Социальный проект " твори добро на благо людям". «Социальный проект «Твори добро Проект твори добро начальная школа

Социальный проект

Сайт проекта: http:/viktoriyasarmanaeva.ru

https:/youtu.be/R4WMsljCRSI

Мероприятия в рамках проекта:

  • "Наш чистый город" (весна,осень, г.Долгопрудный) , кол-во участников-300 чел.;
  • "Посади дерево" (май, сентябрь 2016 г.), кол-во участников-200 чел.;
  • "Покормите птиц зимой" (декабрь-март 2015,2016,2017 г.г.), начальная школа;
  • "Сбор макулатуры" (2 раза в течении учебного года), 800 чел.;
  • "Экоквест с "Мосприродой" (июль 2016 г.) 30 чел.;
  • Самостоятельное создание учащимися анимационного фильма "Тревожная книга времени" (декабрь 2015-январь 2017 г.г.), 30 чел.;
  • "Письмо солдату" (февраль 2015, 2016, 2017 г.г.), 100 чел.;
  • "Великая Победа" (май 2015, 2016, 2017 г.г.), 500 чел.;
  • "Волонтерское движение".Театральная постановка в НПЦ. Благотворительный концерт, кол-во участников 600 чел., аудитория- пациенты(дети с ограниченными возможностями, их родители) и медицинский персонал НПЦ-400 чел.;
  • Театрализованные представления для воспитанников детских садов №№18,22 г.Долгопрудный. (январь, май 2016 г.) кол-во участников-300 чел., аудитория- воспитанники детского сада.

Временной ресурс: 4 года.

Описание проекта:

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -
ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »
И.С. Тургенев
Актуальность проекта:

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке - это то, что делает его выше всего и всех - это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению.
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы (а именно волонтерский отряд) хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.

Цель проекта:

  • Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, животным, путем вовлечения в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи

Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому!

Волонтерское движение - это реальная помощь, основанная на уважении к человеку



Задачи проекта:
1.Развитие мотивации к социально-активной деятельности;
2. Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма;
3.Формировать умения адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества;
4. Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Порядок реализации проекта

  • создание Положения о волонтерском движении
  • привлечение активных учеников к волонтерской деятельности
  • разработка содержания и плана реализации социального проекта «Твори добро»
  • проведение собраний для ознакомления с проектом
  • деятельность по реализации проекта
  • проведение научно-практической конференции по итогам реализации проекта

Ожидаемые результаты

  • увеличение числа добровольцев, инициативно принимающих участие в реализации цели и задач проекта
  • приобретение навыков в учебно-исследовательской и творческой деятельности
  • приобретение новых профессиональных навыков, знаний и компетенций
  • повышение эффективности добровольческого служения

Целевая аудитория


  • учащиеся АОУ школы №6 (1-11класс)
    . родители учеников школы №6 г.Долгопрудный
    . научно-практический центр детской психоневрологии на Мичуринском(пациенты,доктора)
    . воспитанники детского сада №18,22
    . жители г.Долгопрудный
    . пенсионеры, ветераны;
    . дети с ограниченными возможностями

    Механизм реализации

    Первый этап - проектный
    Цель первого этапа: подготовка, выбор проблемы, разработка плана мероприятий. При проблемно-ориентированном анализе ситуации был проведен социологический опрос учащихся. После тщательного анализа опроса нами была выявлена приоритетная проблема: добровольческая, благотворительная помощь людям, нуждающимся в помощи. Поэтому реализацией и решением этой проблемы стали заниматься мы, волонтерский отряд.
    Ознакомившись с разработкой, целью и задачами проекта, нами был составлен план работы, распределены обязанности между друг другом для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывалось желание каждого из нас, наши индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности.
    Также были чётко сформулированы обязанности между нами:
    - открыто обсуждать вопросы по проекту со всеми членами волонтерского отряда, включая нашего руководителя;
    - выдвигать свои инновационные идеи и предложения;
    - принимать участие в собраниях добровольцев;
    - демонстрировать свою преданность добровольческому делу;
    - стремиться выполнить поставленные задачи каждого мероприятия;
    - завершать назначенные мероприятия вовремя и успешно;
    - вносить свой личный вклад в решение существующих проблем.
    Мы понимали, что с помощью добровольческой работы мы приобретем полезные навыки и умения для дальнейшей адаптации в обществе. Сможем иметь возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, найти своё место в микро и макросоциуме, выразить своё внутреннее «Я».
    Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности учащихся: акции; лекции; беседы; сообщения, творческие задания; дискуссии; проведение тематических уроков; самостоятельная и групповая работа; семинары, деловая и ролевая игра; уборка пришкольной территории.

    Второй этап - практический
    Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия.
    Социальный проект «Твори добро» состоит из трех основных направлений:
    1. «Чистота и природа родных мест»;
    2. «Радость»;
    3. «Милосердие».
    1 направление
    «Чистота и природа родных мест»

    Цель: помощь в решении экологических проблем, формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой родного края.

    Акция «Наш чистый город».
    Цель: благоустройство города Долгопрудный.
    Для осуществления акции наш отряд ежегодно (весной и осенью) активно участвует в благоустройстве своего родного города. Разбившись на несколько групп, надев перчатки и марлевые повязки, взяв в руки мешки, мы очищаем территорию от мусора. Также сажаем деревья(9 мая около школы были посажены 70 кустов сирени), разбиваем клумбы, приводим в порядок территорию около школы.
    Благоустройство города стало традиционным и важным делом для нас.

    Акция «Покормите птиц зимой»
    С целью реализации данной акции с учащимися были проведены беседы,цикл уроков.В результате учениками были изготовлены кормушки,которые ребята развесили по всему городу,на территории школы,возле дома.Всю зиму дети кормили своих подопечных и вели исследовательскую работу.
    Акция «Берегите лес!»

Сбор макулатуры.

Экоквест с Мосприродой

Самостоятельное создание учениками мультфильма «Тревожная книга времени!»
2 направление
«Радость»

Цель: организация досуга, праздника для воспитанников детских садов, учащихся начальных классов.

Акция «Дорога к доброте»
Цель: формирование представлений о доброте, любви, сопереживания, формированию уважительного отношения к людям.
Эта акция посвящена доброте. Для воспитанников дошкольных учреждений добровольцы показали театрализованные представления.

Акция «Письмо солдату»
Цель: в преддверии 23 февраля поздравить военнослужащих.
Всем военнослужащим-землякам в преддверии празднования Дня защитника Отечества отправляются письма со словами поздравлениями, напутствия и благодарности, за службу в рядах в Вооруженных силах Российской Федерации.
В настоящее время письма это редкость, а когда ты защищаешь Отчизну и в суете дней получаешь весточку, особо приятно знать, что ты нужен и что тебя ждут!

Акция «Великая Победа»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями земляков.
В ходе познавательных, тематических бесед, занятий-путешествий, игр, расширить знания детей о страницах Отечественной войны, пробудить интерес к военной истории.Ученики нашей школы,создавшие проект «Армия России вчера,сегодня,завтра.»,стали победителями городского конкурса творческих проектов и исследовательских работ по памятным датам военной истории.
3 направление
«Милосердие»

Цель: оказание помощи людям с ограниченными возможностями, пенсионерам, ветеранам, и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Акция «Дорогою добра»
Цель: благотворительный концерт, для детей с ограниченными возможностями.

17 января 2017 г.-благотворительный концерт «Дорогою добра» в НПЦ для
детей с ограниченными возможностями.

Акция «Слава ветеранам»
Цель: подарить радость общения разным поколениям
Подготовка концертной программы к 9 мая,23 февраля,Посещение ветеранов по месту жительства.

Акция «Мягкое сердце»
Цель: социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, и создание условий для развития творческих способностей, игровой деятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов.
В течение месяца проводился сбор мягких игрушек, (либо развивающие игры, конструкторы, мозаика, пазлы) сопроводительное письмо или открытка, приложенная к игрушке и содержащая слова поддержки в адрес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Третий этап - обобщающий.
Цель: создание банка данных (пакет диагностик, методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта. Для обобщения проделанной работы нужен, безусловно, анализ полученных данных и мониторинг проведённых мероприятий и акций.
Добровольческая благотворительная деятельность существовала, существует и будет существовать на Земле во все времена.

Риски
1. Недостаток финансового обеспечения и материально-технической базы.
2. Проблемы в привлечении целевой аудитории к мероприятиям проекта ввиду загруженности подростков в учебном заведении.
3. Проблема аудитории для подготовки к мероприятиям.
4. Пассивность некоторых учеников.

Ожидаемые результаты :
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям, которые в ней нуждаются.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; развитие чувства гражданского долга, патриотизма, ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа социальных партнеров.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни - один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Результаты реализации проекта «Твори добро»

  • Увеличилось число добровольцев среди обучающихся и сотрудников школы
  • Оказана помощь, поддержка и внимание ветеранам ВОВ
  • Проведены акции «Мы помним…» у памятников героев ВОВ
  • Приняли участие в городских благотворительных акциях «Подари праздник», «Добро» и др.
  • Победители городских конкурсов творческих и исследовательских работ по военно-патриотической тематике (4 первых места в 2016 году)
  • Благодарственное письмо от Научно-практического центра Детской психоневрологии.

Будущее проекта:

Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы. Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов, который информирует нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях городских фондов. а также отзываемся на просьбы о помощи. В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью. Планируем расширить круг деятельности и разнообразить формы работы (взять шефство над приютами, выступать с выездными концертами и проводить совместные мероприятия).

Мы не можем пока оказывать весомую материальную помощь. Но уверены в том, что своим добрым отношением к людям и благотворительными акциями снимаем кризис с человеческой души и делаем людей хоть на какое-то время счастливыми!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сузунского района " Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья."

Проект "Твори добро"

Выполнили: учащиеся 1-5 классов

Руководители: Борматкова М.В.

Белых М.П.

Введение

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много!Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.

Цель : ф ормирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

    определить отличительные особенности добрых дел;

    обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

    побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

    запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

    осуществить запланированные добрые дела;

    выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела и поступки школьников

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с воспитателями послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего коллектива группы в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашей группы.

Участники проекта : воспитанники1 и 5 группы.

Руководители проекта : воспитатели: Белых М.П., Борматкова М.В

Сроки реализации: 2019 – 2020 учебный год.

Формы реализации проекта:

    Совместная организованная деятельность с детьми;

    Беседы;

    Работа с родителями, классными руководителями;

    Прикладное творчество;

Продукты реализации проекта:

    Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

    Оформление « Тетрадь добрых дел»;

    Оформление альбома пословиц и поговорок о добре;

    Создание памятки «Правила доброты»

    Презентация проекта.

Этапы работы в проекте :

Данный проект мы запланировали на 1 год, а поэтапно разбили его на этот учебный год

1 этап – этап планирования

Постановка цели и выработка задач, составление плана работы. Выбор инициативной группы.

2 этап – этап корректирования планирования

3 этап – этап аналитический (последняя неделя мая)

Ожидаемый результат

Социальный проект « Твори добро » способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Проблема добра и зла в современном мире.

Общее понятие о добреи зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие сознания, категория , характеризующая положительные нравственные . Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия , означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание задругих создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

Организация и проведение мероприятий

Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают дети нашей группы по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс - анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

    1. Кто такой добрый человек?

      Считаешь ли ты себя добрым человеком?

      Кто нуждается в помощи?

      Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

    добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

    добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

    это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

    человек, который лежит в больнице, инвалид:

    пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

    нищий человек, бомж, больной;

    люди, у которых нет семьи;

    животные.

На последний вопрос мы получили такие ответы:

    пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

    детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

    помочь детям, которые остались без попечения родителей;

    которые болеют, у кого нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел»,в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

    Добрые дела для группы .

    Помощь в группе воспитателю.

    Проведение акции под названием « Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов.

    Изучение песенный материал и создали Сборник «Добрых песен».

    Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На коррекционном занятии сделали поделки, назвав выставку с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

    Соблюдение правил поведения.

    Уборка групповой комнаты.

    Добрые дела для школы.

    Помощь воспитателям/учителям.

    Ремонт книг для школьной библиотеки.

3. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

4. Наставничество для младших школьников, проживающих в интернате.

    Добрые дела для общества

1.Помощь пожилым из Дома милосердия, детское отделение ЦРБ, ветеранам.

2. Уборка территории школы.

3. Участие в районной акции «Чистый лес», «Чистые улицы Сузуна».

4. Активное участие в экологических и трудовых акциях районного и областного уровня.

5.Создание Сборника пословиц и поговорок о добре.

6. Поздравление и изготовление открыток к праздникам.

7.Создание клипа.

    Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилку добрых дел»,в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

Сроки

исполнения

Ответственные

Создание инициативной группы, разработка плана реализации проекта

Сентябрь

Руководители проекта, воспитанники

Проведение акции «Книжкина больница» (ремонт книг в библиотеке).

Сентябрь, декабрь, май

Инициативная группа

Акция «ЗАБОТА»:

    Посадка и уход за комнатными растениями;

    Работа в пришкольном цветнике;

    Помощь ветеранам в Домемилосердия «Сохрани цветы».

    Облагораживание детской площадки ЦРБ.

    Помощь престарелым в уборке территории, носке дров.

Сентябрь, декабрь, май

Выставка книг «Книги учат добру». Чтение художественной литературы.

Октябрь

Руководители проекта, инициативная группа, библиотекарь

Конкурс рисунков на тему «Доброта спасет мир», изготовление открыток и поделок к празднику День пожилых людей,23 февраля,8 марта, 9 мая.

Октябрь, май

Руководители проекта, инициативная группа

Открытое занятие « Поделись улыбкой своей»;

Акция «Чистый патруль» (контроль за сменной обувью у учащихся)

Ноябрь

Руководитель проекта, группа воспитанников

Акция «Покормите птиц зимой!», «Домик для пернатых»;

Акция «Рождественское чудо» (оформление окон детского отделения ЦРБ)

Декабрь, январь, февраль

Акция «Рука другу» (Игры на взаимодействие, сплочение для младших школьников);

Акция «Подарок маме»

Март

Руководители проекта, воспитанники группы

Посадка рассады для цветников;

Изготовление скворечников

Апрель

Руководители проекта, воспитанники группы

Мастер-класс «Голубь -символ мира и добра»

Май

Руководители проекта, воспитанники группы

Акция «Чистый лес»,

Раздача листовок «Береги свой поселок!»

Май

Руководители проекта, воспитанники группы

Создание отчётного клипа «Твори добро!»

Май

Руководители группы

Заключение

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, памятка «Правила доброты», бумажные голуби и цветы к 9маю, которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел: оказывали помощь престарелым людям;высаживали рассаду на пришкольном цветнике и ухаживали за ними.

Вместе с воспитателями и учителем мы оформили выставку «Книги учат добру» , читали и обсуждали книги о добрых и злых поступках людей . Мы узнали много интересного о доброте, как и где её проявляют. Под руководством воспитателей неоднократно ходили в библиотеку и ремонтировали книги.

Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, бытьдобрым, вежливым, быть ответственным, научилисьсотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Заключительным мероприятием было «Дорога добра», где мы отгадывали загадки, рассказывали стихи, пели песни, говорили много волшебных слов.

Список использованной литературы:

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

Александра Зарубина
Проект «Твори добро»

Проект «Спешите делать добрые дела » под лозунгом «Твори добро » .

За последние годы добро , доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.

А доброта – качество , ценимое во все эпохи.

Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Жестокие реалии сегодняшнего дня заставляют людей хмуриться, меньше улыбаться. В сознании людей стали размытыми такие понятия как - добрые люди , а также во всем, в чем выражается доброта .

Люди становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции , поступки. У родных, близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, выслушать друг друга.

И в этой атмосфере душевной черствости - растут наши дети. Как и когда же будет складываться доброта у детей ? Необходимость борьбы за детские души сегодня ясна всем.

Реализация проекта началась с предварительной работы. Было проведено наблюдение, собрана аналитическая информация, и выведены следующие цифры :

Детский сад посещает 120 детей, каждое утро и вечер их приводят и забирают 120 родителей. Из 120 родителей 80 родителей приходят хмурыми, и очень редко улыбаются. А также в нашем поселке проживает 102 одиноких, обделенных вниманием пенсионера. Которые в с вою очередь являются нашим воспитанникам бабушками и дедушками, прабабушками, соседями, родственниками.

Цель нашего проекта : Побудить у детей мотив «стать добрыми , через организацию социально значимой деятельности; формировать представления об общечеловеческих качествах : доброте , милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задача состояла в том : Сформировать социально- коммуникативные, творческие и организаторские навыки у дошкольников.

Развивать у детей опыт морального, этического и нравственного поведения и общения.

Сплотить детский и взрослый коллектив, путем проведения волонтерской деятельности.

Ребята старались сделать доброе дело дома , на улице и в детском саду. Каждое доброе дело , сделанное детьми, превращалось в алый кусочек «сердца» и наполняло яркое панно «Сердце добрых дел » .

Началось все с 7 :00 утра, стартовала акция «искоренение вредной привычки хмуриться» , в группах был организован сундук с названием «Комплименты» . Родителям и воспитателям всего Детского сада были даны листы и ручки, на которых им нужно было пожелать друг другу комплименты или добрые слова , напутствие.

С 9 до 10 :00 часов прошла операция в подготовительной группе под название «Дарим хорошее настроение» . …Эта операция научила детей подготовительной группы проявлять внимание и заботу о малышах. И приготовили для них сказку «Колобок»

С 10 до 10 30 в группах всех возрастов проходила операция «Кормушка – столовая для птиц» . К этому делу родители и дети подошли с большим энтузиазмом, и огромной ответственностью.

Готовые кормушки воспитатели вместе с детьми развешали по всему периметру Детского сада. Равнодушными не остался никто. Благодаря, этой идеи у детей появилось стремление беречь и любить животных, ухаживать за ними. И подкармливать птиц каждой зимой.

В 10 30 до 11 20 часов подготовительная группа вместе с единомышленниками учениками первого класса. Совершают десант по уборке снега с дорожки к мемориалу памяти, павших в годы В. О. В. Не только взрослый должен знать о погибших В. О. В, павших за родину, за нас и наших детей. Но и младший должен понимать и нести честь и долг перед героями войны

В это время одна подгруппа старшей группы принимает участие в акции «Подари улыбку» . Они раздают в центре поселка новогодние сувениры прохожим, при этом даря комплимент каждому. А другая подгруппа навещает одиноких пенсионеров. Эта акция помогла обратить внимание детей на то, что добрые поступки вызывают уважение, дружбу и радость.

В 15.30 мы посетили детей младшего школьного возраста Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних п. Железнодорожный.

Для них мы организовали «Круглый стол» на тему «Добро в красках » . детям было дано задание нарисовать добро . Все дети остались довольны нашей встречей. В конце нашей фотоссесию, после чего мы фотографии оформили в виде коллажа, и подарили на память о нас. О нашем прекрасно проведенном времени.

В ДЕТСКОМ САДУ были собраны мешки с макулатурой. Молодые специалисты отвезли мешки в пункт приема, а там они получили набор туалетной бумаги, которую передали ОГКУ СО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних п. Железнодорожный.

Также была проведена акция «Дай лапу» . Для этого молодые специалисты привлекли с каждой группы родительский комитет. Целью этой акции было собрать корм бездомным животным. С этой целью справились успешно. Эта акция еще раз показала, как нужно относиться к животным, как нужно оберегать своих братьев меньших.

Надеемся Таким образом, была передана эстафетная палочка доброты .

Не забывайте подарить добро , соседям, родственникам, другу. О том, как истинное волшебство, вернётся к вам по кругу.

Публикации по теме:

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

«Что такое доброта?» Мы, в своей группе, воспитываем в наших детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям - папе, маме,.

Проект по благоустройству участка детского сада во второй младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Творческий проект по благоустройству участка детского сада во II младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Подготовили: воспитатели МДОАУ.

Он любит свое дело беззаветно, И для него работы лучше нет. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья ЛОГОПЕД! Уважаемые коллеги.

В нашем детском саду №11"Радуга" прошла тематическая неделя "Добро пожаловать в Дом книги".Дети подготовительной группы "А" совместно с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Твори добро» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Твори добро». Задачи:- Расширять знания детей о применении.

ГБПОУ КС №54

Социальный проект

Представлен для участия в конкурсе программы АРТ-ПРОФИ ФОРУМ, номинация «Социальный проект»

Руководитель: Акуджба И.Х .


  • В любой, даже экономически сильной стране, всегда будет оставаться некоторое количество людей, которым нужна особенная помощь со стороны общества. Поэтому волонтерское движение и является той реальной силой, которая напрямую помогает тем, кому эта помощь необходима. А бескорыстная работа во благо общества сближает людей, делает их терпимее друг другу, уменьшает жесткость и бездуховность нашего современного мира. Следовательно, актуальность волонтерского движения для воспитания подрастающего поколения очевидна и неоспорима.

Цель проекта:

  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств

Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому!

Волонтерское движение – это реальная помощь, основанная на уважении к человеку

Задачи проекта:

  • Пропагандировать и развивать добровольческое движение в педагогическом и студенческом коллективах колледжа как естественную и важную часть жизни и деятельности

Основные направления волонтерской деятельности колледжа в рамках социального проекта «Твори добро»

Волонтерское движение – составная часть всей учебно-воспитательной работы колледжа


  • создание Положения о волонтерском движении
  • привлечение активных студентов к волонтерской деятельности
  • разработка содержания и плана реализации социального проекта «Твори добро»
  • проведение собраний студентов колледжа для ознакомления с проектом
  • деятельность по реализации проекта
  • проведение студенческой научно-практической конференции по итогам реализации проекта

  • увеличение числа добровольцев, инициативно принимающих участие в реализации цели и задач проекта
  • приобретение навыков в учебно-исследовательской и творческой деятельности
  • приобретение новых профессиональных навыков, знаний и компетенций
  • повышение эффективности добровольческого служения


Связь поколений

Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца!

Поддерживаем связь с легендарной разведчицей А.В.Ефремовой

Совместные мероприятия с Советом Ветеранов ЦАО и ветеранами 49 Армии

Мы гордимся Вами, ветераны!

Встречи с интересными людьми


Каждому ветерану - наше доброе сердце и умелые руки

Оказана помощь, поддержка и внимание 87 ветеранам ВОВ и профотехобразования на дому


Твори добро - нет больше радости!



Мы помним…

Шефство над памятниками на Калитниковском кладбище


"Подари праздник ! " - участие в благотворительной акции городской службы "Милосердие" (подарили бездомным людям и детям - сиротам теплые вещи, новогодние подарки)


Внутриколледжная акция «Твори добро" (организовали сбор канцелярских товаров для коррекционной школы -интерната 7-8 вида г. Электросталь)

Акция "Добро" сотрудники и обучающиеся приняли активное участие в акции Российского фонда помощи и 1 канала ТВ

(адресная помощь на номер 5541)

В процессе волонтерской деятельности мы поняли и осознали, что делать добро и оказывать бескорыстную помощь нуждающимся – долг каждого гражданина


Конкурс солдатской песни

Праздничный концерт

Конференция

Презентация творческих работ

Волонтерское движение дает возможность приобрести и развить навыки в учебно-исследовательской и творческой деятельности



I место в городском конкурсе – презентаций музеев СПО (2010 год)

II место в городском творческом конкурсе «Стань поэтом» (2011 год)

II место в городском конкурсе учебно-исследовательских работ «Великая победа великого народа»

Благодарственные письма МЦФПВ и Совета ветеранов №8,10 Таганского района ЦАО


Помогай вместе с нами! Благотворителем может стать каждый!

Твори добро - нет больше радости

И жизнью жертвуй, и спеши

Не ради славы или сладости,

А по велению души!

Волонтерское движение является тем фундаментом, на котором строится справедливое гражданское общество


Результаты реализации проекта «Твори добро»

  • Увеличилось число добровольцев среди обучающихся и сотрудников колледжа (только в акциях за ноябрь-декабрь 2011 приняли участие 95 человек, из которых 40 – активные участники волонтерского движения)
  • Оказана помощь, поддержка и внимание 87 ветеранам ВОВ и профотехобразования на дому
  • Проведены акции «Мы помним…» у памятников героев ВОВ
  • Приняли участие во внутриколледжных и городских благотворительных акциях «Подари праздник», «Добро» и др.
  • Победители городских конкурсов творческих и исследовательских работ по военно-патриотической и социальной тематике (первое место в 2010 году и два вторых места в 2011 году)
  • Благодарственные письма первичных ветеранских организаций № 8 и № 10 Таганского района ЦАО Москвы, школы-интерната 7-8 вида города Электросталь

Будущее проекта

Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы. Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов Таганского района ЦАО, который информирует нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях городских фондов и социальных служб помощи, а также отзываемся на просьбы о помощи с сайта «Волонтерское движение». В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью. Планируем расширить круг деятельности и разнообразить формы работы (взять шефство над детскими садами, приютами, выступать с выездными концертами и проводить совместные мероприятия).

Мы не можем пока оказывать весомую материальную помощь. Но уверены в том, что своим добрым отношением к людям и благотворительными акциями снимаем кризис с человеческой души и делаем людей хоть на какое-то время счастливыми!



Самое обсуждаемое
Вышивка бисером на одежде Вышивка бисером на одежде
Может ли быть высокая температура при инсульте у взрослого и почему она поднимается Может ли быть высокая температура при инсульте у взрослого и почему она поднимается
Что подарить девочке на первый день рождения Что подарить девочке на первый день рождения


top