Классный час на тему "23 февраля". Классный час на тему "23 февраля" Классный час ко встрече 23 февраля

Классный час на тему

23 февраля для старшеклассников. Сценарий

Классный час «Российская Армия во все времена…»

Классный час в преддверии 23 февраля

Цели : познакомить школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия; воспитывать у учащихся любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление служить Отечеству.

Предварительная подготовка: помимо подготовки атрибутики для украшения кабинета, учителю нужно подобрать материал, который включен в рассказ и хорошо, если этот материал будет демонстрироваться через проектор. Также классному руководителю потребуется помощь нескольких учениц из класса.

Оформление кабинета: кабинет оформлен в цветах Российского и Андреевского флагов. На стендах красиво оформлены государственные герб, флаг и гимн РФ.

Ход классного часа

Звучит песня Л. Агутина «Граница».

Учитель. 23 Февраля... Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной армии, впоследствии он был переименован в День Советской армии и Военно-морского флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству значит оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины.

Ученица 1. Становление и развитие государства тесно связано с его взаимодействием с соседними народами. И не всегда это взаимодействие бывает мирным. Защита своих границ или походы на соседние территории требуют наличия армии и флота. Так было и с Россией.

Ученица 2. Первые военные походы русских связаны с именами русских князей, которые решали задачи по защите своих земель от набегов со стороны соседей, завоеванием новых территорий. Первые походы осуществлялись дружинами князей, использовалось народное ополчение. Как и любое государство, Киевская Русь прошла период феодальной раздробленности, что привело к ослаблению военной мощи государства. Для Киевской Руси это выразилось в том, что она не смогла дать отпор татаро-монгольским ордам и долгие три столетия находилась под их властью, хотя русский народ и пытался сопротивляться.

Учитель . В это же время новгородским князьям пришлось отражать нападение немецко-шведских агрессоров с северо-запада, здесь и проявил свой военный талант Александр Невский. Через полтора столетия после начала монгольского нашествия Русские земли, объединившиеся под властью Москвы в 1380 году, смогли нанести сокрушительное поражение татаро-монгольским войскам. Русские войска в этой битве возглавлял Дмитрий Донской. Окончательное свержение монгольского ига произошло при Иване III в 1480 году. Причем Иван III внес ряд изменений в военное дело, в частности, войска стал возглавлять главный воевода, а не глава государства.

Ученица 1 . В результате, Русь стала одним из сильнейших государств мира, хотя примерно до XVI века в России не было регулярной армии. Регулярная армия начала складываться при Иване IV. В результате военных реформ Ивана IV было отменено местничество на время походов, определен единый порядок прохождения воинской службы, появились полки нового строя (стрелецкие).

Ученица 2 . До XVII века перед Россией стояли три основные задачи: поиск выхода к Балтийскому морю, защита южных рубежей от набегов крымского хана и возврат ранее утраченных территорий. Эти задачи решались и с помощью войн России частично удалось решить эти проблемы, хотя были и ощутимые поражения (за время опричнины, Смутного времени).

Учитель . Русским людям всегда была свойственна любовь к родному краю, к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество от врагов. О русской воинской доблести писали Г. Державин, М. Ломоносов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Л. Толстой и др.

Ученица 1 . Предлагаем вашему вниманию военно-историческую викторину «От кольчуги до мундира», посвященную истории русского военного костюма. Появление формы одежды воинов относится к глубокой древности и связано с необходимостью отличать свои войска от неприятельских. Впервые обмундирование использовали в Спарте. Спартанцы избрали красный цвет военной одежды, чтобы текущая из ран кровь была менее заметна. В Древнем Риме легионеры носили одежду белого цвета, один легион от другого отличался по цвету перьев на шлемах воинов.

Ученица 2 . А как же было в России? Форменную одежду носили люди, имя которым было «Защитники Отечества». И для них униформа имела особое значение. Вот почему история мундира - это не только рассказ о воротниках, пуговицах, выпушках, петлицах, но и повествование о прекрасной и удивительной истории России, ее замечательных полководцах, доблестных солдатах и офицерах, подвигах и походах, совершенных во славу русского оружия.

Учитель . Героическое прошлое нашей Родины отразилось в устном народном творчестве. Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Василия Буслаева, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

Ученица 1. Необыкновенную смелость, самоотверженность проявляли древние русские воины при защите западных, восточных, северных и южных границ Русского государства от нежданных пришельцев - печенегов и половцев, татаро-монголов, немецких рыцарей.

Ученица 2. В сегодняшней викторине будут участвовать все мальчики нашего класса. Сейчас мы раздадим вам листы для ответов - вы их подпишите и ответьте на наши вопросы. Победитель получит приз.

Учитель . Первый вопрос. Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам - ее носили с X до XVII века, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка?

Участникам дается время на написание ответа в своих бланках.

Ученица 1 . Это кольчуга - рубашка из множества железных колец.

Ученица 2 . В древние времена кольчуга на Руси была излюбленной и распространенной одеждой. Ее носили как воины, так и сельские и городские жители, бравшиеся за оружие в особых случаях. Чтобы изготовить кольчугу, требовалось большое мастерство. На одну кольчугу шло не менее 600 метров проволоки.

Учитель. Для изготовления кольчуги требовалась проволока сечением не более 2 мм. Чтобы сделать ее, использовали древний способ волочения. Он назывался сутужным и заключался в том, что железный прут протягивали через ряд постепенно уменьшающихся отверстий в железной доске.

Ученица 1 . В кузнице устраивали особое сооружение: врывали в землю два столба, на них крепили железную волочильную Доску, а напротив подвешивали к потолку качели. Мастер садился на качели, захватывал клещами просунутый в первое отверстие кусок Раскаленного железа, отталкивался ногами от столбов и летел вверх, таща за собой светящуюся металлическую нить. Затем отпускал ее, качели возвращались вниз, мастер перехватывал клещами заготовку и снова отталкивался от столбов.

Ученица 2. Второй вопрос. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. Для защиты лица от поперечных ударов имеет железную полосу - «нос». Иногда вместо «носа» имеет «личину» - железную маску, которая закрывает верхнюю половину лица. Что это?

Время для ответа.

Учитель . Шлем.

Ученица 1. Русские шлемы существовали в военном снаряжении в XIII—XVII веках. Они были разной формы, поскольку защищали от ударов различного оружия. Самым древним является металлический шлем, изготовленный в начале XIII века.

Ученица 2 . История его такова: в 121 б году бились князья Константин и Георгий, сыновья князя Всеволода Большое Гнездо, за Владимирский великокняжеский стол. Союзником Константина в сражении был Мстислав Удалой, а союзником Георгия - Ярослав Всеволодович. Одержали победу Константин и его соратник, а противники позорно, побросав свое боевое вооружение, бежали с поля битвы... И на этом месте спустя почти 600 лет найден был в лесной яме шлем побежденного князя Ярослава. А предполагалось, что носить его будет герой. Шлем выкован из листа железа, имеет выгнуто-стрельчатую форму. Поверхность его гладко отполирована и украшена накладными серебряными чеканными пластинами.

Учитель. Третий вопрос. В эпоху какого царя русского солдата одевают в немецкую одежду - кафтан, камзол, штаны, чулки с башмаками, треугольную шляпу и пояс-шарф?

Время для ответа.

Ученица 1 . В эпоху Петра I.

Ученица 2. Носить эту одежду полагалось и летом, и зимой. Правда, в непогоду и холода сверху можно было набросить короткий плащ - епанчу. Законодателей офицерских мод не смущало, что в Европе и в России зимы, мягко говоря, разные, и что немцу здорово, то русскому - насморк. Но ничего, носили! Железные люди служили в русской армии. Хорошо хоть, что в отличие от европейского, русский мундир был более свободным, и солдат не боялся лишний раз вдохнуть полной грудью.

Учитель . В петровские времена мундиры солдат и офицеров по цвету не различались. Пехота вся была земляного цвета, драгуны (кавалерия) - синего, артиллеристы - красного. Офицеров, правда, немного оттенили золотом - золоченые пуговицы и золотой галун на шляпе, воротнике, обшлагах и краях карманов. И особенно хорош был офицерский шарф. Он выполнялся из красных, синих и серебряных нитей под цвет нового российского флага и носился через правое плечо.

Ученица 1. Гусары появились в русской армии при Елизавете Петровне, а так как родиной этого вида легкой кавалерии была Венгрия, то и форму заимствовали оттуда. Гусары носили рейтузы, называемые чикчирами, короткую куртку (доломан) и суконную, отороченную мехом куртку (ментик), которая обычно носилась на левом плече, закрепленная (чтобы на скаку не свалилась) специальным шнуром. И вся эта амуниция была сплошь расшита золотым или серебряным шнуром и украшена многочисленными золочеными пуговицами.

Ученица 2 . Гусары прославились своим героизмом в Отечественную войну 1812 года. И отличить на поле боя, в дыму, на большом расстоянии один полк от другого можно было по разным цветам доломанов и ментиков.

Учитель . Четвертый вопрос. Как назывались эти наплечные знаки в русской армии и флоте?

Время для ответа.

Ученица 1 . Погоны и эполеты.

Ученица 2 . Погоны сначала были скорее украшением, поскольку долго не могли решить, как обозначить разницу в чинах. Дело попытались исправить, появились эполеты. Теперь обер-офицеров можно было отличить от штаб-офицеров, и уж тем более - от генералов.

Ученица 1 . До конца XVII века в России не существовало регулярной армии, хотя были регулярные полки. Создание регулярной армии связано с именем Петра I. Все его реформы связаны с превращением России в великую державу и, как следствие, были направлены на коренную реорганизацию вооруженных сил страны. Его «потешные» полки стали прообразом боевой подготовки для новых формирований. Стрелецкие полки распускаются с 1698 года и создаются регулярные полки. При их комплектовании использовалась практика наборов солдат и драгун, сложившаяся к концу XVII века. Была оформлена рекрутская система, в соответствии с которой солдатский состав набирался из крестьян и других сословий, офицерский корпус - из дворян.

Ученица 2. Для обучения солдат и офицеров создаются различные наставления и уставы, школы, проводится стажировка молодых дворян за границей для обучения военному делу. Вместе с созданием регулярной армии строится военно-морской флот. Основные усилия были направлены на создание Балтийского флота, который начал формироваться в 1708 году, а через 20 лет становится флотом на Балтике. Для обучения морских офицеров создаются инструкции, в 1715 году создается Морская академия, с 1716 года - ведется подготовка через гардемаринскую школу.

Учитель . Основным событием правления Петра I можно считать Северную войну, которую Россия вела со Швецией за выход к Балтийскому морю. Начало войны для России было неудачным, это связано с большими потерями. С 1703 года российские войска одерживают победы. Самыми значительными победами были Полтавская битва (27 июня 1709 года) и морское сражение у мыса Гангут (Ханко, 27 июля 1714 года). Эти победы поставили Россию в число сильнейших государств XVIII века, что не удовлетворяло страны Европы. Это проявилось в ряде военных столкновений второй половины XVIII века (Семилетняя война 1755-1762 годов, Русско-турецкая война 1768-1774 годов, в столкновениях со Швецией, Францией). В этих войнах проявляется военный талант Потемкина, Румянцева, Ушакова, Суворова.

Ученица 1. Вообще слово «армия» происходит от латинского слова агто - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ученица 2 . А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!».

Учитель.

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил.

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Ученица 1 . Пятый вопрос. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»?

Ученица 2. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель . Шестой вопрос. Что означает звание гардемарин?

Ученица 1. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию.

Ученица 2. Это звание было установлено Петром I в 1716 году.

Учитель . Седьмой вопрос. Кто такие гренадеры?

Ученица 1 . Гренадеры - это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.

Ученица 2 . Восьмой вопрос. «Проверено, мин нет». Кто делает такие надписи? Про них еще говорят, что они ошибаются только один раз.

Классный час к 23 февраля Конспект классного часа ко Дню защитника Отечества для 8 класса Конспект классного часа к 23 февраля на тему «Честь имею!» Честь ­ это стремление быть благородным, высшим существом по внутренним достоинствам, совершать поступки, достойные славы, без всякого принуждения извне и без всякого другого вознаграждения, кроме одобрения своей совести. П.А. Румянцев Час общения, посвященный морально­этическим традициям военной армии. Цели: расширить представление учащихся о службе в армии, об этических традициях воинства; формировать позитивную оценку таких качеств, как патриотизм, гражданственность, чувство долга; развивать положительное отношение к военной службе; воспитывать уважение к Вооруженным силам страны, к военнослужащим; пробуждать у будущих призывников стремление к воинской службе, готовность стать защитником Отечества. Оформление: написать на доске тему классного часа, задания для работы с понятиями: «честь мундира»; «поле чести»; «суд чести»; «кодекс чести»; «жизнь ­ Отечеству, честь ­ никому». План классного часа I. Вступительное слово. II. История празднования 23 Февраля III. Работа с понятиями. IV. Информационный блок «Кодекс чести». 1 «Да, были люди в наше время...» 2. Честь имею. V. Дискуссия по теме «"Честь имею!"­ уже неактуально?». VI. Заключительное слово. VII. Подведение итогов. Ход классного часа I. Вступительное слово Классный руководитель. Вся тысячелетняя история ­ это борьба за целостность, самостоятельность и независимость родной земли. Служение Родине всегда ассоциировалось в нашем сознании со словами «честь» и «доблесть», «мужество» и «слава». Олицетворением этих понятий стала армия. Наша армия была для молодого поколения школой испытания и проверки своих сил. А также школой части, доблести, мужества. Ассоциируется ли в вашем сознании служение Родине с этими словами? – 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”. Отечество – это наша страна, Родина. – А что можно назвать Родиной? Дети: Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей зовём! 3. История праздника 23 февраля Учащийся: В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую и праздник получил название День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”. Учитель: – Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по­разному одевались, разным оружием владели. – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. – Вспомните имена былинных богатырей? Учащийся: – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. Учитель: – А из истории Древней Руси? Учащийся: 1. Великий полководец­Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке. 2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. 3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей­ горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства. 4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо­богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор Это было в 18 в. 5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века. 6. Георгий Константинович Жуков. В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага. III. Работа с понятиями Классный руководитель. Служба в армии всегда была почетной. Она всегда была связана с понятием чести. К сожалению, в наше время это понятие обесценено или вовсе забыто. В словаре С. Ожегова «честь» ­ это «достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы». По В. Далю, «честь» ­ это «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». Предлагаю уточнить смысл понятия «честь». Первая группа, поясните, что означает понятие «честь мундира». Можно ли запятнать честь мундира? (Означало это понятие прежде всего честь полка и появилось, когда каждый род войск получил свою форму, мундир, честь которого офицер обязан был защищать. Этим, в частности, объясняется столь внушительное количество дуэлей в российской армии XIX в. Гордость за страну, храбрость, верность долгу, дисциплину, верность традиции, знамени. Как только человек надел военную форму, он уже не может располагать собой по собственному усмотрению. По его поведению судят о государстве и об армии.) Вторая группа, поясните, что такое «поле чести». Что защищают на этом поле? (Это поле битвы, поле брани, где бой идет по правилам, где противники уважают друг друга; поле сражения за честь Отечества.) Третья группа, что такое суд «офицерской чести»? Каким мог быть его приговор? (Неофициальный нравственный суд сослуживцев, может наказать презрением, бойкотом, изгнанием из сообщества офицеров.) Четвертая группа, вам достался кадетский девиз: «Жизнь Отечеству. Честь ­ никому!». Как понимать это выражение? (Ответ группы.) Классный руководитель. Пятая группа, поясните, что стоит за понятием «кодекс чести». (Свод негласных законов, которые приняты всеми членами сообщества, порядочность, уважение, нравственность.) (В течение 5 мин. дети обсуждают ответы.) IV. Информационный блок «Кодекс чести» Классный руководитель. Российская армия всегда была сильна своим духом. На протяжении столетий она славилась доблестью, отвагой и самопожертвованием, службой Отечеству «верой и правдой», «по долгу и чести». И такие же принципы царили в обществе. Пока эти понятия сохранялись, безопасность Отечества была гарантирована. Когда они стушевывались, исчезали (хотя бы временно), все рушилось. Хорошо сказал об этом русский философ Иван Ильин: «...Россия будет существовать, расти и цвести, если в ней воцарится дух чести, служения и верности». 1. «Да, были люди в наше время...» «Да, были люди в наше время, могучее, лихое племя, богатыри, не вы...»Так говорил о русском воинстве ветеран Бородина... О силе духа, военном профессионализме русского воина высказывались многие выдающиеся люди. Прусский король Фридрих II: «Русского солдата мало убить, его надо повалить». Наполеон: «Дайте мне русского солдата, и я покорю весь мир». Бернадот, бывший маршал Наполеона, затем король Швеции советовал шведам: «Подражайте русским, для них нет ничего невозможного». Но лучше всех высказался о русском солдате А.В. Суворов ­ всего два слова: «Чудо­богатыри!» Верность присяге, верность долгу, патриотизм ­ вот что всегда отличало русского воина. Несколько примеров из истории. 1380 г. Куликово поле. Великий князь Дмитрий Иванович, сняв великокняжеское облачение и надев доспехи простого воина, встал в общий строй Большого полка и вместе со своим войском 3 часа держал страшный удар татарской конницы. 1812 г. Генерал Николай Раевский. В безнадежном положении под деревней Салтановкой лично повел свой корпус в атаку, взяв с собой двух сыновей 16­ти и 11­ ти лет. Пораженные решимостью генерала не щадить ни себя, ни своих детей, солдаты в жестоком бою опрокинули врага. 1854 г. Адмирал Владимир Корнилов, организатор обороны Севастополя. Смертельно раненный, истекая кровью, он успевает произнести: «Скажите всем, как приятно умирать, когда совесть спокойна. Я счастлив, что умираю за Отечество». 1904 г. Капитан первого ранга В.Ф. Руднев, командир крейсера «Варяг», оказавшись один на один с японской эскадрой, отверг требование сдаться, вступил в бой и, одержав нравственную победу, на века прославил русский флот и русский национальный характер. 1904 г. Малый миноносец «Стерегущий» против 2 крейсеров и 4 больших миноносцев Японии. Японцы, окружив миноносец, предложили ему сдаться. На это предложение русские моряки даже не ответили, а Андреевский флаг на всякий случай прибили гвоздями к мачте. В ходе боя из 52 человек экипажа 46, в т. ч. все офицеры были убиты, четверых израненных моряков японцы взяли в плен. Попытка взять на буксир полуразрушенный корабль не удалась. Два Матроса: Иван Михайлович Бухарев и Василий Сергеевич Новиков бросились в машинное отделение, задраили помещение и, жертвуя жизнью, открыли кингстоны. 1941 г. Великая Отечественная. Битва за Москву. 28 героев панфиловцев. Всего 28 человек, в т. ч. один офицер. Вооружение ­ бутылки с «горючкой», гранаты, несколько противотанковых ружей. Справа и слева ­ никого. Могли разбежаться ­ и ищи ветра в поле. Могли сдаться, и никто бы не узнал. Могли лечь на дно окопа ­ и будь что будет. Но ни того, ни другого, ни третьего не случилось. Отбили две танковые атаки: одну ­ 20 танков, другую ­ 30. Половину сожгли! По всем мыслимым и немыслимым расчетам они должны были проиграть, ведь почти по 2 танка на брата. Но ведь не проиграли. Выиграли! Сегодня многие не верят и спрашивают: почему? Классный руководитель. Пробуйте ответить на этот вопрос. Почему наши воины жертвовали жизнью, не сдавались, не отсиживались в окопах? Откуда такое самопожертвование? Готовы ли сегодняшние воины к подобным подвигам? (Дети высказываются.) Не секрет, что сегодня отношение к армии неоднозначное, у многих даже негативное. И это неудивительно. Армия болеет теми же болезнями, что и все наше общество. Отсюда и дедовщина, и отсутствие патриотизма, и безнравственность, которая стала привычной в офицерской среде. Не случайно многие офицеры выступают сейчас за создание офицерского «Кодекса чести». И в качестве образца предлагается именно опыт и традиции царской армии России. Потому и по сию пору особый смысл заложен в понятии «честь мундира». Известен исторический факт, который гласит, что в 1821 г. во время ужина на одном из балов полковник лейб­гвардии Московского полка Г.А. Римский­Корсаков, вопреки существующим правилам, расстегнул мундир. Этого пустякового нарушения оказалось достаточно для его вынужденного ухода в отставку. Император Александр I приказал: «Мундира (т. е. права его ношения) Корсакову не давать, ибо замечено, что оный его беспокоит». И это не прихоть самодержца, а знак уважения к мундиру, в армии, к государству. Мужество, храбрость, честность, самоуважение, благородство высоко ценились в офицерской среде. Унизить офицера, посягнуть на его честь было опасно. Он должен был защитить свою честь с оружием в руках. В этой связи интересен и «Дуэльный кодекс». Дуэль давала негласное право на защиту своей чести. Основными поводами для поединков служили: брань, пощечина, компрометирование офицера или его жены, другие оскорбления, в т. ч. и отказ во взаимном приветствии. Сама возможность поплатиться жизнью за оскорбление офицера играла большую роль в поддержании чувства собственного Достоинства и уважения его в других. Право на поединок способствовало очищению офицерского сознания от элементов плебейства и подхалимства. За оскорбительные слова «я вас в бараний рог согну», произнесенные публично на смотре полка, капитан Василий Норов ­ боевой офицер, кавалер многих наград ­ потребовал сатисфакции у самого великого князя Николая Павловича, будущего императора. А остальные офицеры лейб­ гвардии Егерского полка в знак протеста решили выйти в отставку. Еще пример: в 1823 г. бригадный командир Мордвинов бросил вызов своему командиру, начальнику штаба Киселеву, причем настоял на заведомо смертельных условиях поединка (расстояние 8 шагов, число выстрелов неограниченное). И генерал принял вызов своего подчиненного, чтобы никто не смог усомниться в его чести. На этой дуэли Мордвинов был убит. Царь простил генерала Киселева. А тот в силу благородства до конца жизни выплачивал вдове убитого содержание из собственных средств. Рыцарская честь требовала благородного отношения офицеров не только друг к другу, но и к солдатам. Все честные русские офицеры и генералы славились своим гуманным отношением к солдатам. Русская офицерская этика требовала и на главном «поле чести» (на войне) придерживаться гуманных методов, соблюдать «законы войны», избегать ее бесчеловечных форм, проявлять милосердие, не проливать лишней крови. Следует отметить также и присущее русскому офицерскому корпусу здоровое стремление отличиться в боевой обстановке, получить заслуженные награды, знаки поощрения и внимания. Такое «доблестное и благородное честолюбие», дополненное полезным для Отчества славолюбием, являлось одной из движущих (воодушевляющих на геройские дела) сил развития армии, ее стойкости, непобедимости в боях. V. Дискуссия по теме «"Честь имею!" ­ уже неактуально?» Классный руководитель. Давайте обсудим, актуально ли сейчас для нашей армии понятие «честь имею»? Сначала попробуйте объяснить такой парадокс: с одной стороны молодежь уклоняется от службы, а с другой ­ огромный конкурс в кадетские корпуса, суворовские училища. О чем это говорит? Славные традиции нашей армии ­ они сохраняются сегодня? Изменилось ли в современной армии представление о чести, долге? Считаете ли вы, что в нашей армии нужно принять офицерский «Кодекс чести»? В горячих точках сейчас служат только контрактники. Что заставляет современных ребят идти на войну, подвергать свою жизнь опасности? Актуально ли сегодня выражение «честь имею!»? (Высказывания детей.) VI. Заключительное слово VII. Подведение итогов Классный руководитель. Какие факты вас поразили? О чем вы уже знали? Что заставит задуматься?

Классный час по теме: «23 Февраля – День защитника отечества».

Цель:

    Познакомить уч-ся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.

    Вспомнить славные подвиги земляков.

    Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Оформление и оборудование класса:

    иллюстрации на военную тематику, рисунки;

    военных профессий, фото защитников Отечества;

    подборка книг о защитниках Родины;

    магнитофон, телевизор, ТСО - DVD,

    песня «У моей России – длинные реснички;

    стихотворение «На века России слава!»;

    песня «Офицеры» О.Газманова.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Учащиеся читают стихотворение.

1 уч-ся:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2 уч-ся:

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.

А что можно назвать Родиной?

Дети: (читают все вместе)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

А как называется наша большая Родина?

Дети: РОССИЯ.

Учитель:

Очень много песен, стихотворений посвящено России.

Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной - Россией.

Песня.

«У моей России длинные реснички».

1 куплет

У моей России - длинные косички.
У моей России - светлые реснички.
У моей России - голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

2 куплет

Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

Так на кого же похожа ещё Россия?

Уч-ся: - На маму.

Учитель:

Прослушайте запись одного из стихотворений о России: «На века России нашей слава».

Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

Уч-ся рассказывает историю этого праздника.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон « О днях воинской славы России», в котором этот день назван «День защитника Отечества».

Учитель:

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

Вспомните имена былинных богатырей?

Уч-ся:

Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:

А из истории Древней Руси?

Уч-ся:

1. Великий полководец-Александр Невский , который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:

А из истории образования Московского государства?

Уч-ся:

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: «Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны -Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель:

Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах- Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Учитель:

Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

    Сухопутные.

    Военно-воздушные.

    Военно-морской флот.

    Ракетные войска стратегического назначения.

Учитель:

А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Учитель:

А кто нужнее в Армии?

На этот вопрос ответить невозможно.

Какой палец нужнее?

Все нужны.

Одним пальцем не ударишь-

Нужно все пальцы сжать в кулак,

И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.)

Танкист

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»

Сапёр

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Моряк

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Артиллерист

Да здравствуют артиллеристы-
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

Учитель:

Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:

Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

4. Заключение

В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.

Прослушивание песни «Офицеры».

Учитель:

Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)

1 уч-ся: Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

2 уч-ся: Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

3 уч-ся: Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

4 уч-ся: Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту - и наш народ
Гордится Армией по праву.

Зал празднично оформлен. Парты расставлены в виде столов. Все приготовлено к чаепитию.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель: Уважаемые гости: мамы, бабушки, тети! Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале. Поздравляем всех женщин с праздником весны! 8 Марта мы все отмечаем мамин день – день женщины, которой нет дороже и милее, роднее и ближе.

Чтец 1.

Мать… Мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты:
Чистая, чистая, вся голубая –
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь
Детям, будущему своему.

Чтец 2.

Черные, белые – разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает, их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца их детям,
Это, быть может, надежды луч…

Чтец 3.

Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов – миллиард букетов –
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето. (К. Ибряев. “Мама”)

Праздничный номер, песня «Мама».

Чтец 1.

В марте есть такой денек,
С цифрой словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам.

Все: Это праздник наших мам!

Чтец 2.

Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.

Чтец 3.

Мы – веселые ребята,
Поздравляем Вас, девчата
С Женским праздником весны
Нежности и красоты.

Чтец 4.

На уроке мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы и умны
Лучше просто не найти.

Чтец 5.

Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас
Самые красивые.

Выбегают две «девочки», переодетые мальчики. Поют шуточную песенку.


Ты с мальчишками дерешься, думаешь, не видно?

2. Ах, подружка моя, я и не деруся.
Двух мальчишек перебила третьего боюся.

1. Ах, подружка моя, как тебе не стыдно?
На уроке булку ела, думаешь, не видно?

2. Ах, подружка моя, я ее не ела.
Раз пятнадцать откусила, больше не хотела.

1. Ах, подружка моя, Как тебе не стыдно?
Ты задачу не решила, Думаешь, не видно.

2. Ах, подружка моя, я ее решила.
Только вызвали к доске, я ее забыла.

Чтец 1. Почему мы здесь все пляшем, почему мы здесь поем?

Чтец 2. Потому что всех девчонок

Вместе: Поздравляем с Женским днем!

Конкурсная программа

И сейчас мы увидим таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценим их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

1. Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная»

Все хотят быть красивыми и привлекательными. Легко и счастливо живут те, кто считает себя обаятельными и привлекательными. Каждая девочка выходит и перед зеркальцем красуется, приговаривая при этом всякого рода слова похвалы. Итак, кто лучше себя похвалит. Мальчики смотрят, оценивают каждую девочку.

2. Конкурс «Умелые ручки»

С помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это крепко и аккуратно.

3. Конкурс «Хозяюшка»

Девочка должна уметь хорошо готовить, так как путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Сейчас вы должны будете сварить борщ и сделать винегрет. Какие продукты вы для этого выберете?

4. Конкурс «Непрочные чулки»

Все знают, как непрочны чулки, колготки и как аккуратно надо их надевать, чтобы не порвать. А попробуйте надеть чулок на полено.

5. Конкурс «Свидание»

Вы, наверное, слышали старый шлягер о несостоявшемся свидании: «Мы были оба: я у аптеки, а я в кино искала вас.» И девочки должны назначить свидание мальчикам, но не словами, а пантомимой. (Молча, движениями рук.)

Подводятся итоги за конкурсы.

Выступление мальчиков класса.

Песня «Хвастать, милая не стану»

1. Я признаюсь – врать не буду,
Всю вам правду говорю,
Только лишь Арину вижу,
Сердцем чувствую, горю.

2. Рассказать хочу я Юле,
К ней придвинувшись к плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чем.

3. Влада есть – душа воспрянет,
Влады нет – унылый вид,
Меня к Владе так и тянет,
Чувств внушительный магнит.

4. Но как вдруг Альбину вижу,
На других мне наплевать.
И по сути и по стати
Альбины лучше не сыскать.

5. Все смотрю, как на икону,
Глаз влюбленных не свожу
Ах, Настены вы Настены,
Как же я вас всех люблю.

6. Но, когда пройдет Кристина
Бросив взгляд на мой прикид,
Чувствую, мое сердечко
Все и колет и болит.

Чтец 1.

Мы сестер и одноклассниц поздравляем,
Вырасти красивыми желаем,
Добрыми и умными, конечно,
Чтобы год закончили успешно,
А мы без колебаний можем обещать:
Будем вас любить и защищать.

Чтец 2.

Девочки и мальчики, давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.

Чтец 3.

За хлопоты, за ласку,
За песенку, за сказку,

Чтец 4.

За вкусные ватрушки,
За новые игрушки,
За долгое терпенье!

Выступление ребят класса. Песня «Бабушкины руки»

Шутки на пол-минутки

БАБУШКА И ВНУЧКА

Роли исполняют дети:

Ведущий
Бабушка
Внучка Катя

В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет". Входит внучка Катя.

Ведущий. У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык – один и нос – тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:
Внучка Катя. Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
Ведущий. А бабушка отвечает:
Бабушка (откладывая вязание) . Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Ведущий. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

Чтец 1.

Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущая душа.

Чтец 2.

Это искра первого созданья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет…
Это слово «мама», «мамочка, моя».

Все: Поздравляем с праздником, милые бабушки, мамы, учителя и девочки!

Чаепитие.

Классный час ко дню защитников Отечества «Родину готовлюсь защищать».

Оборудование: 15 воздушных шариков, 3 газеты, 3 игрушечных машинки, 20 небольших предметов, конфеты для призов, оборудование для показа презентации.

Ход мероприятия.

Учитель. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День защитника Отечества . Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.

Ученик.

От зари и до зари

Дозор несут богатыри:
Добрыня, Алеша, и старший Илья
Три, всем нам знакомые, богатыря!
У каждого их них верный конь,

Он с ними и в воду, и в огонь.

В руках у них щит и меч,

Чтоб землю русскую беречь.

Учитель. В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Учитель. Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость.

Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества . И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

Ученик.

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

Учитель. У этого праздника было несколько названий:

День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества

23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата? (слайд 7.) Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.

Армия стала называться Советской, а затем - Российской, а 23 февраля отмечался как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. 10 февраля 1995 года был принят закон по которому этот день назван так: "23 февраля - День защитника Отечества". (слайд 8.)

Сначала с этим праздником поздравляли собственно воинов - кадровых военных и ветеранов гражданской, а позже и Великой Отечественной войны.(слайд 9, 10.)

Постепенно поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. (слайд 11.)

Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. И почему же его не поздравить, если повод есть?!

(слайд 12).

Ученик.

Проснулся Федор утром рано

И чуть не шлепнулся с дивана:
Вчера разбросанные танки,
Машинки, кони и тачанки
Построились. И в ряд стоят
Торжественно, как на парад!
"Вот это да!" - подумал он, -
"Быть может, это снится сон?"
Но в комнату заходит мама
И, улыбаясь, говорит:
"Вставай, защитник, умывайся,
На кухне чай уже кипит".
И вспомнил Федор, это - праздник
И он сегодня - главный в нем.
Сегодня Федя - не проказник,
Он маму слушает во всем,
Сестренку во дворе спасает…
А мама про себя мечтает:
Пускай так каждый день бывает!

Учитель. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

В вооруженные силы Российской Федерации входят:

    сухопутные войска,

    военно-воздушные силы,

    ракетные войска стратегического назначения,

    военно-морской флот,

    войска противовоздушной обороны страны.

(слайды с 13 по 23)

Этому празднику посвящено много пословиц. (слайд 24)

Дорогие наши мужчины - папы и сыновья! Поздравляем вас с праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам - расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Ученица. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник - главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Поздравление девочек:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Есть один веселый класс

Десять мальчиков у нас

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Учитесь только лишь на пять

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть.

Пусть удача будет с вами

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

    Построение: построится по росту, кто быстрее.(3 команды)

    Строевая подготовка. а) отжаться

б) прыгнуть с места

в) выполнить команды: направо, налево, кругом.

    Конкурс водителей: предлагаются две машинки на веревочках, необходимо одновременно начать заматывать веревку, на быстроту достижения цели.

    Конкурс разведчиков: под бумагой закрыты 20 предметов, отрываются на одну минуту, потом участники должны вспомнить и записать максимальное количество увиденных предметов, которые они запомнили.

    Конкурс снайперов. Смять газету на скорость одной рукой, попасть газетным шариком в корзину.

    Конкурс минеров. С закрытыми глазами лопнуть как можно больше шаров.

Подведение итогов.

О каком празднике шла сегодня речь?

Что нового вы о нем узнали?

Не забудьте поздравить с праздником ваших пап, дедушек, братьев.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Есть один веселый класс

Четырнадцать мальчиков у нас

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Учитесь только лишь на пять

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Пусть удача будет с вами

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет.

Классный час — это своего рода дополнительный урок, который направлен на расширение знаний детей, их воспитание. Чтобы такое мероприятие прошло успешно и имело положительный результат, его необходимо правильно организовать.

При подготовке классного часа к 23 февраля необходимо предусмотреть все мелочи: оформить класс портретами, рисунками, позаботиться о музыкальном сопровождении, присутствии государственной символики на видном месте. Дети очень хорошо воспринимают зрительную информацию, поэтому уместно для классного часа приготовить презентацию.

К проведению классного часа уместно привлекать самих учеников. Неплохо будет, если некоторые из них выучат стихотворения или загадки, а может быть, даже подготовят рассказ о каком-либо герое России.

23 февраля — праздник, который отмечает вся страна. Однако историю этого праздника знают немногие. Именно поэтому каждый учитель на классном часе должен рассказать историю возникновения праздника.

При проведении классного часа не стоит строго рассаживать учеников. Урок должен проходить в непринужденной обстановке, пусть дети сядут сами кому где удобно. Важно заинтересовать детей, чтобы они внимательно слушали учителя. Для этого при проведении урока необходимо периодически включать учеников в деятельность: вовлекать в беседу, предложить отгадать загадки или кроссворд, провести подвижную игру. В результате такой деятельности возникнут доверительные отношения, и дети лучше проникнутся духом патриотизма и не заскучают.

Можно пригласить на классный час военнослужащего. Пусть он расскажет об истории праздника или о каком-то случае из жизни, связанным с его службой. Возможно, он развеет мифы, которые сложены об армии. В любом случае после такой встречи, у ребят возрастет уважение к защитникам Родины.

Работая над подготовкой к проведению классного часа, педагог должен учитывать психологические особенности восприятия материала учениками.

  • Так, классный час к в 1-2 классе лучше всего организовать в виде игры или путешествия, во время которых в непринужденной форме показать детям значимость праздника, его особенности.
  • С ребятами 5-6 классов при проведении классного часа можно посетить выставку, посвященную 23 февраля. Дети очень любят такие походы, долго помнят их, а это значит, что учителем не зря потрачено время.
  • С ребятами 7-9 классов можно организовать проект «Живущие рядом герои». В рамках данной работы, организовать с детьми поисковую деятельность информации о людях — военных, участниках боевых действий, живущих рядом с нами. Организовать встречу с такими людьми, составить небольшой рассказ о них, сделать фотографии или копии. Всю полученную информацию можно оформить в виде презентации и в дальнейшем представить ее не только в своем, но в других классах школы.

Такие проекты можно выполнить с любыми классами. Главное здесь подобрать правильно тему, чтобы она была интересной детям и соответствовала их возрастной категории.

Для ребят постарше можно устроить просмотр кинофильма более узкой тематики, например, о войне в Чечне или в Афганистане.

23 февраля — не просто обычный выходной день. Это великий праздник со своей историей и особенностями, с которыми нужно познакомить подрастающее поколение в надежде привить ему гордость за свою Родину и чувство патриотизма.


Самое обсуждаемое
Сценарий концерта ко дню победы в детском саду День победы в доу Сценарий концерта ко дню победы в детском саду День победы в доу
Ободок в стиле канзаши на голову Ободок в стиле канзаши на голову
Комплексное занятие для детей раннего возраста с мамами «Дед Мороз Фото объемных фигурок из бумаги, пошагово Комплексное занятие для детей раннего возраста с мамами «Дед Мороз Фото объемных фигурок из бумаги, пошагово


top