Новогодний калейдоскоп для подготовительной группы нод интегрированная. Конспект НОД для детей средней группы детского сада на тему: Новый год

Новогодний калейдоскоп для подготовительной группы нод интегрированная. Конспект НОД для детей средней группы детского сада на тему: Новый год

Елена Пилюгина
Конспект НОД в подготовительной группе «Новый год в семье»

Предварительная работа : Провести с детьми беседу о празднике «Новый год » ; вспомнить, как наряжается ёлка.

Цель : Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

Задачи : Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного настроения.

Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране.

Материал : Ёлочные игрушки.

Ход занятия.

Игра «Добавь слово, подходящее по смыслу»

Дед Мороз- Снегурочка, ёлка- праздник, праздник- подарки, костюмы-дети, дети- хоровод.

Воспитатель : - К какому празднику относятся эти слова?

Дети : - К Новому году.

Воспитатель : - Почему?

Дети : - Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на ёлку в Новый год .

В какое время года мы празднуем Новы год ?

Дети : Зимой.

Воспитатель : В каком месяце?

Дети : В декабре.

Воспитатель : Это последний месяц уходящего года. В каком месяце наступает Новый год ?

Дети : В январе.

Воспитатель : Как люди празднуют Новый год ?

Дети : Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки.

Воспитатель : Как и чем они наряжают ёлку?

Дети : Вешают игрушки.

Воспитатель : Игрушки, которые вешают на ёлку, как называются?

Дети :Ёлочные игрушки.

Воспитатель : Какими ёлочными игрушками вы наряжаете ёлку дома

Дети : Шарами и шариками, гирляндами и т. д.

Воспитатель : Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом

Проводится подвижная игра «С Новым годом » (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы)

С Новым годом ! С Новым годом !

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(Дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс

(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток

(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)

Загорелись, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)

Пятикрылая звезда

(Опускают руки, произносят фразу на выдохе) .

Рассматривание ёлочных игрушек (шар и сосулька)

Воспитатель : Назовите цвет, форму, материал, назначение.

Игра «Что из чего сделано»

Шар из стекла - какой? (Стеклянный)

Хлопушка из бумаги - какая?

Шарик из пластмассы - какой?

Пальчиковая игра «Подарки» (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»

Дед Мороз принес подарки :

(Дети идут пальчиками по столу)

Буквари, альбомы,марки,

Кукол, мишек и машина,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

И пушистого щенка

(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)

Игра «Узнай игрушку по описанию»

Дети рассматривают ёлочные игрушки. Каждый ребёнок, описывает игрушку, не называя её. Остальные дети должны угадать игрушку.

Составление рассказа

Каждый ребёнок составляет рассказ о том, как он празднует Новый год в семье .

Публикации по теме:

Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Видео презентацияонспект по ФЭМП в подг. группе «Колобок на новый лад» Задачи: Образовательные 1. закреплять у детей навык счёта в прямом и обратном.

Конспект родительского собрания в средней группе «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот» Конспект родительского собрания в средней группе № 13 «НЕПОСЕДЫ» на тему «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот. Средний возраст.

Программное содержание Дать детям понятие о семье. Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93» комбинированного вида городского округа
города Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект НОД
по образовательной области «Познание», ознакомлению с окружающим и развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития

Тема: «Новый год в лесу»

Составила и провела учитель – дефектолог

Шаталина Наталья Геннадьевна

Цель: Формировать математические представления во взаимодействии с познавательной деятельностью.
Коррекционно-образовательные: Закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах Расширять знания детей о новогоднем празднике, закрепить умение находить направление на плоскости «слева, справа, посередине». Формировать умение классифицировать предметы. Формировать представление о числовом ряде. Формировать понятие «Ёлочные игрушки», учить описывать их.
Коррекционно-развивающие: Развивать речь, зрительное восприятие, пространственно-временные представления, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей умение радоваться, создавать положительный эмоциональный фон.

Предварительная работа: Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Зима», «Новый год». Выкладывание нитками ёлочных игрушек.

Словарная работа: зимний лес, ёлочные игрушки, курай, числовой ряд.
Активизация словаря: морозный, зимний, белоснежный, чистый, пушистый.

Демонстрационный материал: деревья, мольберт, планшет с силуэтами птичек, белочек, зайчиков, шишек.. Игрушки, сундучок, цифры, ноутбук. Магнитофон, кассеты, ёлочные игрушки, мешочек..

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, мишура.

Ход занятия:
На ноутбуке высвечивается тема недели, тема занятия, цель, задачи.

Группа украшена в соответствии с тематикой занятия.
Дети входят в группу, дефектолог обращает их внимание на гостей.

Дефектолог: Дети, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умненькие, как вы хорошо умеете заниматься. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

Деф-ог: Ребята, скажите мне какое время года у нас сейчас? А почему вы так решили?

(ответы детей)
Деф-ог: Кто мне скажет, а какой месяц сейчас?
(дети – декабрь)

Деф-ог: Правильно, сейчас у нас декабрь. Дети, это необычный месяц. Он наряжает нашу землю в пушистый, белоснежный, сказочный наряд.

Деф-ог: Ребята, а что у нас ещё происходит в декабре? Кто к нам приходит в гости?
(Дети – дедушка Мороз)

Деф-ог: А что Д.Мороз приносит нам?
(Дети – подарки, елку)

Деф-ог: Ребята, а давайте мы не будем ждать, когда Д.Мороз принесёт нам ёлочку, а пойдём в лес и найдём её сами. Принесём в детский сад и нарядим. А чем наряжают ёлку?
(Дети - игрушками)

Деф – ог: А как эти игрушки называются?
(Дети – ёлочные. Если они затрудняются, дефектолог задаёт наводящие вопросы)

Деф-ог: Ну так что мы решили? Пойдём в лес? А может быть, мы поедем, ведь до леса далеко идти.
(Дети – поедем)

Деф-ог: До леса можно доехать на автобусе. Посмотрите, вот у нас необычный автобус стоит. Он едет без водителя. Но, чтобы сесть в него, нам нужны билеты. Но раз автобус у нас необычный, значит и билеты у него тоже необычные. Посмотрите, они с фигурами. Скажите, какие мы знаем фигуры? Правильно, а как мы их назовём одним словом?
(Дети – геометрические)

Деф – ог: Правильно, это геометрические фигуры. И вы должны внимательно посмотреть на билеты и занять свои места.
(Дети садятся вместе с дефектологом в автобус)

Звучит сигнал машины

Игра: «Назови цвет и форму»

Деф –ог: Ну вот мы и приехали. Выходим. Ой, ребята, посмотрите как много снега. Холодно. А вам холодно? Давайте погреемся.

(Дети делают движения руками: хлопают руками, топают ногами, трут руками плечи, ноги). Звучит музыка «Вьюга»

Дыхательная гимнастика
«Вдыхаем носом быстро, выдыхаем через рот медленно»

Деф –ог: Кто мне скажет, каким воздухом мы дышали?
(Дети – морозным, свежим, чистым)

Деф – ог: Посмотрите вокруг. Сколько в лесу деревьев, какие они нарядные, пушистые, в снегу. А давайте поиграем в игру «Посади меня на место» (ориентировка на плоскости).
(Дети выполняют задание)

Деф – ог: Молодцы дети, правильно справились с заданием.. Пойдём дальше. Ой, ребята, а под этим деревом кто - то живёт. Посмотрите, кто это?
(Дети перечисляют зверей)

Деф-ог: Ребята, скажите мне, какие звери живут у нас в Башкирии.
(Дети – называют лесных зверей)

Деф – ог: Правильно, давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Какое животное здесь лишнее? (белый медведь). А почему вы так решили? Где живёт белый медведь?
(Дети называют белого медведя, и где он проживает)

Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень (показывают круг, сжимают
гладкий ладони вместе)
И совсем-совсем не
сладкий (грозят пальцем)
Раз-подбросим. Два (подбрасывают и ловят)
Поймаем,
Три-уроним (роняют снежок)
И сломаем (Топают)

Деф-ог: Посмотрите на это дерево. Послушайте загадку:
Колкую, зелёную
Срубили топором.
Колкая, зелёная
К нам приходит в дом. (Ёлка)
Деф – ог: Давайте подойдём поближе и посмотрим, что это за дерево.

(Дети – ёлка)

Деф – ог: Но она вся в снегу. Давайте стряхнём с неё снег.

Дети делают движения руками (машут, дуют)

Деф – ог: Ой, какая красивая ёлочка.
(Дети ходят во круг ёлочки, осматривают её)

Деф – ог: Ребята! Вам жалко рубить такую ёлочку?
(Дети жалеют ёлочку)

Деф-ог: Знаете, нам в детский сад ёлочку Д.Мороз принесёт, а зверюшкам тоже хочется нарядную ёлочку на Новый год. Давайте мы поможем им и нарядим ёлочку.
(Дети соглашаются)

Деф – ог: Но чем же мы будем наряжать её, ведь у нас нет игрушек? Ой, посмотрите, какой красивый сундучок стоит под ёлочкой. Посмотрим, что в нём?
(Достаёт сундучок, но он не открывается)

Деф – ог: Ребята, он не открывается. Давайте поищем, может, где- то лежит ключик от сундучка?
(Дети оглядываются вокруг и находят на ёлочке письмо)

Деф – ог: Давайте, почитаем и узнаем, что в письме написано?
«Дорогие ребятишки, вы сможете открыть сундучок, только в том случае если выполните задание. Вы должны расставить цифры находящиеся в конверте по порядку от 1 до 6. Если вы откроете сундучок, то узнаете, что в нём лежит». Дедушка Мороз.

Деф – ог: Ребята, так это письмо нам оставил Дедушка Мороз. Давайте, выполним его задание и узнаем, что же все-таки лежит в сундучке?
(Дети выполняют задание, сундучок открывается)

Глиссандо на металлофоне

Деф – ог: Что же здесь у нас такое? Ребята, тут какой то мешочек. Да он не простой, в нём, что- то лежит.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка предметы, но перед тем, как вытащить предмет, они описывают его на ощупь.

В мешочке лежат ёлочные игрушки, дети описывают игрушку и вешают её на ёлку. Дефектолог помогает. Дети достают курай (в это время звучит музыка курая). Дефектолог спрашивает, что это такое? Чей это музыкальный инструмент?

Деф – ог. Вот мы и нарядили ёлочку. Вам нравится? Скажите, какая у нас ёлочка? (нарядная, красивая, весёлая и т.д.)

Между деревьев приближается лиса.
(звучит музыка)

Деф – ог: Ребята, кто это к нам идёт? Правильно лиса.

Лиса ходит вокруг ёлки обнюхивает её, восхищается ёлочкой.

Деф – ог: Лисонька, нравится тебе, как ребята нарядили ёлочку? А ты знаешь, какой праздник скоро к нам придёт в гости?

(Лиса задумывается и говорит, что не знает)

Деф –ог: Дети подскажите лисоньке, какой праздник мы ждём в гости?

(Дети объясняют)

Деф – ог. Ну, теперь ты лисонька вспомнила про Новый год? А на Новый год все водят хоровод вокруг ёлочки. Давай вместе с детьми заведём новогодний хоровод.
Хоровод
«Где - то ёлка на опушке»

Где - то ёлка на опушке,
Одинокая росла.
А теперь на ней игрушки.
И сосульки из стекла.
Топ, топ сапожок
Хорошо кружиться.
А на ёлочке снежок,
Чистый серебристый.
Ёлке нравиться нарядной,
В зале праздничном стоять.
И конечно так приятно,
Огоньками ей сиять.

Лисичка, прощаясь с детьми дарит ребятам гостинец, и предлагает посмотреть то, что она передала детям, в группе

Деф – ог: Вот ребята и всё. Ёлочку мы нарядили, праздник зверюшкам устроили. А теперь лисичка, нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята мы в лес приехали на необычном автобусе, а как мы вернёмся обратно? Давайте мы на время превратимся в снежинок. Закройте глаза, представьте, что вы маленькие лёгкие снежинки. Покружитесь. (звучит музыка снежинок). Дети кружатся.

Деф – ог: Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Ребята понравилось вам лесу? А что вы там видели? Кого встретили? Что вам больше всего понравилось? Теперь давайте сядем за стол. Посмотрите, что лежит на столе? Давайте мы из мишуры выложим ёлочную игрушку.

Дети выполняют практическую часть.

(звучит музыкальный фон)

Деф – ог: Ребята вы очень хорошо позанимались, отдохнули. Давайте посмотрим, чем же лисичка нас угостила?

Дети заглядывают в «чудесный мешочек», дефектолог достаёт шоколадных снеговиков, которые можно вешать на ёлку, и от имени лисички угощает детей.

Литература:

1.Агранович З.Е Сборник домашних занятий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-СПб.: «Детство – Пресс», 2004.-128с.
2.Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
3.Кислова Т.Р По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. /под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.-М.: «Баласс», 1999.-144с.
4.Колесова Л.В. Матем аттическое развитие детей 4 – 7 лет: игровые занятия - Волгоград: Учитель, 2013. – 191с.
5.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96с.
6.Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 104с.
7.Помораева И.А, Позина В.А.Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 64с.

Айгуль Камальтдинова
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе с применением ИКТ «Новый год идет по миру»

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе с применением ИКТ на тему :

«Новый год идет по миру »

Цель : формировать представление о празднике новый год .

Задачи : Способствовать обогащению представления об истории праздновании Нового года в России и в разных странах, о символах и традициях праздника; способствовать развитию коммуникативных способностей, связной речи, умение задавать и отвечать на вопросы, вступать в беседу; поощрять проявление интереса при обсуждении темы, проявление интереса к совместной деятельности. Способствовать развитию толерантности.

Образовательная область : Познавательное развитие.

Интеграция : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование : презентация «Новый год идет по миру » , картинки с изображением ёлочных игрушек и других предметов, и с отгадками загадок.

Этапы :

1. Организационный момент.

3. Физминутка «Матушка Зима»

4. Гимнастика для глаз «Новогодняя елочка» .

Новый год в разных странах.

7. Игра «Наряди ёлочку» .

8. Отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.

«Все на елочке игрушки :

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?» (Новый год ) слайд№1

Воспитатель : Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год . Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель : А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год » .

Воспитатель включает песню. Слайд№2

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель : А вы ребята как думаете, что же такое новый год ?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель : Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете

интересного об этом празднике.

Воспитатель : А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год ? Потому что в 12 часов ночи наступает новое время суток. Слайд№3

Воспитатель : Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 4) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию россияне впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны , можжевельника и ели. Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами (Слайд №5) но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами (Слайд№6) Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки. Слайд№7

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка» , но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 8) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год , который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель : А сейчас ребята давай те немного отдохнем.

3. Физминутка. Матушка зима

Пришла Матушка зима,

Всё метелью замела.

(волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,

В лес дремучий напролом.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,

Им мы ручкой помахали

(помахать ручкой)

А синички нам мигнули,

И за сосны упорхнули

(взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,

Словно лёгкие пушинки

(имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,

Вместе с нами в пляс пустились

(покружиться на месте)

Ручками захлопали

(хлопнуть 4 раза)

Ножками затопали

(топнуть 4 раза)

К ёлке вместе подбежали

И УРА! Ей закричали.

(подходим к ёлке – ура)

А теперь мы всем народом,

Скажем дружно…

С НОВЫМ ГОДОМ !

Воспитатель : Ребята, мы продолжим узнавать новое про новогодний праздник, с помощью волшебного экрана. Чтобы наши глазки отдохнули сделаем и для них гимнастику. Смотрим на экран.

4. Гимнастика для глаз «Новогодняя ёлочка» . Слайд 9. По указанию воспитателя воспитанники смотрят на экран под разным углом и когда украшают елку попеременно закрывают рукой один глаз, на снежинки смотрят обеими глазами.

5. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель : Я вам сейчас расскажу как встречают новый год в разных странах и кто у них главный гость.

В Англии и в Америке главный герой праздника Санта-Клаус (Слайд 10, путешествует на санях, в которые запряжены шесть или восемь оленей.

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Во Франции (Слайд 11) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут. Он подарки для детей разделяет на две части : некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 12) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман) . В одной руке он держит подарки, а в другой розги. Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.

В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз (Слайд 13) который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки дарить Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель : Скоро наступит Новый год в нашей стране . А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год ?

Ответы детей.

6. Беседа с детьми о новогодней ёлке. (на том же слайде появляется елка)

Воспитатель : Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями? Ответы детей. (конец призентации) .

7. игра «Новогодняя елочка» . Воспитатель : Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку. Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1 : шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2 : шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки. Воспитатель : Ваша задача, ребята, по очереди как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.

Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

8. Отгадывание загадок.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? Я раздам вам картинки, и загадаю загадку. Кто угадает поднимает соответствующую картинку.

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год ».

(месяц декабрь)

«Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке»?

(снежинка)

«Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год – важна ».

(Елка)

«В снег – на улице стоит,

В дождик исчезает вмиг,

Из дорожек белых свит,

Толстый очень».

(Снеговик)

Что под елочкой лежит

В праздничной обертке яркой?

Только раз в году бывают

Новогодние (подарки) ».

Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения называется Новый год идет по миру ?

Дети : Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.

Воспитатель : А что еще интересного было? Что больше всего запомнился?

Примерный ответы детей : Как появился праздник Новый год в России . Как украшали елку.

Воспитатель : Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Давайте пожелаем друг другу на новый год добрые пожелания.

Пожелания детей.

Всех с наступающим Новым годом !

Елена Выкачко
Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник , любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника ? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.

Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года .

Цель работы :

1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника .

2. Формирование понятия праздник , его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.

Задачи :

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Разобрать понятие праздник - Новый год , выделить его характерные особенности : атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы , изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год .

4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.

Проблема :

Разговаривая с детьми о празднике Новый Год , выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике . Дети мало знают историю происхождения этого праздника , его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год , какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Предварительная работа :

Рассказ воспитателя на тему : "Что такое Новый год ?".

- Беседы : "Какой подарок я хочу на Новый год ", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает?".

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике .

Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку!"

- Словесные игры : "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".

Заучивание стихотворений к Новому Году.

Рассматривание иллюстраций о празднике новый год .

П/игры "Заморожу","Замри".

Украшение группы к Новому году .

Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику : "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".

Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.

1. Организационный момент.

Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники , и только тогда его можно отправить по почте.

Для этого нам необходимо выполнить задания.

2. Беседа по вопросам.

- Праздник Новый год , в какое время года бывает?

А как мы узнаём, что на улице наступила зима?

- Новый год - весёлый праздник ?

А чем нам нравится праздник Новый Год ?

Это любимый праздник взрослых и детей ?

3. Путешествие в лес.

Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.

4. Украшение ёлок.

Дети делятся на 2 подгруппы .

Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;

Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .

Считают, сравнивают их, называют количество.

5. Игра «Найди снежинку»

По группе расставлены стулья , на их спинки прикреплены снежинки разного размера.

Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.

Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)

6. Игра "Найди отличия"

Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.

Отличия :

1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;

2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;

3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;

4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.

5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.

7. Пальчиковая игра "Снеговик"

Давай, дружок, смелей движение дружок.

Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .

Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)

И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .

Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла).

7. Игра "Подбери рифму"

Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.

(Снег)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан.

(Иней)

А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет.

(Нос)

Мы не ели, мы не пили -

Бабу снежную.

(Лепили)

Зимний спорт теперь нам ближе-

Помогают в этом.

(Лыжи)

Льются слёзы у Оксанки -

У неё сломались.

(Санки)

На льду погасли огоньки -

Снимаю я свои.

(Коньки)

Зимним вечером видна

В небе жёлтая.

(Луна)

Из трубы летят колечки -

Это дым из нашей.

(печки)

8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"

Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.

9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник . И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.

Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике , выяснились непонятные моменты.

Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения Н. О. Д., при которой оценивались :

Деятельность детей во время Н. О. Д., эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности;

Составление Н. О. Д, с учётом возрастных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;

Доступность, художественность и соответствие тематике праздника ;

Организационные моменты Н. О. Д.

Отмечено, что хорошо организованная предварительная работа и качественное проведение Н. О. Д. благотворно влияет на развитие психических процессов : памяти, внимания. Создают прекрасную ситуацию для развития речи ребёнка, для закрепления знаний, полученных в различной О. Д., способствуют его нравственному воспитанию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. - "Все праздники ". Л. Яковлев.

2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.

3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.

4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.

5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.

6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.

7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.

8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.

Конспект НОД для детей средней группы «Скоро, скоро Новый год».

Программные задачи:
1) Формирование представлений о новогоднем празднике.
2) Уточнение и расширение словаря по теме.
3) Совершенствование элементарных математических представлений, счет в пределах пяти.
4) Развитие связной речи, внимания, общей моторики.
5) Воспитание доброжелательности, умения сотрудничать.

(Педагог приглашает детей подойти к столику, на котором находятся карточки с предметными картинками ).
Ребята, скажите, какое сейчас время года? /зима /. Правильно. Зима – чудесное время года. В какие игры вы любите играть зимой? /В снежки, догонялки /.
А что можно еще делать зимой? /Кататься на санках, с горки, на лыжах, на коньках / . Как называется праздник, который ждут и взрослые и дети? /Новый год /. Конечно, это самый красивый, любимый праздник в зимнее время года.
(На столе лежат карточки, на которых елочные украшения ).

Дидактическое упражнение «Сколько?»
(Совершенствование элементарных математических представлений).
Саша возьми карточку, где есть три игрушки. Сколько игрушек на твоей карточке? Алена, возьми карточку, которая тебе нравиться и скажи, сколько на ней игрушек?

Ребята, давайте все вместе посчитаем и скажем, сколько новогодних игрушек на моей карточке? /Хоровой счет /.
(Дети садятся на стулья ).
Зимой очень много снега. Скажите, снег, он какой? /Холодный, пушистый, мягкий, липкий, воздушный /.

Дыхательное упражнение «Снежинка».
(Развитие дыхания с помощью направления воздушной струи).
Посмотрите, сколько снежинок прилетело к нам в группу. Хотите с ними поиграть? /Да. Хотим/.
Сейчас я каждому на ладошку положу одну снежинку, и вы подуете на нее так, чтобы она закружилась и полетела. Помните, что дуть, нужно вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. Прежде чем играть со снежинкой, давайте вспомним, как это будем делать./Дети показывают упражнение /.
Молодцы. Снежинкам очень понравилось, как вы с ними играли. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Дидактическое упражнение «Кто это или что это?»
(Уточнение и расширение словаря по теме). (Педагог говорит прилагательные, характеризующие какой- то предмет или действие, а дети отгадывают).
Легкая, снежная, пушистая /снежинка /.
Морозная, ветреная, холодная /погода /.
Скользкая, ледяная, высокая /горка /.
Молодцы, умеете отгадывать загадки. А попробуйте мне загадать загадку.
/Дети загадывают загадки по образцу педагогу /.
Ребята, а вы, помните, какая елочка была у нас в прошлом году? Хотите посмотреть на нее еще раз? /Да /.

(Педагог приглашает подойти к елке ).
Что это? /Елка /.
Какая елка? /Зеленая, пушистая, нарядная, красивая /.
Что вы видите на елке? /Игрушки, бусы, шары, гирлянды /.
Какие игрушки? /Красивые, блестящие, сверкающие, стеклянные /.
Что наверху у елки? /Звезда /.
Очень хорошо вы рассказали про елку, а теперь давайте попробуем повторить все то, что сказали.
«Елка очень красивая, нарядная и пушистая. На ней висят красивые, стеклянные, новогодние игрушки и бусы».
Ребята, елочке очень понравился наш рассказ. Давайте пройдем на стулья и еще раз расскажем о том, какая у нас елочка.
(Дети по очереди повторяют составленный всеми рассказ ).
Посмотрите, как повеселела наша елочка, как ярче засияли у нее игрушки. Подойдем к ней еще раз. А это что?
(Дети вместе с педагогом находят под елкой угощения ).
Спасибо елочка. Мы ждем тебя в гости.


Самое обсуждаемое
Бигуди папильотки или бумеранги — самые важные советы по использованию, какие лучше выбрать Как правильно накручивать волосы на термобигуди Бигуди папильотки или бумеранги — самые важные советы по использованию, какие лучше выбрать Как правильно накручивать волосы на термобигуди
Тату с именем какое набить? Тату с именем какое набить?
Как преодолеть ненависть к мужу Как преодолеть ненависть к мужу


top