когда он проявил терпение, стойкость или решительность.

Знакомство с жизнью

Младшие дошкольники обычно с радостью узнают, как устроена окружающая жизнь, как люди живут и общаются между собой. Знакомьте ребёнка с общественными пространствами, где он бывает, и разными ролями - в транспорте, в магазине и так далее. Обращайте его внимание на то, что в каждом пространстве люди действуют по определённым правилам, делая каждый свою работу. Например, когда вы едете в метро, можно поговорить о том, что делает машинист, что - дежурный по станции, чем занимаются кассиры и контролёры, какие правила должны соблюдать пассажиры и для чего это нужно. Если ребёнок ходит в детский сад, будет нелишне обсудить с ним, как там всё организовано. То же самое можно делать, находясь в магазине, в поликлинике, в музее и в любом другом месте. При этом хорошо рассказывать ребёнку не только о тех профессиях, которые находятся на виду, но и о тех, которые остаются «за кадром» (директор магазина, диспетчер…).

В этом возрасте для детей особенно полезны ролевые игры, а также игры по правилам.

К моменту поступления в школу ребёнку уже нужно понимать, как вести себя в разных местах и в разных ролях. Так ему легче будет приспособиться к новой и более сложной роли ученика и доселе незнакомым ему школьным порядкам. Старшие дошкольники любят играть в школу и выполнять небольшие задания. Поддержите их в этой игре. Также им важно практиковаться в наведении порядка после любого дела и учиться самостоятельно исправлять нежелательные последствия своих действий (вытереть разлитую воду, собрать и выбросить мусор).

С младшим школьником уже можно обсуждать пути достижения разных целей. Объясняйте ребёнку необходимость что-то предпринять для получения желаемого (например, ждать и отказываться от каких-то мелких удовольствий, чтобы скопить деньги на дорогую игрушку). Приведите примеры из своего детства или из своей теперешней жизни, говорящие о том, как вы, приложив усилия, добились того, чего очень хотели.

Понимая суть разных жизненных ролей, получая представление о границах того или иного пространства и осваивая разные способы действия по правилам, ребёнок учится достигать цели социально приемлемыми методами.

Важно:

Поддерживайте в ребёнке волю быть самим собой, учите его принимать себя!

Установите в семье понятные правила и следите за тем, чтобы малыш им следовал. При этом важно объяснить, что с течением времени правила могут меняться: по мере того как ребёнок будет взрослеть, у него появится больше прав, но и больше обязанностей.

Поощряйте ребёнка в те моменты, когда он, приложив какие-то усилия, получил результат, которым сам доволен.

Анна Цуканова-Котт:

Воспитать волю у ребёнка можно только своим личным примером. Плюс к этому нужно подключить режим и дисциплину. Они тоже благотворно влияют на формирование воли.


Самое обсуждаемое
Как связать детские пинетки? Как связать детские пинетки?
Славянские куклы - обереги на разные случаи своими руками Славянские куклы - обереги на разные случаи своими руками
Как забыть любимого человека после расставания: советы психолога Забыть мысленно Как забыть любимого человека после расставания: советы психолога Забыть мысленно


top