День победы в детском саду. Сценарий концерта ко дню победы в детском саду День победы в доу

День победы в детском саду. Сценарий концерта ко дню победы в детском саду День победы в доу

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Во время подготовки к празднику 9 мая в детском саду нужно познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Это можно сделать во время бесед или экскурсий в музей, по улицам города. Экскурсии можно проводить с детьми шести – семи лет. В этом возрасте дети уже восприимчивы к информации, у них достаточно сформировано внимание.

Могут быть проведены следующие тематические экскурсии:

  • «Их именами названы» - об истории улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны;
  • «Бессмертный подвиг» - о памятниках, посвящённых Великой Отечественной войне в вашем городе или селе, посёлке;
  • экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;
  • «Место подвига» - о знаменательных местах города, села, посёлка, деревни и окрестностей. Такая экскурсия наиболее актуальна для тех мест, где во время Великой Отечественной войны шли бои, но может быть проведена и по местам формирования дивизий и около тех зданий, где в годы войны располагались госпиталя, военные предприятия, те есть, где люди совершали подвиги в тылу;
  • цикл экскурсий «Город трудовой славы» - по предприятиям, которые работали в тылу в годы войны.

Время экскурсии, посвящённой празднику 9 мая, для детей дошкольного возраста не должно превышать 40-45 минут. Эти экскурсии можно проводить в течение всего года, посвящая их и знаменательным датам Великой Отечественной.

Очень часто подобные занятия предлагают Дома детского творчества, куда можно сводить детей на тематическое занятие.

В процессе подготовки к празднику 9 мая в детском саду появляется возможность уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий. Для этого можно воспользоваться игрушками, изображающими военную технику, демонстрационными материалами, компьютерной презентацией, если позволяют условия или экскурсией к памятнику – военной технике. Дети осматривают памятник и слушают рассказ воспитателя о нём.

Мероприятия в детском саду, посвящённые 9 мая, можно отнести к различным образовательным областям:

  • социализация,
  • физическая культура,
  • труд,
  • познание,
  • коммуникация,
  • чтение художественной литературы,
  • художественное творчество,
  • музыка.

Образовательная область «Социализация».

Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». Для данных игр также можно использовать пластмассовых кукол Митя Военный, Митя Моряк, Митя Спецназ и Митя Пограничник из серии «Профи» производства кировской фабрики игрушек. К данной образовательной области можно отнести и экскурсии по теме «День Победы 9 мая».

Образовательная область «Труд».

Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:

  • участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами;
  • помощь в приборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников;
  • посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 мая;
  • подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
  • подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.

Образовательная область «Познание».

К образовательной области «Познание» относятся мероприятия, формирующие представление об армии, о празднике 9 Мая. Это:

  • познавательные занятия по темам: «Рода войск»;
  • изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
  • привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
  • тематические экскурсии;
  • познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  • ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»;
  • беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

Если есть возможность, можно не ограничиться показом репродукций или слайдов, но и сводить детей на экскурсию в художественный музей или выставочный зал. Как правило, в Художественных школах и Школах искусств перед праздником 9 мая открываются тематические выставки, на которых с удовольствием примут маленьких ценителей искусства.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» включает в себя чтение рассказов о войне следующих произведений:

  • З. Александрова «Дозор»,
  • Я. Аким «Земля»,
  • А. Неход «Летчики»,
  • Е. Карасев «Город-герой»,
  • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
  • А. Агебаев «День Победы»,
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют»,
  • Ю. Коваль «Алый»,
  • Стихи С. Михалкова.

С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитатель объясняет детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области. Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить выставку этих рисунков.

Образовательная область «Художественное творчество».

Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему и провести занятие по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной и совпадать с тематическим планом занятий в детском саду. Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».

Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.

Изготовление коллективных работ по тематике праздника 9 мая «Салют, Победа!», «Вечный огонь», «Парад Победы», составление коллажа «Военная техника».

Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».

Конструирование из природного материала и подручных средств.

Образовательная область «Музыка».

Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:

  • П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  • Г. Свиридов «Военный марш»,
  • Д. Шостакович «Марш»,
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
  • «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
  • «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
  • «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
  • «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
  • «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
  • «Марш Победы» (М. Старокадомский),
  • «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
  • «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
  • «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
  • «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
  • «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
  • «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
  • «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
  • «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
  • «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла; участие в районных городских и областных конкурсах коллективов дошкольных образовательных учреждений, посвящённых Дню Победы.

Образовательная область «Физическая культура».

К этой образовательной области относятся тематические физкультурные занятия и спортивные праздники, связанные с темой армии, Дня Победы 9 мая.

Эстафета «Скоро в армию пойдём!»

В процессе этой эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.

Для показа различных родов войск можно использовать кукол коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек – Митю Военного, Митю Моряка, Митю Пограничника. Эти куклы одеты в стилизованную военную форму, у них позитивный образ мальчишки-дошкольника, что очень привлекательно для детей. Эти куклы помогают создать у детей положительный образ профессии военного.

В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет, три команды по 6-8 человек.

Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.

Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.

В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор.

Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.

Один свисток – все маршируют на месте.

Два свистка – все поворачиваются кругом.

Три свистка – все кричат «Ура!».

После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.

Эстафетные задания

  • Пехота

Соревнование «Шагом марш!»

Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».

Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.

Соревнование «Болото»

На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.

Соревнование «Переправа»

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

Соревнование «Марш-бросок»

Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.

  • Артиллерия

Соревнование «Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» - коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» - маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».

  • Разведка

Соревнование «Ночная разведка»

Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даётся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.

Соревнование «Проползи и не задень»

На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

  • Лётные войска

Соревнование «Дальность полёта»

Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.

Второй вариант эстафеты: если дети владеют оригами и умеют делать самолётики, можно выдать каждому по листу бумаги формата А-4 для предварительного изготовления реквизита для данного этапа эстафеты.

  • Морской флот

Соревнование «Вяжем узлы»

Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.

Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за одну минуту верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.

Соревнование «Перетягивание каната»

Каждая команда берётся за свой конец каната, по команде ведущего начинается перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая быстрее перетянет его на свою сторону.

Соревнование «Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

2 станция «Песенная»

Дети поют известные им военные песни.

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

Когда в нашей стране отмечают День Победы?

Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.
(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют) !

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!
(Граница) .

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт) !

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака) !

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы) !

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н.Томилина)

Такими словами можно было бы начинать каждой мероприятие, посвященное Дню Великой Победы.

Традиционно в этот знаменательный день в нашем детском саду дети совместно с воспитателем вспоминают те далекие дни, когда решалась судьба нашей страны, судьба всего человечества.

Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Вот и мы не можем промолчать и не обратиться к теме празднования 9 Мая. Уже не первый год работаем по теме “Социализация. Нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников”. Каждый год наши – воспитатели старшей – подготовительной группы с детьми принимаем участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Горько видеть, что с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Годы, болезни, старые раны берут своё.

Очень долго и тщательно воспитатели и воспитанники готовились к славному Дню Победы. Вместе со своими воспитателями: Гутченко Н.Ф.,Чипуляева Ю.А., Беляева И.В., Ткаченко Е.И. и музыкальным руководителем А.Н. Мельник подготовили праздник.

На празднике дети, с чувством особой благодарности читали стихи, исполняли песни, частушки на военную тематику, танцевали.

Прекрасная проникновенная музыка песен военной тематики, вдохновенное исполнение дошкольниками песен: “Три танкиста”, “Катюша”, “Смуглянка”, “День Победы”, явились восторженным составляющим праздника, внесли яркую ноту в это торжественное мероприятие.

С особым чувством дети исполнили песни “Бравые солдаты”, “Солдаты – дошколята”.

А дети подготовительной группы №10 выступали в Дошкольной Радуге с песней «Катюша»

В старшей группе №5 совместно с родителями и детьми подготовили и провели проект на тему: «Детская литература о Великой Отечественной войне»

Во всех группах была организованна творческая мастерская « Открытка для ветеранов ВОВ»

Прослушивание песен военных лет.

В группе №9 есть девочка Жидкова Кира которая приехала к нам из Украины её мама написала стихотворение «Напишу письмо я Богу» с которым Кира участвовала в городском конкурсе Дошкольная Радуга в номинации « Выразительное чтение». Стихотворение вызвало эмоциональный отклик.

Понятно, что нашей работе помогают и родители наших воспитанников. Принимают активное участие во всех мероприятиях нашего детского сада. Нами было проведено анкетирование среди родителей группы “Необходимость нравственно – патриотического воспитания у дошкольников”, в котором выяснилось, что практически все родители поддерживают стремление педагогов рассказать как можно больше о той большой войне.

Готовясь к 70 летию Великой Победы, весь коллектив, родители и дети нашего сада, приносили фото и документы своих прадедов и рассказывали про их участие в ВОВ со слов родителей, бабушек, дедушек. На основании этих документов мы создали в ДОУ «СТЕНУ ПАМЯТИ» Дошкольники, и их родители очень заинтересовались прошлым своих дедов и прадедов.

Также родители отметили, что благодаря нравственно – патриотическому воспитанию, дети становятся внимательнее к пожилым людям, добрее, уважительнее.

Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию

Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни. То можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Подготовили:

Воспитатель высшей категории

МБДОУ №43 «Алёнушка»

Дадаханова Н.В.

Воспитатель Алексеенко И.Н.

С детского сада мы занимается воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению её традиций. Утренники и праздники, проводимые в детском саду, посвященные празднику День Победы как раз и решают эти задачи.

Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы.

Под песню «День победы» Д. Тухманова дети входят в зал и выполняют перестроение с цветами и флажками .

1реб . День победы- это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

2реб . Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3реб . Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

4реб . Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5реб . Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат

« Мир для нас всего дороже!»

Так ребята говорят.

Песня «День победы» муз. Е. Четверикова, сл. Т. Белозерова.

(после исполнения песни, дети садятся на стульчики)

Вед: Вот и наступил великий День Победы!

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников отстоявших мир в жесткой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом Вечная им слава.

1реб. Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня,

Салют Победы, что в Берлине

Огнем повергла зло она!

2реб. Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

(объявляется минута молчания) Звучит метроном.

На приглушенном фоне песни « Вставай страна огромная» муз. Александрова, на экране идет показ презентации

22 июня 1945 года ровно в 4.00 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят- кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

(исполняют дети подготовительной группы)

(дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.)

Связист: (сидит на стульчике, на голове- наушники, в руках- микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы сбоем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике. Он стонет)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверника!

Моряк: (смотрит в бинокль вдаль)

На горизонте самолет!

По кругу полный ход вперед!

Готовиться к бою экипаж!

Отставить-истребитель наш!

(Двое летчиков рассматривают карту)

1 летчик: Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут!

2 летчик: Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас!

Разведчик : (ходит около стены в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может. Здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Танцевальная группа девочек исполняют танец: « Синий платочек»

(На экране отрывки кинохроника)

Вед. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным домой.

Стихотворение которое в ноябре 1941 года с фронта отправил Алексей Сурков жене Софье Антоновне, увидел композитор Константин Листов.

Теплота строк до глубины души тронули композитора, и он написал на стихотворение музыку. 25 марта 1942 года песня «В землянке» было опубликована в газете «Комсомольская правда». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те кто их ждал.

В исполнении педагогов звучит песня « В землянке» муз. К. Листова.

Презентация: « У стен кремля»

Вед. У стен Кремля в городе- герое Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях Великой Отечественной войны.

Дети выстраиваются в полукруг

1реб.: Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

2реб.: Всем тем, которых забывать нельзя-

Поклонимся, поклонимся, друзья!

3реб.: Всем миром, всем народам, всей землей

Поклонимся за тот великий бой!

(стихи М. Львова)

Песня « Спасибо вам» муз.

(дети садятся на стульчики)

1реб.: Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

2реб.: Сияет солнце в День Победы.

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

3реб.: Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

В исполнении группы мальчиков: «Матросский танец»

(дети все выстраиваются в полукруг)

Вед.: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Дню Победы – слава!

Дети : Слава!

Вед.: Ветеранам – Слава!

Дети: Слава!

Вед.: Счастью, Миру на земле!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Под песню «День Победы» праздник заканчивается,дети маршем уходят из зала.

Ход праздника:

Под муз. песни «День Победы» дети входят в зал, останавливаются полукругом.

Ведущий: Здравствуйте! Дорогие ребята и уважаемые гости! Совсем скоро, 9 мая, вся страна будет отмечать славный праздник - 70 — летие Дня Великой Победы. 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашисткой Германией. Весь мир празднует с нами великий День Победы!

70 лет нашей славной Победе!

Снова майский рассвет. Тишина!

70 лет нашей славной Победе!

70 лет, как убита война!

Трубы поют!

Барабаны гремят!

Наш детский сад начинает парад!

Маршируют под музыку на месте.

Ребенок

Я знаю от папы, я знаю от деда —

Девятого мая пришла к нам Победа!

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Ведущий: Сегодня мы рады видеть на нашем празднике почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны. Давайте их поприветствуем! От всего сердца поздравляем Всех с юбилейной победной датой, и желаем вам здоровья, счастья и мирного неба! Наш концерт для вас!

Славный праздник- День Победы
И цветёт вокруг весна.
Мы живём под мирным небом,
Спи спокойно детвора.

Только знать должны ребята,
Что, когда была война,
Нашу Родину солдаты
Защищали от врага

В небе ясном, в небе синем
Солнышко горит огнём.
Мы сегодня о России-
Нашей Родине поём.

Песня: «Моя Россия» (все группы)

1 реб.

Май- вовсю щебечут птицы,

И парад идет в столице

В орденах шагают деды,

Поздравляем с Днем Победы!

2 реб.

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы,

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

3 реб.

Горят на солнце золотом

Награды боевые

И входят в дом, в наш мирный дом,

дороги фронтовые.

4 реб.

Я молча рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

5 реб.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать победу,

Все меньше их

Но верю я,

Они опять приедут!

Исполняется «Танец с цветами»

Ведущий:

За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,

В своих руках несли, Вы, автоматы.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Исполняется песня «Ты не бойся, мама»

Ведущий: Путь к великой победе был трудным, но героическим. Все люди от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Многие не вернулись домой. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни А. Александрова «Вставай, страна огромная».

(звучит аудиозапись первого куплета песни «Священная война») .

Ведущий: 22 июня 1941 года, ранним утром немецкие фашисты напали на нашу Родину. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей, продолжалась битва, решавшая судьбу и будущее всего мира.

Июнь! Клонился к вечеру закат, и белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя.

Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной всего каких-то 5 минут осталось…

Ведущий:

Год сорок первый! Потери, потери…

Киев оставлен, Одесса в огне.

Враг под Москвой. Но начало разгрому

Мы положили уже в декабре!

Сорок второй! Партизанским отрядам

Есть чем заняться в тылу у врагов.

Под Сталинградом нашли свою гибель Около сотни немецких полков.

В это время наши конструкторы создали грозное оружие, которое стреляло ракетами. Враги очень боялись этого оружия, хотя называлось оно ласково – «Катюша». Про «Катюшу» говорили:

Девушка ходит, песню заводит,

Враг услышит – сразу не дышит!

Воспитатель:

Нынче у нас передышка,

А завтра снова в бой.

Друзья мои, выходите,

«Катюшу» станцуйте со мной!

Танец « Катюша»

Ведущий:

Мы в сорок третьем прорвали блокаду,

В битве под Курском сломили врага.

Благодарила за наши победы

Первым салютом столица Москва.

Ведь за честь своей Отчизны

Встали все – и стар, и млад.

До конца, до дня Победы –

Только вперёд! Ни шагу назад!

Выступают ученики музыкальной школы.

Ведущий: На море сражались наши отважные моряки. Фашисты стремились захватить морские порты: Одессу, Севастополь, Керчь, Мурманск. И тут наши моряки стояли до последнего.

Мальчики исполняют «Танец моряков» под муз. «Яблочко».

Ведущий: В редкие минуты затишья фронтовые бригады давали концерты для солдат. На фронте не было концертных залов. Артисты выступали прямо под открытым небом – на грузовиках или просто на полянах. Песни и танцы фронтовых артистов поднимали боевой дух солдат.

Песню про синий платочек,

Тихо запел патефон.

Крутится в вальсе пластинка,

Синенький скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой.

девочки исполняют танец «Синий платочек»

Ведущий:

Сорок четвёртый! Мы вышли к границе!

Переступили священный порог.

В Ригу и Минск, Севастополь и Таллин

Больше не ступит фашистский сапог.

Музыкально-литературная композиция.

1 ребенок

Дочь обратилась однажды ко мне:

— Папа, скажи мне, кто был на войне?

2 ребенок

— Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

3 ребенок

Дедушка Лёня – военный пилот – в небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил и отвечал на вопросы мои:

“Слишком тяжёлые были бои ”.

4 ребенок

Бабушка Соня трудилась врачом, жизни спасала бойцам под огнём.

5 ребенок

Прадед Аркадий погиб на войне.

Вместе

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить – кто не был на ней.

Ведущая: Тёмная ночь. Не слышна канонада.

О любимых своих вспоминают солдаты.

Как не хватает в землянке сейчас

Нежных, любимых и ласковых глаз!

(темная ночь 1 куплет поют дети из сценки очень тихо)

Дети разыгрывают сценку “ На привале”. Мальчики – солдаты “бреются ”, смазывают винтовки, чистят сапоги, читают письма. Девочки – медсёстры перебинтовывают раненых, скатывают бинты.)

Мальчик – солдат:

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой. (А. Твардовский)

Частушки

Дети (поют по очереди) .

За свою страну родную грудью встанем, как один.

Будь уверена, подружка – мы фашистов победим!

В ноябре собрался Гитлер праздновать в Москве парад.

Да какой же тут парад? Унести бы ноги рад!

Куры, яйца, мясо, сало немцам вкусным кажутся.

Мы им перца поддадим – мало не покажется!

Ходи, ноги, ходи, пол, ходи, половица

Наш казак в Берлин придёт – вот фриц удивится!

От Москвы и до Берлина дороженька узкая.

Сколько Гитлер не храбрись, а победа – русская!

Эх, частушка ты, частушка, слово каждое – снаряд: Бьёт фашистов по макушкам, помогает воевать.

Ведущий:

И вот – сорок пятый! Взметнул над Берлином

Алого знамени шёлковый стяг.

Кончилось, братцы! Победа! Победа!

Пал на колени пред нами Рейхстаг!

Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну!

Дорогой ценой досталась нам Победа. Многие солдаты не вернулись домой. Много горя принесла война и взрослым и детям.

Но никто не забыт, и не что не забыто.

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это надо не мертвым,

Это надо живым!

В День Победы в скорбном молчании склоняем головы в память тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину.

(минута молчания)

Ведущий:

Люди! Покуда сердца стучатся, — помните!

Какой ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, — помните!

О тех, кто уже никогда не споет, — помните!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаю, — помните!

Ребенок:

Весна!Певучий соловей

Звенит в тени дубравы.

Пусть не нарушит сон детей

Раскат войны кровавой.

Ребенок:

Мы против горя и войны

Хотим расти счастливыми

пусть светит солнце с вышины над городами, нивами!

Ведущий:

Гремит салют в честь русской славы

Фонтаном рвущихся огней.

Ликуй народ! Ликуй держава!

Встречай, Россия, сыновей!

Танец « День победы»

1реб.

Что такое День Победы?

Это утренний парад,

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

2 реб.

Что такое день Победы?

Это праздничный салют.

Феерверк взлетает в небо

Рассыпаясь там и тут.

3 реб.

Что такое День Победы?

Что за песни за столом?

Это речи и беседы

Это дедушкин альбом.

4 реб.

Это фрукты и конфеты

Это запахи весны

Что такое день Победы-

Это значит нет войны.

Ведущий: А сейчас расскажите нам, ребята, о чём же вы мечтаете?

Ребенок

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда будет мир!

Исполняют песню «Солнечный круг» (все группы)

Ведущий:

Мы за мир на всей Земле!

Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо – синим-синим!

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды!

Ведущий Дню Победы Слава!

Дети. Слава!

Ведущий Ветеранам войны Слава!

Дети Слава!

Ведущий Счастью, миру на земле, Слава!

Дети. Слава! Слава! Слава!

Ведущий

Останется память в сердцах наших вечно.

На братских могилах цветы расцветут.

И снова на праздник Великой Победы

Торжественно грянет веселый салют.

С праздником Победы!

А сейчас праздничный салют в честь 70-летия Великой Победы

Запускаем салют из воздушных шариков

, . .

Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:

  • сценарии праздников и встреч;
  • идеи стихотворных конкурсов;
  • сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;

Сценарии мероприятий к празднику Победы

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4624 .
Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

Сценарий музыкально-театрализованной композиции «День Победы» Музыкально- театрализованная постановка «» День Победы Подготовили : Музыкальный руководитель Романова Галина Львовна Педагог доп. образования Забродина Лада Борисовна Цель : Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своей Родине, помнить и чтить память о тех солдатах,...

Сценарий праздника для старших дошкольников «9 Мая - День Победы» Образовательная область : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Возрастная направленность : старший дошкольный возраст (6 – 7 лет. Цель : Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий концерта ко Дню Победы 9 мая

Публикация «Сценарий концерта ко Дню Победы 9...» Сценарий концерта ко дню Победы 9 мая (60 мин) 1 вед: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. 2 вед:С великим праздником, держава,с победным светом на пути! Светлее праздника, пожалуй,на всей планете не...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Когда на раненую Землю Пришла победная весна, Волной народного веселья проникла в каждый дом она! Парад Победы. флаги. лица. и песни праздничный мотив, Над площадью как будто птица цветная ленточка летит. С 29 апреля по 8 мая 2019 года в преддверии празднования Дня Победы в...

Сценарий праздника к 9 Мая для старших дошкольников «Мы помним - мы гордимся!» Сценарий праздника «Мы помним - мы гордимся! (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитанники под музыку «День победы» входят в музыкальный зал, выполняют перестроения и присаживаются на стульчики. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, именно сегодня самый...

Сценарий мероприятия «9 мая - день Победы» для старших дошкольников Праздник, посвященный Дню Победы « 9 мая - день Победы» для старших дошкольников. Подготовила и провела воспитатель: Антоневич Е.В. Цель: формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины. Задачи: - знакомить с историей нашей страны вв...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Конспект конкурса в подготовительной группе на тему «День Победы»

Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы» Цели: -Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. - Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. - Дать представление о том,...


Сценарий празднования Дня Победы во второй младшей группе Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Задачи: Формировать элементарные представления об истории Отечества. Обогащать представления о Дне Победы. Развивать познавательный...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне» Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека Образовательные задачи: добиться уточнения знаний о Великой Отечественной войне, помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя; применение на практике навыка...

План мероприятий в подготовительной группе, посвящённых празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Яблонька"р.п. Мулловка муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области" План мероприятий в подготовительной группе, посвящённый празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне...

Праздник "День Победы" в детском саду

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.

Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.

Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.


Самое обсуждаемое
Возможна ли любовь с первого взгляда? Возможна ли любовь с первого взгляда?
Как разыграть друга по переписке Как разыграть друга по переписке
Оригами из бумаги своими руками: пошаговые мастер классы, фото примеры Круг оригами из бумаги схема Оригами из бумаги своими руками: пошаговые мастер классы, фото примеры Круг оригами из бумаги схема


top