Тематическая неделя по пдд. Тематическая неделя по ПДД в детском саду

Тематическая неделя по пдд. Тематическая неделя по ПДД в детском саду

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 33 «Радуга» города Губкин, Белгородской области.

Предлагаю педагогам проект тематической недели по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Растим примерных пешеходов и водителей»

Проект разработан в сентябре 2015 года.
Согласно ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе. Одним из ключевых моментов считается усвоение ребенком правил безопасного поведения на улице.
Каждую неделю педагоги нашего детского сада работают с детьми по определенной лексической теме.
Тема прослеживается в каждой области:
речевое развитие, познавателньое развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Организовать и провести в течение недели занятия и культурные практики по закреплению знаний и практических умений детей по правилам дорожного движения.
2. Разучить пальчиковые гимнастики и новые подвижные игры.
3. Закрепить дорожные знаки.
4. Привлечь родителей к закреплению знаний детей о правилах дорожного движения дома.
5. Через анкетирование родителей определить значимость для них соблюдения правил дорожного движения.
6. Подготовить консультации для родителей, позволяющие освежить знания о правилах дорожного движения.
7. Закреплять правила дорожного движения в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, играх-драматизациях.
8. Активизировать в словаре детей названия различных видов транспорта, дорожных знаков.
9. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения.
Понедельник. Утро.
Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.
1 слайд. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.
2 слайд. Грустный Светофор.
Педагог. Почему Светофор грустит?
Дети. Потому что мальчик нарушает правила дорожного движения. Он переходит дорогу на красный сигнал светофора.
3 слайд. Обращение Светофора.
- Хочу посмотреть, помнят ли дети вашей группы правила дорожного движения и как их соблюдают.
Постановка проблемы:
- Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.
Поиск путей ее решения.
Цель: вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Грузовая машина»
Задачи:
Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками. Развивать тонкие движения пальцев рук.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи: Закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.
Воспитывать самостоятельность.
Утренняя гимнастика.
Выполнение упражнений
«Заведем мотор», «Велосипед»
Задачи:
1. Развивать общую моторику. 2. Закреплять умение сгибать руки в кулаки и выполнять ими круговые вращения. 3. Учить выполнять круговые вращения ногами в положении лежа.
Логопедическое занятие.
Задачи:
1. Закрепить пальчиковую гимнастику «Машина»
2. Описательный рассказ по мнемотаблице об автобусе.
Художественно-эстетическое развитие.
Коллективная аппликация
«Украшенные автобусы едут по улице города»

Программное содержание:
1.Учить передавать форму автобуса из листа прямоугольной формы. Закреплять умение создавать коллективную композицию.
2. Совершенствовать умение закруглять ножницами углы.
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Прогулка.
Наблюдение за движением транспорта на улице.
Задачи:
1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.
2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения.

Цель: Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.
Рисование мелками на асфальте «Машина едет по улице»
Цель: Закрепление умения рисовать грузовой и легковой транспорт.

Задачи:
1. Учить играть роль шофера, придерживаясь избранного сюжета.
2. Закреплять знания о работе шофера и грузовом транспорте.

Вечер.
Выполнение упражнений «Велосипед», «Заведем мотор»
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить выполнять свою роль.
2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот.
3. Воспитывать желание играть в коллективе.
Настольная дидактическая игра «Перекресток»
Задачи:
1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.
2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.
3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:
1. Развивать быстроту реакции.
2. Закрепить знания основных цветов.

Работа с родителями.
Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения:
1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»
2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»
3. Киселева Н. «Урок светофора»
4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»
Вторник. Утро.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – Светофор….
Задачи:
1. Развивать тонкие движения пальцев рук.
2. Учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки.
Беседа на тему «Для чего нужен светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора.
Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй»
Задачи:

1. Учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора.
2. Воспитывать самостоятельность, выдержку.
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».
Утренняя гимнастика
Игровое упражнение «Пешеход»
Задачи:
1. Закрепить умение переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

3. Воспитывать потребность постоянно соблюдать правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Задачи:
1. Закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора.
2. Учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке.
3. Воспитывать самостоятельность.
Логопедическое занятие
Задача:
1. Учить собирать светофор на магнитной доске.
2. Развивать тонкие движения пальцев рук в пальчиковой гимнастике «Светофор».
Математическое развитие
Задача:
1. Познакомить детей с числом 7. Учить рисовать пешеходный переход, состоящий из семи полосок.
Музыкальное занятие
Задачи:
Слушание музыкального произведения «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора» - музыка Чудовой, слова Георгиева.
2. Выполнение логоритмического упражнения «Мы – шоферы» (1)
Прогулка.
Экскурсия к перекрестку. Наблюдение за работой светофора
Цель: закрепление знаний об устройстве и работе светофора.
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Задачи:

1. Учить играть роли водителей и пешеходов. Закрепить правила дорожного движения.
2. Воспитывать желание играть в коллективе.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Задачи:

1. Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием.
2. Закрепить правила дорожного движения.
3. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.
Вечер.
Рассматривание альбома «Транспорт»
Проблемная ситуация «Кто правильно обходит автобус?» (по картинкам)
Цель: закрепление правила выхода из автобуса и перехода на другую сторону улицы.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Проблемная ситуация «Если светофор сломался»
Задачи:

Закрепить правила дорожного движения, умение выполнять роли шоферов и пешеходов.
Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука»
Цель: закрепление дорожных знаков.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: закрепление умения быстро менять движение при смене сигнала светофора.
Работа с родителями.
1. Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения:
- «Как вести себя в автомобиле»
- «Где можно кататься на велосипеде»
- «Вспомним правила перехода улицы»
2. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции по соблюдению правил дорожного движения»
Среда. Утро.

Дидактическая игра «Закончи предложение»
Подвижная игра «Найди дорожный знак»
Задачи: 1. Закрепить дорожные знаки:
- «Пешеходный переход»
- «Осторожно, дети!»
- «Движение на велосипеде запрещено»
- «Движение пешеходов запрещено»
- «Дорожные работы»
- «Остановка»
- «Пешеходная зона»
2. Учить подбегать к нужному знаку после чтения загадки о нем.
Слушание песни «Дорожный знак» - музыка Е. Зарицкой
Утренняя гимнастика
-Упражнение «Велосипед»
-Упражнение «Светофор»
Познавательное развитие
«Поможем Лунтику изучить дорожные знаки»

Программное содержание:
1. Закрепить дорожные знаки.
Учить различать дорожные знаки и объяснять их назначение.
2. Закреплять умение отвечать на вопрос простым предложением.
3. Развивать тонкие движения пальцев рук, умение дорисовать знак.

Физическое развитие.

Цель: Развитие быстроты реакции при смене движений на определенный дорожный знак.
Прогулка.
Подвижная игра «Дорожный знак»
Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.
Цель: закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части.
Сюжетно-ролевая игра «Велосипедисты»
Цель: закрепление правил передвижения на велосипедах по улицам города.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Вечер.
Просмотр презентации «Дорожные знаки»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.
Упражнение «Раскрась дорожный знак»
Задачи:
1. Закрепить дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно, дети!»
2. Учить объяснять назначение знака.
3. Развивать навыки закрашивания, не заходя за контур.
4. Воспитывать желание знать дорожные знаки.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
Задачи:
1. Закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора.
2. Учить выполнять свою роль, в соответствии с установленными правилами игры.
3. Воспитывать желание быть примерными пешеходами.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.
Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»
Цель: подвести детей к осознанию важности дорожных знаков, их роли в безопасности дорожного движения.
Работа с родителями.
Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов:
- «Уроки тетушки Совы»,
- «Про котенка Женю и правила движения»,
- «Дорожные знаки»
Четверг. Утро.
Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы»
Цель: Закрепление умения загибать поочередно пальцы левой и правой руки, сопровождая движения словами.
Дидактическая игра «На перекрестке»
Задачи:
1. Учить ориентироваться на листе бумаги.
2. Активизировать в словаре понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»
Задачи:
1. Обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов.
2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Сюжетная утренняя гимнастика «Автомобильчики»
Логопедическое занятие

Чтение рассказа Киселевой Н. «Урок светофора»
Задача:
Закрепить знания детей о дорожных знаках, устройстве и работе светофора.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему «Перекресток»

Программное содержание:
1. Учить изображать перекресток. Закрепить умение рисовать светофор.
2. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.
3. Развивать тонкие движения пальцев рук.
4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Музыкальное занятие
Задача:
Развитие ритмических движений в музыкальной игре «Светофор» - музыка Корчикова.
Прогулка.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи:
1. Закрепить правила игры.
2. Развивать навыки бега врассыпную.
3. Воспитывать целеустремленность.
Рассматривание разметки на дорогах города и в автогородке детского сада.
Цель: рассказывание о значимости разметки для движения транспорта и пешеходов.
Сюжетно-ролевая игра «Автогородок»
Цель: закрепление правил дорожного движения, умения соблюдать границы разметки дороги.
Вечер.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Режиссерская игра «На перекрестке»
Цель: Закрепление знаний детей о перекрестке, правилах движения транспорта и пешеходов на перекрестке.
Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»
Цель: закрепление умения различать и называть дорожные знаки.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи:
1. Закрепить правила игры.
2. Развивать быстроту реакции.
3. Воспитывать навыки коллективной игры.
Работа с родителями
- Оформление папки – передвижки «Закрепите с детьми правила дорожного движения в играх»
- Конкурс семейных плакатов «Мы примерные пешеходы»
Пятница. Утро.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Цель: закрепление умения четко выполнять движения, сопровождая их проговариванием слов.
Рассматривание картинок с изображением проблемных ситуаций на дороге:
- Ребенок сидит в автомобиле не в детском кресле.
- Велосипедист едет по центру проезжей части дороги
- Ребенок играет в мяч рядом с шоссе.
Цель: закрепление правил дорожного движения, умения правильно решить проблемную ситуацию.
Утренняя гимнастика.
Выполнение игрового упражнения «Светофор»
Цель: закрепление умения быстро менять движения на разные сигналы светофора.
Дидактическая игра «Собери знак»
Цель: закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака.
Интегрированное занятие «Школа Светофора»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.
2. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков. Совершенствовать умение отвечать на вопрос простым предложением.
3. Развивать логическое мышление, зрительную память.
4. Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни.
Физкультурное занятие на воздухе.
Игра – эстафета «Быстрые самокаты»
Задачи:
1. Закрепить правила передвижения на самокате.
2. Развивать координацию движений, быстроту реакции.
3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Прогулка
Наблюдение за движением легкового и грузового транспорта на улице.
Цель: закрепление правил дорожного движения, умения различать грузовой и легковой транспорт.
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель: закрепление правил поведения на дороге.
Вечер.
Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»
Задачи:
1. Учить играть роль, передавая характер героя.
2. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закрепление правил дорожного движения, навыков бега по сигналу.
Работа с родителями.
- Участие пап в ролевых играх в автогородке.
Литература:
1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Метельская Н. К. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М.: ТЦ Сфера, 2008.

Тематическая неделя по ПДД для дошкольников средней группы


Автор Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данная тематическая неделя разработана в соответствии с тематическим планированием в средней группе и проводилась она в рамках месячника по профилактике и предотвращению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования остаётся обучение детей правилам безопасности дорожного движения.
Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения» основной целью, которой является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Данная цель решалась через следующие задачи:
- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах. Воспитание в детях грамотных пешеходов.
Для реализации цели недели в приёмной для родителей и детей мы организовали выставку детских рисунков по теме «Внимание, дорога!» Непосредственно для родителей оформили папку-передвижку «Советы родителям по ПДД».



В групповой комнате для детей организовали уголок по ПДД «Светофорчик» и выставку книг по данной тематике, пополнили предметно-развивающую среду лепбуком «Юный пешеход», настольно-печатными играми: «Лото. Дорожные знаки», «Мемори. Дорожные знаки», пазлы «Транспорт», раскрасками, макетом улицы с дорожными знаками.





В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:
«Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
"Наши помощники на дороге"
«Светофор – наш друг»
«Мы - пешеходы»
«Где должны играть дети»
На протяжении недели для детей проводились такие мероприятии:
НОД по познанию «Правила дорожного движения» основной целью, которого было познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
НОД по развитию речи «Грузовик»;
НОД по рисованию «Наш помощник - светофор»;
заучивание физминутки «Мы – пешеходы!»;
отгадывание загадок по ПДД;
чтение художественной литературы:
- Рыжова Е. «Транспорт большого города»;
- Т. Александрова «Цветик – трехцветик»;
- Т.А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»;
- С.Волков «Про правила дорожного движения».
целевая прогулка к светофору;
наблюдение за проезжей частью;
рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;
сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Дорога», «Автобус», «Автосалон», «Мы пешеходы»;
подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Итоговым мероприятием тематической недели стало НОД по рисованию «Наш помощник - светофор» с организацией выставки детских работ.
В результате проведения тематической недели «Правила дорожного движения» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора. Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Все время урок.

Вот она, азбука

Вдоль мостовой.

Знаки развешены:

Над головой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилось

С тобою беда.

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично по дготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге.

С 15 по 19 июня в нашем детском саду прошла Неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

Воспитатели старших групп: №3 Амбристер Г. В., №4 Аксёнова Н.Б, № 5 Иванова Л.Н. в течение года обучали детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде. Знакомили со значением дорожных знаков, учили понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Проводили с детьми тематические беседы, викторины: «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», «Перекресток», «Твой приятель - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки? », «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?», «Мы - пассажиры», «Мы - пешеходы», «Основные части улицы».

Осуществили показ презентации «Изучаем ПДД».

С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам города, наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков, экскурсии к перекрестку, к светофору.

Вместе с родителями дети рисовали рисунки «Моя улица». Воспитатели вместе с детьми оформили стенд из рисунков.

На собраниях с родителями по теме «Дорого и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.

На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Музыкальными руководителями был разработан краткосрочный летний проект по ПДД. С детьми разучивались песни о Светофоре, зебре «Зебрёнок», дорожных знаках. С детьми гр.№4 подготовили танец «Весёлый светофор». Гр. №5 разучила интересную сценку по ПДД «Дорога к теремку».

18 июня прошёл праздник по дорожному движению «Зелёный, жёлтый, красный», на который был приглашён инспектор из ГИБДД Соколова Т. П.

Она провела с детьми беседу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Отметила хорошие знания детей о правилах ДД. Всем детям раздали значки «Лучший знаток ПДД». Самым активным знатокам вручили грамоты. Отзывы родителей о празднике высокие.

Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направлено на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и их соблюдения.





Материал подготовили:

музыкальные руководители:

Пономарёва Л.А, Турченева С.В.

Ольга Аникеенко
Ежедневное планирование недели по ПДД в старшей группе в летний период

(цель, задачи) От ребёнка

Тема недели : «ПДД» 09.07.2018г. -13.07.2018г.

Понедельник 09 .07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Солнышко лучистое, покажись!»

Задачи

Утренняя гимнастика. «Паровозик» Задачи

Беседа «Наша улица» . Задачи : формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; закрепить понятия : проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Загадывание загадок о транспорте. Задачи : расширять кругозор детей; развивать мышление, память.

Рассматривание тематического альбома «Транспорт» . Задачи : закрепить знания о видах транспорта.

Прогулка : Наблюдение : за небом и облаками.

Задачи : разобрать понятие «облако» , зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак» . Задачи : напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой.

Подвижная игра «Мышеловка» . Цель : закрепление умения строиться в круг.

Трудовые поручения. Полив цветов на участке.

Задачи : продолжать приручать к труду, ухаживать за растениями.

Вторая половина дня : Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный» . Задачи : обсудить с детьми произведение.

Игры со строительным материалом. Задачи

деятельности Дата / Мероприятия

(цель, задачи) От ребёнка

Вторник 10.07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Колокольчик» . Задачи : продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

Утренняя гимнастика. «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Беседа : «Мой друг – светофор» . Задачи : продолжить знакомить детей с основными правилами уличного движения; рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор) . Задачи : порадовать детей, расширять знания о транспорте.

Математические раскраски по теме «Транспорт» . Задачи : закрепить названия геометрических фигур.

Прогулка : Наблюдение : за подорожником.

Задачи : разобрать строение подорожника, поговорить о пользе; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» . Задачи : закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.

Подвижная игра «Цветные автомобили» . Задачи : вспомнить правила игры.

Подвижная игра «Трамвай» . Задачи : закрепить ПДД через игру

Уборка участка от мелкого мусора : бумаги, камешков, палочек.

Задачи : воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня :

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается…» . Задачи : учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора.

Раскраски «Дорожные знаки» . Задачи : расширять представления о значении знаков.

П/игры : «Медведь и пчёлы» , «Лохматый пес» , «Салки» . Задачи : упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег, продолжать учить ориентироваться на участке.

Среда 11.06.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Друг» . Задачи : устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.

Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора» . Задачи : закрепить умение детей вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Разучивание стихотворения : «Светофор нас в гости ждет…» .

Беседа «Дорога и игра. Где можно играть?» . Задачи : формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы; обозначить места для игр и катания на самокатах и детских велосипедах.

Прогулка : Наблюдение : за ветром. Задачи : закрепить понятие «ветер» и что происходит с деревьями в ветреную погоду; расширять кругозор детей, умение согласовывать существительные с прилагательными.

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» . Задачи : учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би) .

П/игры : «Свободное место» , «У медведя во бору» , «Ровным кругом» . Задачи : развивать у детей умение находить место по сигналу, упражнять в быстром беге, развивать находчивость, фантазию.

Трудовая деятельность : полив растений. Задачи : побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Вторая половина дня : Словесная игра «Испорченный телефон» . Задачи : формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.

Рассматривание дорожных знаков. Задачи : закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Подвижные игры «Найди свой цвет» , «Сломанный светофор» . Задачи : продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать мышление, логику.

деятельности Дата / Мероприятия

(цель, задачи) От ребёнка

Четверг 12.07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Здравствуй» . Задачи : устанавливать положительные взаимоотношения между детьми, учить радоваться новому дню.

Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Беседа «Правила поведения в транспорте» . Задачи : познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; закрепит понятия «водитель» , «пешеход» и «пассажир» ; развивать кругозор детей, логическое мышление.

«Кто как поёт» , игра (кошка и котята) . Задачи : учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера.

Прогулка. Наблюдение : за дождевыми червями. Задачи : познакомить детей с дождевыми червями с их образом жизни, условиями жизни, средой обитания; развивать любознательность.

Сюжетная игра «Собираемся на море» . Задачи : формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов.

Подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «День и ночь» . Задачи : развивать внимание, двигательную активность детей.

Д/игра «Четвертый лишний» . Задачи : развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовая деятельность : сбор природного материала. Задачи : формировать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей на участке. Задачи : развивать умение взаимодействовать в коллективе : уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Вечер : Рисование «Спортивная эмблема группы » . Задачи : развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Поймай комара» . Задачи : развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.

Игры с конструктором. Задачи : продолжать учить создавать постройки.

деятельности Дата / Мероприятия

(цель, задачи) От ребёнка

Пятница 13.07.2018 г. Утро :

Минутка вхождения в день : «Доброе утро» . Задачи : продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

Утренняя гимнастика «Паровозик» . Задачи : создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Беседа «Регулировщик» . Задачи : познакомить детей с профессией регулировщик и работой ГАИ; расширять кругозор детей; обогащать словарный запас.

Викторина по ПДД. Задачи : закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, мышление.

Прогулка : Наблюдение : за тополем. Задачи : познакомить с тополем, рассмотреть его, отметить его характерные признаки, чем отличается от других деревьев; расширять кругозор детей.

Пальчиковая гимнастика «Светофор» . Задачи : развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра «Ёжик и баран» Задачи : формировать умение изображать животного, используя мимику, жесты, позу.

Лепка : «Мороженое для друга» . Задачи : вызвать интерес к лепке; воспитывать доброжелательные отношения в группе .

Трудовая деятельность : полив растений. Задачи : приучать трудиться в коллективе.

Вечер :

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» . Задачи : воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким.

Сюжетно- ролевая игра «Шофёры» . Задачи : побуждать детей творчески воспроизводить в игре профессии, связанные с транспортом.

Дидактическая игра «Чьи вещи?» . Задачи : закрепить знания детей о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Подвижная игра «Змейка» . Задачи : закрепить правила игры, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя

Анна Болдырева
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в подготовительной группе

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

ПО ПРПВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«РАДУГА»

Воспитатель : Болдырева А. С.

г. Морозовск

Цель : закрепление знаний о правилах дорожного движения .

Задачи :

1. Организовать и провести в течение недели занятия и культурные практики по закреплению знаний и практических умений детей по правилам дорожного движения .

2. Разучить пальчиковые гимнастики и новые подвижные игры .

3. Закрепить дорожные знаки .

4. Привлечь родителей к закреплению знаний детей о правилах дорожного движения дома .

5. Через анкетирование родителей определить значимость для них соблюдения правил дорожного движения .

6. Подготовить консультации для родителей, позволяющие освежить знания о правилах дорожного движения .

7. Закреплять правила дорожного движения в дидактических , настольно-печатных, сюжетно-ролевых, играх-драматизациях.

8. Активизировать в словаре детей названия различных видов транспорта, дорожных знаков .

9. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения .

Понедельник .

Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.

1 слайд. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.

2 слайд. Грустный Светофор.

Педагог. Почему Светофор грустит?

Дети. Потому что мальчик нарушает правила дорожного движения . Он переходит дорогу на красный сигнал светофора.

3 слайд. Обращение Светофора.

Хочу посмотреть, помнят ли дети вашей группы правила дорожного движения и как их соблюдают .

Постановка проблемы :

Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения .

Поиск путей ее решения.

Цель : вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения .

«Грузовая машина»

Задачи :

Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками. Развивать тонкие движения пальцев рук .

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи : Закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.

Воспитывать самостоятельность.

Утренняя гимнастика.

Выполнение упражнений

«Заведем мотор» , «Велосипед»

Задачи :

1. Развивать общую моторику. 2. Закреплять умение сгибать руки в кулаки и выполнять ими круговые вращения. 3. Учить выполнять круговые вращения ногами в положении лежа.

Коллективная аппликация

«Украшенные автобусы едут по улице города»

Программное содержание :

1. Учить передавать форму автобуса из листа прямоугольной формы. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

2. Совершенствовать умение закруглять ножницами углы.

3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Прогулка.

Наблюдение за движением транспорта на улице .

Задачи :

1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.

2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения .

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Цель : Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Задачи :

1. Учить играть роль шофера, придерживаясь избранного сюжета.

2. Закреплять знания о работе шофера и грузовом транспорте.

Выполнение упражнений «Велосипед» , «Заведем мотор»

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Задачи :

1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить выполнять свою роль.

2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин : кузов, кабина, колеса, капот.

3. Воспитывать желание играть в коллективе.

«Перекресток»

Задачи :

1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.

2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.

3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения .

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи :

1. Развивать быстроту реакции.

2. Закрепить знания основных цветов.

Работа с родителями.

Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения :

1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»

3. Киселева Н. «Урок светофора»

4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – Светофор….

Задачи :

1. Развивать тонкие движения пальцев рук .

2. Учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки.

Беседа на тему «Для чего нужен светофор»

Цель : Закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора.

Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй »

Задачи :

1. Учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора.

2. Воспитывать самостоятельность, выдержку.

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» .

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение «Пешеход»

Задачи :

1. Закрепить умение переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

3. Воспитывать потребность постоянно соблюдать правила дорожного движения .

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Задачи :

1. Закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора.

2. Учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке.

3. Воспитывать самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Задачи :

1. Учить играть роли водителей и пешеходов. Закрепить правила дорожного движения .

2. Воспитывать желание играть в коллективе.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Задачи :

1. Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием.

2. Закрепить правила дорожного движения .

3. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения .

Рассматривание альбома «Транспорт»

Проблемная ситуация «Кто правильно обходит автобус (по картинкам)

Цель : закрепление правила выхода из автобуса и перехода на другую сторону улицы.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Проблемная ситуация «Если светофор сломался»

Задачи :

Закрепить правила дорожного движения , умение выполнять роли шоферов и пешеходов.

Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука »

Цель : закрепление дорожных знаков .

Подвижная игра «Светофор»

Цель движение при смене сигнала светофора.

Работа с родителями.

1. Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения :

- «Как вести себя в автомобиле»

- «Где можно кататься на велосипеде»

- «Вспомним правила перехода улицы »

2. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции по соблюдению правил дорожного движения »

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Подвижная игра «Найди дорожный знак »

Задачи : 1. Закрепить дорожные знаки :

- «Пешеходный переход»

- «Осторожно, дети!»

- «Движение на велосипеде запрещено»

- «Движение пешеходов запрещено »

- «Дорожные работы »

- «Остановка»

- «Пешеходная зона»

2. Учить подбегать к нужному знаку после чтения загадки о нем.

Слушание песни «Дорожный знак » - музыка Е. Зарицкой

Утренняя гимнастика

Упражнение «Велосипед»

Упражнение «Светофор»

Прогулка.

Подвижная игра «Дорожный знак »

Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.

Цель : закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части .

Сюжетно-ролевая игра «Велосипедисты»

Цель : закрепление правил передвижения на велосипедах по улицам города.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Просмотр презентации «Дорожные знаки »

Цель : закрепление знаний о дорожных знаках .

Упражнение «Раскрась дорожный знак »

Задачи :

1. Закрепить дорожные знаки : «пешеходный переход» , «осторожно, дети!»

2. Учить объяснять назначение знака.

3. Развивать навыки закрашивания, не заходя за контур.

4. Воспитывать желание знать дорожные знаки .

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Задачи :

1. Закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора.

2. Учить выполнять свою роль, в соответствии с установленными правилами игры .

3. Воспитывать желание быть примерными пешеходами.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель : Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки »

Цель : подвести детей к осознанию важности дорожных знаков , их роли в безопасности дорожного движения .

Работа с родителями.

Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов :

- «Уроки тетушки Совы» ,

- «Про котенка Женю и правила движения » ,

- «Дорожные знаки »

Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы»

Цель : Закрепление умения загибать поочередно пальцы левой и правой руки , сопровождая движения словами .

Дидактическая игра «На перекрестке»

Задачи :

1. Учить ориентироваться на листе бумаги.

2. Активизировать в словаре понятия «слева» , «справа » , «вверху» , «внизу» , «посередине» .

3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .

Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»

Задачи :

1. Обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов.

2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .

Сюжетная утренняя гимнастика «Автомобильчики»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему «Перекресток»

Программное содержание :

1. Учить изображать перекресток. Закрепить умение рисовать светофор.

2. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.

3. Развивать тонкие движения пальцев рук .

4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .

Прогулка.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи :

1. Закрепить правила игры .

2. Развивать навыки бега врассыпную.

3. Воспитывать целеустремленность.

Рассматривание разметки на дорогах города и в автогородке детского сада.

Цель : рассказывание о значимости разметки для движения транспорта и пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Автогородок»

Цель : закрепление правил дорожного движения , умения соблюдать границы разметки дороги .

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Режиссерская игра «На перекрестке»

Цель : Закрепление знаний детей о перекрестке, правилах движения транспорта и пешеходов на перекрестке.

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак »

Цель : закрепление умения различать и называть дорожные знаки .

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи :

1. Закрепить правила игры .

2. Развивать быстроту реакции.

3. Воспитывать навыки коллективной игры.

Работа с родителями

Оформление папки – передвижки «Закрепите с детьми правила дорожного движения в играх »

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Цель : закрепление умения четко выполнять движения , сопровождая их проговариванием слов.

Рассматривание картинок с изображением проблемных ситуаций на дороге :

Ребенок сидит в автомобиле не в детском кресле.

Велосипедист едет по центру проезжей части дороги

Ребенок играет в мяч рядом с шоссе.

Цель : закрепление правил дорожного движения , умения правильно решить проблемную ситуацию.

Утренняя гимнастика.

Выполнение игрового упражнения «Светофор»

Цель : закрепление умения быстро менять движения на разные сигналы светофора.

Дидактическая игра «Собери знак»

Цель : закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака .

Интегрированное занятие «Школа Светофора»

Программное содержание :

1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках .

Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.

2. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков . Совершенствовать умение отвечать на вопрос простым предложением.

3. Развивать логическое мышление, зрительную память.

4. Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни.

Прогулка

Наблюдение за движением легкового и грузового транспорта на улице.

Цель : закрепление правил дорожного движения , умения различать грузовой и легковой транспорт.

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель : закрепление правил поведения на дороге .

Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»

Задачи :

1. Учить играть роль, передавая характер героя.

2. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения .

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель : закрепление правил дорожного движения , навыков бега по сигналу.

Работа с родителями.

Конкурс семейных рисунков «Мы примерные пешеходы»


Самое обсуждаемое
По следам загадочной цивилизации: гробницы гигантов на Сардинии Гигантская гробница По следам загадочной цивилизации: гробницы гигантов на Сардинии Гигантская гробница
Модное платье в клетку является брендом! Модное платье в клетку является брендом!
Что нужно для того, чтобы ребенок легче пережил развод Что нужно для того, чтобы ребенок легче пережил развод


top