Программа для ведения бухгалтерии родительский комитет. Методические рекомендации "как оформить отчет работы родительского комитета за учебный год"

Программа для ведения бухгалтерии родительский комитет. Методические рекомендации
  • Зачем собирают деньги в классе
  • Ведение бумажной ведомости
  • Ведение электронной ведомости в программе Excel
    • Приходная часть
    • Расходная часть
    • Итог
  • Шаблон для скачивания

Мало кто из мам и пап с удовольствием стремится работать в родительском комитете. Среди тех, кто все же с радостью впрягается в общественную работу, совсем мало желающих стать казначеем класса или группы в детском саду. Но при продуманном подходе и использовании современных компьютерных программ это отнимет у вас совсем немного сил и времени, а помощь воспитателю и классному руководителю будет оказана неоценимая!

Сегодня своим опытом с нами поделится опытный казначей родительского комитета Datura28.

Итак, зачем собирать деньги в классе? Они могут понадобиться:

    на хозяйственные нужды;

    на подарки (детям, учителям, воспитателям);

    на совместные праздники и культурные мероприятия.

Как правило, сбором денег занимается казначей класса. Обратите внимание, он должен собрать не только деньги, но и все документы, подтверждающие траты. И главное: он должен обязательно отчитываться на собраниях перед родителями о тратах. И часто случается, что человеку, на которого возложили обязанности казначея, не хватает практического опыта для ведения бухгалтерии класса. Если вам выпала честь быть казначеем, надеюсь, моя статья и бухгалтерский опыт вам помогут.

Компьютер - компьютером, а тетрадку заведите

Важно! У вас все равно должен быть бумажный список-ведомость. Можно завести линованную тетрадь либо отдельную ведомость на каждый месяц. Рассмотрим, как примерно должна выглядеть ведомость.

Excel - первый помощник школьного казначея

Итак, для меня удобнее всего вести учет в таблице Excel, так как не нужно постоянно суммировать или вычитать: достаточно задать необходимые формулы, а также корректно заносить исходные данные, и Excel все итоги подведет сам.

Переходим непосредственно к таблице Excel. Я разделила ее на три части.

    Приходная часть

    Расходная часть

    Итоги

Приходная часть

В приходной части вы будете заносить все поступления в кассу.

(Кликните на фото для увеличения)

То есть, нужно будет просто заполнять таблицу по вашей ведомости. В таблице видна вся информация по месяцам и по назначению денег, например, «на хозяйственные нужды». Внизу таблицы в строке «Итого» результаты считаются автоматически. Как я уже говорила, для этого достаточно корректно заносить данные.

Если в вашем классе больше 30 человек, тогда строки добавляйте в таблицу посередине, а не до первой строчки и не после последней, чтобы не сбились итоговые формулы.

Расходная часть

Теперь рассмотрим расходную часть.

("Хозяйственные нужды" - кликните на фото для увеличения)

Она также разделена по группам расходов. То есть расходы на хозяйственные нужды учитываются отдельно от расходов на мероприятия. Это в дальнейшем позволит вам лучше планировать, какую сумму необходимо собрать на конкретное мероприятие, и отследить, сколько и куда денег ушло. В бухгалтерском учете это называется «разделение расходов по статьям».

Хочу подчеркнуть: строки с расходами по разным видам трат находятся в том же столбце, что и соответствующий приход.

("Мероприятия" - кликните на фото для увеличения)

Также как и в приходной части, под каждым видом расхода автоматически рассчитывается итог. Здесь тоже при нехватке строк в расходной части - добавляйте строки посередине таблицы, чтобы не «слетели» итоговые формулы.

Итог

Ну и последняя часть таблицы - итоговая.

(Кликните на фото для увеличения)

Здесь видно, сколько всего денег в кассе класса. Это удобно, так как позволяет не держать деньги в разных конвертах, в которых очень легко запутаться. Разные «конверты» у вас просто в столбцах таблицы, так сказать - виртуальные. Также в итоговой части удобно смотреть, был ли перерасход или же наоборот остался излишек денег.

При печати весь отчет занимает всего 4 листа формата А4. И не нужно заводить амбарные книги, много писать вручную, считать на калькуляторе и так далее.

И в заключение хочу сказать следующее: когда учет общественных денег прозрачен, и любой родитель может посмотреть, куда израсходованы деньги, в родительском коллективе будет меньше недоразумений и конфликтов.

Надеюсь, мой опыт будет полезен для вас. Пустой файл-шаблон вы можете скачать

Наталья Зотова
Отчёт о деятельности родительского комитета

Родительский комитет:

Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств бучения, подготовке наглядных методических пособий и т. д. ,

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей воспитанников об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.

Активная помощь родителей детскому саду является важным резервом повышения эффективности воспитательной работы педагогического коллектива.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.

Родительский комитет группы №7 ведет активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа была начата с анкетирования «Моя помощь группе». Получив реальную картину, на основе собранных данных, были проанализированы особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, выработана тактика общения с каждым родителем и разработан план работы родительского комитета.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно - ответственными участниками образовательного процесса.

Для этого в своей работе мы используем следующие формы и методы:

Общие и групповые родительские собрания;

Консультации, беседы;

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

Совместное создание предметно – развивающей среды;

Благоустройство участка и территории детского сада;

Круглые столы.

Благодаря слаженной работе родительского комитета родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Совместная подготовка к праздникам «До свидания лето», «Новый год», «Весёлые старты», выставкам ««Новогодняя Ёлочка»», «Мой любимый сказочный герой», «Как мы провели лето», сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе: изготовление и приобретение пособий.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Родительские уголки,

Семейные альбомы,

Фотовыставки,

Семейный вернисаж,

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление родительского комитета в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет нам: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены:

Развлечения «Праздник Осени», «До свидания, Лето», «День именинника»

Спортивные досуги «Веселые старты», «Аты-баты, мы солдаты»

Вернисаж «Как мы провели лето», «Портрет кошки», «Ёлочка-красавица», «Весеннее настроение», «Пасхальный перезвон»

Совместные экскурсии: в библиотеку, в Детскую Школу Искусств

Совместные проекты «Почитай мне мама», «Огород на подоконнике», «Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки», «Занимательные крышки», «Путешествие в прошлое карандаша», «День Победы»

Выставки семейных коллекций «Войдём в мир книги вместе», «Мир кошек»

Праздничные встречи проходят постоянно, всегда яркие, полезные и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Проведенные конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Праздник «День именинника» для детей в группе отмечается в конце учебного года.

С большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день.

В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны, научились вежливой форме общения, развился эстетический вкус.

Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Покормите птиц зимой», «Мы за здоровый образ жизни», «Подари книгу детям», «Вторая жизнь упаковки», «Дети и дорога»

У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось поучаствовать в детско-творческих проектах «Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки», «Огород на окошке», «Почитай мне мама», конкурсах поделок и рисунков ««Ёлочка-красавица», «Пасхальный перезвон», «Весеннее настроение»

Мы с детьми любим, ходить на экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, украсили стены группы нарисованными красочными персонажами из сказок, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок ПДД, уголок природы, патриотический уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки «тихий» и «дружбы», где дети могут посидеть в уютном домике- палатке и посмотреть групповой или семейный альбомы.

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между родителями.

В зависимости от плана работы, сообща составлен график помощи родителей, обговаривается каждое мероприятие, решаются проблемы.

Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

В результате проделанной нами работы, использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что мы, родительский комитет, ставя перед собой цель, организация совместной деятельности воспитателей и родителей, достигли результатов. Поставленные задачи были выполнены:

1. Взаимодействие семьи и детского сада.

Изготовили игрушки для театра

Пошив одежды для игр: «больница», «парикмахерская», «магазин».

2.Укрепление детско-родительских отношений.

Изготовили поделки своими руками.

Конкурсы рисунков, фото - выставки.

Оформили стенгазеты.

3.Привитие здорового образа жизни в семье.

Провели спортивные мероприятия, развлечения

Выставка рисунков

4. Создание комфортной образовательной среды через организацию мероприятий.

Украсили стены группы нарисованными красочными персонажами из сказок, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок ПДД, уголок природы, патриотический уголок

Закупили игры, игрушки, дидактические пособия

Изготовили красивые полки – домики для изо - уголка и для уголка книг.

Проведение детских дней рождения.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч и дел группы и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 40% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 90% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 60% в оценке результатов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 95% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности, творческих мастерских.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Отчет родительского комитета 2а класса

2016-2017 учебный год

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Одна из функций родительского комитета – это помощь классному руководителю в организации учебно-воспитательной работы. Без помощи родителей трудно организовать посещение музеев, театров. В

последние годы дети очень мало посещают культурные учреждения, родители, в силу занятости, этим почти не занимаются. Польза родительского комитета в решении этого вопроса огромна: мероприятия интересны не только детям, но и позволяют родителям увидеть ребенка в другой обстановке. Осознав эту проблему, мы пытаемся ее решить. Наши дети посетили

    Музей Менделеевского поселения

    Экскурсии в лес

    митинг ко Дню Победа

    спектакль Кудымкарского драматического театра «Снежная королева», «Бременские музыканты»

    Краеведческий музей

В классе постоянно проводятся внеклассные мероприятия, в которых активно принимают участие родители:

    Походы в лес

    День матери

    Окончание учебного года

    Праздник «Бабушкина горница»

Родительский комитет берет на себя заботу о покупке подарков, подготовке конкурсов.

Родители помогают детям в подготовке школьных мероприятий. Это:

    Конкурсы осенних букетов

    Поделки «Петушок 2017»

    Конкурс на украшение кабинета

    Создание стенгазет

    Участие в спортивных соревнованиях

    Поздравление детей с праздниками (день рождения, 23 февраля, 8 Марта, окончание учебного года, Новый год).

Родительский комитет организует работу, стараясь привлечь родителей. К сожалению, есть и такие родители, которые не участвуют в предложенных мероприятиях.

Многое может сделать родительский комитет по решению хозяйственно-бытовых вопросов в классе.

Ремонт кабинета, мебели, питание детей в столовой, соблюдение санитарных норм – это и многое другое в компетенции родительского комитета.

В нашем кабинете ежегодно проводится косметический ремонт силами родителей. Все учащиеся нашего класса питаются в столовой.

Все детей посещают кружки « Подвижные игры», «Умники и умницы», «Мир глазами художника» и секции при спортивной школе, участвуют в олимпиадах, интеллектуальных играх и конкурсах.

Состав нашего родительского комитета каждый год меняется.

Огромную помощь в нашей работе оказывают остальные родители уже тем, что посещают родительские собрания почти в полном составе. Поэтому обсуждение проблемы происходит сразу и выслушиваются все мнения, принимается решение.

График заседаний родительского комитета постоянно варьируется, так как возникают непредвиденные проблемы, требующие быстрого решения.

Вместе с положительным опытом работы существуют и проблемы. Не всегда родители адекватно реагируют на предлагаемый вариант решения, бывает, что и агрессивно, все зависит от воспитанности родителя. Некоторые родители личного участия не принимают в делах класса, отговариваясь

занятостью. К решению каждой проблемы стараемся подходить индивидуально.

Нет таких обязанностей у родительского комитета. Если заведующая требует такой отчет, значит, что-то здесь не так. И вполне возможно, что речь идет не о добровольном внесении денег.

Все собранные деньги родительским комитетом он передает учреждению. Фактически речь идет о собранных деньгах по договору пожертвования.

В договоре пожертвования уточняются права и обязанности сторон , указываются характеристики вещей, передаваемых одаряемому. Обязательно указывается цель передачи дара, иначе сделка считается обычным дарением (п. 3 ст. 582 ГК РФ). В договоре также могут быть определен порядок передачи дара, способы разрешения спорных вопросов и форма отчета, предоставляемого одаряемым. В отчете указываются операции, совершенные с переданным ему имуществом.

У родительског о комитета, как правило, имеются на данный счет протоколы собраний, затем заключается договор пожертвования с учреждением и деньги должны идти на определенные цели, указанны ев договоре. Как раз наоборот - вот именно учреждение в лице заведующего обязано по требованию родительского комитета предоставить сведения куда пошла та или иная сумма.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 30,35

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018)

""Статья 582. Пожертвования

""1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.

""2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

""3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

""Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

4. Если законом не установлен иной порядок, в случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица - жертвователя по решению суда.

5. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

6. К пожертвованиям не применяются статьи 578 и 581 настоящего Кодекса.

девочки, давайте возобновим тему.
какие же люди разные! в этом году у меня двое ходят в сад. у младшего в яслях на собрании комитет выбрался сам, добровольно, деньги сдали сразу на год и всё, никаких проблем и претензий у меня к ним нет. все что было куплено мне нравится, активно обсуждаются подарки да и вообще как-то тепло все налажено.
у старшего ситуация совсем другая. собрание за год было одно и то по инициативе комитета. откуда он взялся я не знаю, этот вопрос не обсуждался, да и некогда было его обсуждать в группе был ремонт и дети месяца два не ходили в сад. представьте моё удивление когда вдруг у меня звонит телефон и женский голос представляется комитетом и требует денег "купить карниз и ковер,а ещё мы думаем про шкафчики". я обалдела! и вот я так понимаю три кумушки решили объединится (то есть одни друг друга не плохо знают) потом они назначили собрание и что. пришли далеко не все родители, пришли комитетчицы не представились не скзали кто их выдвинул а сразу "сдавайте деньги, а то они уже кончились" мое видение:то есть в группе 20 человек. они собрали по тысяче. купили ковер, карнизы и деньги тю! показали чеки. ковер 6500 две коляски два пупса и пара машинок 2000. на крниз тогда не показали.
вызвали воспитателя из группы, она немного сказала что надо купить. потом начали обсуждать подарки на 23 и 8 марта детям и решили не дарить, а купить игрушки в группу. а теперь снова звонят и еще дененг требуют. "ну в других группах везде подарки делают и мы решили". еще 1000. лично у меня помимо 23 и 8 марта еще два дня рождения в семье и лишние деньги для комитета нарисовать проблематично. в общем напрягает меня в этой группе все. и воспитатель, которая с детями похоже совсем не лепит не рисует (выставка работ отсутсвет), родители которые кто-то между собой приятельствует, все немного при понтах (давайте воспитателю вот забыла то ли 3000 то ли 5000 в конверте подарим!) все какие-то междусобойчики. даже никто не здоровается! комитет. вот реально такое чувство что они только поборами изанимаются и все время срочно-спешно. как будто "кто ж занл что праздник будут". карнизы я особо то и не видела, ковер визуально мне не очень. меня раздражает что он овальной формы, прямоугольный было бы гораздо лучше. коляски кукольные вроде неплохие, а пупсы такая китайшина!
в общем я уже сама подумываю а не поднять ли вопрос о смене комитета в следующем учебном году. вот реально хочу войти туды. даже муж мой хочет. почитала вас, девочки, нашла полезное. набросала свои идеи. надо найти единомышленников и желательно с машиной.
перечитала. моет сложится впечатление что карниз не куплен. спешу сказть он куплен. а да про шкафчики забыла написать. сначала подняли вопрос о замене, типа старые и разваливаются. меня аж любопытство распирало посмотреть что с ними во время ремонта сделали. пришла смотрю. нет, какие были такие и остались а чего было бучу поднимать? да не новье, но функцию свою выполняют. потом, я считаю что замена шкафчиков должна финансироваться государтсвом. а я на собрании предложила покрасить. кто-то кзала давайте пленкой оклеим. а кто именно будет клеить? а никто не хочет! значит воспитатель сама. ага. нет, она бы и поклеила наверно, только этот вариант не утвердили. а покрасить я была готова сама. и тут оказалось что большинсво понтующихся шкафчики вполне устраивают и никакой срочности в их замене нет.
во накатала.
давайте возобновим темку! иной раз такие полезности говорите! я пок ане уверена в своих силах, но чувствую наберусь храборости и вызовусь в комитет.

пока поделюсь своими идеиями, может что и подкорректироать придется.
1. денежные вливания неизбежны. собирать средства нужно целенаправленно и загодя чтобы перед праздниками не суетится. предварительно опросить воспитателя и принкинуть что имеено нужно будет покупать. отдельные "нет возможности сдать деньги" решать в индивидуальном порядке. либо по частям либо трудовой деятельностью (еще не знаю какой)
2. перед собранием готовить речь,писать план чтобы не мямлить и судорожно вспоминать
3. по результатам вывешивать решения для ознакомления отсутсвующим
4. на видном месте в группе повесить состав комитета, телефон. е-мейл
5. всегда быть готовой отчитаться о полученных и потраченных средствах.
6. возможно завести совй сайт. где вывешивать отчетность, текущие проблемы, предложения
7. если иногда возможно купить необходимое дешевле но без чеков - с этим стоит связываться или нет?
8. надо как-то сплотить коллектив родителей и стимулировать активность (как?)


Самое обсуждаемое
Мастер-класс по сухому валянию Мастер-класс по сухому валянию
Четыре красивые резинки для волос своими руками – мастер-классы для модниц и их мам Четыре красивые резинки для волос своими руками – мастер-классы для модниц и их мам
Все просто: как сделать ободок своими руками Украшение на ободок своими руками Все просто: как сделать ободок своими руками Украшение на ободок своими руками


top