Библия о семье. Что говорит Библия о роли мужа в браке

Библия о семье. Что говорит Библия о роли мужа в браке

Семья. Муж и жена. Как много сказано о ней, как много было обсуждений и споров вокруг нее — как жить, кто главный, кто прав и кто не прав, кто виноват… Что есть семья, зачем она, какая она должна быть в идеале и что должен делать каждый праведный христианин, что бы глядя друг другу в глаза любой из нас мог сказать — «Слава Богу, я счастлив». В продолжение цитаты из Библии по теме.

«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Быт 2:22-24 )

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

— Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
— Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
— Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
— Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
— Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
— Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
— Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
— Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
— Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
— Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.
— Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
— Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
— Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
— Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
— Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
— Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их.
— Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
— Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Притч 31:10-31 )

— Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.
— Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
— Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.
— Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.
— Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.
— И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, - и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!»
— Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
— Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
— Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.
— И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?
— Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
— Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется. (Притч 5:1-23 )

«…чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой»

— Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.
— Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?
— Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?
— То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины.
— Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.
— Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров. (Притч 6:24-35 )

«Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя»

— Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.
— Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.
— Скажи мудрости: «Ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.
— Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.
— И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.
— Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и - нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу; кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния».
— Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.
— Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень - на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель ее.
— Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.
— Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти. (Притч 7:1-27 )

— Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притч 11:16 )
— Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная. (Притч 11:22 )
— Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. (Притч 12:4 )

Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. (Еккл 9:9 )

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. (1Пет 3:1-14 )

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. (1Кор 7:3-4 )

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. (1Кор 7:10-17 )

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог». (1Кор 11:3 )

Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. (1Кор 11:7-12 )

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. (Кол 3:18-21 )

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть».

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф 5:22-33 )

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тим 2:8-15 )

Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. (Мк 10:2-12 )

Прошу вас, будьте внимательны, не обижайте и прощайте друг к друга, соблюдайте заповеди и просите Господа о милости и все будет хорошо. Благослови ваши семьи Господь.

Спрашивает Ольга
Отвечает Виталий Колесник, 07.07.2011


Ольга пишет: "Здравствуйте, у меня вопрос. Мой муж говорит, что по Библии обязанности жены и мужа четко определены. Муж только обеспечивает и охраняет семью, а на жене всё хозяйство и дети, и что он имеет, грубо говоря, право сидеть на диване и ничего дома не делать. И если он что-то мне и поможет, то это лишь акт его доброй воли... Что по этому поводу говорит Библия? Сейчас то другое время, мне кажется..."

Здравствуйте, Ольга!

Библия действительно проводит некоторое различие между мужчиной и женщиной, они разные по структуре тела, особенностям мышления, способностям, и у них разные задачи и обязанности, прежде всего, перед Богом, а так же перед ближним.

Когда был сотворен Адам, то Бог сказал следующее: "Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника , соответственного ему" (). Однако что интересно, то, говоря о женщине, как о помощнице мужчины, Бог не имел ввиду, что Он сотворит ее для грубой, повседневной, черновой работы по дому. В Писании есть рекомендация мужьям: "Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь , как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах" (1 Петр. 3:7) И слово помощник так же не подразумевает, что женщина ниже статусом мужчины. В Писании мы видим, что Бог так же называется помощником человека (см. ; 53:6; 117:7; 145:5), и это значит, что Он помогает человеку в тех случаях, когда тот сталкивается с проблемой, которая ему не по силам. И следует признать, что есть определенная работа, с которой женщина может справиться лучше, чем мужчина.

В Писании так же сказано, что мужчина является главой семьи, Павел пишет: "Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе " (). Сказано "повинуйтесь", но при этом есть оговорка "как прилично в Господе", и что это значит? Какое это повиновение? Рабское? Уважительное, как к другу?

Часто Библия пишет об отношениях Бога со своей Церковью, как об отношениях мужа и жены. Апостол Павел проводит следующую параллель: "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог" () и так же сказано: "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (). Как же Христос, как Жених, заботился о своей невесте Церкви?

Еще будучи маленьким мальчиком, Он был в подчинении у своих родителей: "И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них " (). Другими словами, Христос, как Царей царей и Господь господствующих, живя в доме своих земных родителей, помогал им в ведении повседневного домашнего хозяйства до тех пор, пока Бог Отец не призвал Его на совершение миссии.
Когда Христос начал совершать свою миссию, то Его ближайшим окружением были, прежде всего, апостолы. Как Он проявлял свое главенство среди них и чему учил? Мы читаем Его слова: "Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий" (). И Христос, скажем так, не мерялся на палочку с апостолами кто должен кому больше послужить. Например, когда на Вечере ученики Христа смотрели друг на друга и ожидали кто же начнет служить другим, омывая ноги, Иисус сам встал и омыл всем ученикам ноги, совершив работу слуги. И тем самым Он показал им что значит быть главой.
Так же, например, после того, как Иисус был воскрешен и ожидал на берегу моря учеников с ловли рыбы, Господь не стал сидеть, сложа руки, но развел костер и приготовил ужин (см. ). И можно еще увидеть множество примеров того, как Иисус не избегал простой, домашней работы, а наоборот проявлял инициативу и заботу в отношении ближних. Почему Сын Божий все это делал для своей Церкви? Почему Он шел на такие жертвы, и даже умер за свою Церковь? Писание говорит, что: "...Бог есть любовь" ()

Мудрый Соломон пишет принцип, которым желательно руководствоваться каждой женщине, которая хочет быть добродетельной женой (см. ). Однако в той же главе сказано, что: "Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли" (). В древности, уважаемым мог быть только мужчина, который хорошо ведет свое домашнее хозяйство.
Новый Завет дает нам следующий пример того, каким должен быть муж, как Божий священник: "...хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью…" (). А это говорит о том, что муж должен принимать активное участие в жизни собственной семьи.

Конечно, в Писании не сказано конкретно кто должен в доме решать те, или иные хозяйственные вопросы, об этом уже супруги в своей семье договариваются сами в меру своих талантов и способностей. Однако в Писании даются определенные рекомендации, принципы построения семейных отношений, изложенные выше, и так же сказано: "Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас" (). И конечно же, добродетельными супругами в отношении, прежде всего, друг друга, мужчина и женщина смогут быть только тогда, когда они по настоящему откроют свои сердца перед Богом, который есть Любовь, и будут руководствоваться в своей совместной жизни принципами любви, изложенными в главе.

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Дом и семья, брак":

Женщина – жена и мать в свете Библии

Семья муж и жена «И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни [жизни], ко благу своему и благу детей своих после них» Иер. 32:39.

Оставив родительские семьи и прилепившись друг к другу, муж и жена в глазах Божьих становятся одной плотью и одним сердцем . В браке двое являются одним целым и в то же время – они две личности: муж и жена. В этом состоит одна из тайн брака, и счастье в этом удивительном единстве достигается тогда, когда оба прекрасно осознают свое назначение в браке, ценность каждого в глазах Бога и с любовью исполняют свои обязанности. Заметим, что муж и жена имеют равную ценность перед Богом, Который определил им разное назначение.

I . Равная ценность мужа и жены перед Богом

Подобно тому как бессмысленно говорить, что ценнее для человека – воздух или вода; или что ценнее в человеке – голова или сердце, так бессмысленно говорить и о разной ценности жены и мужа:

1. Равная и высочайшая ценность души человека определяется тем, что за каждого человека умер Господь и дал каждому верующему возможность быть Его дитем: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» Ин. 1:12.

2. Равная ценность мужа и жены перед Богом отражена в Священном Писании: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского : ибо все вы одно во Христе Иисусе» Гал. 3:26-28.

Господь отрицает все этнические, социальные и, в том числе, половые различия в связи с духовными отношениями с Иисусом Христом. Все во Христе – равные наследники вечной жизни как дара благодати.

3. Господь Иисус Христос высокоценит женщину , и именно Он, придя на землю, восстанавливает ее первозданную ценность . Некоторые до сих пор считают, что женщину нельзя учить, что ее интеллектуальный уровень очень низкий. Некоторые раввины в своих лицемерных молитвах даже благодарили Бога за то, что не родились женщиной. Но Христос отвергает все человеческие предрассудки:

– Он беседует с самарянкой (Ин. 4:5-29 );

– вступает в разговор и исцеляет дочь хананеянки (Мф. 15:21-28 );

– позволяет женщине выразить любовь через возлияние мира (Лк. 7:36-50 );

– является по Своем воскресении Марии, прежде чем остальным (Ин. 20:11-16 ).

Истина, что через женщину произошло грехопадение, но истина и в том, что через нее же Бог подарил и Спасителя миру.

II . Назначение жены в семье

Несмотря на то, что мужчина и женщина имеют одинаковое положение по отношению к Богу и общению с Ним , имеют одинаковые возможности обладать дарами Святого Духа , любовью и благодатью Господа, наследием в вечности, Бог предусмотрел для них разное предназначение в браке. Посредством любви и взаимопонимания эти различия позволяют достичь полноты богатства в единстве мужа и жены.

И это единство не значит одинаковость, а разнообразие не значит противоречие. Какой же должна быть богобоязненная жена? Какую роль Библия отводит для замужней женщины?

1. Помощница

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» Быт. 2:18.

Эта роль жены подразумевает лидерство мужа, его потребность в жене, ее положение «правой руки», соработницы и их совместный труд (как физический, так и духовный). Как верная помощница жена должна:

поддерживать мужа в его начинаниях ;

вдохновлять и молитвенно благословлять мужа ;

помогать раскрыть мужу все его лучшие способности ;

поднимать его значимость.

2. Мать

Жене сказал:… будешь рождать детей» Быт. 3:16.

Материнство, чудо рождения детей – особый, удивительный дар от Господа, который приближает женщину ближе всего к Творцу и дает ей возможность острее всего ощутить и познать ответственность и глубину переживаний за рожденное дитя.

Ведь забота о детях, проявление радости материнства, любовь ко всему, что связано с рождением и воспитанием детей, придает женщине особую внутреннюю красоту и прелесть.

Ответственность. Адам и Ева – грех вошел. Два сына – Каин и Авель. Убийство одного другими. Кто из родителей не сумел привить любовь к брату? Кто показал пример подлости, злости и ненависти? Все списывается на общество, на дурной пример в школе, на улице... все начинается в СЕМЬЕ.

Роль матери:

Материнство – это важнейшая роль, которую Бог определил многим женщинам. Послание к Титу 2:4-5 говорит женщинам об их обязанности любить своих детей: «Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие». В книге пророка Исаии 49:15 говорится: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?»

Дети – это Божий дар (Псалмы 126:3-5 ). В послании к Титу 2:4 мы находим греческое слово « phileoteknos ». Это слово обозначает особое чувство материнской любви . Смысл этого слова заключается в оказании поддержки детям, заботе о них, в их воспитании, в нежных объятиях с ними, в удовлетворении их потребностей, в помощи им. Библия указывает нам на материнскую любовь как нашу обязанность, а также упоминает о некоторых моментах, которые должны исполняться как матерью, так и отцом :

присутствие – утром, днем и вечером (Второзаконие 6:6-7 );

Причастность – взаимодействие, обсуждения, совместные размышления над жизнью (Ефесянам 6:4 );

обучение – Библии и библейскому мировоззрению (Псалмы 77:5-6; Второзаконие 4:10; Ефесянам 6:4 );

тренировка – помощь ребенку в овладении определенными навыками и в развитии своих сил (Притчи 22:6 );

дисциплина – учить детей чтить Бога и строить свою жизнь соответственно (Ефесянам 6:4; Евреям 12:5-11; Притчи 13:24; 19:28; 22:15; 23:13-14; 29:15-17 );

воспитание – предоставление постоянной вербальной поддержки, права на неудачу, одобрение ребенка, безоговорочная любовь к нему (Титу 2:4; 2 Тимофею 1:7; Ефесянам 4:29-32; 5:1-2; Галатам 5:22; 1 Петра 3:8-9 );

пример – жизнь в соответствии со своими словами, чтобы быть достойным примером для наследования детьми (Второзаконие 4:9, 15, 23; Притчи 10:9; 11:13; Псалмы 36:18, 37 ).

Библия нигде не говорит о том, что каждая женщина должна стать матерью. Но она говорит, что каждая женщина, благословленная на материнство , должна отнестись к этому со всей серьезностью и ответственностью. Женщины играют уникальную роль в жизни своих детей. Материнство не может быть рутинным и неприятным . Как мать вынашивает своего ребенка, как кормит и опекается ним в младенческом возрасте – так же мать и играет важнейшую роль во всей его последующей жизни , будь он подростком, молодой особой или уже взрослым человеком. Несмотря на то, что роль матери со временем всё же видоизменяется, – ее любовь, опека, наставления и одобрение неизменны!

3. Хранительница домашнего очага

«Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности» Пр. 31:10-31

«Домашний очаг» предполагает особый уют в семье , добрую атмосферу и тепло человеческих отношений . Формировать и хранить эту атмосферу, заботиться о порядке и чистоте в доме – первейшая задача жены .

Надо признать, что сегодня эта роль становится все менее популярной и привлекательной. В мире не модно быть хорошей женой, но модно и престижно быть деловой и независимой женщиной.

Задача христианок – не подражать миру, а угождать Богу , потому что именно Господь предназначил для жены эту прекрасную роль , выполнить которую она сможет тогда, когда будет любить мужа, любить детей, быть попечительной и добродетельной управительницей в своем доме . Это очень сложное и творческое служение, это больше, чем работа, это – образ жизни, почерпнутый из небесных и вечных истин .

III . Качества благочестивой жены

Для выполнения своего предназначения в семье каждая жена должна стремиться вырабатывать у себя и совершенствовать те качества характера , которые угодны Христу и драгоценны перед Богом.

1. Послушание мужу

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» Еф. 5:22-24.

послушание – это огромное благо для жены и благословение для всей семьи в целом. Это значит:

почтение, уважение мужа;

средство защиты и безопасности под авторитетом и властью мужа ;

не рабство, а свобода ;

не пассивность, а активное участие во всех семейных делах ;

не греховная покорность, но послушание в истине Слова Божьего .

2. Мудрость

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» Пр. 14:1.

Мудрая жена является лучшим собеседником , лучшим слушателем , лучшим ценителем своего мужа .

Именно она способна проявлять нежную заботу , уметь утешать , ободрять и вдохновлять его . С мудрыми женами мужья становятся мужами веры , которые «известны у ворот, когда сидят со старейшинами земли».

Мудрость жены – это ее способность распоряжаться материальным достатком, создавать порядок и уют в доме.

3. Умение понимать мужа и удовлетворять его потребности

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» Гал. 6:2.

Как важно для жены вовремя заметить трудности мужа, понять причину и оказать ему помощь. Жена удовлетворит потребности мужа, если поможет ему обрести уверенность в себе.

4. Женственность

Сегодня мир пытается навязать идеал женщины, который совершенно далек от библейского понимания, – она ни в чем не уступает мужу, не имеет слабостей , умеет постоять за себя, может всеми прекрасно руководить, несгибаемая, волевая и даже жестокая.

Женственность подразумевает:

– нежность, мягкость;

– красота внешняя и внутренняя;

– кротость, скромность;

– искренность, открытость;

– доброта, снисходительность;

– любовь к материнству.

5. Верность и благочестие

Верность жены состоит не только в том, чтобы не изменять мужу, но и быть ему помощницей в трудных ситуациях, ограждать мужа от нападок других, никогда не предавать его даже в малых делах и обстоятельствах, не унижать авторитет мужа перед другими. Проявление такой верности укрепляет семью и делает мужа более сильным. Жена-христианка не должна подражать греховному миру, а посвятить себя Богу, жить угодно Ему, богобоязненно и в чистоте сердца.

6. Радость и оптимизм

«Весело смотрит она на будущее» Пр. 31:25 ; «сварливая жена – сточная труба» Пр. 19:13 .

Радость состоит не в отсутствии трудностей и проблем, но в присутствии Бога, в Его помощи. Радость – это один из плодов Духа Святого, поэтому в доме всегда особенно тепло, когда жена полна оптимизма и радости. И, напротив, недовольство, ропот, унылый дух разрушают всю семью.

7. Контроль над языком

«При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен» Пр. 10:19.

Открывает уста свои с мудростью.

Множество семейных проблем возникают из-за отсутствия контроля над языком, из-за многословия, упреков, сплетен, из-за того, что за пределы семьи выносятся ее внутренние вопросы. Важно научиться не разносить сведения подругам, близким, родителям, а решать все проблемы с Богом и мужем.

8. Миролюбие и прощение

«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле» Кол. 3:15.

Мира мало желать – его надо творить, взаимно прощая и принимая друг друга. Не должно замыкаться в себе, носить в сердце обиды, наказывая мужей молчанием или неисполнением своего супружеского долга, но, распиная свою гордость, в кротком духе искать примирения. Такое состояние сердца возможно по-настоящему только в Господе.

9. Быть в постоянном общении с Богом

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» Фил. 4:6, 7.

Как много любви, тепла, света, кротости, смирения, прощения может иметь от Господа жена, любящая Слово Божье и молитву!

Просить благословения на своего неверующего мужа , увеличить поток благодати на мужа-христианина, защитить своих детей и семью от зла, изменить свой характер, получить силы у Бога и мир в сердце – всего этого можно достичь с помощью молитвы , это самое сильное и действенное средство жены в семье.

Ведь даже малая, но искренняя вера может иметь результатом действие всемогущего Бога.

Муж — это тот, с кем вы будете проводить всю оставшуюся жизнь. Он будет зятем для ваших родителей и отец ваших детей. Он должен быть каменной стеной вашего дома и силой вашей семьи.

Выйти замуж за не того человека может означать пожизненное страдание не только для вас, но и для ваших будущих детей. В отличие от разрыва с бойфрендом, который можно сделать в одно мгновение, расставание между мужем и женой — это другое дело. Его рана глубже, а воздействие на окружающих еще больше.

Брак — это и законная, и священная вещь, управляемая двумя законами — Земли и Небес. Таким образом, дамы должны быть очень осторожны в выборе парня, за которого они должны выйти замуж. Это также относится к поиску бойфренда, который может быть их мужем потом.

Вот 12 заветов из Библии, что он тот человек, за которого вы должны выйти замуж

1. Он независим от своих родителей

«Но в начале своего творения Бог» сделал их мужчинами и женщинами. По этой причине человек оставит отца и мать и будет соединен с женой, — Марка 10: 6-7 (NIV)

Вам нравится мужчина, который все еще зависит от своих родителей — материально, умственно и эмоционально? Вам нравится жить в доме родителей вашего мужа? Вам нужен муж, который не может принять решение без разрешения родителей? Ну, у Библии действительно есть веская причина, почему она хочет, чтобы муж и жена были независимы от своих родителей.

Ответственный муж не должен быть миллионером, чтобы поместить свою жену и детей отдельно от своих родителей. Но все, что нужно, — это его любовь, мужество и решимость предоставить вам свободу, которую вы и ваша семья заслуживаете.

2. Он любит и заботится

«Пусть муж воздает жене любовь, а жена мужу. — 1 Коринфянам 7: 3 (NKJV)

Излишне объяснять, что вы не хотите тратить остаток своей жизни на то, чтобы любить кого-то, кто по-настоящему не любит вас взаимно, не так ли?

3. Он лоялен, и он не обманывает

«Жена не имеет власти над своим телом, но уступает ее мужу. Точно так же муж не имеет власти над своим телом, но уступает его жене ». 1 Коринфянам 7: 4 (NIV)

На самом деле, лояльный человек, который не имеет истории обмана, не наполнит ваш разум сомнениями и ревностью, а только душевным спокойствием. И с этим вы можете провести свою семейную жизнь и наслаждаться ею. Кроме того, вам не захочеться отдаться тому мужчине, который был с другими женщинами. Это было бы так несправедливо, не так ли?

4. Он заслуживает доверия, ответственности и надежности

«Жены, подчинитесь своим мужьям, как вы подчиняетесь Господу. Ибо муж есть глава жены, потому что Христос — глава церкви, и в своем теле он — Спаситель» (Ефесянам 5: 22-23 (NIV)

Библия хочет, чтобы жена подчинилась мужу, чтобы последний мог привести ее к Господу Богу. Но что, если парень, за которого вы выходите замуж, безответственный и ненадежный? Хотели бы вы, чтобы вы и ваши дети управлялись таким человеком? Женщины должны находить человека, который может быть хорошим лидером — человека, который приведет их к доброй и блаженной жизни.

5. Он знает, как любить и заботиться о себе

«Таким же образом мужья должны любить своих жен как свои собственные тела.Тот, кто любит свою жену, любит и себя »(Ефесянам 5:28 (NIV)

Человек, который не может любить себя, вряд ли может любить других. Если ваш будущий муж не знает, как заботиться о своем здоровье, как он может заботиться о вас и ваших детях? Если он может легко навредить себе, вы можете ожидать, что он не причинит вам вреда?

6. У него есть доверие и уверенность в себе

«Жена благородного характера стоит гораздо больше, чем рубины. Ее муж полностью доверяет ей и не имеет ничего более ценного »(Притчи 31: 10-11).

Вступление в брак не должно помешать вам стать лучшей версией себя во всех сферах жизни. Вот почему вам нужен муж, который будет доверять вашим решениям и действиям, которые приведут не только к вашему росту, но и росту вашей семьи.

7. Он ценит вас

«Её дети встают и называют ее благословенной; ее муж тоже, и он хвалит ее: «- Притчи 31:28 (NIV)

Муж, который не ценит ваши усилия и достижения, всегда вас разочарует и заставит вас потерять уверенность в себе и самоуважение. Следовательно, найдите человека, который поднимет вас, а не опустит вас.

8. Он спокойный и терпеливый

«Не общайтесь со вспыльчивым человеком, не связывайтесь с легкомысленным, или вы можете попасть в ловушку. — Притчи 22: 24-25 (NIV)

Если вы мечтаете иметь счастливую семью, живущую в тихом доме, то вам следует избегать дурного парня. Независимо от того, насколько вы терпеливы, если вы всегда будете с гневным человеком, вы также можете стать раздражительным, и ваш дом будет наполнен конфликтами и борьбой.

9. Он хороший образец для подражания

«Не обманывайтесь:« Злая рота развращает добрые привычки » (1 Коринфянам 15:33 (NKJV)

Вы думаете, что можете просто выйти замуж за плохого человека, а затем попытаться превратить его в лучшего? Ну, ваши сверхспособности могут быть просто исчерпаны, и ваш человек может не измениться. И хуже всего, вместо того, чтобы превратить будущего мужа в хорошего, это вы, возможно, превратились в худшую из-за разочарований.

Вы были предупреждены. Итак, найдите человека, который будет воспитывать вашего хорошего персонажа, а не того, кто его уничтожит.

10. Он не обжора и пьяница

«Не связывайтесь с тем, кто прожорлив или любит выпить; Ибо пьяница и обжора придут в нищету, и сонливость оденет человека в тряпье»(Притчи 23: 20-21 (NKJV)

Пьянство и обжорство будут не только высасывать деньги вашего мужа, но и причинять ему боль и болезни. Если вы практичная женщина, вы выйдете замуж за парня, который знает, как управлять своим финансовым благостоянием состоянием, а также следить за здоровьем. Вы найдете человека, который имеет самодисциплину, а не тот, кто будет тратить свои деньги на алкогольные напитки, а не на своих детей.

11. Он мудрый

«Иди в ногу с мудрым и становись мудрой, потому что соратник дураков только пострадает от вреда» (Притчи 13:20 (NIV)

Мудрость — это способность различать то, что правильно от того, что нет. Если ваш потенциальный парень думает, что лгать, обманывать и быть безответственным — это в порядке вещей, тогда вы уже должны знать, что делать. Если вы не хотите тратить свою жизнь с тем, кто будет терзать вас эмоционально, мысленно и физически, не женитесь на дураке.

12. Он приблизит вас к Богу

«Я обручусь с тобой навсегда; Я обручу тебя в праведности и справедливости, в любви и сострадании. Я обручу тебя в верности, и ты признаешь Господа. — Hosea 2: 19-20 (NIV)

Наконец, если вы хотите иметь семью, которая благословлена ​​Богом, найдите человека, который не уведет вас от Него. Если вы верите в Бога, который является Богом любви, справедливости, сострадания и праведности, тогда вы должны жениться на человеке, который вдохновит вас на практику этих добродетелей.

I. ИНСТИТУТ БРАКА УСТАНОВИЛ ГОСПОДЬ БОГ
Термин "жениться" или "вступать в брак" в Ветхом и Новом Заветах переводится следующими словами и понятиями: "быть господином", "взять жену", "возвеличить" или "возвысить" женщину, "вступить в завет", "жить вместе", "исполнить обязанности брата", "стать мужем/женой".

1. Происхождение.
Институт семьи был установлен Богом как постоянный (а не временный) союз мужчины и женщины, основанный на взаимной любви и взаимопомощи (Бытие 2:18). Библия описывает брак как физическую и духовную общность мужчины и женщины, созданных друг для друга (Бытие 2:24, Матфея 19:5).

2. Библейское учение о браке - учение о моногамном браке.
Библейское учение - учение о моногамии, а не полигамии. Это учение о браке между одним мужчиной и одной женщиной. Разумеется, были времена, описанные Библией, когда этот принцип был нарушен людьми. Но это ни в коей мере не умаляет Библейского учения о браке как о моногамном союзе между двумя людьми.
Псалтирь 127:3 "Жена твоя [заметьте: не жёны, а жена!], как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей"; Притчи 5:18 "и утешайся женою юности твоей"; Притчи 18:22 "Кто нашел добрую жену [а не жён!], тот нашел благо и получил благодать от Господа"; Притчи 19:14 "Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена [а не жёны!] - от Господа"; Екклесиаст 9:9 "Наслаждайся жизнью с женою [а не жёнами!], которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои".

Полигамия:
Моногамия в браке существовала с момента сотворения Адама и Евы на протяжении нескольких поколений. Первое упоминание полигамной семьи в Библии ассоциируется с потомками Каина, а именно с Ламехом: Бытие 4:16-19 "И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха. И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла".
Ламех был не только "полигамистом", но и человекоубийцей: Бытие 4:23-24 "И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро". Он не просто был убийцей, но ещё и гордился этим. То есть ему доставляло удовольствие нарушать Божьи законы и Божий порядок вещей.

Теперь давайте последовательно рассмотрим Божий план для семьи:

А. Для Адама Бог создал всего одну жену
История человечества началась с двух людей: Адама и Евы.
Бытие 1:27-28 "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле".

Б. Двое станут одной плотью.
Бытие 2:23-24 "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть".
Двое становятся одной плотью. У них всё общее. Они принадлежат друг другу. Они едины. Дуализм в данном случае (желание независимости) является индивидуализмом, а это - противоположность единству.

В. Супружество и развод.
Матфея 19:5-9 "И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует". То же сказано и в Марке10:6-9.
Только смерть может разделить человека с его собственной плотью. Посему только смерть может расторгнуть супружеские узы. Иисус упомянул только одну причину, по которой супруги могут разводиться - прелюбодеяние, то есть супружеская неверность (Матфея 19:9). Апостол Павел упомянул ещё одну причину для развода в семье, в которой один супруг верующий, а другой - неверующий: 1 Коринфянам 7:15 "Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны".

II. СУПРУГИ
1. МУЖ
А. Глава семьи
Ефесянам 5:23 "…Муж есть глава жены".
1 Коринфянам 11:3 "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог".

Б. Обязанности мужа как главы семьи:
У мужа, как главы семьи было три основных обязанности: духовная, социальная и экономическая:
Во-первых, отец нёс ответственность за духовное здоровье семьи в целом и за каждого члена семьи в отдельности. В древние времена отец являлся священником в своей семье и посему должен был приносить жертвоприношения за членов семьи:
Бытие 12:8 "Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа"; Иов 1:5 "Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни".

Позже, когда в Израиле было введено священнослужение, эту роль начали выполнять священники (левиты). Однако отец продолжал оставаться духовным лидером семьи. Это проявляется в воспитании детей и всех домочадцев в Господе:
Исход 12:3,26-27 "Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство… И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился"; Притчи 22:6 "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится"; Ефесянам 6:4 "И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем".

Социальные обязанности: к ним относится защита членов семьи. Отец является защитником домочадцев. К самым несчастным людям в Израильском обществе относились вдовы и сироты, которые считались самыми беззащитными людьми. Четыре основные социальные обязанности главы семьи по отношению к сыновьям заключались в следующем (в соответствии с еврейской традицией): обрезание сына, передача наследства первенцу, поиск жены для сына, обучение сына ремеслу.

Экономические обязанности: Глава семьи является добытчиком, или кормильцем. Бог, проклиная землю за грех Адама, сказал: Бытие 3:17-19 "…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю".
Муж, как глава семьи, обязан был заботится о насущных нуждах членов своей семьи. В случае, когда ленивец отказывался заботится о своей семье, Священное Писание напоминало ему о его долге перед семьей (Притчи 6:6-11 "Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник").
В Новом Завете апостол Павел обличает тех, которые, называя себя христианами, забывают заботится о своих домочадцах (1Тимофею 5:8 "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного").

2. ЖЕНА
Зависимость жены от мужа: Несмотря на свою роль в управлении домашним хозяйством, жена полностью зависела от мужа. Это выражалось по-разному, но в частности, в обращении жены к мужу: Слово, которое жёны использовали при обращении к супругу "baal" в прямом смысле означало "господин" или "хозяин". Сарра называла Авраама "своим господином": Бытие 18:12 "Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар".

А. Помощница мужу
Бытие 2:18, 21-22 "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку".
1 Коринфянам 11:9 "…и не муж создан для жены, но жена для мужа".

Б. Обязанности жены. Жена имела полную власть и свободу распоряжаться и руководить домашним хозяйством, что включало не только воспитание детей, но и приготовление пищи (Бытие 18:6 "И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы"; 2 Царств 13:7-9 "И послал Давид к Фамари в дом сказать: пойди в дом Амнона, брата твоего, и приготовь ему кушанье. И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепешки, и взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть"), распределение пищи между домочадцами (Притчи 31:15), и производство тканей и одежды (Притчи 31:13,21-22). Подробнее о благоразумной жене можно прочитать Притчах 31:10-31.

III. НОВОЗАВЕТНОЕ УЧЕНИЕ О БРАКЕ И СЕМЬЕ.

1. Жениться или не жениться?
Библия не запрещает вступать в брак, но поощряет:
1 Тимофею 4:1-3 "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,запрещающих вступать в брак". 1 Тимофею 5:14 "Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию". Евреям 13:4 "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог". 1 Коринфянам 7:1-2 "А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа" .

2. Христианский брак:
Бог запрещал браки Израильтян с Хананеями, потому что они могли привести к отпадению Израиля от Бога: Исход 34:15-16 "Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих"; Второзаконие 7:3-4 "…не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя".

Библия запрещает верующим вступать в брак с неверующими:

2 Коринфянам 6:14-18 "Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель".
1 Коринфянам 7:39 "Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе".

3. Взаимоотношения между супругами:
Ефесянам 5:22-33 "Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа";

Колоссянам 3:18-19 "Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы";

Титу 2:4-5 "…чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям";

1 Петра 3:1-7 "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы -дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах".

1 Коринфянам 7:3-16 "А Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена - мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? "

Каково учение Библии о семье, исходя из приведённых выше стихов?
Давайте обобщим только что прочитанное:
1) Человек может не вступать в брак.
2) Однако, для того, чтобы не впасть в грех, Бог рекомендует каждому иметь жену/мужа.
3) Если человек вступил в брак, он связан семейными узами до тех пор, пока оба супруга живы.
4) Библия позволяет развод в двух случаях: Во-первых, в случае прелюбодеяния одного из супругов. Во-вторых, если один из супругов уверовал в Господа Иисуса Христа, а второй не хочет с ним жить.
5) В случае развода у супругов есть только два выбора: либо примириться и вернуться друг к другу, либо оставаться безбрачными до конца жизни.
6) В случае смерти одного из супругов, второй супруг, согласно Библии, имеет право жениться или выйти повторно замуж, но обязательно в Господе, то есть супруг должен быть верующим человеком.
7) Если верующий хочет создать семью, он должен жениться или выходить замуж только за верующего человека.

IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОГОМ АНАЛОГИИ СЕМЬИ

1. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ:
А. В Ветхом Завете взаимоотношения Бога с Израилем описываются как взаимоотношения между супругами (где Израиль - жена, а Бог - муж):
Исаия 54:5 "Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он".
Исаия 62:4-5 "Не будут уже называть тебя "оставленным", и землю твою не будут более называть "пустынею", но будут называть тебя: "Мое благоволение к нему", а землю твою -"замужнею", ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой" .

Б. Израиль (жена) изменил Богу с другими богами:
Исаия 1:21 "Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы";
Иеремия 2:21-23 "Я насадил тебя как благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог. Как можешь ты сказать: "я не осквернил [a] себя, я не ходил[а] во след Ваала?" Посмотри на поведение твое в долине, познай, что делала ты, резвая верблюдица, рыщущая по путям твоим? ";
Иеремия 3:1-2 "Говорят: "если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?" А ты со многими любовниками блудодействовала, - и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь. Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим", также Иеремия 3:6-11.

В. Бог обещал очистить свою невесту и заключить с ней новый завет навеки: Осия 2:16-23 "И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: `муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали". И удалю имена Ваалов от уст её, и не будут более вспоминаемы имена их. И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности. И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю, и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель. И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!" ".

2. В НОВОМ ЗАВЕТЕ:
Обещание Господа, данное в Ветхом Завете, исполнилось в Новом Завете: Новый Завет описывает Иисуса Христа как жениха, а Церковь - Его невесту, которую Он выкупил, очистил и омыл Своею кровью.

Матфея 9:14-15 "Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься".
Иоанна 3:29 "Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась".
2 Коринфянам 11:2 "Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою";
Ефесянам 5:23-27 "…потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна";
Откровение 19:7 "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя";
Откровение 21:2,9 "И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего... И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца";
Откровение 22:17 "И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром".

V. СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ НА ЗЕМЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОТОТИПОМ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ИИСУСА ХРИСТА И ЦЕРКВИ:

В послании апостола Павла Ефесянам при описании взаимоотношений между супругами сказано: "Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Ефесянам 5:32). Таким образом, Господь как бы приоткрывает нам завесу тайны Божьей в отношении верующих и их Спасителя на примере семьи:

а) Ефесянам 5:30 "...потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его". Ева появилась во время глубокого сна Адама из его ребра (плоти). Здесь можно провести аналогию с Иисусом Христом, чья смерть (глубокий сон) привёл к рождению Его Невесты - Церкви Божьей (Иоанна 12:24 "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" ; Иоанна 19:33-35 "Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили").

б) Адам дал Еве имя "ishah - "жена" или "женщина", которое является производной от "iysh - "муж" или "мужчина" (Бытие 2:23 "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа").
Иисус даёт Церкви Своё новое имя: Откровение 3:12 "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое".

в) О семье сказано: Ефесянам 5:31-32 "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть". В семье муж и жена становятся одним целым. Это является прототипом единства Церкви: Римлянам 6:5 "Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения".

г) Муж является главой жены, как Христос - главой Церкви: 1 Коринфянам 11:3 "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог"; Ефесянам 5:23 "Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви".

д) Смерть - может разлучить мужа и жену. Однако, смерть не в силах разлучить Христа с Его невестой: Иоанн 10:28-29 "Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно"; Римлянам 8:35-39 "Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".

е) Однако, нужно не забывать, что неверность - вторая причина, которая может разлучить супругов. В данном случае, применяя это к нашим взаимоотношениям с Богом, можно сказать, что наша духовная измена (духовное прелюбодеяние) может привести нас к полному отречению от нашего Творца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Иисус описывал Небесное Царство как брачный пир:
Матфея 22:2-14 "Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных".

А теперь ответьте на вопрос: "Принял ли я приглашение Небесного Отца на брачный пир или ещё нет? ".


Самое обсуждаемое
Вышивка бисером на одежде Вышивка бисером на одежде
Может ли быть высокая температура при инсульте у взрослого и почему она поднимается Может ли быть высокая температура при инсульте у взрослого и почему она поднимается
Что подарить девочке на первый день рождения Что подарить девочке на первый день рождения


top