В россии изменились правила перевозки детей в автомобиле. Действующие правила перевозки детей в автомобиле Требования к детским креслам в автомобиль

В россии изменились правила перевозки детей в автомобиле. Действующие правила перевозки детей в автомобиле Требования к детским креслам в автомобиль

Пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года (возраст детей от 7 до 11 лет включительно)

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии со статьей 12.23 ч.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года. Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя, был дополнен абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше 7 лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица либо поступления информации по данному факту из других источников, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения - Москве или Санкт-Петербурге, - то в соответствии с КоАП РФ на водителя будет наложен административный штраф в размере 2 500 рублей.

Здравствуйте дорогие читатели блога. Постоянные изменения и поправки в текст ПДД держат водителей в тонусе и не дают им расслабится. Поправки бывают разные, в большинстве своем незначительные, а иногда весьма и весьма важные. Как раз одну из таких поправок я не могу обойти стороной. Она касается самого ценного, что есть у нас на свете – наших детей. Сегодня я хотел изложить простым и доходчивым текстом новые правила перевозки детей.

Изменения вступили в силу с 1 июля 2017 года. В особенно важно отследить это изменение, так как при движении к месту проведения отдыха действовали одни правила, а при возвращении – другие.

Пункт ПДД 22.9 был существенно изменен, на скриншотах ниже Вы можете посмотреть, как старую редакцию, так и новую.

ПДД, как и любой другой закон написан четко и достаточно сухо, поэтому требует пояснения и комментариев. Давайте же подробно разберем что поменялось.

В чем же суть изменений


То есть на задних сиденьях легкового автомобиля детей старше 7 лет можно пристегивать штатным ремнем безопасности. И сотрудники ГИБДД не увидят в Ваших действиях нарушений ПДД. Но есть второй аспект – безопасность ребенка. Насколько правильно сможет удержать семилетних детей ремень расположение точек крепления, которого рассчитано под взрослого человека, даже если Вы используете бустер. И где гарантия, что ремни (которые проходят не в тех местах где у взрослого человека) при столкновении не нанесут дополнительных травм.

Что осталось по-прежнему

Все также дети – наше всё. Поэтому к их перевозке стоит относиться максимально ответственно.

Ни в коем случае не перевозите детей на руках. Хотя для многим мам этот способ кажется наиболее безопасным. Это только при поверхностном рассмотрении.

На самом деле при возникновении ДТП происходит следующая ситуация:

После столкновения, по результатам замеров, автомобиль останавливается за 0,02 – 0,05 секунды (при расчете возьмём усредненное значение 0,035 сек).

Проведем расчёт для разрешенной в населенном пункте скорости в 60 км/час (хотя честно сказать на большинстве дорог поток стремится идти со скоростью 80). Переведем километры в час в метры в секунду: (60 х 1000) / 3600 = 16,7 м/с.

Вспомним школьную физику и проведем расчёт:

G = 16,7 / (0,035*9.8) = 49 - это кратковременная перегрузка

Вес тела считаем по формуле P=m х G, где m - масса. Если масса тела 70 кг, то вес будет 70 х 49 = 3430 кг.

Если расчёт провести для новорожденного ребенка (массой 3,5 кг.) при тех же начальных условиях, то получаем: P=3,5 х 49 = 171 кг.

Получится ли удержать малыша? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден. Тем более, что тот, кто держит дитя при столкновении наваливается на него своим телом, а это как мы посчитали ранее, более трех тонн.
Вот такая вот грустная арифметика. Поэтому необходимо сто раз подумать, прежде чем отказаться от детского кресла для семилетнего ребенка. Именно от детского кресла, а не от специальных удерживающих устройств. Будьте в курсе последних изменений: что такое и зачем нужна и . Всем желаю безаварийной езды. До скорых встреч на страницах сайта. Пока!

Автомобиль дает каждому путешественнику чувство безграничной свободы и возможность изменить маршрут поездки в любой момент - наверное, именно поэтому длительные путешествия на машине с каждым годом становятся все более популярными. Во время поездки важно обеспечить не только комфорт, но и безопасность пассажиров. Каждый водитель должен знать и выполнять правила перевозки детей в автомобиле. В ПДД 2017 года планировались изменения, связанные с требованиями к обеспечению безопасности пассажиров. Разберемся в том, насколько серьезными оказались эти поправки и какими стали правила провоза детей в автомобиле в редакции от 2017 года.

Какие изменения были внесены в правила перевозки детей в 2017 году

Еще в середине 2016 года были анонсированы поправки в ПДД, которые должны были вступить в силу в 2017 году. Изменения предполагали разделение пассажиров до 12 лет на 2 возрастные категории, для каждой из которых устанавливались особые правила перевозки: в частности, МВД выступило с предложением разрешить ребятам старше 7 лет ездить на заднем сиденье с использованием обычных ремней безопасности. С другой стороны, перевозка детей до 7 лет в автомобиле предполагала использование детских кресел даже на заднем сиденье. Предложенные нововведения могли существенно изменить правила перевозки детей в машине.

Вопреки расхожему мнению, данные поправки не были одобрены Правительством РФ. Правила провоза детей в автомобиле согласно последней редакции ПДД 2017 года не содержат никаких изменений.

Статьи кодекса об административных правонарушениях, касающиеся нарушений правил перевозки пассажиров, также остались прежними. Таким образом, правила перевозки детей и размеры штрафов остались прежними.

Действующие правила перевозки детей в автомобиле

ПДД устанавливают четкую возрастную границу, по достижении которой ребенок может ездить в салоне автомобиля так же, как и любой взрослый пассажир - 12 лет. Для ребят, которые еще не достигли этого возраста, действуют единые нормативы, закрепленные в пункте 22.9 последней редакции Правил. Если же пассажиру уже исполнилось 12 лет, он может занимать любое место в салоне машины без использования дополнительных устройств.

Следует учесть, что в ПДД не существует какого-либо разделения детей на группы по возрасту, росту или другим признакам: для всех пассажиров от 0 до 12 лет действуют единые правила перевозки.

Поэтому, если ребенку еще нет 12 лет, при выборе способа его перевозки водитель должен руководствоваться двумя главными соображениями:

  • местом, которое ребенок занимает в салоне автомобиля (переднее или заднее сиденье);
  • ростом и комплекцией ребенка.

Для начала разберемся в том, как отличаются правила перевозки детей в машине в зависимости от их расположения в автомобиле .

  • Производить перевозку детей до 12 лет следует только с использованием «детских удерживающих устройств». Согласно разъяснениям МВД России и сложившейся судебной практике, под данным определением подразумеваются не только полноценные детские кресла со спинкой, но и бустеры, позволяющие изменять посадку ребенка таким образом, чтобы его можно было пристегнуть обычным ремнем безопасности.
  • Правила перевозки пассажиров на задних сиденьях несколько отличаются. Согласно тексту Правил, в этом случае ребенок может быть пристегнут обычным ремнем безопасности с применением дополнительных фиксирующих устройств даже без использования автокресла или бустера. Под фиксирующим устройством обычно подразумевается приспособление ФЭСТ, автолюлька или другое подобное решение, позволяющее закрепить ремень безопасности ниже уровня шеи, либо вовсе избавить малыша от контакта со штатным ремнем.

Безопасная перевозка детей в автомобиле возможна с применением любых из перечисленных приспособлений, однако, выбор конкретного устройства напрямую зависит от возраста ребенка. Для того, чтобы окончательно разобраться в сути данных требований, необходимо более подробно рассмотреть все типы удерживающих устройств.

С какого возраста можно пользоваться автокреслом

Кресло для перевозки детей в автомобиле - наиболее надежное устройство, обеспечивающее высочайший уровень безопасности юных путешественников в возрасте от 0 до 12 лет.

Детское кресло обладает рядом важных достоинств:

  • Ребенок удерживается в кресле с помощью дополнительных ремней безопасности, которые обладают большим диапазоном регулировок и обеспечивают большой комфорт в длительных путешествиях.
  • Хорошая защита шейного отдела. Именно повреждения шеи являются одними из самых сложных травм в автомобильных авариях. Благодаря жесткой спинке и хорошему охвату головы детское кресло надежно фиксирует шею и минимизирует риск получения опасной травмы.

Каждое детское кресло рассчитано на определенный рост и вес. В теории такое разнообразие позволяет подобрать нужный вариант для каждого случая. Однако, на практике некоторые ребята могут существенно опережать своих сверстников в развитии, обладать нестандартной комплекцией или другими особенностями, из-за которых использование полноценного кресла становится невозможным. В такой ситуации следует использовать специальные фиксирующие устройства - бустеры.

Бустер для детей в машину: с какого возраста можно использовать бустер по правилам 2017 года


Бустер, нередко называемый «сидушкой» - устройство, позволяющее приподнять посадку ребенка таким образом, чтобы его можно было пристегнуть штатным ремнем безопасности.

Вопреки расхожему мнению, использование бустера допускается для перевозки детей как на переднем, так и на заднем сиденье. Определяющим фактором является положение ремня безопасности: он должен располагаться ниже уровня шеи, чтобы не нанести травму в случае аварии.

Использование автолюльки

Для перевозки малышей в возрасте менее 1 года лучше всего воспользоваться автолюлькой.

Данный способ является наиболее безопасным для здоровья сразу по нескольким причинам:

  • Малыш не обладает развитой шеей, а его голова в раннем возрасте составляет значительную часть массы тела. Длительное пребывание в вертикальном положении пагубно сказывается на здоровье позвоночника. В автолюльке малыш находится в горизонтальном положении, так что нагрузка на шейный отдел практически отсутствует.
  • Путешествие в автолюльке будет более комфортным и привычным для малыша.
  • В случае аварии скелет ребенка, лежащего в автолюльке, испытывает минимальные нагрузки.

Как правило, автолюльки рассчитаны на малышей массой до 10-12 килограммов. Закрепить устройство можно с помощью обычных ремней безопасности или креплений ISOFIX. Несмотря на то, что правила перевозки новорожденных детей в автомобиле ничем не отличаются от требований к посадке ребят старшего возраста, использование автолюльки станет наиболее предпочтительным вариантом.

Перевозка ребенка в автомобиле без кресла и бустера

Перевозка детей в автомобиле согласно ПДД 2017 года может осуществляться и без использования люлек, кресел или бустеров.


Одно из наиболее популярных приспособлений для ребят старшего возраста - устройство ФЭСТ, позволяющее закрепить ремень безопасности ниже уровня шеи. При этом Верховный суд уточнил, что подобные фиксирующие устройства можно использовать только на заднем сиденье.

Лучше всего использовать данный вариант при перевозке пассажиров в возрасте от 10 лет. В противном случае использование детского кресла или бустера является более безопасным и эффективным вариантом.

Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей

Перевозка ребенка в автомобиле без кресла, бустера, люльки или иного удерживающего устройства наказывается штрафом, размер которого установлен в статье 12.23 КоАП.

  • Для физических лиц - 3 тысячи рублей.
  • Для должностных лиц - 25 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц - 100 тысяч рублей.

Заключение

Несмотря на то, что правила перевозки детей достаточно просты, советуем уделить внимание выбору наиболее оптимального удерживающего устройства. При покупке автокресла или другого приспособления следует ориентироваться в первую очередь на такие показатели, как рост, возраст и особенности комплекции. Для малышей предпочтительным вариантом станет специальная люлька, для более взрослых пассажиров - полноценное кресло с жесткой спинкой и фиксацией шеи. Для ребят школьного возраста кресло может оказаться слишком маленьким - в этом случае необходимо использовать бустер.

Предложения изменить правила перевозки детей в автомобиле поступили от министерства внутренних дел ещё в 2016 году, касались они использования детских автокресел. Приняты они сразу не были – Правительство РФ решило, что безопасность детей на дорогах – дело очень серьёзное и не требующее спешки. Было решено провести ряд испытаний, чтобы понять, как отразятся предложения МВД на безопасности ребёнка в салоне автомобиля в реальности. Большинство предложений было признано целесообразными, и в понедельник, 3 июля, Правительство России опубликовало о внесении изменений в правила дорожного движения. Как меняются правила перевозки детей в автомобиле с июля 2017 года, правда ли, что для детей старше семи лет становится не обязательным автокресло.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в отношении детских автокресел

Для российских семей, в которых есть автомобиль, поступили относительно хорошие новости – для ребёнка школьного возраста автокресло больше не требуется. А значит, не нужно больше тратить ограниченный для большинства семейный бюджет на постоянную замену автокресла, из которого ребёнок быстро вырастает. Впрочем, в некоторых случаях кресло всё же понадобится.

Итак, что говорят новые правила перевозки детей в автомобиле:

  • Во-первых, из правил убрали упоминание “иных средств” для фиксирования детей , которые могли выступать альтернативной детскому автокреслу. Эксперты сочли, что различные корректоры (они же адаптеры) лямок ремня, бескаркасные устройства и даже книги (в отчёте фигурируют и они как одно из проверенных удерживающих устройств) не обеспечивают должной безопасности.
  • Во-вторых, закон разрешил перевозить детей старше семи лет без детского автокресла на заднем ряду сидений . Ребёнка школьного возраста приравняли в этом случае к взрослому, и он должен быть пристёгнут штатным ремнём безопасности и больше ничем.
  • В-третьих, перевозка ребёнка в возрасте от семи до одиннадцати лет на переднем сиденье автомобиля возможна исключительно в детском автокресле , которое соответствует ему по размеру.
  • В-четвёртых, ребёнок возрастом до семи лет по-прежнему обязательно должен быть в детском автокресле везде – и спереди, и сзади . Дети дошкольного возраста ещё слишком малы, чтобы их можно было безопасно пристегнуть ремнём, он их либо не держит, либо может задушить.
  • В-пятых, на один год снижен возраст, по наступлении которого ребёнок приравнивается к взрослому пассажиру – с 12 до 11 лет . После 11-летнего возраста ребёнка можно перевозить без детского автокресла на любом ряду сидений.

Новое правило перевозки детей в автомобиле, по которому дети на задних сиденьях могут быть зафиксированы только ремнём безопасности, а спереди – находиться в детском автокресле, не вполне однозначно.

Проблема в том, что многие россияне уверены, что на заднем ряду сидений более безопасно и можно в принципе не пристёгиваться. На самом деле это очень опасное заблуждение, и один непристёгнутый задний пассажир во время дорожной аварии может своим телом убить до трёх пристёгнутых пассажиров того же автомобиля. Это неприятно слышать, но об этом необходимо знать.

Когда правила дорожного движения отчасти поощряют подобные мифы о том, что на заднем ряду сидений находиться более безопасно, это выглядит несколько странно.

Однако, с точки зрения экономии семейного бюджета новые правила перевозки детей в автомобиле, которые вступают в силу 10 июля 2017 года, конечно же, могут приветствоваться родителями. Главное – не забывать о безопасности ребёнка целиком и всё же следить за тем, чтобы он был зафиксирован ремнём.

Что ещё содержат новые правила перевозки детей в автомобиле

Немного шокирующим выглядит ещё одна поправка к правилам дорожного движения. Согласно новому параграфу правил, нельзя оставлять ребёнка возрастом до семи лет в поставленном на стоянку автомобиле без присмотра взрослых . Шокирует здесь то, что внесение такой поправки со стороны Правительства РФ – это однозначно реакция на многочисленные случаи, когда маленькие дети оставлялись в автомобиле одни, в результате чего происходила беда. Ребёнок может задохнуться, когда автомобиль припаркован на солнце, он может снять автомобиль с ручного тормоза, в результате чего транспортное средство самопроизвольно начнёт движение и т.д. Родители должны думать об этом и без принуждения закона.

Новые правила перевозки детей в автомобиле были подписаны 28 июня, опубликованы 3 июля, и по закону они вступают в силу через неделю после дня публикации, то есть, 10 июля 2017 года.

Поправки в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в легковых автомобилях, так и на мотоциклах, устанавливают, что детей старше 7 лет можно перевозить в автомобиле без автомобильных кресел , а лишь пристегнутых штатными ремнями безопасности машины, но только на заднем ряду сидений, на переднем сидении детей перевозить можно ТОЛЬКО в автокресле вне зависимости от роста или веса.

Новые правила перевозки детей возрастом младше 7 лет в автомобиле по-прежнему требуют обязательное использование автомобильных кресел , и в целом госавтоинспекция советует использовать детские автокресла и для детей старше 7 лет. То есть как и раньше для перевозки маленьких детей (младше семи лет) в машине обязательно должно быть детское автомобильное кресло и удерживающие устройства, соответствующие росту, весу и комплекции ребенка.

Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине

Штраф за нарушение правил перевозки детей в машине прежний - 3 000 рублей.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что теперь инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен. К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!

Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу

В 2019 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):

  1. группа 0 - для детей весом менее 10 кг;
  2. группа 0+ - для детей весом менее 13 кг;
  3. группа I - для детей весом 9 - 18 кг;
  4. группа II - для детей весом 15 - 25 кг;
  5. группа III - для детей весом 22 - 36 кг.

Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

  1. универсальная категория - детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
  2. ограниченная категория - автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
  3. полууниверсальная категория автокресел;
  4. особая категория - кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:

  • универсальной и ограниченной категорий автокресел - только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
  • полууниверсальной категории автокресел - с помощью нижних и дополнительных креплений;
  • особой категории автокресел - с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.

Наказание за оставление детей одних в машине

Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки. И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!

На 2019 год штраф за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей, хотя если водитель оставит в машине ребенка возрастом младше семи лет одного в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, то штраф он заплатит в размере 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 Кодекс об административных правонарушениях.


Самое обсуждаемое
Как сделать букет из игрушек своими руками Как сделать букет из игрушек своими руками
Удаляем волосы народными методами Удаляем волосы народными методами
Советы психолога: как разлюбить мужчину Советы психолога: как разлюбить мужчину


top