Рисование на тему театр в младшей группе. Театральная деятельность в младшей группе

Рисование на тему театр в младшей группе. Театральная деятельность в младшей группе

Эльза Нуриахметова
Конспект занятия по ИЗО в младшей группе. Тема: Настольный театр «Курочка ряба». Рисование цыплёнка

Цель : закрепить знание детьми русской народной сказки «Курочка ряба »

Продолжать учить малышей культуре общения. Побуждать их принимать участия в рассказывании сказки, учить заканчивать предложения словами и сказки. Создавать доброжелательную обстановку, оформить желание помогать другим.

Словарная работа : золотой, пушистый, круглый, цыплёнок .

Материал : Настольный театр «Курочка- ряба » , мягкая игрушка цыплёнок , жёлтая краска, кисточки, ватман с рисунком курицы, мольберт, баночка с водой.

План занятия :

1. Слушание сказки «Курочка ряба »

3. Сюрпризный момент-появление цыплёнка .

4. Игра «вышла курочка гулять »

5. Рисование на мольберте .

6. Рассматривание работ.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель на столом. Сегодня я вам расскажу сказку «Курочка ряба » , но не только расскажу, но и покажу. (Рассказ сказки сопровождается показом фигурок настольного театра . Сказка рассказывается вместе с детьми). –Понравилась сказка?

А сейчас я вам расскажу, что же случилось с яичком.

Жили были дед и баба. Была у них курочка Ряба . Снесла курочка яичко , оно упало и разбилось…

И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (цыплёнок ) Посмотрите ка на него внимательно. (показываю цыплёнка ) Какого он цвета? (жёлтого) . А на какую фигурку похоже его тело? (на круг, оно круглое) А голова? (Тоже на круг, только маленький) Видите, такой жёлтый, круглый цыплёнок появился у курочки Рябы . Она очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. Давайте и мы погуляем. Физкультминутка :Игра «Курочка хохлатка »

Но тут обнаружилось, что цыплёнок потерялся . Надо помочь курице найти цыплёнка . Как? Давайте его нарисуем. Садитесь тихонько за столы. Помогите и своей курице найти потерявшего цыплёнка . Какой краской его надо рисовать ? (желтый) . Какой формы тело? (Круглое, большое) . А голова? (круглая, маленькая) . За тем дорисуем клюв и лапки. Нарисовали ? Смотрите как наша курочка обрадовалась цыплёнку . Спасибо вам ребятки. До свидания!

Театрализованная деятельность во второй младшей группе «Гномики»

Воспитатели: Сафонова Т.А.

Кельдиярова Д.К.


Театрализованная деятельность в детском саду

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,

у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.


Значение театрализованной деятельности

Она помогает:

сформировать правильную модель поведения в современном мире;

повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

дает элементарные представления о видах театра.

совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.


Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.


Организация уголка театрализованной деятельности

В уголке располагаются:

различные виды театров: настольный, театр на фланелеграфе (магнитная доска), конусный, пальчиковый, Би-Ба-Бо

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширма для кукольного театра, маски;

атрибуты для различных игровых позиций: декорации, сценарии, книги.














Воспитатель: Сучалкина М.Н.

Цель : способствовать развитию игровой деятельности и речевой активности детей.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с театром через игру-драматизацию сказки «Теремок», развитие воображения.
  2. Формирование игровых умений:

Изменять своё ролевое поведение в соответствии с сюжетом и ролями партнёров;

Развёртывать многоперсонажный сюжет;

Развивать диалогическую речь;

  1. Расширение активного словаря детей словами: водитель, пассажиры, театр, автобусная остановка, артисты, зрители;
  2. Воспитание умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, быть общительными и вежливыми.

Игровое оборудование : мягкие модули для постройки теремка, плоскостные окошки, дверь для теремка, диадемы персонажей сказки, стулья для постройки автобуса, аудиозапись приглашения в театр, билеты в театр, руль для водителя, шаль для Сказочницы, бусы, сумочки для девочек, музыкальное сопровождение для персонажей сказки «Теремок», для игры-имитации.

Предварительная работа : беседы с детьми о профессиях взрослых, рассматривание иллюстраций, чтение и обыгрывание сказки «Теремок», изготовление билетов в театр, игры-ситуации по теме занятия, изготовление диадем для персонажей сказки.

Мотивация детей : посетить театр, побыть артистом или зрителем, поучаствовать в показе сказки.

Ожидаемый результат : в интересной форме организованной деятельности проявится и разовьётся активность и инициативность детей. Дети будут решать проблемные ситуации, действовать по сюжету занятия, развивать речь, выразительно передавать образ сказочного героя; получат положительные эмоции от встречи с миром театра.

Игровой сюжет: дети получают приглашение в театр на просмотр и участие в показе сказки «Теремок». Необходимо принарядиться, добраться в театр на пассажирском транспорте, занять свое место в «театре», согласно билету.

  • в уголке ряженья - надеваем украшения, берём сумочку, для похода в театр;
  • поездка на транспорте - строим транспортное средство, выбираем водителя;
  • в театре - занимаем места, согласно билетам, участвуем в показе сказки, затем возвращаемся в группу.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель : дети, на мой телефон пришло интересное, звуковое сообщение, давайте вместе прослушаем. (Дорогие дети группы «Чебурашка», приглашаю вас в театр, на показ сказки «Теремок». Вы хотите быть зрителями или сказочными героями, побыть мышкой или медведем? Тогда я вас жду и посылаю билеты. Ваша Сказочница ).

Ребята, вы хотите поехать в театр? А, что делают в театре? Артисты выступают, а зрители? Какие персонажи были в сказке «Теремок»? А кто хочет быть сказочным героем, и каким? Интересно, мышка в сказке, какая (а лиса, зайка…)? Замечательно!

  • обращаюсь персонально, кем бы хотел быть ребёнок, какая в сказке мышка, т.д.;

Дети, в театр принято ходить нарядными. Девочки, для вас есть бусы, заколки, сумочки, наряжайтесь. Мальчики, поправьте одежду, прическу, будьте опрятными. Готовы, покажитесь?

Вот наши билеты (раздаем, рассматриваем). На билетах круги разного цвета. У кого какой круг (обсуждаем)? На стуле, в театре, нужно найти такой же круг, это будет ваше место. Кладите его в кармашек или в сумочку.

  • подвожу итог - Ура! мы едим в театр , но вот незадача, на чём, же нам ехать?

Основная часть

Нас много, мы пассажиры, на чем же мы все уедим? (выбираем из предложенных вариантов). Где же мы возьмем автобус (маршрутное такси, звездолет,…)? Построим - это прекрасно! У нас есть стулья, они будут сидения автобуса, как мы их выстроим, помогайте (ставим)?

- Отлично получилось!

А кто водит автобус? Что делает водитель? Где место водителя в нашем автобусе?

Покатился руль по кругу, и водителю прямо в руки! (иду над детьми, говорю слова, над кем закончились слова, тот и водитель). Я думаю, мальчики все хотели вести автобус, да и девочки то же, но руль прикатился к ….. Саша у нас водитель автобуса, приглашай всех занять места, нам пора ехать (проходите, пожалуйста, в автобус). Водитель : садитесь в автобус, двери закрываются.

Поехали! (звучит игрушка-забава, руль, дающий команды).

Водитель, подъезжаем, остановите, пожалуйста, у театра, на автобусной остановке.

Водитель : остановка театр.

Дети, немного пройдем, вот мы и на месте (идем в музыкальный зал, звучит музыка, и мы входим в оформленный к действу зал). Приготовьте билеты, вот наши места, проходите, пожалуйста. Все нашли свои места, кому помочь (если есть у ребёнка затруднение?; иду за декорации и надеваю шаль; я - Сказочница).

Упражнение на развитие воображения и импровизации

«Кто вы, ребята?»

Сказочница : здравствуйте, ребята! Вы ребята мышата (да, нет)?

Если есть мышата, покажитесь, как двигаются мышки (под музыку дети изображают мышек)?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята- лягушата, а как двигаются лягушата (под музыку дети прыгают, квакают)?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата (дети показывают, как скачут зайки)?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята- волчата? Покажите, как двигаются волчата.

Здравствуйте, ребята! Вы ребята- лисята? А как подкрадываются лисята?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята- медвежата? А как ходят топтыжки-мишки?

Вы и зайчата, и волчата, и ребята, кто же вы на самом деле? (дети)

Детки, а как вас мама ласково называет? (ответы детей)

А меня зовут Сказочница. Вот и познакомились!

Становись народ, скорей в хоровод (дети становятся в круг перед теремком, распределяем роли)! Покажу сейчас вам сказку «Теремок», а вы, мне поможете? «Мышка по полю бежала и к … прибежала (надеваю маску персонажа ребенку); Лягушка прыгала по полю и к … допрыгала; Зайка по полю бежал и к … добежал; Лиса по полю бежала и к … прибежала; Волк по полю бежал и к … прибежал; Медведь по полю шел и к … пришел. Вот наши герои-артисты! (дети садятся в зрительный ряд)

Сказочница : детушки - касатушки,

Не стесняйтесь, располагайтесь,

Все ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Покажу вам сказку, а вы мне помогайте.

Сказка «Теремок»! (музыкальное сопровождение)

Сказочница : в поле дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем!

Драматизация сказки «Теремок»

Все

Как по полю, полю (кто?) мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит (Мышка под музыку выбегает к теремку).

Мышка: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Сказочница : никто не ответил, зашла Мышка в теремок и стала жить.

Все : Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Лягушка спешит,

Лягушка

Мышка : я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: а я, Лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка : заходи.

Сказочница : и стали они жить вдвоем.

Все : Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Зайка бежит,

Зайка : кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи : я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

А ты кто?

Зайка : а я, Зайка-побегайка,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница : и стали они жить втроем.

Все : Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса : кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи : я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

Я, Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса : я, Лисичка-сестричка,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница : и стали они жить вчетвером.

Все : Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк : кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи : я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

Я, Зайка-побегайка.

Я, Лисичка-сестричка.

А ты кто?

Волк : а я, Волчок, серый бочок,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница : и стали они жить впятером.

Все : Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Мишка идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь : кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи : я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

Я, Зайка-побегайка.

Я, Лисичка-сестричка.

Я, Волчок - серый бочок.

А ты кто?

Медведь : а я, Мишка-топтыжка,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница : заходи, Топтыжка.

Стал медведь лезть в дверь, не пролазит (персонаж двигается в соответствии с текстом).

Стал в окно забираться, не пролазит.

Полез на крышу, думает, в трубу пролезет,

А теремок то, затрещал, задрожал и развалился (теремок из модулей падает).

Дети, звери, что делать? (предложение детей)

Сказочница: Стали звери строить теремок,

Вот окно, вот дверь и крыша….

И построили большой, новый теремок!

Стали в нём все вместе жить.

В тесноте, да в не обиде.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

А кто не слушал, тот лягушку скушал!

Артисты, на поклон! А мы, благодарные зрители, поаплодируем.

Заключительная часть

(Снимаю шаль, подвожу итог и приглашаю детей вернуться в группу).

Ах, какие вы умницы, настоящие артисты! Соня (все артисты), тебе понравилось играть роль лисички? А тебе что больше всего понравилось делать? Артисты у нас старалась, говорили чётко, изображали своих персонажей, двигались красиво. А мы, благодарные зрители, помогали играть сказку, строить теремок, поаплодируем всем. Пройдёмте к автобусу.

Водитель, приглашай всех занять места, мы возвращаемся в группу.

Водитель : проходите в автобус, едим в детский сад (едим в автобусе, поем песню). Приехали!

Вот и закончилась наша поездка в Театр. Мы с вами получили приглашение, нарядились, построили что?; поехали на автобусе (такси..), помогли сыграть сказку в театре - расскажите, что вам больше всего понравилось делать? (каждый). А мне понравилось… Вы умницы!

Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.

Речевое развитие. Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

Художественно-эстетическое развитие. Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).

Креативное развитие. В театрализованной деятельности уметь разыгрывать сюжет в соответствии с содержанием сказки, передавать характер героя, в зависимости от ситуации и собственного видения. В рисунке передавать эмоциональный настрой с помощью выражения лица.

Социально-нравственное развитие. Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.

Физическое развитие. Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах. Развивать мелкую моторику руки во время рисования пальчиками.

Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок), гуашевые краски, мокрые салфетки.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель. — Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

— Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко …)

— Мы рады солнышку?

— А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)

(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)

Рады, рады, рады

Белые березы.

И на них от радости

Вырастают косы.

Рады, рады, рады

Темные осинки.

И на них от радости

Вырастают апельсинки.

то не дождь идет из облака

И не град,

Так посыпался из облака

Виноград.

Так пошли со мной быстро

На зеленые луга,

Там радуга через реку

Соединила берега.

Мы вскарабкаемся на радугу

И поиграем в облаках.

По радуге вниз поедем

Мы на лыжах и санях!

— Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)

— А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

— Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

— Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)

Упражнение на развитие эмоций

Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)

Начал громко реветь: (нахмуренные брови)

— Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать? (трясет ее руками)

— Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)

Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)

Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай,

Спокойно книгу листай.

— А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?

Психологический этюд на выразительность движений

Шла Лисичка по тропинке,

И несла грибы в корзинке:

5 опят, 5 лисичек,

Для лисичек, для сестричек. Хух!

(медленная походка, туловище наклонено вправо — в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).

— Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)

Воспитатель. – Дети, а вы любите играть в театр?

— Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.

Театрализованное представление с детьми (кукловоды — дети)

Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»

Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.

Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодки

Вот Курочка и говорит:

Ребенок-Курочка: — Петушок, сломай мне прутик,

Где листья гуще, где ягодок побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:

Ребенок-Зайчик: — Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:

Ребенок-Белочка: — Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Курочка: — Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!

Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:

Ребенок-Лисичка: — Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке — у меня для вас подарки!

Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:

Курочка и Петушок (вместе): — Ой какие здесь звери хорошие и милые!

Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»

И побежала скорее к Волкe-соседe, чтобы пригласить его к обеду.

А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселелb, что Петушок даже начал петь.

Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:

Ребенок-Зайчик: — Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.

Курочка и Петушок (вместе): — Здесь же такие хорошие звери!

Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:

Ребенок-Белочка: — Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе — куриные перья.

Ребенок-Петушок: — Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!

Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.

Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!

А Волк с Лисой бежали-бежали — и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!

Обсуждение.

Воспитатель. — Понравилась вам сказка?

— Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)

— А кого последнего? (Лису)

— Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.

— Как вы думаете, кто из них был хороший?

— А кто был хитрый и хищный/злой?

— А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)

— Покажите, как боялись Петушок и Курочка?

Изобразительная деятельность детей

Воспитатель. — Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)

Пальчиковая гимнастика.

— Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)

Петушок с Курочкой шли,

Пригоршню зернышек несли,

В клюв зернышек набрали,

Затем немного поклевали.

Остальные на мельницу отнесли,

Затем пирожки испекли.

Всех детей угощали,

Крошки птицы поклевали.

Рисование пальчиком : (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры — веселый, злой, испуганный)

Итог. Рефлексия.

— Как называлось представление, которое мы посмотрели?

— Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?

— Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.

Цель - усвоение детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.

Ø формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;

Ø развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество;

Ø воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

Ø способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Вчера вечером я сочинила для вас сказку. Хотите послушать?

Воспитатель рассказывает сказку «Лесной детский сад».

Вам понравилась сказка?

Воспитатель: Перечислите животных, о которых я рассказала в сказке?

Дети: мышки, зайчата, волк, лисички, медвежата.

Воспитатель: Что сделали мышата Ульянка и Богданка? Почему они так поступили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую хитрость придумала воспитатель?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ли поступили мышата, решив спрятаться? А как им нужно было

Поступить?

Дети: Нет. Попросить вежливо игрушку или обратиться к воспитателю.

Воспитатель: Правильно. А если бы дети потерялись. Воспитатель испугалась за мышат, а вдруг с ними бы случилось другая беда. Вы дети так не поступайте. Если у вас вдруг какая беда лучше обратитесь ко мне. Договорились?

Физминутка:

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре - мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром -

Убежали мыши вон.

Воспитатель: Хотите стать героями сказки, которую я сочинила?

Воспитатель: Предлагаю сделать маски и стать героями этой сказки.

Дети садятся за столы. На столах лежат подготовленные трафареты масок зверей, гуашь, кисточки. Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о необходимости: окунать кисточки в сначала в стакан с водой, а затем в гуашь и закрашивать аккуратно, не выходя за контур, сверху вниз. По окончанию работы похвалить детей за проделанную работу, отметить какая яркая шерстка получилась у животных – героев сказки. Вечером, когда все работы высохнут, можно дать детям ножницы, чтобы аккуратно вырезали. Затем с помощью дырокола проделать дырки в масках, завязать ленточки и можно обыграть сказку с участием детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»

Цель - усвоение детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

  • формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;
  • развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Вчера вечером я сочинила для вас сказку. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель рассказывает сказку «Лесной детский сад».

Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Перечислите животных, о которых я рассказала в сказке?

Дети: мышки, зайчата, волк, лисички, медвежата.

Воспитатель: Что сделали мышата Ульянка и Богданка? Почему они так поступили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую хитрость придумала воспитатель?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ли поступили мышата, решив спрятаться? А как им нужно было

Поступить?

Дети: Нет. Попросить вежливо игрушку или обратиться к воспитателю.

Воспитатель: Правильно. А если бы дети потерялись. Воспитатель испугалась за мышат, а вдруг с ними бы случилось другая беда. Вы дети так не поступайте. Если у вас вдруг какая беда лучше обратитесь ко мне. Договорились?

Дети: Да.

Физминутка:

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре - мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром -

Убежали мыши вон.

Воспитатель: Хотите стать героями сказки, которую я сочинила?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю сделать маски и стать героями этой сказки.

Дети садятся за столы. На столах лежат подготовленные трафареты масок зверей, гуашь, кисточки. Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о необходимости: окунать кисточки в сначала в стакан с водой, а затем в гуашь и закрашивать аккуратно, не выходя за контур, сверху вниз. По окончанию работы похвалить детей за проделанную работу, отметить какая яркая шерстка получилась у животных – героев сказки. Вечером, когда все работы высохнут, можно дать детям ножницы, чтобы аккуратно вырезали. Затем с помощью дырокола проделать дырки в масках, завязать ленточки и можно обыграть сказку с участием детей.

Предварительный просмотр:

Сказка

«Лесной детский сад»

Вы думаете, только у людей есть детский сад?! Нет. В лесу тоже есть детский сад. Это необычный садик. В этот садик ходят лесные зверята: волчата, зайчата, медвежата, мышки, лисички. Поэтому и называется лесной детский сад. Лесные зверята в садике общаются, учатся, вместе играют, гуляют.

Но вот однажды сестрички мышата Ульянка и Богданка опоздали в садик. Увидели, что с их любимыми игрушками играют другие зверята. Им стало обидно до слез. Пошли отбирать силой игрушки. Но Илюша и Данилка оказались вдруг сильней. Мышата расстроились и ушли скорей.

Через некоторое время случилось беда. Потерялись мышата - Ульянка и Богданка, неизвестно ушли куда. Обыскали весь садик и площадку для игр - следов не нашли. Но вот вдруг воспитатель услышал звук, который доносился из шкафчика. Воспитатель придумала хитрость, как вызволить добровольно Ульянку и Богданку. Тихонько попросила всех зверей спрятаться в спальне. Мышата удивились тишине, которая стояла в садике. Они вдруг решили, что все звери домой ушли, а садик закрыли. Со слезами выбежали из шкафчика. Действительно садик был пустой. Мышата расстроились. Ульянка сказала, что больше так не будет прятаться, лишь бы все звери вернулись в садик, а Богданка кивала головой. Вдруг откуда не возьмись, появились зверята. Обрадовались мышата. И с тех пор больше не ссорились, а только дружно жили и делились игрушками.



Самое обсуждаемое
Что необходимо знать при обращении к услугам химчистки? Что необходимо знать при обращении к услугам химчистки?
Как красиво одеваться каждый день (для девушек) Как красиво одеваться каждый день (для девушек)
Занятие в кружке нтм Занятие в кружке нтм "изготовление новогодней игрушки" Тип занятия «тематическое»


top