Смотрим в микроскоп. Мастер-класс по использованию микроскопа

Смотрим в микроскоп. Мастер-класс по использованию микроскопа
У нас дома есть микроскоп, но, хотя я и биолог, знакома с ним не понаслышке, много времени провела, разглядывая всевозможные препараты, дети еще ни разу с ним близко не общались. Кажется, что ничего сложного в этом нет, особых инструментов не нужно, а вот, поди ж ты, до сих пор не сподобилась познакомить своих детей с клеткой – основой всего живого. Ну ничего, сегодня я этот пробел в образовании своих старших чад заполнила, его результаты ниже.

Итак, нам понадобились:

  • микроскоп - у меня неплохой, хотя и довольно потрепанный микроскоп с тремя объективами: восьмикратным, сорокакратным и девяностократным; последний из них не понадобится – смотреть бактерии мы не будем, да и иммерсионного масла у меня нет; воспользуемся двумя оставшимися;
  • предметное и покровное стекла – у меня по одному того и другого, этого вполне достаточно;
  • чистая вода – совсем немного нужно;
  • йод – им я буду окрашивать препарат, так как специальных красителей у меня нет, но можно обойтись и вовсе без красителей;
  • головка лука – можно взять совсем небольшую или даже подпорченную, требуется крохотный кусочек пленки;
  • скальпель – можно заменить ножиком для резки бумаги, на худой конеч сгодится и кухонный;
  • пинцет – им удобно снимать с лука пленочку, но можно просто подцепить ее пальчиками;
  • иглы – одна побольше (ей я добавляла воду к препарату), вторая поменьше (этой можно манипулировать под микроскопом);
  • ребенок – ему все будем показывать, я взяла двоих.

Вырезаем кусочек сочной луковой чешуи и пинцетом отслаиваем от нее небольшую пленочку.

Пленочку помещаем на центр промытого и тщательно вытертого предметного стекла.

Теперь пинцетом обрезаем пленку так, чтобы остался совсем небольшой кусочек, большая необрезанная пленка образует складки, рассматривать ее будет неудобно.

Теперь капаем на пленочку воду (капель 7) и накрываем покровным стеклом.

Окрашиваем. Каплю йода помещаем на стык покровного и предметного стекла.

Йод постепенно проникнет под стекло и окрасит препарат. В зависимости от ситуации можно добавить воды или йода. Получится примерно так.

Временный препарат готов. Помещаем его на предметный столик. Настраиваем освещение (я вращаю зеркальце у основания микроскопа, чтобы луч отраженного от настольной лампы света попал на препарат). Потом, глядя в окуляр и вращая основной винт (у меня он самый большой), добиваемся того, чтобы изображение было в наилучшем фокусе, то есть максимально резким. Теперь передвигаем препарат, глядя в окуляр, выбирая самую лучшую картинку.

Все готово, устраиваем перед микроскопом ребенка так, чтобы он сидя мог смотреть в окуляр.


Самое обсуждаемое
Ребенок не ест мясо: чем это опасно для растущего организма? Ребенок не ест мясо: чем это опасно для растущего организма?
Блузка в горошек - свежее решение для каждого дня Блузка в горошек - свежее решение для каждого дня
«Золушка на Дне рождения у Маши «Золушка на Дне рождения у Маши


top