Cartier миссия компании. Луи франсуа картье

Cartier миссия компании. Луи франсуа картье
12 сентября 2009, 13:09

Грандиозная история одного из лучших ювелирных домов всех времен началась с небольшой частной мастерской в Париже. Луи-Франсуа Картье купил ее у своего учителя Адольфа Пикарда в 1847 году, чтобы работать над заказами частных клиентов. Эпоха правления Наполеона III, который старался после эпохи войн и волнений вернуть Парижу былое величие. Балы, приемы и праздники делают светскую и придворную жизнь яркой и разнообразной, и это способствует расширению ювелирного бизнеса. Картье процветает благодаря покровительству принцессы Матильды, двоюродной сестры императора и племянницы Наполеона I. Благоволит ювелиру и блистательная императрица Евгения, которая зазывает у него серебряный сервиз.
Бутик Cartier в Париже на Rue de la Paix, 13 Желая сделать свой бизнес семейным, Луи-Франсуа Картье обучает профессии своего сына Альфреда, который в свое время передает ювелирное дело трем своим сыновьям - Луи-Жозефу, Пьер-Камиллу, и Жак-Теодулю. Братья выводят бизнес на поистине интернациональный уровень. Пьер-Камиль едет в Россию, чтобы составить конкуренцию Питеру Карлу Фаберже, также он развивает более тесные отношения с клиентами из мира финансов и промышленности Соединенных Штатов, включая Рокфеллеров, Вандербильтов, Гоулдсов и Фордов.
Альфред Картье с сыновьями
Пьер Картье во время путешествия в Россию Жак едет из Лондона в страны Персидского залива на поиски прекраснейших жемчужин. Он также совершает поездку по Индии и убеждает многих махараджей заменить оправы своих разноцветных драгоценных камней на платиновые, изготовленные в студиях Лондона и Парижа по эскизам Картье. В Париже Луи формирует клиентуру из числа русских аристократов и организует множество визитов и выставок в Санкт-Петербурге. Благодаря использованию платины он возродил и довел до совершенства стиль «Guirlande», популярный в эпоху Людовика XVI. Для возрождения этой революционной технологии потребовалось около 50 лет исследований и экспериментов. Элизабет, королева Бельгии, в украшениях Cartier, 1910 год Супруга султана Ага-Мухаммеда-хан III,1935 год Барбара Хаттон в тиаре Cartier, 1947 год Таким образов представители третьего поколения династии Картье становятся самыми знаменитыми ювелирами во всем мире . Принц Уэльский, позже ставший королем Эдуардом VII, называет Cartier «ювелиром королей, королем ювелиров» . И это не преувеличение, ведь в это время Картье поступают заказы от представителей монархических дворов Великобритании, Франции, Испании, Португалии, России, Таиланда, Греции, Сербии, Бельгии, Италии, Румынии, Египта и Албании. Эта фраза стала своеобразным негласным девизом ювелирного дома. Так теперь называются все крупные выставки «Коллекции Картье».
Платиновая диадема, 1905 год Брошь”Узел” из платины, золота, алмазов 1906
Кольцо Химера, 1928 год
Брошь в стиле ар-деко, 1909 год В Пекине открылась грандиозная выставка «Cartier Treasures: King of Jewellers, Jeweller to Kings». Выставка будет проходить в Императорском дворце Запретного города Пекина с 5 сентября по 22 ноября . На нынешний день «Коллекцию Картье» составляют более 1350 предметов. На выставке в Пекине будет представлено 350 из предметов, и, тем не менее, эта экспозиция станет самой большой за всю историю Cartier. Среди экспонатов - ювелирные украшения, декорированные шкатулки и портсигары, письменные принадлежности, дамские нессесеры, а также знаменитые настольные «часы с секретом», стрелки которых вращаются в хрустале без всякой видимой связи. Выкупленные Картье у частных лиц и на аукционах, эти вещи в свое время принадлежали известным личностям и общественным деятелям, и каждая из них имеет свою историю. Поэтому «Коллекция Картье» дает представление не только об отдельном человеке, но и о стиле жизни в различное время вплоть до наших дней.

Экспозиция с 350 предметами, созданными в период с 1850 по 1970 год, Cartier продолжает свое путешествие по мегаполисам планеты. Это самое главное в мире драгоценное турне стартовало еще в 1989 году, когда музейное собрание Cartier (а его начал комплектовать в 1973-м тогдашний президент Cartier Paris Роберт Хок) уже достаточно разрослось, чтобы быть наконец представленным широкой публике. В 1989-м выставка Cartier состоялась в парижском Petit Palais, а затем отправилась в Санкт-Петербург (1992), Токио (1995), Лозанну (1996), Нью-Йорк (1997), Лондон (1997), Мехико (1999), Чикаго (1999), Берлин (2002), Милан (2003), Шанхай (2004), Киото (2004), Сингапур (2006), Москву (2007), Сеул и Токио (обе - в 2009).
Директор по культурному наследию Cartier Пьер Райнеро перед началом выставки особо отметил интерес Картье к искусству Китая: «Материалы, дизайн, символика, сказки и божества, рожденные в Китае, завораживали Картье. Он использовал их не столько для того, чтобы повторить столь популярную французскую версию китайского искусства, сколько ради их внутренней красоты. Таким образом, подход Картье к Китаю – это подход стилиста и ювелира, который старается передать смысл». Выставка «Cartier Treasures: King of Jewellers, Jeweller to Kings», Императорский дворец Запретного города Пекина, 5 сентября - 22 ноября 100 лет Cartier в Нью-Йорке "Это был человек большого прагматического ума, рожденный для того, чтобы стать бизнесменом" - так пишет о Пьере исследователь Cartier историк Ханс Надельхоффер.
Счастье и успех семьи Картье были связаны с этой троицей. Старший брат Луи (1875-1942), рисовальщик, аристократ по духу, женатый на венгерской княжне, возглавил отделение Cartier в Париже. Жак (1884-1942), историк искусств, коллекционер, по настоянию отца выбрал Лондон. А средний Пьер (1878-1965), мечтавший в юности о карьере посла, отправился за океан. Войти в круги высшего общества Америки было совсем не просто, но Пьеру удалось: он женился на дочери крупного магната из штата Миссури Эльме Рамзей. Пьер Картье открыл в 1909 году первый американский магазин Cartier - на Пятой авеню Нью-Йорка . Драгоценности и часы французского дома не были новинками для американской публики. Состоятельные американцы впервые стали клиентами французских домов роскоши еще в середине 1870-х годов: после падения Второй империи средств на покупку предметов роскоши у европейской аристократии и бизнеса не было. Спасали американцы и русские. К 1909 году Cartier в Новом Свете знали и любили. Между тем были и свои особенности в работе "посольств Cartier". Братья Картье знали, что каждая страна имеет собственные художественные пристрастия, вкусы. Поэтому братья выбрали хитрый ход - производство украшений, часов, предметов интерьера, которые маркировались не просто общим логотипом Cartier, а именовались Cartier Paris, Cartier London, Cartier New York. У каждого отделения Cartier был собственный посол, известная персона, служившая проводником, Вергилием, помогавшим клиентам понять философию марки и в конечном счете сделать ценный покупательский взнос. В Париже таким "послом" была Жанна Туссен, светская дама, подруга Кокто и Шанель, муза Луи Картье, возглавившая после его смерти в 1942 году арт-отдел парижского отделения. Лондонскому отделению помогал знаменитый французский денди Бони де Кастельян. Однако американскому отделу требовался человек более прагматичный, чем ловкий денди и роковая гранд-дама. Друг Пьера Картье сын антикварного дилера Жюль Глензер, обладатель, как тогда шутили, самой толстой записной книжки в США с адресами и телефонами олигархов, банкиров, индустриальных магнатов, голливудских звезд и политиков, и вывел американское отделение Cartier в "большой свет", сделав французской дом трендсеттером гламурной жизни. 1930-е, великая коктейльная эпоха, "золотой век Голливуда", стали для Cartier New York временем огромных продаж и больших художественных открытый. Причем добиться таких успехов Cartier было непросто: на этом рынке были и свои национальные игроки, прежде всего Tiffany & Co. и Harry Winston. Конечно, осложняли жизнь дома Mauboussin и Van Cleef & Arpels. Пьер Картье прожил жизнь более длинную, чем его родные братья. В конце 1940-х он передал дела племяннику, сыну Луи Клоду, а сам вернулся в Париж, чтобы встать во главе Cartier Paris. Он умер в 1965-м, и после его смерти семейный дом Cartier был распродан по частям: отдельно друг от друга существовали Paris, London, New York. Собрать отделения вместе удалось в 1972-м. Сегодня Cartier - это гигантская международная бизнес-империя, стоящая, впрочем, на старых трех китах - Cartier Paris, Cartier London, Cartier New York. Бутик в Нью-Йорке 712 номер на Пятой авеню стал счастливым для Cartier
Cartier привез в Америку передовое французское ювелирное искусство Бутик в Нью-Йорке 712 номер на Пятой авеню стал счастливым для Cartier Глория Свенсон с браслетами Cartier, 1930
Украшение для прически, Cartier New York, начало 1910-х ELLE Россия, Коммерсантъ

Cartier - французская компания, которая разрабатывает, производит, распространяет и продает ювелирные изделия и часы. Принадлежит швейцарской компании Compagnie Financière Richemont SA.

Началось все в 1819 году, когда в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха, родился мальчик — Луи-Франсуа Картье. Ребенок довольно рано проявил способности к изобразительному искусству, и отец отдал его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. Мама Луи-Франсуа была против. Она считала, что порох более надежная с точки зрения маркетинга вещь, чем золото. Порох нужен всегда и всем, а золото — только королям, и то в ограниченном количестве.

В 1847 году молодой художник Луи-Франсуа Картье выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам. Дела шли таким образом, что уже через шесть лет Луи-Франсуа открыл в Париже новую мастерскую на улице Нев-де-Пети-Шан, неподалеку от Биржи и Пале-Рояля…

Во Франции было немало хороших ювелиров, но именно Луи-Франсуа Картье выпала счастливая звезда. Не прошло и двух недель после открытия лавочки, как туда заглянула изящная, сильно напудренная и хорошо пахнущая дама. Она долго рассматривала золотые безделицы, закатывала глазки, вздыхала — и наконец купила три брошки. Это был успех! Он только потом узнал, что дама была графиней Ньеверкерк, супругой суперинтенданта по изящным искусствам при дворе Наполеона III и ближайшей подругой принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта, а по мужу княгини Демидовой.

За три года графиня Ньеверкерк, княгиня Демидова и еще одна их приятельница — императрица Евгения, супруга Наполеона III, — приобрели у Луи-Франсуа Картье в общей сложности около ста пятидесяти изделий и были вполне счастливы этим обстоятельством. Они рекомендовали открытого ими ювелира всем своим друзьям и знакомым. И они не боялись увидеть такую же, как у себя, брошь на груди у подруги или соперницы: Луи-Франсуа Картье не халтурил. Он творил, и он не повторялся. Слава Картье (и состояние) росли, как на дрожжах.

Это был заслуженный и закономерный поворот — Луи-Франсуа был настоящим художником. Он экспериментировал, искал новые формы, сочетая древнейшие традиции ювелирного искусства с веяниями современной моды. Бриллиантовые бабочки запорхали в волосах важных дам, таинственные скарабеи засияли на воротничках вельмож, скорпионы украсили собой атласные туалеты — это было до той поры неслыханно, никто раньше и предположить не мог, что животные и насекомые могут быть так изящны, что будут допущены в самый высший свет. Да-да, до Луи-Франсуа Картье использовать животных и насекомых в ювелирном деле было моветоном, однозначно. Но он увидел: это может быть красиво. И он сделал это красиво. Вслед за ним увидели это все.

Именно Луи-Франсуа Картье (первый во всем мире!) стал использовать платину, а до него все довольствовались золотом и серебром. А ведь платина прочнее других металлов и способна выдержать большее количество драгоценных камней. А чем больше драгоценных камней, тем это волнительней, тем выше вздымается грудь счастливой их обладательницы и тем эта грудь желанней. Простая закономерность, но именно он ее открыл, и именно его княгини, герцогини и императрицы считали виновным в своем успехе у противоположного пола. О чем еще он мог мечтать?

Вместе с Луи-Франсуа работал его сын, Альфред. В 1898 году он открывает салон-мастерскую на знаменитой парижской улице де ла Пэ, на которой сосредоточены все самые шикарные магазины французской столицы. У Альфреда тоже подрастали сыновья. Старшего, самого талантливого, Луи-Жозефа или просто Луи — да, так его все и звали — отец берет в семейное дело на правах партнера. Луи тогда было всего двадцать три года. И он не подвел отца, подняв реноме фирмы на еще более высокий уровень. Особый шик, особая аура изделий от Картье — это во многом заслуга именно Луи. Луи не любил стиля модерн, ставшего на рубеже веков почти всеобщим. Он предлагал своим клиентам украшения, стилизованные под «век осьмнадцатый», и сумел-таки переломить капризную моду. Изделия фирмы, особенно в стиле Guirlande (когда бриллианты скомпонованы так, что креплений практически не видно) пользовались колоссальным спросом.

В 1904 году Картье получил статус официального поставщика британского короля Эдуарда VII. В том же году Картье получил еще одно назначение в качестве поставщика для короля Испании Альфронсо XIII.

Картье всегда были внимательны к чужому опыту, умели учиться у других. Известно, например, что искусство эмали Луи Картье осваивал по работам знаменитого Карла Фаберже. Картье и Фаберже в некотором роде были соперниками.

В 1907 году Картье устроил свою выставку в Санкт-Петербурге, и хотя бутик-мастерская в России так и не открылась, французский ювелир получил официальный заказ от Николая II и стал официальным поставщиком царского двора.

В 1908 году открывается нью-йоркский филиал фирмы. Возглавил его Пьер Картье, самый младший представитель третьего поколения славной династии.

В 1910 году регистрируется торговая марка Cartier — тот самый знаменитый вензель из переплетенных «С». Умение и желание потакать изысканным капризам самых утонченных дам мира не помешали созданию фирмой первого образца наручных часов для пилотов (это произошло в 1906 году).

В 1910 году Cartier перевернула мир часовых форм. Именно тогда появились первые часы в прямоугольном корпусе. Несколько позже среди моделей Cartier появились часы, которые показывали время в Лондоне, Париже и Нью-Йорке — в тех городах, где находились штаб-квартиры Cartier.

В 1917 Cartier создает легендарную модель часов Tank, дизайн которых напоминает английский танк времен Первой мировой войны. В 1918 в благодарность за освобождение Франции американскими войсками часы были подарены американским командирам (в том числе генералу Джону Першингу). Модель Tank до сих пор в продаже в первозданном виде.

Стратегия фирмы и ее стиль постепенно меняются. Первая мировая война, затем великая депрессия 1929 года и вторая мировая война коренным образом изменили общество. Аристократию вытесняют бизнесмены, которых привлекают вещи дорогие, престижные, но при этом удобные. Продукция «Картье» становится более функциональной. Авторучки, часы, зажигалки, изготовленные из дорогих материалов, выпускаются в массовую продажу (хотя понятие «массовости» вообще-то не очень применимо к продукции «Картье»).

В 1945 году президентом фирмы, которая теперь называется Cartier International, становится Пьер Картье. В 50-е годы разрабатываются модели часов овальной формы Baignoires (впервые такая форма была предложена в 1912г.) В последующие десятилетия фирма «Картье» выпустила в свет еще немало прекрасных моделей часов: Reverso, Ceintures, Crash Watches.

В 1962 году после смерти братьев Картье компания была разделена на три части и продана собственникам в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Спустя 10 лет компания была снова объединена.

В 1972 году Ален-Доминик Перрен, один из руководителей фирмы, блестяще перестраивает дистрибьюторскую политику и создает новое направление, получившее название Must. Изделия от «Картье», за исключение ювелирных украшений, отныне продаются не только в фирменных салонах, но и в специальных отделах дорогих магазинов. Разрабатывается новая продукция — сумки, ремни, платки и т.д. Это позволило значительно расширить клиентуру, и в скором времени доход достиг трети общего дохода фирмы.

С 1972 года Картье начинает массовое производство часов в Швейцарии на приобретенном часовом предприятии.

В 1972 году группа инвесторов во главе с Джозефом Кануи купила компанию Cartier Paris. В 1974 и 1976 годах, соответственно, эта же группа инвесторов выкупила компании Cartier London и Cartier New York. В 1979 году интересы Cartier были объединены в одну компанию.

В 1981 г. «Картье» начинает наступление на парфюмерный рынок и выпускает духи Must, затем в 1987 — Pantere, в 1995 — So Pretty. Но, разумеется, Картье остается «королем ювелиров».

В 1982 году появляется новый стиль от «Картье» — Nouvelle Joallerie, то есть «новое ювелирное искусство». В основе — все та же стилизованная, изысканная классика, умелое сочетание традиционных классических форм и современного дизайна, но без эпатажной геометричности и «модерновости».

В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemond — лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier — это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров — часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя — все, что выпускается под маркой Cartier, носит на себе печать роскоши, особого флера богатства и могущества. Перед красотой своих изделий не может устоять и сама фирма — сейчас она планомерно выкупает свои шедевры, символизирующие тот или иной этап своего развития.

14.03.2012 / 188

Интересная информация о бренде Cartier. Справочные данные о торговой марке Картье.

Луи-Франсуа Картье (1819-1904) основал фирму в 1847 году, тогда в форме небольшой ювелирной мастерской. В 1867 году изделия Картье были выставлены на Всемирной выставке в Париже, после чего начала расти популярность компании. В 1888 году компания выпустила свои первые часы. В 1904 году внук основателя фирмы, Луи Картье (1875-1942), выпустил названные в честь своего друга Альберто Сантос-Дюмона (1873-1907) наручные часы Santos, принёсшие компании небывалый успех. С 1906 выпускаются наручные часы, украшенные драгоценными камнями.

В 1917 Cartier создает легендарную модель часов Tank, дизайн которых напоминает огромный английский танк времен Первой мировой войны. В 1918 в благодарность за освобождение Франции американскими войсками часы были подарены американским командирам (в том числе генералу Джону Першингу). Модель Tank до сих пор в продаже в первозданном виде. В 1925 году Cartier принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже, где его экспозиция была одной из центральных.

В 1933 году специально для паши Марракеша были разработаны водонепроницаемые часы Pasha, которые тот мог бы носить во время плавания в бассейне. Первые часы были сделаны из чистого золота.

В 1962 году после смерти братьев Картье фирма была разделена на три части и продана собственникам в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Спустя 10 лет компания была снова объединена. С образованием Les Must de Cartier в 1973 году бутики Cartier были открыты в более чем 20 странах. Наиболее крупные бутики расположены в Нью-Йорке, Милане, Беверли-Хиллз, Риме, Бостоне, Сан-Франциско, Токио, Париже, Шанхае и Ванкувере.

Компания имеет бутики в России и в других странах СНГ - Узбекистане, Азербайджане, Казахстане, Украине, Армении, Белоруссии и в Молдове. Имеются бутики в Латвии, Грузии и Литве.

Дебют бренда на парфюмерной ниве состоялся в 1981-м году и был ознаменован выходом сразу двух шикарных композиций (женские духи Cartier «Must de Cartier» и мужские духи Cartier «Santos de Cartier»). Оба парфюма являют собой образец благородства, выдержанности и изящества, оба принадлежат к ориентальному семейству (но если женские духи Cartier удивляют смешением специевых нот с аккордом экзотических смол, цветов и кожи, то мужские духи Cartier закружат голову миксом из пряных трав, цитрусов и древесины).

Новое тысячелетие буквально огорошило почитателей творчества Cartier ошеломительной новостью: компания выпускает свои первые унисекс духи. На сегодняшний день унисекс парфюмерия Cartier – это 12 ароматов, объединенных в две серии: мягкую цитрусово-фужерную «Eau de Cartier» (2001-2011) и минималистичную альдегидную «L`Heure» (2009-2011). Успех унисекс ароматов был настолько велик, что сегодня такие универсальные композиции как Cartier «L`Heure Mysterieuse XII» (2009) или «Eau de Cartier Essence d`Orange» (2010) смогли сдвинуть с пьедестала культовые мужские духи Cartier «Pasha Cartier» (1992), «Must Cartier Pour Homme» (2000), а также классические женские духи Cartier «Panthere» (1986) и «So Pretty» (1995).

Сегодня парфюмерия Cartier объединила традиционно ответственный подход к созданию каждого аромата с последними достижениями научно-технического прогресса. Новые духи Cartier ни в чем не уступают «классике жанра», которую бренд выпустил в 80-х - 90-х годах.

Текст статьи содержит ознакомительную информацию о бренде. Изделия бренда рекомендуем приобретать на его официальном сайте.

Началось все в 1819 году, когда в семье скромного хозяина пороховой мастерской родился мальчик - Луи-Франсуа Картье. Ребенок довольно рано проявил способности к изобразительному искусству, и отец отдал его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. В 1847 году молодой художник Картье выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам.

Во Франции было немало хороших ювелиров, но особая удача улыбнулась именно новичку - уже спустя две недели после открытия, в ювелирную лавочку Луи-Франсуа Картье заглянула напудренная дама. Она долго рассматривала золотые безделушки и наконец купила сразу три брошки. Картье только потом узнал, что это была сама графиня Ньеверкерк, подруга принцессы Матильды Бонапарт и императрицы Евгении, супруги Наполеона III. В результате за три года весь высший свет щеголял в изделиях от Картье - именитые подружки рекомендовали открытого ими ювелира всем своим друзьям и знакомым.

У Луи-Франсуа был один секрет: он умел творить и не повторяться - знатные дамы могли быть уверены, что не увидят такую же брошь, как у них, на груди подруги или соперницы. Картье экспериментировал, искал новые формы, сочетая древнейшие традиции ювелирного искусства с веяниями современности.

Бриллиантовые бабочки, золотые скарабеи, драгоценные скорпионы - никто раньше и предположить не мог, что животные и насекомые будут допущены в самый высший свет. Слава и состояние Картье росли, как на дрожжах. Уже через шесть лет он открыл в Париже новую мастерскую на улице Нев-де-Пети-Шан. Авангардистский стиль, разработанный мастером, знатоки причислили к стилю Аr deco.


Желая сделать бизнес семейным, Луи-Франсуа Картье обучил профессии своего сына Альфреда, который, в свою очередь, передал ювелирное дело трем своим сыновьям. Расцвет компании связан именно с этой троицей. Старший брат, Луи, художник и аристократ по духу, возглавил отделение Cartier в Париже. Младший, Жак, историк искусств, коллекционер, по настоянию отца выбрал Лондон. А средний, Пьер, мечтавший в юности о карьере посла, отправился за океан. Войти в круги высшего общества Америки было совсем не просто, но Пьер женился на дочери крупного американского магната Эльме Рамзей, завязал близкие отношения с семействами Рокфеллеров, Вандербильтов, Гоулдсов и Фордов и в 1909 году открыл первый американский бутик Cartier - на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Тем временем Жак колесил по странам Персидского залива в поисках прекраснейших жемчужин и убеждал махараджей в Индии заменить оправы своих драгоценных камней на платиновые, созданные по эскизам Картье. Одновременно в Париже Луи сформировал клиентуру из числа русских аристократов. В 1907 году компания Cartier устроила свою выставку в Санкт-Петербурге, и хотя бутик в России так и не открылся, французский бренд получил официальный заказ от Николая II и стал официальным поставщиком драгоценностей на царский двор.Так, в коллекции князя Юсупова находились такие роскошные бриллианты от Картье, как «Султан Mapокко» весом 35,67 карата, «Северная звезда», весом 41,28 карата, «Kapтьe», весом 69,42 карата. В 1910 году была зарегистрирована торговая марка и логотип Cartier - тот самый знаменитый вензель из переплетенных «С».

Принц Уэльский, позже ставший королем Эдуардом VII, как-то назвал Cartier «ювелиром королей и королем ювелиров». И это не преувеличение, ведь Картье поступали заказы от представителей монархических дворов Великобритании, Франции, Испании, Португалии, России, Таиланда, Греции, Сербии, Бельгии, Италии, Румынии, Индии, Египта и Албании.

Вечной классикой являются часы Cartier - они несут в себе изящество французского дизайна и точность швейцарских механизмов. Эскизы первых наручных часов этой марки появились еще в середине IX века. Первый образец мужских наручных часов от Cartier был создан в 1906 году.Несколько позже появились часы, которые показывали время в Лондоне, Париже и Нью-Йорке - в тех городах, где находились штаб-квартиры Cartier. А вскоре после первой мировой войны была разработана одна из самых знаменитых моделей наручных часов в мире - «Танк», напоминающая по форме след танковых гусениц (в память американского танкового корпуса, воевавшего во Франции).

«Танки» выдержали испытание временем - их носила Джекки Онассис, продолжает носить Элтон Джон, а у Трумэна Капоте было аж шесть таких часов. В последующие десятилетия Cartier выпустила в свет еще немало известнейших моделей: «Reverso», «Ceintures», «Crash Watches». Характерные черты часов от Cartier - богатая инкрустация драгоценными камнями, смещенный от центра циферблат, а также сапфировые кабошоны и граненые алмазы.

Самая популярная модель кольца от Cartier - «Тrinity» появилась в 1924 году. Она состоит из трех гладких колец, переплетенных друг с другом: кольцо из желтого золота символизирует преданность, кольцо из белого золота - дружбу, а из розового - любовь. Позже комплект дополнили браслет и подвеска. Именно Картье первым в мире стал использовать платину для изготовления ювелирных изделий - этот металл прочнее золота и серебра и способен выдержать целую россыпь драгоценных камней.

В 1960-е годы фирма уже перестает быть чисто семейной. В 1972 г. Ален-Доминик Перрен, один из руководителей фирмы, блестяще перестраивает дистрибьюторскую политику и создает новое направление, получившее название «Must». Изделия от «Картье», за исключение ювелирных украшений, отныне продаются не только в фирменных салонах, но и в специальных отделах дорогих магазинов. Разрабатывается новая продукция - сумки, ремни, платки и т. д. Это позволило значительно расширить клиентуру, и в скором времени доход достиг трети общего дохода фирмы.

В 1979 году дочерние фирмы «Картье» объединяются в единый концерн «Cartier World». В 1981 г. «Картье» начинает наступление на парфюмерный рынок и выпускает духи «Must», затем в 1987 - «Pantere», в 1995 - «So Pretty». Но, разумеется, Картье остается «королем ювелиров». В 1982 году появляется новый стиль от «Картье» - «Nouvelle Joallerie», то есть «новое ювелирное искусство». В основе - все та же стилизованная, изысканная классика, умелое сочетание традиционных классических форм и современного дизайна, но без эпатажной геометричности и «модерновости».

Модный бренд Картье известен на весь мир. Его изделия пользуются спросом среди политиков, бизнесменов, президентов и шейхов. И это далеко не весь перечень основных клиентов ювелирной марки. Как ей удалось достичь такого успеха? Кто создал целое семейное предприятие по производству часов и уникальных аксессуаров? Читайте далее и вы узнаете, какие секреты успеха скрывает в себе история Cartier.

Основание Cartier и первые заказчики

Ювелирный бренд Cartier существует вот уже 171 год подряд и за все это время его репутация как одной из самых элитных марок ни разу не подверглась сомнению. А все благодаря тому, что с самого момента его основания, было задано правильное направление для развития. Определил его талантливый ювелир по имени Луи-Франсуа Картье.

Легендарный изготовитель уникальных украшений родился в 1819 году в семье простого мастера, занимавшегося выпуском рожков для пороха. С самого детства отец заметил у сына склонность к рисованию и творчеству, а поэтому решил отдать его в ученики к Адольфу Пикару – знаменитому на тот момент парижскому ювелиру. Любопытно, что мама мальчика была против этого решения, аргументировав свою позицию тем, что порох – более перспективное дело, из-за того, что он нужен всем и всегда, тогда как дорогие ювелирные изделия пользуются спросом только среди богачей и в небольших количествах. Но, как показала судьба, отец был сто раз прав, когда отправил своего сына изучать мастерство огранки дорогих камней.

Недолго пробыв в подмастерьях, юный Луи-Франсуа собрал деньги и в 1847 году выкупил мастерскую у своего учителя. Это и стало моментом основания его собственной фирмы. Он начал принимать частные заказы и через некоторое время после открытия уже имел постоянных клиентов.

Одним из главных секретов его успеха стало создание аксессуаров совершенно необычных форм как для того времени. Его браслеты, серьги и ожерелья напоминали собой разнообразных бабочек, жуков, змей, черепах и многих других животных. Помимо этого он стал первым ювелиром в мире, который начал использовать платину для создания дорогих украшений. Во время своих многочисленных экспериментов с материалами и камнями, он однажды понял, что она обладает куда большей прочностью, чем золото и серебро, а потому может выдержать на себе вес огромного количества бриллиантов и алмазов.

Дела шли хорошо, поэтому в 1853 году он сумел открыть собственную лавку на одной из модных улиц Парижа — Нев де-Пети-Шан, расположенной рядом с Пале-Роялем и Биржей. Надо сказать, он был действительно удачливым человеком! Ведь спустя 2 недели после открытия, в его магазин пожаловала графиня Ньеверкерк. Она долго присматривалась к украшениям и в результате купила себе целых три броши. Необычные аксессуары понравились ей настолько, что она поспешила показать их своим двум лучшим подругам: принцессе Матильде, племяннице Наполеона Бонапарта и его супруге императрице Евгении. Втроем они принесли немалый доход счастливому ювелиру, приобретя у него за несколько лет регулярных посещений около 150 различных украшений.

Развитие семейного бизнеса

Благодаря таланту Луи-Франсуа Картье его компания развивалась очень быстрыми темпами. Не последнюю роль в этом сыграло его решение, превратить ее в семейный бизнес. Как только его дети выросли, он обучил их своему ремеслу и передал бразды правления своему сыну Альфреду, а тот в свою очередь взял на работу своих детей — Жака, Луи и Пьера.

Именно под их руководством она стала развиваться на международном уровне, привлекая к себе все большее и большее число клиентов. В 1899 году они открыли свой фирменный бутик на улице де ла Пэ, где нередко прогуливались туристы и знаменитые особы со всего мира. Это дало возможность познакомить со своими изделиями не только французов, но и всех заезжих в столицу иностранцев.

В 1904 году братья Картье отправились в Россию, где увидели много интересных для себя мотивов для создания новой коллекции украшений. Вернувшись домой, они изготовили целый ряд красивых брошей, гребней и ожерелий, которые тут же привлекли к себе внимание русской аристократии и царской семьи. Таким образом, уже в 1907 году Николай II сделал несколько официальных заказов у Cartier. Среди прочих монарших особ частыми клиентами бренда также были король Эдуард VII, принц Уэльский и несколько правителей Индии.

Знаменитый логотип, представляющий собой два переплетающихся между собой вензеля в виде буквы С появился на свет в 1910 году. Этот годом также стал годом официальной регистрации торговой марки Cartier и началом выпуска легендарных наручных часов.

Одной из самых знаменитых моделей дома стали часы прямоугольной формы, названные «Tank», которые были выпущены в 1917 году. Любопытно, что они выпускаются практически в неизменном виде даже сейчас.

После окончания Второй мировой войны в 1945 году президентом фирмы «Cartier International», стал Пьер Картье. Вместе с тем, основной клиент компании несколько изменился, как и его потребности. Теперь главными покупателями драгоценностей были бизнесмены и звезды Голливуда, которые в первую очередь ценили красивые и практичные вещи. В связи с этим ассортимент марки значительно расширился: отныне в ее магазинах появились авторучки, зажигалки и прочие элегантные аксессуары.

В середине 70-х годов XX столетия перечень выпускаемой продукции пополнился ремнями, сумками и платками, в 1981 году руководство теперь уже полномасштабного концерна «Cartier World» решилось вступить и на парфюмерный рынок. Одними из первых знаковых ароматов становятся духи «Must», «Pantere» и «So Pretty».

В 1993 году Cartier вошел в концерн Richemond, но по-прежнему сохранил в изделиях свой уникальный стиль и элитную дороговизну.

Panthere De Cartier –легендарный символ дома

Одной из самых узнаваемых линий бренда на сегодняшний день является линия украшений Panthere De Cartier. Впервые символ пантеры был использован в 1914 году на наручных часах – тогда их украсили камнями, имитирующими окрас этого дикого животного. Но всемирную славу и узнаваемость данной линии принесла Жанна Туссен, которая работала помощницей Луи Картье. Ее коллеги по работе в шутку называли ее «Пантерой», а она в свою очередь работала над тем, чтобы сделать украшения бренда более женственными и грациозными.

Благодаря ее стараниям, марка начала выпускать еще более привлекательные и желанные женские аксессуары, которые стали безапелляционным признаком статуса и влиятельности. В одной из своих прошлых статей мы уже рассказывали о том, какие именно изделия входят в линию украшений Panthere De Cartier. Впрочем, последняя постоянно обновляется и включает в себя все больше разных наименований.

Так, в ноябре этого года бренд порадовал своих поклонников выпуском оригинальных кафф и накладки на карман в виде все той же прославленной пантеры.

Как видно теперь, не только женщины, но и мужчины смогут с гордостью сказать, что в их коллекции аксессуаров имеется легендарное украшение с той самой пантерой.


Самое обсуждаемое
Комплексное занятие для детей раннего возраста с мамами «Дед Мороз Фото объемных фигурок из бумаги, пошагово Комплексное занятие для детей раннего возраста с мамами «Дед Мороз Фото объемных фигурок из бумаги, пошагово
Многослойные открытки. Бумажный туннель. Как я это делаю: Многослойные открытки. Бумажный туннель. Как я это делаю: "Открытка - туннель" Зимнее панно в технике бумажный туннель
Возможна ли любовь с первого взгляда? Возможна ли любовь с первого взгляда?


top