Татьяна Киселева
Консультация для родителей. Маршрут выходного дня «Прогулка весной»
Весна , пожалуй, - самое любимое время года для большинства людей. Дети, особенно рады ей, ведь именно в это время природа пробуждается, появляется множество новых интересных объектов для познания. Рассказывая детям о весне , мы иногда замечаем, что и самим нам известно не так много любопытного о ней.
Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу.
К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи. Они начинают вить гнезда, чтобы вывести птенцов.
Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. А возле реки на ветках ивы распускаются пушистые белые комочки – верба.
Насекомые : жуки и бабочки, тоже пробуждаются после зимы, их можно увидеть в солнечный день на проталинах, у деревьев и кустарников.
А если повезет, то можно найти и первые весенние цветы – подснежники.
Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака о весне , закрепите все, что увидели во время прогулки .
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Гуляйте с детьми, рассказывайте им об окружающем мире, ведь детские впечатления надолго остаются в памяти маленького человечка. Прививайте ребенку интерес и любовь к родному краю.
Спасибо за внимание.
Публикации по теме:
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка.
Консультация для родителей «Питание ребенка весной» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Питание ребенка весной» Весной процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается.
Консультация для родителей «Прогулка весной» Вот и закончилась зима, наступила весна, солнышко стало светить ярче, потекут весенние ручейки. Весной происходит много интересных изменений.
Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.
Примерный маршрут здоровья для детей в течение дня маршрут здоровья на летний период УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад общеразвивающего вида ___ (Ф. И. О., подпись) Приказ№___ «___».
Всего несколько дней осталось до конца зимы. В этом году она была почти бесснежной и довольно тёплой. У нас появились первоцветы и даже.
Маршрут выходного дня.
Для родителей с детьми 4-5 лет.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений для работы с родителями.
Задачи : Познакомить с родным городом Колпино.
Цель:
- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе;
- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе.
Уважаемые родители, предлагаю вам в один из тёплых апрельских дней отправиться вместе с детьми на прогулку в «Парк культуры и отдыха» (Чухонка) или в «Городской сад».
Прочитайте детям стихотворение о весне.
Как хорошо, что к нам пришла весна.
Она природу пробудила ото сна.
И побегут весёлые ручьи,
И защебечут снова соловьи,
И на реке растаял лёд.
Весна идёт.
Обратите внимание детей на деревья и кустарники. Постарайтесь, чтобы дети заметили их отличие друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с детьми рассмотрите почки, уточните, что у разных деревьев они отличаются. У одних они маленькие, у других набухшие, крупные, готовые вот-вот раскрыться. Разрешите ребёнку аккуратно потрогать веточки, почки, а если есть, то и листочки. Пусть они расскажут о своих ощущениях (почки и листочки липкие, клейкие, нежные)
Предложите детям найти цветы мать и мачехи. Внимательно рассмотреть цветок. Объясните ребёнку из каких частей состоит растение: стебель, лист, цветок. Заострите внимание на строении самого цветка, спросите на что похож цветок (на маленькое солнышко ярко-жёлтого цвета и много тонких лепестков – лучиков).
Послушайте пение птиц, обязательно скажите, как они называются.
Подойдите с ребёнком к водоёму, если там будут утки понаблюдайте за ними. Если вам повезёт, и вы увидите уток и селезней, объясните детям чем они отличаются (у селезня зелёная «шапочка», красивые крылья).
Посетите с детьми Городской сад.
Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые цветы ещё укрыты, объясните почему. На других клумбах цветут первоцветы – крокусы. Посмотрите ростки ещё каких цветов появились. Возможно на клумбах будут нарциссы и тюльпаны. Покажите детям в чём их отличие (у тюльпана широкий лист и большой бутон, у нарцисса лист узкий и тонкий, вытянутый бутон).
Остановитесь с ребёнком у клумбы, где ещё ничего не посажено. Объясните, как подготавливают клумбы для посадки цветов. Советуем ещё раз посетить Городской сад летом, тогда ребёнок сможет полюбоваться разнообразием цветов.
Расскажите детям стихи о цветах.
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!
В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!
Заканчивая прогулку, напомните детям, что весной происходит пробуждение природы, что красота природного мира радует нас и её надо беречь.
Министерство образования Московской области
Ассоциация педагогов дошкольных образовательных организаций
Московской области
Московский областной центр дошкольного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно - методический центр»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
Зональный семинар
Для педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области, членов Ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области
«Организация краеведо – туристской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Мастер – класс
«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»
Воспитатель:
г. п. Тучково
28.04.2017г.
План-конспект мастер-класса
Тема: «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение, рекомендации)».
Педагог:
Дата проведения: 28.04.2017г.
Время проведения: 10.20 – 10.30
Место проведения: г. п. Тучково, МАДОУ «Детский сад №10».
Продолжительность мастер-класса: 10 мин., включая ответы на вопросы участников мастер-класса (5 минут).
Цель мастер-класса:
Задачи:
Популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;
Обучение участников мастер-класса разработке и составлению «Маршрутов выходного дня»;
Способствование творческому поиску педагогов, участников – мастер – класса;
Создание мотивации к активной творческой деятельности;
Актуализация опорных знаний по теме мастер – класса;
Повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер – класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
Формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.
Оборудование: мультимедиа – проектор.
Демонстрационный материал: мультимедиа презентация, образцы готовых «Маршрутов выходного дня», оформленных воспитанниками и их родителями.
Раздаточный материал: памятка «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»» по количеству участников мастер - класса.
Ход мастер-класса:
Вводная часть (1 мин.);
Основная часть (6 мин.);
Заключительная часть (3 мин.).
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:
Общей дискуссии с вопросами к педагогу, проводившему мастер – класс.
1 слайд – титульный лист
Ход мастер – класса:
Вводная часть:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в ходе мастер – класса я ознакомлю вас с «Алгоритмом создания «Маршрутов выходного дня».
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.
2 лайд
«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение)».
Ведущий: Основной идеей проекта реализуемого нашим ДОУ является приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям и традициям родного края, формирование основ гражданственности, формирование основ экологической культуры, воспитание нравственных качеств, формирование основ здорового образа жизни.
3 слайд
Основная часть:
Ведущий: Врамках осуществляемого проекта, нами был разработан «Маршрут выходного дня», как один из способов приобщения детей и родителей к краеведо – туристской деятельности.
Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.
Цель может быть реализована через решение следующих задач:
Обобщать и систематизировать знания о малой родине;
Расширять детский кругозор;
Формировать представления о достопримечательностях малой родины;
Знакомить детей с географическим расположением малой родины;
Воспитывать любовь и чувство гордости за поселок, в котором живем.
Дети должны получать знания о родном крае, поселке не только в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Очень сложно организовать выезд дошкольников за территорию детского сада на экскурсии в музеи, парки, на выставки. В этом плане у родителей гораздо больше возможностей продемонстрировать ребенку насколько богат, насыщен и красив окружающий мир. Как показал опыт, данный вид деятельности помогает сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
4 слайд
«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (рекомендации)».
Ведущий: Алгоритм создания маршрутов выходного дня:
1. Анкетирование родительской общественности на предмет выявления уровня знаний о краеведении и детском туризме.
Результат: выявление степени уровня знаний и заинтересованности родителей для построения дальнейшей работы по данной тематике.
2. Родительское собрание:
Сообщение родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с малой родиной;
Знакомство с алгоритмом разработки «Маршрута выходного дня».
Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
3.Разработка родителями «Маршрута выходного дня».
Результат: создание плана проведения «Маршрута выходного дня».
4.Прогулка по маршруту.
Результат: Обогащение знаний и практического опыта детей и родителей в совместной деятельности.
5.Презентация готовых маршрутов в группах.
Результат: Фотовыставка, стенгазеты, буклеты , брошюры, вернисаж рисунков «Мой выходной день».
Непосредственная разработка самого маршрута выходного дня включает в себя:
Составление маршрута;
Обработку фактического материала;
Работу над содержанием;
Написание контрольного текста.
5 слайд
В процессе подготовки нового маршрута выходного дня мы выделили ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке.
1. Определение цели и задач прогулки (экскурсии, похода и т. д.).
Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ об объекте также подчинен той же конечной цели.
Например:
Воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, толерантности к другим народам;
Эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки, истории и культуры и т. д.;
Экологическое воспитание;
Задачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы.
Очень важно, чтобы прогулка была достаточно интересна, но при этом не была перегружена потоком ненужной информации, и способ подачи материала не был утомительным для детей. Поэтому тематика маршрутов обязательно должна быть сориентирована на возрастные, индивидуальные и гендерные интересы детей, т. е. должен соблюдаться принцип дифференцированного подхода к составлению маршрута
6 слайд
2. Выбор темы.
Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и предметы маршрута в единое целое.
Примерная тематика «Маршрутов выходного дня»:
1. «Времена года в городском парке».
2. «Парк птиц», «Зоопарк», «Заповедник» и др.
3. «Краеведческий музей», «Музей сказки», «Музей техники» и др. музеи.
4. «Маршрут по улицам города», «Самые красивые места поселка», «Архитектура города», «Детский парк» и др.
5. «Боевая Слава нашей малой родины», «Профессия моих родителей», «История моего края», «Чем славиться моя малая родина» и др.
6. «Города России», «Реки и озера России», и др.
7. «Художественные галереи», «Планетарий», «Усадьбы – заповедники».
Темы для «Маршрутов выходного дня» неисчерпаемы. Познавательный интерес детей, подскажет идеи для создания новых маршрутов. Возможно, составляя календарно-тематическое планирование или перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности , педагог решит применить маршрут выходного дня как итоговое мероприятие по теме недели или предложит осуществить воспитанникам и их родителям «Маршрут выходного дня» в качестве краткосрочного проекта по определенной теме.
7 слайд
3. Отбор литературы и электронных носителей информации.
В наш век информатизации, огромную помощь в подборе необходимой информации оказывают средства сети интернет. Это могут быть электронные библиотеки, периодические издания, официальные сайты культурных и исторических объектов (музеев, заповедников, культурных центров и др.).
8 слайд
4. Отбор и изучение объектов.
В качестве объектов могут быть выбраны:
Памятные места, связанные с историческими событиями;
Здания и сооружения, мемориальные памятники;
Природные объекты;
Экспозиции музеев, галерей, выставок;
Памятники искусства и др.
4. Ценность объекта (научная, учебная, оздоровительная).
5. Значение объекта (местное, краевое, региональное, общероссийское, всемирное).
6. Состояние объекта (степень повреждения).
7. Народнохозяйственное значение и использование объекта.
8. Законодательный акт об охране объекта и дата его принятия.
9. Основная литература по объекту и другие данные.
10. Схема, план, фотография объекта.
11 слайд
Составляя первые маршруты выходного дня и рекомендации к ним для родителей, мы предполагали заинтересовать родителей новым для них видом деятельности краеведческим туризмом.
Первыми маршрутами были:
Аллея Славы п. Тучково,
12 слайд
Краеведческий музей п. Тучково и г. Рузы, парк «Городище» в Рузе,
13 слайд
Лызлово, Танковый музей в Кубинке, и др.
14 слайд
К нашей радости родители охотно приняли новый для них вид деятельности и стали не только осуществлять предложенные совместные маршруты,
15 слайд
но и активно разрабатывать новые и делиться впечатлениями и эмоциями от совместных поездок при помощи создания стенгазет, посвященных своим маршрутам выходного дня.
16 слайд
Ведущий: Мы с уверенностью можем утверждать, что, изучив опыт осуществления «маршрута выходного дня», у родителей появилось желание плодотворно общаться с ребенком и дарить ему яркие краски окружающего мира, обогащать жизненные навыки и при этом испытывать радость от совместно проведенного времени. Осуществляя краеведо – туристскую деятельность через «Маршрут выходного дня», родители становятся причастными к становлению личности ребенка.
19 слайд
Заключительная часть:
Вывод: осуществляя «Маршруты выходного дня», можно добиться следующих результатов:
Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с педагогами;
Расширение представлений детей о малой родине, ее истории и культуре;
Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи;
Насыщение предметно-пространственной среды: альбомы, фотовыставки, вернисажи рисунков, презентации и фильмы о малой родине и России.
20 слайд
Благодарю за внимание!
Литература:
1. Образовательная программа ДОУ разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, которая соответствует действующим ФГТ. - М, «Мозаика – Синтез». 2012.
2. «Я – человек» Программа социального развития ребенка / - М.: Школьная Пресса, 2003.
3. и др. Как научить детей любить родину/ М., Аркти, 2003 г.
4. , и др. Система патриотического воспитания в детском саду – Волгоград: Учитель, 2007.
5. Алешина дошкольников с родным городом - М.: Творческий центр Сфера, 1999.
6. Агапова о великих соотечественниках с детьми 5 - 7 лет - М.: Творческий центр Сфера, 2007.
7. Алямовская К. Ю., и др.- М. «ТЦ Сфера», 2005.
8. Дыбина и окружающий мир- М.: Мозаика – Синтез, 2005.
9. Зацепина воинской славы - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
10. Зацепина – досуговая деятельность в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2008.
11. Зимина праздники для дошкольников - М.: Центр педагогического образования, 2007.
12. Зеленова Л. Е. «Мы живем в России» (средняя, старшая, подготовительная группы) - М.:«Скрипторий», 2008.
13. Маханева С. В. «Мы с друзьями целый мир. Социально – эмоциональное развитие детей 7 – 10 лет» - М.: «ТЦ Сфера», 2007.
14. Остапец Н. Н. и др. патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристской деятельности - М.: Аркти, 2003.
15. , Стульник воспитание в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2006.
16. , Стульник воспитание в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2006.
ЕЛЕНА ЗАДВОРНОВА
«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ
«Маршрут выходного дня » как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ .
Одно из направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников . Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.
Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время , когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней . Чтобы привлечь родителей, к совместной активной деятельности в вопросах физкультурно-оздоровительной работы, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня » - «Операция ватрушка» . Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.
Разработка "маршрутов выходного дня " - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями , вовлечение семьи в единое образовательное пространство. «Маршрут выходного дня » может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута .
Целью разработки «маршрутов выходного дня » укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, через взаимодействие и сотрудничество воспитателей с родителям. Цель может быть реализована через решение следующих задач :
Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье .
Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.
Предполагаемый результат проекта :
Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.
Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных .
Замечательное место, где можно погулять с ребёнком в выходной , это горка. Мы представили себя настоящими строителем и воздвигли снежные постройки. Шумно и весело поучаствовали в горных эстафетах. Игры, предложенные, мной пришлись по вкусу не только детям, но и вызвали восторг у пап и бабушки моих воспитанников. Повторили счет поднимаясь в гору, а так же укрепили мышцы ног и обогатили лёгкие кислородом.
Продукт проектной деятельности :
Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня »
Папка «Чем занять ребёнка в выходные ?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.
Памятные календари.
Публикация материала на сайте ДОУ и Вконтакте МБДОУ "Солнышко"
Подготовлена статья в газету «Ловозерская правда» для публикации в очередном выпуске газеты.
Проект родителей заинтересовал, и начал приносить «первые плоды» .
С помощью смонтированного видео монтажа предлагаю Вам окунуться в атмосферу радости и удовольствия от проведенной «Операции Ватрушка» .
Публикации по теме:
Организация эффективного взаимодействия с родителями как одно из условий психолого-педагогической поддержки семьи Проблема эффективного взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в.
Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе - основа эффективного взаимодействия участников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.
Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.
Из опыта работы воспитателя ДОУ
Гаврикова Е.И. воспитатель МДОУ д/с № 53 «Теремок» г.Волжского Волгоградской области.Описание материала: Предлагаю Вам статью по «Организации маршрута выходного дня для детей старшего дошкольного возраста, как форма работы с семьями воспитанников». Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель статьи: познакомить педагогов с организацией маршрутов выходного дня.
Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одна из таких форм «Организации маршрута выходного дня для детей старшего дошкольного возраста».
Проблема организации маршрута выходного дня образовательной организации заключается в специфике данного маршрута. Во-первых, специфика маршрута, должна учитывать место организации маршрута. Во-вторых, учет психо-возрастных особенностей воспитанников, их потребности. В-третьих, проблема организации маршрута выходного дня подразумевает направленность данного маршрута (культурно-познавательная сфера). «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Предлагаю познакомиться с опытом работы детского сада № 53.
Цель: познакомить детей с культурно – историческими памятниками города Волжского; способствовать развитию познавательных, эстетических, нравственных, общечеловеческих ценностей; расширять кругозор, воспитывать вкус, потребность в прекрасном, научить малышей видеть красоту окружающего мира. Развивать словарный запас. Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о городе Волжском, используя презентацию на интерактивной доске.
Развлечение КВН «Знатоки города Волжского»
Посещение городского краеведческого музея (экскурсия).
Посещение памятника генералу Д.М.Карбышеву с возложением цветов.
Занятие по рисованию на тему: «Заветный уголок в родном городе»
Рассматривание и беседа по альбому города Волжского «Картинная галерея»
Участники экскурсии: дети подготовительной группы – 25 человек.
Сопровождающие – педагоги и родители 7 человек.
Экскурсия проходила по заранее намеченному маршруту. По пути следования до музея «картинная галерея», дети в сопровождении взрослых посетили памятник герою Советского Союза генералу Д.М. Карбышеву, возложили цветы к его подножию. Его именем названа улица нашего города, где находится наш детский сад. Педагог напомнила детям о подвиге Д.М.Карбышева, рассказала о том, почему мы должны чтить его память.
Далее маршрут проходил мимо детской библиотеке №2. Многие дети узнали это здание, так, как посещают библиотеку вместе с родителями. Педагог напомнил, что здесь можно брать книги для чтения, посещать поэтические встречи, посвящённые различным детским писателям и поэтам. Участвовать в конкурсах рисунков по детским произведениям. Затем, мы с детьми подошли к главной площади нашего города имени Ленина. На площади стоит монументальный памятник вождю революции В.И. Ленину. Педагог рассказал детям о главной площади города. О том, что все городские мероприятия, праздники проходят здесь. Многие горожане любят отдыхать в этой части города, любуясь цветами, фонтанами этой площади.
Также дети рассмотрели различные архитектурные здания: гостиницу «Ахтуба» , дворец культуры «Октябрь», храм Иоанна Богослова.
Конечным пунктом экскурсии был музей «картинной галереи». Расположен он в восстановленном здании старой школы. Вблизи здания музея стоят памятники воинам Гражданской и Великой Отечественной войн. Дети от педагога узнали кому воздвигнут этот памятник. Взрослые и дети хранят память о погибших в этих воинах. Рядом с монументом размещена экспозиция современной военной техники, посвященная 70-летию Великой Победы над фашизмом. Дети с интересом рассматривали боевую технику.
Затем дети посетили выставочный зал картинной галереи. Экскурсию проводил экскурсовод, который в интересной, доступной форме рассказала детям об истории возникновения музея. Дети узнали, что само здание музея было построено в 1881 году в центре села Безродное которое существовало до рождения города Волжского. В этом здании была сельская школа. В годы Великой Отечественной войны в этом здании размещался госпиталь, где лежали раненые солдаты. После войны до 1972 года в этом здании опять была начальная школа. Затем здание, как историческая ценность, была реставрирована, в нём разместили картинную галерею. Экскурсовод познакомил детей с различными экспонатами, хранящими память тех далёких лет. В музее дети познакомились двумя большими экспозициями: «Наше искусство – наша история», «Юбилейная», посвящённая 70-летию Победы. Дети познакомились с этими экспозициями, выполненными в разных жанрах искусства: живопись, графика, скульптура. Дети увлечённо рассматривали картины, экспонаты, задавали вопросы. Ребята узнали, что в музее выставляются и хранятся произведения не только Волжских, но и российских художников, известных в нашей стране и за её пределами. Дети познакомились с произведениями волжских художников: Гоманюк Л.П., Киселёв В.В., Кияненко А.Н., Коваленко В.Г., Козлов А.А., Махов Б.И., Подгайнов С.Т., Г.В.Черноскутов.
Рядом с произведениями известных художников дети ознакомились с выставкой детских рисунков, посвящённой военной тематике. Дети с интересом рассматривали работы своих сверстников, вступая в диалог с экскурсоводом. Посещение музе и весь маршрут выходного дня прошёл интересно, познавательно, оставил у детей много положительных эмоций. Посещение музеев и исторических, культурных мест, позволяет педагогам приобщить детей к искусству, научить видеть красоту окружающего мира, воспитывает любовь к родному городу и гордость за него.
Разработанный маршрут может быть использован в практической работе педагогов не только нашего города, как показатель значимости туристско-краеведческих мероприятий как средства активного отдыха, способствующего гармоничному развитию личности, укреплению здоровья, повышению культурного уровня человека, разумному использованию свободного времени.