Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику. Развлечение "к ежику в гости" Показ выполнения аппликации педагогом с объяснением

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику. Развлечение

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к Ёжику и его друзьям»
для детей старшей группы

Курникова Евгения Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 15,
г. о. Коломна Московской обл.

Программные задачи:
— закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах;
– закрепить правила пожарной безопасности;
– предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию бдительности в общении с незнакомыми;
– закрепить с детьми правила перехода проезжей части;
– развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Ёжику и его друзьям.
Живёт он в городе лесном
Вон в том домике резном,
Чтобы до него добраться,
Надо нам не потеряться.
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти –
Будь внимателен в пути!
– Ну что, ребята, в путь!
Ребёнок: Стойте! Стойте!
Воспитатель: Что случилось?
Ребёнок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Спасибо тебе, Егор, что напомнил нам это. Ведь нам надо перейти дорогу, а где её можно переходить?
Дети: По пешеходному переходу, по «зебре». (Показать знак).
Воспитатель: Да, правильно! А отгадайте, кто нам в этом поможет?
Загадка:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает,
Как мигнёт – порядок наведёт,
Что это такое? (Светофор)
Воспитатель: Ну, конечно же, это светофор! На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Расскажите. (Держит светофор).
1-й ребёнок: Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно!
2-й ребёнок: Жёлтый свет – предупреждение, жди сигнала для движенья!
3-й ребёнок: Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы, знаете, на какой сигнал светофора можно переходить улицу. Посмотрите, какой свет горит на нашем светофоре?
Дети: Зелёный!
Воспитатель: Можно переходить?
Дети: Да! (Переходят улицу).

Воспитатель: А вот и домик Ёжика. (Ёжик встречает ребят)
Ёжик: Ой, как хорошо, что вы пришли! Смотрите, сколько у меня игрушек: стеклянная банка, утюг, нож, кастрюля, иголки, ножницы.
Воспитатель: Ёжик, разве можно с ними играть?
Ёжик: А что, разве нельзя?
Воспитатель: Ребята, расскажите Ёжику об этих предметах. (Дети рассказывают, что это нужные, но и опасные предметы, для чего они нужны и как надо с ними обращаться).

Стихотворение:
Дома острые ножи
Ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полки,
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.

Ёжик: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю про эти предметы и буду играть только в игрушки.
Воспитатель: Нам пора дальше. Пойдём, Ёжик, с нами. Мы идём в гости к зайчику. (Идут дальше)

Ёжик: Смотрите, пакет лежит на лесной полянке, какой красивый!
Воспитатель: Дети, трогать нельзя! Вы знаете, что может случиться, если до него дотронуться? (Дети рассказывают).
Воспитатель:
Ты его не вздумай брать,
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать!
Что ещё можно сделать?
Дети: Позвонить в полицию, всё рассказать.
Воспитатель: Какой номер полиции?
Дети: 02! (Звоним, идём дальше – у домика зайчик плачет).

Воспитатель: Заинька, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Ребята, я очень боюсь оставаться дома один. И не знаю, как себя вести, если кто позвонит в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайчику, как надо себя вести, если чужой приходит в дом. К сожалению, есть люди, которые совершают плохие поступки. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником. Как вы себе представляете злоумышленника?
Это не всегда человек с ласковым голосом и приятной внешностью, он может быть хорошим, он может совершать и плохие поступки. Как же поступить, если чужой, незнакомый человек постучится в дверь?

Разыграть сценку: стучатся
1 персонаж — почтальон;
2 персонаж — бабушка;
3 персонаж — полицейский.
Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно!

Стихотворение (читает ребёнок):
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь,
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму».
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придёт с ружьём.
Тебя он может напугать,
И шубу мамину забрать.

Воспитатель: 1) Никогда не открывай дверь незнакомому человеку. 2) Никогда не говори, что ты дома один. А если плохой человек продолжает стучаться в дверь, что делать?
Дети: Вызвать полицию по телефону, а потом позвонить маме или папе.
Воспитатель: Какой номер полиции?
Дети: 02. (Показать)
Воспитатель: Если нет телефона?
Дети: Громко кричать, звать на помощь.
Зайчик: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя вести, если чужой приходит в дом. Я больше не боюсь и плакать не буду.

Воспитатель: Мы идём дальше в гости к Белочке. Пойдём, Зайчик, с нами. Вон дом белочки. Белочка, что с тобой?
Белочка: Я спички в руки взяла и решила попробовать их зажечь.
Воспитатель: Ребята, а спички можно брать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может случиться?
Дети: Беда, пожар, обожжёшься.
Воспитатель: А от чего ещё может возникнуть пожар? (Дети отвечают). Кто тушит пожар? (Пожарный). Давайте расскажем Белочке правила пожарной безопасности.

1-й ребёнок:
Правило первое самое важное,
На улице и в комнате
О нём, ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках – огонь!

2-й ребёнок:
Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны,
С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником.

3-й ребёнок:
Правило третье:
Не оставляй горящим газ,
За газом нужен глаз да глаз.

4-й ребёнок:
Правило четвёртое:
Хотим тебя предостеречь –
Не разжигай без взрослых печь!

5-й ребёнок:
Правило пятое:
Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом не жалей костёр,
Землёй забросай и водою залей.

6-й ребёнок:
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – 01.

Воспитатель: А если всё-таки случиться пожар, то надо встать на четвереньки и постараться побыстрее выползти из комнаты, так как внизу дышать легче.
Белочка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что опасно брать спички и что может случиться.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Всех друзей навестили и многому их научили:
— правилам дорожного движения; и узнали об опасных предметах дома;
— правилам пожарной безопасности вспомнили;
— как себя вести, если чужой приходит в дом.
А сейчас давайте отдохнём и все вместе потанцуем. (Танцуют)

Белочка: А я для вас орешков припасла, угощайтесь, пожалуйста. (Угощает детей).
Воспитатель: До свидания, жители лесные, нам пора в группу возвращаться!

Тема:Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе.

«В гости к ежику»

Цель : Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание). Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о ежике: частей и форме тела, питании.,
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, автоматизировать звук [Ф].
  3. Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.

Образовательные области:

Социально- коммуникационная, речевое развитие, художественно- эстетическая, физическая.

Форма проведения занятия:

Игра- путешествие.

Применяемые технологии:

Методы и приемы:

Словесные: беседы, вопрос- ответ, просьбы, показ иллюстрации; игровые, сюрпризный момент.

Словарная работа: еж, спички, иголки, деревья, помощь, спасти друзей.

Оборудование и материалы: Игрушка ежик, картинки с изображением леса, животных: лисы, волка, медведя, белки, зайца, спички, пластилин, картина с изображением леса.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;

2. Беседы с детьми о лесных жителях;

3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик».

4. Прослушивание пения птиц.

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика).

Ход мероприятия:

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?

Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

(Ответы детей)

Правильный ответ: ежик

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет ежик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в лесу. Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда. И он просит нас им помочь. Поможем ему и его друзьям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?

(Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде)

Воспитатель: Занимайте свои места, будем отправляться.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?

(Дети называют диких животных изображённых на картине).

Лиса, волк, медведь, белка, заяц,

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?

(Ответы детей. Правильно: Защищаться).

Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?

Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик?

(Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют рядом с ежиком картинки заранее подготовленные воспитателем)

Правильные ответы: Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)

Воспитатель:Правильно, молодцы.

А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

(Ответы детей).

Правильный ответ: Иголок

Воспитатель: Правильно, у ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.

(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)

Воспитатель: Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнули в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика-Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в автобусе.

(Садятся в автобус и возвращаются обратно)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!

«В гости к ежику»
НОД для детей младшего возраста

с использованием здоровье сберегающих технологий

Оганян Алеся Геннадиевна , воспитатель,

МБДОУ ДС ОВ №3 пгт. Афипского МО Северский район.

цель:
-Расширять словарный запас
-Расширять знание об окружающем мире
-Продолжать учить геометрические фигуры
-Воспитывать мелкую моторику
-Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Развитие речи:
учить детей отгадывать загадки, активизировать в речи детей слова -название
фруктов,
овощей; формировать понятие обобщающего слова фрукты, овощи; учить подбирать слова по смыслу.
Познавательное:
узнавать и различать геометрические фигуры, закреплять название цветов.
Физическая культура:

Задачи:
Развитие речи:
развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания
картин, иллюстраций, слайдов. Обучать умению вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный
вопрос. Понятно отвечать на него.
Познавательные:
учить детей обследовать форму фигур,используя зрение и осязание.
Физические:
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической
работоспособности,предупреждения утомления.
Воспитательные:
воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.
Технологии:
- здоровьезберегающие:
1 Сохранение уровня здоровья детей.
2 Обеспечение смены динамических пауз в НОД.
- икт технологии
Оборудование:
мультимидийное оборудование, картина с изображением ёжика, аудиозапись голоса птиц,.
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, корзины, муляжи: фрукты и овощи.

Ход занятия.
Воспитатель заходит в группу и здоровается с детьми.
Сюрпризный момент:
В. - Ребята посмотрите нам прислали письмо. Открывает конверт, показывает картинку с изображением ёжика.
В.--Кто изображен на картинке? (ответы детей). Ребята ёжик приглашает нас к себе в гости.
В.- Вы хотите отправиться в гости к ёжику? (ответы детей)
В.- Но как же нам добраться до леса где живет ёжик, ведь он находится далеко (ответы детей:на машине, поезде, самолете и т. д.)
В.- Ребята, а в конверте у нас что-то лежит? Вынимает геометрические фигурки, (вырезанные из картона, разных цветов.)
В.- Да это же билеты на поезд! Видимо ёжик хочет что-бы мы ехали на поезде.
(раздаются билеты в виде геометрических фигур).
В.- Ребята на что похожи эти билетики? (ответы детей).Воспитатель предлагает детям пройти к импровизированному поезду. Представить что, стульчик - это вагончик. На каждом вагончике наклеена геометрическая фигурка.
В.- Ребята внимательно посмотрите на свои билетики и найдите свои места. Дети ищут свои места по форме геометрических фигур.
В.- Теперь мы можем отправиться в путешествие в «осенний лес.»
В.- А пока мы едем скажите -какое сейчас время года?
(ответы детей) ,
В.-Что происходит в природе осенью?(ответы детей). Вот и доехали до места!
Звучат голоса птиц, дети выходят из поезда. (встают со стульчиков).
В.-А теперь с дороги давайте с вами чуть- чуть отдохнем.
(проводится физминутка)
-Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек.(дети обнимают себя за плечи).
Не умел он хлопать -хлоп-хлоп-хлоп,
(хлопают в ладоши)
Не умел он топать топ-топ-топ(топают ножками).
А умел он носом шмыгать шмыг-шмыг-шмыг (фыркают носом).
А ребятки в лес пришли ежика в лесу нашли.
Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп.
Научили топать топ- топ- топ.
В.- Ребята посмотрите, нас кто то встречает?
Да это же ёжик (на экране появляется картинка с изображением ёжика.) 1-ый слайд.
Он что -то нам говорит? ёжик просит поиграть с ними в игру «загадки-отгадки».
По картинкам мы должны найти правильный ответ.
2-ой, 3-ий,4-ый, 5-ый слайды (картинки с изображением овощей и фруктов. Воспитатель загадывает загадки дети выбирают правильный ответ.)
6-ой слайд - грустный ёжик.
В.- Посмотрите мы все угадали правильно, но наш ежик что- то загрустил.
Ребята дело в том, что ёжику нужно помочь сделать запасы на зиму, собрать фрукты и овощи.
- Подвижная игра «наполни корзинки».
Дети под музыку наполняют корзинки овощами и фруктами.
Игра заканчивается на экране появляется 7-ой слайд весёлый ёжик.
В.- Ребята посмотрите сколько мы собрали урожая, сколько фруктов и овощей.
Ёжику этих запасов хватит на всю зиму. Ребята смотрите и наш ежик сразу повеселел,
давайте отдадим ему корзинки и будим с ним прощаться.
В.- Вам понравилась наша прогулка в осенний лес и в гости к ёжику?(ответы детей).
Ребята, а что вам запомнилось больше всего?(ответы детей).
В.- Вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.
Что бы нам вернуться быстрей я предлагаю вам полететь на самолете.
И так расправляем ваши крылья (дети разводят руки в разные стороны),
заводим моторчики:Р-Р-полетели!
В.-Вот ребята мы и вернулись к себе в детский сад.

Алматинская область

Карасайский отдел образования, физкультуры и спорта

ГКП детский сад « Айгөлек »

районного семинара

«В гости к ёжику»

2 младшая группа « Балдырған »

Воспитатель: Магель Алла Владимировна

город Каскелен, 2012 год

Конспект открытого интегрированного занятия

районного семинара

«В гости к ёжику»

Магель Алла Владимировна, воспитатель-психолог д/с «Айголек».

Алматинская область, Карасайский район, г. Каскелен.

Задачи: Развивать связную речь, мелкую моторику и психические процессы детей. Расширять словарный запас детей по теме: «Зима. Осень. Дикие животные». Формировать положительное отношение к занятиям по развитию речи, аппликации. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить распознавать диких животных по внешнему виду (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Учить наклеивать готовые формы из цветной бумаги в определённом месте. Воспитывать бережное отношение к животным. Развивать цветовое восприятие детей, память, мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность и аккуратность детей при работе.

Оборудование и материалы: Картина с изображением осеннего леса; колокольчик, картинки с изображением диких животных, нарисованные силуэты ёжиков, разноцветные листья из бумаги, клей-карандаш, влажная салфетка (на каждого ребенка) ; аудиозапись спокойной музыки.

Словарная работа: в срок, кузовок, шуршать.

Предварительная работа: Беседа о зиме, осени, диких животных; рассматривание картин с изображением диких животных. Рисование осенних и зимних пейзажей. Просмотр мультфильмов на тему «Зима. Осень». Заучивание наизусть стихов про зиму, текста физминутки.

Образовательная область : коммуникация, познание, социум, творчество.

Разделы: ознакомление с окружающим, развитие речи, экология, аппликация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят за столами, взявшись за руки.

    Утренний круг «Доброе утро» (воспитатель вместе с детьми повторяет слова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птица.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Улыбнитесь теперь друг другу.

Теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети: Сәліметсіз бе! Здравствуйте!

    Организационный момент.

Воспитатель (звонит в колокольчик) :

Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок.

Ну-ка, детки, все готовы? Начинаем точно в срок.

На местах все тихо сядем, не нарушим тишину.

Приготовились все слушать, я занятие начну.

Воспитатель: Начнём наше занятие. Вы к нему готовы?

Дети: Да! Каждый день – всегда, везде: на занятиях, в игре:

Четко, громко говорим и тихонечко сидим.

    Беседа на тему «Зима. Осень. Дикие животные».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

Дети: Сейчас у нас зима!

Воспитатель: А по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?

(Дети называют признаки зимы).

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас зима. Выпал снег. На улице стало холодно. Солнышко светит, но не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. В домах топят печки. А кто из вас знает стихи про зиму?

1 ребенок: Вот зима пришла серебристая.

Белым снегом замела поле чистое.

2 ребенок: Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом.

3 ребенок: Вот зима. Кругом бело. Много снега намело.

А в саду у нас гора. Все катаются с утра.

4 ребенок: Я в снежки зимой играю, на санях с горы съезжаю,

Бабу снежную слеплю. Очень зиму я люблю.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так какое сейчас время года на улице?

Дети: Зима!

Воспитатель: А как слово «зима» будет по-казахски? (Қыс)

Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про зиму. Давайте ее споем.

Дети поют песню «Поселилась зимушка».

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивая песня. А какое время года было до зимы?

Дети: Была осень.

Воспитатель: Правильно. А как слово «осень» будет по-казахски?

Дети: Күз!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы знаете! А теперь посмотрите на картину и скажите, какое время года на ней изображено? Зима или осень?

Дети: Осень!

Воспитатель: А как вы узнали, что осень?

Дети: На деревьях желтые листочки.

Воспитатель: Правильно. Это осень в лесу. А какие животные живут в лесу?

(Дети называют животных, а воспитатель вывешивает картинку названного животного).

Воспитатель: А как всех этих животных можно назвать по-другому?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно. У диких животных осенью много хлопот.

(Рассказать детям, кто, что делает зимой).

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение. (Воспитатель читает стих)

Повстречался ежик мне, листья нес он на спине.

Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты живешь?

Ёжик глазками сверкнул, и в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой травой, приглашая в домик свой.

Про кого это стихотворение?

Дети: Про ежа?

Воспитатель: Почему ёжик не стал разговаривать? А что ёжик нес на спинке? А зачем они ему нужны? А как он их собирает? А теперь ежик зовет вас на разминку.

    Физминутка

По тропинке ёжик шел, (шагают на месте)

На полянке гриб нашел. (останавливаются)

Раз грибок, два грибок, (наклоны вперед)

Вот и полный кузовок. (приседают, встают)

Ёжик охает, устал от того что приседал.

Ёжик сладко потянулся (потягивание вверх)

А потом назад прогнулся, (прогибаются назад)

А потом вперед прогнулся (прогибаются вперед)

И до пола дотянулся. (дотягиваются кончиками пальцев рук до пола)

Налево, направо повернулся (повороты влево и вправо)

И в клубочек свернулся. (тихо садятся на места)

    Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Молодцы.Посмотрите на этого ежика. Он невеселый потому, что, собирая листочки и грибочки, ёжик наступил на ветку и поранил себе лапку. Ели-ели ёжик добрался до своей норки и уснул. А когда проснулся, вышел из норки, но везде лежал снег. Наступила зима, и он не успел ежик собрать листочков. Ёжик просит нас помочь ему. Поможем? (Дети соглашаются).

Воспитатель: Но сначала научим ёжика, как вести себя ежу, чтобы скорее выздороветь.

    Чистоговорка

ГИ-ГИ-ГИ – ножку еж побереги.

ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.

РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.

ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.

    Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики. Наши пальчики будут ёжиками.

(Дети ставят локти на стол, пальцы на руках разжаты, поочередное сгибание пальцев).

Этот ёжик – дедушка,

Этот ёжик-бабушка,

Этот ежик – папа,

Этот ёжик – мама,

Этот ёжик – я.

Вот ежиков семья.

Воспитатель: А теперь дадим несколько советов,

    Показ выполнения аппликации педагогом с объяснением.

Воспитатель: осенью листочки на деревьях желтые, красные, оранжевые. У вас тоже есть листочки. Какого они цвета? Сколько их?

(Дети называют цвет листьев, их количество).

Воспитатель: Берем листочек, намазываем его клеем и наклеиваем на колючки ежику.

(Напомнить детям, что после работы клей аккуратно закручиваем, а потом закрываем крышкой. Руки вытираем салфеткой).

    Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь воспитателя.

Дети работают, а воспитатель подсказывает и помогает отдельным детям.

    Демонстрация детских работ.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ежику, много листочков собрали на его колючки. Покажите свои работы нашим гостям. (показывают)

VIII. Итог занятия.

Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии?Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. (по мере ответов детей воспитатель вывешивает картинки с изображением диких животных ).Для чего животные делают запасы?Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Период адаптации к ДОУ - довольно сложный этап в жизни ребенка. Как же педагог может облегчить этот период? Существуют различные адаптационные занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста, направленные на создание благоприятной атмосферы детей в группе, обучение их взаимодействию друг с другом, снятие эмоционального напряжения. Предлагаю вам ознакомится с конспектом одного из моих занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

педагога-психолога

Дошкольного отделения ГБОУ Гимназии №1539

Щепленниковой Елены Маратовны

с детьми младших групп в адаптационный период

«В гости к ежику»

Цель: адаптация детей к детскому саду.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе
  • знакомство детей друг с другом
  • сплочение группы детей
  • снятие мышечного и эмоционального напряжения
  • развитие мелкой моторики, координации движений
  • развитие умения действовать по подражанию

Материалы: маленькие коврики по количеству детей, мяч среднего размера, игрушечный ежик, массажные мячики по количеству детей, осенние листочки, вырезанные из цветного картона по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия

Занятие проводится в групповой комнате. Психолог раскладывает по кругу маленькие коврики, на которые садятся дети.

Приветствие

Психолог показывает детям мяч и говорит: «Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и петь песенку». Он дает мяч первому, сидящему слева от него, ребенку и начинает хлопать в ладоши и петь или проговаривать слова, остальные дети тоже хлопают при этом в ладоши.

Все на коврик вы садитесь

И в кружочек соберитесь,

Все мы Маше очень рады,

Нам похлопать Маше надо,

Нас без Маши было мало,

Всем нам Маши не хватало.

Игра продолжается, пока мяч не «обойдет» всех детей и вернется обратно психологу.

Затем спрашивает, знают ли дети, какое сейчас время года. Дети отвечают и вместе с психологом называют признаки осени.

Пальчиковая гимнастика

Психолог произносит слова: «А теперь давайте возьмем наши листочки и пойдем гулять в осенний лес». Раздает детям по два листочка, вырезанных из картона желтого, красного и зеленого цветов.

Игра «Осенние листья»

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дождик стал по ним стучать

кап-кап-кап – 2 раза,

Ветер северный подул

Все листки с деревьев сдул

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Топают ногами.

Поднимают листочки и плавно с покачивающими движениями опускают вниз.

Трут листочки друг о друга.

Машут листочками, имитируя движение полета птицы.

Вытягивают листочки вперед и попеременно слегка поднимают – опускают их.

Дуют на листочки.

Бегут и машут листочками.

Отпускают листочки и они падают на пол.

Психолог: «Хотите еще поиграть с листочками?»

Дети: «Да»

Психолог: «Посмотрите, у меня есть три коробочки. Какого они цвета?»

Дети перечисляют: красного, желтого, зеленого.

Психолог: «Давайте соберем все красные листочки в красную коробочку».

То же самое повторяется с желтыми и зелеными листьями.

Психолог хвалит детей и предлагает пойти погулять дальше.

Игра «Ежик и ежата»

Психолог обращает внимание детей на сидящего в уголке ежика. Сажает его в центр круга. Дети и психолог встают в хоровод. Психолог произносит стихотворение:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа!

Ежик, ежик, мы друзья.

Дай погладить нам тебя.

Дети гладят ежика.

Психолог произносит слова: «Хотите поиграть с ежиком?»

Дети: «Да»

Психолог: «Тогда повторяйте движения».

Психолог: «Дети, а ежик то не один к нам пришел, он пришел с маленькими ежатами, а они все куда-то разбежались. Давайте поможем ему их найти».

Дети собирают разбросанные по группе массажные мячи.

Затем все садятся в круг вместе с мячами.

Психолог: «Ежата тоже очень любят играть с детишками. Давайте и с ними поиграем!»

Затем дети кладут мячик на голову, катают по голове, потом по плечам, по животу, по ножкам.

Психолог: «Ребята, а теперь давайте вернем ежат нашему ежику, он наверное по ним уже соскучился».

Дети кладут мячики рядом с ежиком.

Психолог берет ежика и благодарит детей от его имени. Ежик гладит детей по голове и говорит, какие они хорошие.

Этюд «Маленькие ежата»

Психолог: «Дети, а вы хотите немножко побыть маленькими ежатами?

Дети: «Да»

Психолог: «Для этого нам нужно свернуться в клубочек, полежать немножко и послушать приятную музыку».

Дети ложатся в позе эмбриона, психолог включает музыку для релаксации.

Слушают музыку с закрытыми глазами 2 минуты. Затем психолог говорит, чтобы дети медленно открыли глаза и превратились обратно в детишек.

Психолог: «Ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить.

И мне тоже пора идти к другим деткам. Давайте попрощаемся».

Прощание

Дети опять садятся в круг на свои коврики и вместе с психологом поют песенку:

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем друзьям мы на прощанье скажем

До свидания!

Дети машут ручками. Психолог и ежик уходят.

При подготовке занятия использовались материалы из следующих источников:

  1. Текст песни Е.Железновой «Все на ножки становитесь»
  2. Игры для мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – О.А. Зажигина. – СПб.: «Детство-пресс», 2013.
  3. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008.
  4. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей 1-2 года. – СПб.:Речь, М.: Сфера, 2011
  5. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2014.


Самое обсуждаемое
Все просто: как сделать ободок своими руками Украшение на ободок своими руками Все просто: как сделать ободок своими руками Украшение на ободок своими руками
Елка из салфеток Как сделать елку из бумаги и салфеток Елка из салфеток Как сделать елку из бумаги и салфеток
Чем отличается приемная семья от опекунства Попечительская семья Чем отличается приемная семья от опекунства Попечительская семья


top