Квест добрые дела. Сценарий квеста «День добра» для старшей и подготовительной групп

Квест добрые дела. Сценарий квеста «День добра» для старшей и подготовительной групп

Светлана Бойченко
Квест добрых дел в детском саду, приуроченный ко Дню спонтанного проявления доброты

КВЕСТ ДОБРЫХ ДЕЛ в детском саду

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей среднего и старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ .

Участники : дети средней группы № 5 МБДОУ № 121 г. Ростова-на-Дону, воспитатель группы С. Н. Бойченко

ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе .

ЗАДАЧИ :

Образовательные : раскрыть сущность понятий «добро » и «доброта » , «добрые поступки » ;

Речевые : активизировать словарь детей (добро , радость, счастье, забота, внимание) ;

Развивающие : развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель :

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела !

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель : Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое «доброта » ?

Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель : А какое слово наоборот? Правильно «зло» . А какие злые дети бывают? А что они делают?

Ответы детей : дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель : А кем вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.

1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !"

«Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!»

Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :

Дети :

Доброе слово лечит , злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят .

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Не хвались серебром, а хвались добром .

Кто добро творит , тому бог отплатит.

2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель : Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в природный уголок делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.

Трудовая деятельность в природном уголке.

3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Подарок для малышей «Божья коровка»

4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку

Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку !

Воспитатель : Вот задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»

Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.

Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?

Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый , он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Воспитатель : Предлагаю немного размяться.

Проводим физминутку Е. Железновой

"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.

Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем :

Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

Мама сказала : «Посуду мыть я без помощи буду,

Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».

6. ЗАДАНИЕ :"ПОМОГИ ДВОРНИКУ"

Трудовая деятельность на улице

Добрым быть совсем , совсем непросто,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета .

Доброта не пряник , не конфета.

Доброта с годами не стареет ,

Доброта от холода согреет ,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети.

7. ЗАДАНИЕ : "КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ ".

Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Коллаж добрых дел » и получим вот такие медали доброты за участие в игре !

Воспитатель :

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

В рамках недели самопознания в нашей школе 11 февраля в 3 «А» классе весело и увлекательно прошла КВЕСТ – игра «Дорогою добра». Тема доброты важна и актуальна абсолютно для всех. Доброта – самое ценное качество человека Для выполнения квеста добрых дел учащимся раздали маршрутные листы. С этого момента начался интерактивный квест целой серии добрых дел. Дети путешествовали по 6 «станциям». Станция «Ручеёк Доброты». В актовом зале учащихся встречает пионервожатая Арайлым. Она предлагает создать коллаж из слов, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. Говорит детям: «Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей».

Станция «Остров добрых надежд» расположена в гардеробной. Здесь их ожидает гардеробщица Алмагуль Базаралыновна. Она рада гостям и добрым вестям. Составляя пословицу из предложенных слов, ребята говорили о таких понятиях как доброта, доброжелательность, взаимопомощь.

На станции «Замок Добрые дела» ребят ждут зверята. Медсестра Жанар Мелисовна обращается к детям с просьбой помочь им. А для этого нужно забинтовать зверюшкам лапки и ручки. И с этим заданием ребята справились великолепно! Дети поняли, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Совершая путешествие, детишки отправились на «Проспект добра», где интересно прошла игра «Шифровальщик»: разгадывали добрые слова – «Перевёртыши», играли в игру «Дружба».

Празднично оформленная школьная библиотека с книжными героями встречала третьеклассников на станции «Сад добра». С доброй улыбки и теплых слов библиотекаря Кулянды Нуртаевны началось представление книжно-иллюстрированной выставки «Доброта на книжной полке». Ребятам было интересно встретиться с добрыми героями книг. Они слушали внимательно и отвечали бойко на все вопросы, дополняли сообщение примерами из своей жизни. Ребята посетили и станцию «Как прекрасен этот мир!». Помощниками на этой станции были учащиеся 7 «Б» класса – Коряк Дарья и Чиркова Снежана.

В соревновании ребята проявили свои таланты, эрудицию, смекалку, показали сплоченную и дружную работу. Прошли все испытания, прошли все станции, заработали большое количество баллов, и поняли, как важно быть добрыми и внимательными каждый день, в любой ситуации. Завершилось мероприятие вручением грамот и сладким сюрпризом. Команда «Лучики" победила в номинации "Добрая душа", команда "Звёздочки" – в номинации "Доброе сердце", команда «Дружба» – в номинации «Добрые мысли», и команда «Дружная семейка» в номинации «Добрые руки».

Все участники от игры получили массу положительных эмоций. Действительно, получился замечательный квест ДОБРЫХ дел!

«День добрых дел»

ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями. (дети приветствуют гостей )
Воспитатель:

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое доброта?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель : Посмотрите письмо лежит. И нам адресовано. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Злая колдунья отняла у меня радость и сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»

Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи.

«Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь». А под ним письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся выполнить мои задания. После каждого выполненного задания вы получите лучик солнца. Если у вас получится собрать все лучи, тогда Несмеяна станет прежней.

Задание 1. “Качества настоящего друга”
Колдунья интересуется, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг». Если это качество подходит к другу, то вы поднимите красный круг, если нет, то черные. (воспитатель раздает детям круги)
Вежливый
Внимательный
Глупый
Грубый
Капризный
Смелый
Верный
Надёжный
Злой
Терпеливый
Жадный
Ответственный
Стойкий
Честный

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете первый лучик.


Задание 2. Назвать пословицы о дружбе и друзьях.
Без друга на сердце вьюга.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Друг познается в беде.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Нет друга - так ищи, а нашел - так береги.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель : И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.

Задание 3. Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Давайте посмотрим!

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

порвал одежду,

защитил слабого,

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку,

разбил вазу,

помог малышу одеться,

поделился конфетой,

Обидел девочку,

поблагодарил за помощь.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот еще лучик.

Задание 4. У меня порвалось мое ожерелье. Мне его надо собрать, но очень быстро. Если вовремя не успеете, то лучик не получите.

Игра «Собери жемчужины» . Дети на леску собирают ожерелье. (Время определяют песочные часы).

Собрав ожерелье дети получают лучик.

ФИЗМИНУТКА.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

Задание 5. «ПОМОГИТЕ НАВЕСТИ ПОРЯДОК»

Игра. На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки щерсти, возле стула лежит «упавший» бабушкин платок.

Вызываются несколько детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги, отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.

Задание 6. "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
(Отгадай загадки и назови добрых героев.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)

Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!(Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы ребята, и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Задание 7. «ПЕРЕВЕДИ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ»

На полу расставлены препятствия. Вызываются двое детей. Одному завязывают глаза. Другому - предлагается аккуратно провести невидящего ребенка мимо препятствий.

Воспитатель. Вы настоящие друзья. Справились и с этим заданием.

Вот ещё один лучик.

Воспитатель: Ребята и я для вас приготовила задание. Я вам предлагаю самим сделать солнышки, нарисовать им глазки, и улыбку. Прошу занять свои места и приступить к работе

Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Ребята, а солнышко дарит добро? (ответы детей) Вам нравятся свои солнышки? Я вам предлагаю подарить ваши солнышки нашим гостям. (дети дарят, кто кому захочет)

Вот вы и справились с последним заданием, и я вам отдаю последний лучик. Посмотрите на это прекрасное солнышко и ответьте, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились с новой игрой? (ответы детей).

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами справились со всеми заданиями злой колдуньи и помогли Царевне - Несмеяне.

КВЕСТ- игра «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Занятие в форме проведения приключенческой игры - квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста

Участники : дети средней группы

ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе .

ЗАДАЧИ :

Образовательные :

раскрыть сущность понятий « добро » и « доброта » , « добрые поступки » ;

Речевые :

активизировать словарь детей ( добро , радость, счастье, забота, внимание) ;

Развивающие :

развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (кв ест-игра ) .

Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Дети, послушайте замечательное стихотворение

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела !

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Воспитатель : Сегодня у нас не простой день, да мы с вами будем говорить о доброте и выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое « доброта » ?

Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель: А что такое «Зло?»

Ответы детей : ссорятся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель : А вы хотите быть добрыми? Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну «Добрых дел» Чтобы быть добрыми, мы будем выполнить добрые задания. А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. (Взять конверт)

1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !" (слайд солнышка)

« Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!» (взять клубочек)

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Посмотрите, наш волшебный клубочек связал нас вместе. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». (смотать клубочек)

Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :

Дети :

Доброе слово лечит , злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят .

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Не хвались серебром, а хвались добром .

Кто добро творит , тому бог отплатит.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о доброте. (беру конверт)

2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель : Правильно, это цветы. (Слайд цветов)

Воспитатель: А какие добрые дела мы можем сделать для цветов?

Прежде, чем мы отправимся в природный уголок делать доброе дело для цветов, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Проводим физминутку Е. Железновой (Включить танец)

"А ну-ка за дело скорей, работа пойдёт веселей,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде вытираем, мы даже на стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, везде эту пыль соберём.

Утром цветы поливаем, и это мы не забываем :

Цветок один, цветок другой польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и три раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

И очень скоро посуду я сам мыть без помощи буду,

Смотрите как, смотрите как, вот так, вот так и вот так.

Воспитатель: Пройдите в природный уголок и приступайте к работе. Посоветуйтесь, кто, что будет делать.

(Трудовая деятельность в природном уголке . (Слайд, как дети ухаживают за растениями)) (включить музыку)

Воспитатель: посмотрите,цветы благодарят вас. Молодцы, ребята! Сделали доброе дело – поухаживали за цветами. (позвать детей на ковер)

Взять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: если вам всё удалось- возьмите солнышко, а, если что- то не получилось- возьмите тучку.

(взять конверт)

3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ" ( слайд божьей коровки)

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок для малышей «Божья коровка»

Займите места за столами, у нас есть заготовки божьих коровок, я предлагаю вылепить недостающие детали. (Включить музыку)

Самооценка выполненного задания Взять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: у меня всё удалось- возьмите солнышко, у меня не получилось- возьмите тучку.

(Взять конверт)

4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках на листочках,

Где станции на точках.

(Книга) (слайд книги)

Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…. А куда отправимся, нам расскажет Андрей Г.

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку (слайд библиотеки)

Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в наш книжный уголок ! Наш библиотекарь Валентина Исметовна прислала нам книги для ремонта

Воспитатель : Вот задание такое: мы поможем подклеить разорванные книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг» (Слайд, как дети подклеивают кники) ( Включить музыку)

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне и оцените свою работу.

Возьмите стульчики и садитесь напротив экрана

Воспитатель: А вот и В.И.

Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.

Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?

Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

Воспитатель : (Взять конверт)

5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)-Айболит добрый герой? (Добрый) Как называется сказка? (Айболит) (слайд)

Он в Африке живет.

Он просто злодей это (Бармалей) (слайд)

-А Бармалей какой герой? (Ответы детей)

Деревянный мальчуган он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино) (слайд)

Воспитатель: -Буратино какой герой? А как называется эта сказка?

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчкомКто же я? (Баба-Яга) (Слайд)

-Какая она? (Ответы)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежалисьВ домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.злой, ужасный, серый…. (Волк) (слайд)

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) . (слайд)

Воспитатель : Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Воспитатель: А сейчас я раздам вам светофорчики и вы дадите оценку нашему занятию: зелёный – побольше бы таких занятий; жёлтый – понравилось, но не всё; красный – не понравилось

Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы запишем с вами в нашу книгу добрых дел. (взять книгу и показать)

Рефлексия:

Вам понравилось работать всем вместе?

Воспитатель: Да, мы работали сегодня очень дружно. Поэтому много сделали добрых дел.

Какие добрые дела мы с вами сегодня делали?

Как помогали цветам?

Назовите правила пользования книгами.

Воспитатель: Давайте всевместе скажем, для чего нужна доброта?

Доброта нужна всем людям ,Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече « Добрый день » и « Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века Украшенье человека…

Я думаю, вы все будете добрыми детьми, и я хочу вручить вам вот такие сладкие медали доброты за участие в игре !

«Волшебный сад доброты»

Учитель начальных классов

Семёнова О.В.

Г. Мичуринск.

Апрель 2014 год.

Цель: Формировать у учащихся этические представления, знания

Задачи: 1. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное,

обобщать.

2. Формировать умение совместно работать в группах.

3. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, и

стремление совершать добрые дела.

Оборудование: Запись песен « Дорогою Добра», «Если добрый ты»,

мультимедийный проектор. Карточки с рассыпанными

пословицами. Фрагменты картины.

Ход мероприятия.

Под песню «Дорогою Добра» дети входят в класс. Рассаживаются по группам.

Учитель : Ребята, какая замечательная песня! Как вы думаете, почему именно эта песня сегодня прозвучала? (потому что сегодня мы будем говорить о доброте).

Учитель настраивает детей на мероприятие.

Возьмитесь за руки.

Если хмурится с утра, нам поможет (хором) доброта.

Если дождик льёт с утра, нам поможет (хором) доброта.

Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.

И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра.

Учитель: Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Сегодня мы заложим волшебный сад Доброты. Что нам нужно? Взрыхлить землю и заложить зерно доброты.

Итак, что такое добро? Где вы его встречали?

(Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают дрг другу.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим,любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).

1 Задание. Каждой группе учитель читает свою часть стихотворения.

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здравствуйте).

Дед на внучку осерчал –

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…(спасибо).

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)

Учитель: Давайте, ребята, будем говорить друг другу добрые и просто хорошие слова. Игра с мячом. (Дети становятся кругом. Ученику предлагается передать мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова (ласковые), пожелания, поздравления). Какой мы с вами сделали первый шаг к доброте? (это доброе слово или волшебное слово).

Следующий шаг - добрые слова (выросла трава).

2. Задание. Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

Доброе слово лечит - злое калечит.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Живи добрее - будешь всем милее.

Учитель: Вам нужно из слов собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение (дети собирают пословицы, объясняют смысл этих пословиц).

Учитель: Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы, и мысли. Какой же следующий шаг мы сделали? (добрые мысли). Следующий шаг - добрые мысли (дерево).

Учитель: А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? И мы это сейчас узнаем.

3.Задание.

Думать о родителях - Утешить плачущего

Радоваться неудаче своего одноклассника

Помогать людям пожилого возраста

Завидовать - Сделать кормушку для птиц

Ломать ветки деревьев для костра

Уступить место в автобусе старшим

Кричать в общественных местах

Объяснить задачу своему однокласснику -

Подведение итогов работы в группе: игра «Да», «Нет». (Если это добрый поступок – вы идете к стене, где висит соответствующее слово, если считаете, что нет, то идете к стене со словом «Нет»).

Учитель: Во что же могут превратиться добрые мысли и слова?

Следующий шаг - добрые поступки(листья с добрыми делами, которые вы уже сделали в своём классе и дома)

4. Задание.

Сказочные герои

Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван Царевич (д) Дюймовочка (д)

Кощей Бессмертный (з)

Золотая рыбка (д) Баба-Яга (з)

Золушка (д) Морозко (д)

Мальвина Карабас-Барабас (д)

Красная шапочка (д) Водяной

Гуси-лебеди (з)

(1 группа) Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…

(2 группа) Человека, у которого доброе сердце, называют…..

(3 группа) Человек, который желает другим только добра, называют…..

Добавляем в Сад Доброты следующие элементы: добропорядочность, добросердечность , добродушие , добронравие, доброжелательность.

3.Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»

Дети встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представь себе то, что я вам сейчас скажу.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте как он согревает вас: ваши руки, ваше руки, вашу душу. Почувствуйте, как добро входит вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый ласковый ветерок. У Вас доброе сказочное настроение. Работа в парах (рисунок волшебного цветка одного на двоих)

Игра «Добрый гном»

Каждый учащийся пишет на листочке бумаги своё имя и складывает листочек. Учитель перемешивает листочки и раздаёт их учащимся, причём никто не должен вытащить себя или рассказывать, кто ему достался. Правила игры: для того, кто вам достался, вы – «добрый гном». Это означает, что вы в течение определённого времени, например, недели, должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрым гномом», узнает позже. Одно из главных условий заключается в том, что на все добрые дела не должны быть потрачены деньги.

Вывод: Как много поступков и добрых дел вы совершили. Какие молодцы! А зачем нужно совершать добрые поступки? (ответы детей).

Добро желаешь – добро и делай. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. От добрых поступков на душе становится теплее, светлее и радостнее. А что же на нашей картине не хватает? (солнечных лучей, которые дарят теплоту и согревают нас). У вас на столах лежат лучики для нашего будущего солнышка доброты. Если вам наше мероприятие понравилось, стало тепло и уютно, то прикрепите жёлтые лучи к нашему солнышку, а если было тревожно, тоскливо красные лучики.

По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость.

Ученик:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.

Дождик босиком Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Рассыпая смех звучно,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Учитель: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!

Спасибо за внимание!


Самое обсуждаемое
История возникновения международного женского дня История возникновения международного женского дня
Сумки на каждый день: как выбрать базовые сумки для гардероба Сумки на каждый день: как выбрать базовые сумки для гардероба
Как вывести желтые пятна на белой одежде в домашних условиях Как вывести желтые пятна на белой одежде в домашних условиях


top