Ретро-платья для девочек – разнообразие фасонов и моделей. Как сшить платья в стиле стиляг Линии швов и разметка

Ретро-платья для девочек – разнообразие фасонов и моделей. Как сшить платья в стиле стиляг Линии швов и разметка
ткань радзимир шириной 140 см: разм. 36 - 2,25 м, разм. 38, 40 - 2,30 м, разм. 42, 44 - 2,35 м; подкладочная ткань шириной 140 см: разм. 36, 38 - 0,45 м, разм. 40, 42, 44 - 0,50 м; флизелин формбанд; 1 потайная застежка-молния длиной 60 см и специальная лапка швейной машины для ее притачивания; нитки для шитья.

Кроме того:

шелковая бумага для перевода выкройки с листа выкроек; карандаш, ножницы для бумаги; сантиметровая лента; портновские булавки; портновский мелок; ножницы для раскроя и маленькие ножницы для рукоделия; копировальная бумага burda, зубчатое колесико для перевода выкройки; игла швейной машины и ручная игла для шитья.

Выкройка платья

…розового цвета, поэтому ее легко найти на листах выкроек. Наложите шелковую бумагу на лист выкроек и приколите. Переведите детали выкройки вашего размера по соответствующим контурным линиям и не забудьте про разметку и надписи.

Экстра-выкройка розового цвета на листах выкроек, А и В

А: детали 1−4 и 7
В: детали 5, 6, 8 и 9

Совет: чтобы существенно упростить процесс раскроя, детали 1, 2 и 3 переснимите дважды.

Размер: 36−44

Экстра-совет: размер платья определяется по обхвату груди (разм. 36 = 84 см, разм. 38 = 88 см, разм. 40 = 92 см, разм. 42 = 96 см, разм. 44 = 100 см).

Планы раскладки

…показывают, как расположить детали бумажной выкройки на ткани. Приколите детали бумажной выкройки.

1 Средняя часть лифа переда 4х(из которых 2х в качестве деталей подкладки)
2 Промежуточная часть лифа переда 4х (из которых 2х в качестве деталей подкладки)
3 Боковая часть лифа переда 4х (из которых 2х в качестве деталей подкладки)
4 Средняя часть лифа спинки 2х*
5 Промежуточная часть лифа спинки 2х*
6 Боковая часть лифа спинки 2х*
7 Переднее полотнище юбки 2х
8 Деталь под встречную складку со сгибом 1х
9 Заднее полотнище юбки 2х

*Эти детали выкроить также из подкладочной ткани.


Раскрой деталей из основной ткани


Ткань сложите вдоль пополам лицевой стороной вовнутрь. Детали бумажной выкройки 1−9 наложите на сложенную вдвое ткань, при этом деталь 8 - к сгибу. Детали приколите. Вокруг деталей бумажной выкройки разметьте портновским мелком припуски: на подгибку низа - 4 см, на все остальные швы и по срезам - 1,5 см. Деталь выкроите.

Раскрой деталей из подкладочной ткани

Подкладочную ткань сложите вдвое лицевой стороной вовнутрь. Детали бумажной выкройки 4, 5 и 6 наложите на ткань и приколите. Вокруг деталей бумажной выкройки разметьте портновским мелком припуски: на все швы и по срезам - 1,5 см. Детали выкроите.

Линии швов и разметка

Контуры всех деталей выкройки (линии швов и низа), за исключением линии направления долевой нити, переведите на изнаночную сторону деталей кроя из основной и подкладочной тканей с помощью зубчатого колесика (резца) и копировальной бумаги (см. инструкцию производителя). На припусках по средним срезам задних полотнищ юбки у меток разреза для потайной застежки на молнию выполните надсечки длиной по 5 мм.

Флизелин формбанд

Приутюжьте вдоль срезов горловин переда и спинки деталей подкладки (изнаночная сторона) так, чтобы цепной шов на флизелине лежал на расстоянии 1,5 см от края припуска.

Рельефные швы лифа переда


Каждую промежуточную часть лифа переда наложите на среднюю часть лифа переда лицевой стороной к лицевой стороне, сколите рельефные срезы (контрольная метка 1), вкалывая булавки поперек точно по линии шва и выводя их на припусках. Аккуратно проложите строчку поверх булавок. Булавки удалите. Каждую боковую часть лифа переда наложите на промежуточную часть лифа переда лицевой стороной к лицевой стороне (контрольная метка 2), аналогично сколите рельефные срезы, стачайте. Части лифа переда сложите лицевыми сторонами, сколите средние срезы. Стачайте. Аналогично выполните рельефные швы на лифе переда подкладки.

Рельефные швы лифа спинки


Рельефные срезы частей лифа спинки (контрольные метки 3 и 4) из основной и подкладочной тканей сколите и стачайте так же, как рельефные срезы лифа переда (шаг 5). Средний шов на лифе спинки не выполняйте. На частях лифов переда и спинки из основной и подкладочной тканей припуски швов срежьте до ширины по 1 см, на участках скруглений выполните надсечки. Припуски швов разутюжьте.

Боковые швы на лифе платья и лифе подкладки


Части лифа спинки наложите на лиф переда лицевой стороной к лицевой стороне, сколите боковые срезы (контрольная метка 6). Стачайте. Части лифа спинки подкладки наложить на лиф переда подкладки лицевой стороной к лицевой стороне, сколите и стачайте боковые срезы. Припуски швов срежьте до ширины по 1 см и разутюжьте.

Горловину и проймы обтачать подкладкой


Припуски по плечевым срезам подкладки заутюжьте на изнаночную сторону. Подкладку приколите, соответственно, к лифу переда и частям лифа спинки лицевой стороной к лицевой стороне, совместив боковые швы, а также линии горловин и пройм. Проложите строчки вдоль срезов пройм и горловин, начав/закончив строчки точно у размеченных линий плечевых швов. Припуски швов срежьте близко к строчкам, на участках скруглений выполните надсечки.

Горловины и проймы


Подкладку отверните вверх и настрочите на припуски швов притачивания близко к швам на максимально возможную длину. Подкладку отверните на изнаночную сторону, горловины переда и спинки, а также проймы приутюжьте.

Плечевые швы


Части лифа спинки наложите на лиф переда лицевой стороной к лицевой стороне, сколите плечевые срезы (контрольная метка 5), стачайте, не закрепляя подкладку. Припуски швов разутюжьте и спрячьте под подкладку. Заутюженные плечевые срезы подкладки сшейте вручную.

Складки юбки


На передних и задних полотнищах юбки сколите линии складок до меток-стрелок (лицевой стороной вовнутрь). Застрочите складки от верха до меток-стрелок, в начале и в конце швов выполните закрепки. Передние полотнища юбки сложите лицевыми сторонами, сколите средние срезы от верхнего среза до поперечной метки (стрелка). Стачайте. Складки заутюжьте в направлении меток-стрелок на длину швов, припуски среднего шва разутюжьте, сгибы складок не приутюживайте.

Подгибка низа, деталь под складку


На детали под встречную складку и на передних полотнищах юбки припуски на подгибку низа обметайте, заутюжьте на изнаночную сторону и приколите. Деталь под складку наложите с изнаночной стороны на разутюженные припуски среднего шва переднего полотнища юбки лицевой стороной к лицевой стороне, совместив линии середины переда. Сколите продольные срезы детали под складку и передних полотнищ юбки. Стачайте. Нижние концы припусков швов подверните наискосок в направлении друг к другу и сшейте вручную. Припуски каждого шва обметайте вместе. Деталь под встречную складку приметайте к верхнему срезу переднего полотнища юбки.

Боковые швы на юбке


Припуски на подгибку низа задних полотнищ юбки обметайте. Задние полотнища юбки наложите на переднее полотнище юбки лицевой стороной к лицевой стороне, сколите боковые срезы (контрольная метка 7), при этом заутюженные припуски на подгибку низа передних полотнищ юбки еще раз отверните вниз. Припуски швов обметайте и разутюжьте.

Шов талии


Нижний срез лифа платья приколите к верхнему срезу юбки лицевой стороной к лицевой стороне, совместив боковые швы, рельефные швы лифа со швами складок юбки, а также средние швы на лифе переда и переднем полотнище юбки. При этом подкладку не закрепляйте. Притачайте. Припуски шва заутюжьте на лиф платья.

Потайная застёжка на молнию, правая половинка

У средних срезов частей спинки подкладку еще раз отверните вверх. Раскрытую потайную застежку-молнию наложите верхней стороной вниз на правую часть спинки вдоль края разреза на расстоянии 5 мм от края припуска, верхние зубчики потайной застежки-молнии совместите с краем горловины. Потайную застежку-молнию притачайте до метки разреза (надсечка) специальной лапкой швейной машины. Игла швейной машины находится слева от зубчиков.

Потайная застёжка на молнию, левая половинка

Потайную застежку-молнию закройте. Другую тесьму потайной застежки-молнии наложить на левую часть спинки вдоль края разреза, вверху приколите. Потайную застежку-молнию снова раскройте, другую тесьму потайной застежки-молнии притачайте до метки разреза. Игла швейной машины находится справа от зубчиков.

Средний шов спинки

Части спинки сложите лицевыми сторонами, сколите средние срезы от низа до метки разреза, совместив линии швов. При этом свободный нижний конец потайной застежки-молнии отверните к краям припусков. Стачайте. Припуски шва разутюжьте и обметайте.

Пришить подкладку, подгибка низа


Припуски по средним срезам частей лифа спинки подкладки и по нижнему срезу подкладки отверните на изнаночную сторону и приколите к тесьмам потайной застежки-молнии и к припускам шва талии. Подкладку пришейте вручную. Остальной припуск на подгибку низа платья заутюжьте на изнаночную сторону и пришейте вручную незатянутыми стежками.

Фото: U2/Ули Глаземан. Иллюстрации: Карина Ниринг. Текст: Марианна Мусслер.
Материал подготовила Юлия Деканова

Все представленные платья: это гениальные по своей сексуальности, элегантности и простоте ретро фасоны. Эти платья гениальны еще и потому, что они каждой женщине придадут шика и великолепия. Не смотря на то, что эти фасоны придуманы довольно давно, они не теряют актуальности и могут быть одними из блестящих образцов ретро стиля в вашем гардеробе.

1. Маленькое черное платье

Невозможно рассказывать о гениальных ретро платьях, не начав с маленького черного платья. История его возникновения весьма печальна, Коко Шанель создала его в 1926 году как траурное платье по случаю трагической гибели ее горячо любимого возлюбленного, Боя Кейпела. Возможно, таким образом нашла выход ее боль от утраты любимого человека, ведь так как она не была его женой, она не могла носить траур официально.

Однако, довольно скоро все забыли о траурной предыстории этого платья, а оно само стало визитной карточкой Коко Шанель. Незамысловатый и сдержанный фасон платья пришелся по вкусу многим и маленькое черное платье нашло миллионы поклонниц среди женщин всего мира.

Оно было удобным, демократичным и позволяло женщине чувствовать себя с нем самой собой. Более того, этот фасон фактически изменил представление о женском гардеробе и был настолько удачным, что подходил женщинам с любой фигурой. Аутентичный фасон платья представлял собой закрытое платье Н-образного силуэта, с заниженной талией, вырезом лодочкой, длинными узкими рукавами, длиной за колено и отсутствием дополнительных декоративных деталей.


Следует заметить, что ранее женщины не слишком жаловали одежду черного цвета. Черные платья всегда свидетельствовали о неком неблагополучии или несчастье. Дизайнер, по сути, реабилитировала черный цвет, сделав его модным и универсальным.

Немного позднее Юбер Живанши модифицировал гениальный фасон придуманный Шанель (впрочем она сама много экспериментировала со своим популярным детищем) и именно в таком платье предстала Одри Хебберн в фильме «Завтрак у Тиффани» в 1961 году. Именно с этого времени это платье стало поистине культовым, стало символом самодостаточной элегантности. Это фасон, по сути, стал концептом, который обозначал любое черное платье, простое по дизайну.

Гениальность маленького черного платья была и есть в его исключительной простоте и незамысловатости его внутренней идеи. Его концептуальность состоит в его универсальности, лаконичности формы, и бесконечной элегантности. Это тот утонченный, сдержанный и изящный наряд, который может позволить себе каждая женщина.

Во времена Коко Шанель к элегантности и изяществу стремились все женщины не смотря на возраст и достаток. Дорогие платья могли позволить себе покупать далеко не все женщины. Но, легендарная Шанель, открыв фактически «формулу элегантности», позволила женщинам даже самого скромного достатка выглядеть нарядно и эффектно.

Стоило только добавить к маленькому черному платью те или иные аксессуары и украшения и оно представало совершенно по-новому. Оно фактически служило основой для создания различных образов: элегантной и деловой дамы или эффектной и роскошной светской львицы.

Вариантов это фасона превеликое множество. Маленькое черное платье - гениальное ретро, которое стало вечной классикой мира моды.

2. Платье а-ля «Сэк-лини» 20-х годов XX века

Кто из нас не любит простое и незамысловатое платье на бретельках. Такое платье, в зависимости из чего оно сшито и какие элементы к нему добавлены, превосходно может справляться с любой ролью, будь-то вечернее, коктейльное, легкое летнее платье или вообще ночная сорочка. Одним из наиболее эффектных и интересных вариантов такого платья можно считать знаменитый ретро фасон «сэк-лини» (sack-linie). Наибольшую популярность этот фасон платья вполне естественно получил в эпоху расцвета моды-гарсон, которая пришлась на 20-е годы XX века.

Аутентичный ретро фасон являл собой ровную рубашку, фактически прямоугольник, сшитый по бокам, без рукавов, с открытыми плечами, на бретельках, с глубоким круглым или треугольным вырезом в области декольте и на спине, длинной чуть ниже колена.

Такое платье могло быть подпоясано на бедрах ремешком. Практически для всех платьев того времени было характерно фактически отсутствие линии талии. Линия талии была ровная и в большинстве случаев заниженная. Она, по сути, опускается на бока, а лиф платья в таком случае визуально становится длиннее.

Многие исследователи моды считают, что на моду того времени большое влияние оказывало современное искусство, в частности кубизм с его упором на условные и примитивные геометрические формы. Однако, не только искусство наложило глубокий отпечаток на ретро платья «сэк-лини». Кумиром многих женщин того времени стала Грета Гарбо, независимая, смелая, талантливая и закрытая женщина Сфинкс. Женщины того времени, которое можно назвать эпохой расцвета женской эпансипации и феминистических идей, стремились осваивать мужские профессии, курили, увлекались спортом и даже заимствовали вещи из мужского гардероба. В своей борьбе за независимость они стремились отказаться от пола. В моду входят мальчишеские фигуры, без бедер, груди и иных признаков женственности.

Вполне естественно, что мода реагировала та эти идеи путем создания таких фасонов платьев, которые бы подчеркивали эту провозглашенную «бесполость», которые бы помогли создать иллюзию плоской фигуры мальчика или девочки-подростка. Это сходство подчеркивалось и совсем короткой «мальчишеской» стрижкой, которая носила название бубикопф. Девушки увлекались джазом и танцами и упивались своей свободой.

Следует заметить, что несмотря на простоту формы, такие платья смотрелись свежо и эффектно. При этом такие платья «сэк-лини» могли быть из совершенно разных материалов, из легких прозрачных тканей или великолепно и роскошно декорированы стразами, жемчугом, бархатом, пайетками, вышивкой, яркими рисунками, что позволяло таким платьям прекрасно вписываться в модный для того времени стиль Арт-деко.

В качестве дополнительного аксессуара к таким платьям часто одевались шаль или шарфик, который обматывался вокруг шеи. В тоже время в моду вошли остроконечные туфли на небольшом каблуке.

Конечно, такие платья прошли долгий путь эволюции и трансформации в истории моды двадцатого века, однако в современную моду такие ретро платья, вошли в своем аутентичном виде.

3. Платье а-ля Мэрилин Монро

Можно назвать культовой фотографию Мерлин Монро в развевающемся белом платье, котором она предстает в образе роковой, женственной и потрясающей красавицы, соблазнительной и соблазняющей блондинки. Этот фасон платья абсолютно точно можно назвать гениальным. Он всегда смотрится роскошно и эффектно, романтично и великолепно. Это один из самых удачных ретро фасонов для вечерних нарядов.

Первоначально похожие фасоны начали появляться в модных журналах 50-х годов. Вполне может быть, что он остался бы незамеченным, если бы удачное стечение обстоятельств. Появившись в таком платье в 1955 году на киноэкранах в фильме режиссера Билли Уайлдера «Семь лет желания» голливудская дива принесла ему мировую известность и популярность у модниц. Именно в этом фильме был показан знаменитый эпизод с развевающимся платьем красотки, стоящей на вентиляционной решетке метро. Этот фасон разработал для фильма голливудский дизайнер Уилльям Травилла. Кстати говоря, это легендарное платье два года назад было продано с аукциона в Лос-Анджелесе более чем за 4,5 миллиона долларов.

Следует обратить внимание, что первоначально фасон такого ретро платья был с так называемой американской проймой, но впоследствии фасон немного трансформировался. В измененной модели, спина совершенно не обязательно должна была оставаться открытой. Достаточно было глубокого V-образного выреза, широких бретелей, завышенной линии талии, широкого пояса, и драпировки в области груди. Юбка могла быть как с аутентичным плиссе, так и без него.

Для такой модели ретро платья была характерна длина за колено, хотя красиво и женственно выглядела и длина в пол. Для пошива такого платья использовались легкие и струящиеся материалы: шелк, шифон, гофрированный шифон.

Надевая на себя платье, прототипом которого является легендарный ретро фасон, каждая женщина чувствует себя привлекательной, сексуальной, невероятно женственной и раскрепощенной.

Следует заметить, что выбирая вариант юбки для такого платья, не стоит забывать о особенностях своей фигуры, так как юбки плисе, особенно с завышенной линией талии идут далеко не всем, так как в таком случае плиссе склонно визуально увеличивать область бедер. А это противопоказано женщинам с широкими бедрами. Поэтому в таком случае следует выбирать плиссе с более широкими складками или вообще обойтись без него.

Платье а-ля Мерилин Монро – это гениальный ретро фасон по своей эффектности, сексуальности и непреходящей утонченной красоте.

4. Платье с американской проймой и воротником стойкой

Еще одно потрясающее ретро платье, пришедшее к нам из далеких 50-х годов, представляет собой фасон с американской проймой и воротничком стойкой либо воротником, обвивающим шею. Следует сразу заметить, что часто такой воротничок завязывался на шее сзади милым и очаровательным бантом, которой только добавлял изящества и женственности привлекательному женскому образу.

Как легко догадаться из названия место происхождения специфической проймы этого платья были Соединенные Штаты Америки. Для 50-е годы XX века для американской моды были характерны женственные и романтические модели и фасоны. Не последнюю роль в популяризации американской проймы сыграло появление все той же Мэрилин Монро в платье с американской проймой и V-образным вырезом в голливудском фильме «Семь лет желания». Многие обратили тогда внимание на красиво оголенные плечи и спину сексапильной актрисы.

Что же собой представляет американская пройма? Это особый вид проймы, который характеризует то, что она вырезается по диагонали от подмышек до горловины, оставляя при этом открытыми плечи. Платье с американской проймой может быть совершено разной длины. При этом оно отлично смотрится с ассиметричной юбкой и в сочетании с завышенной линией талии.

Без сомнения, платье с американской проймой – это всегда великолепный, шикарный, эффектный и в то же время бесконечно женственный вариант вечернего или коктельйного платья. Этот нежный образ, в котором внимание сосредоточено на хрупкости и изящности прелестных женских плеч и тонкости и грациозность шеи, подчеркнутой воротничком стойкой, не может оставить безучастным любого мужчину.

Это платье создает образ красивой, утонченной и беззащитной перед суровым внешним миром, женственности, которой надо восхищаться и которую надо защищать. Более того, скрывая область декольте (при этом чаще всего драпировкой визуально добавляя ему объема), в платье всегда оставлялась полностью открытой спина, еще один символ трогательной незащищенности. Именно поэтому это ретро платье стало безумно популярным среди модниц: каждая хотела обладать властью очарования, мягкой сексуальности и легкого обольщения.

Вечерние варианты этого ретро фасона чаще всего шьют из струящихся материалов, которые мягко и естественно «обтекают» фигуру, красиво и ненавязчиво подчеркивая ее очертания. Этот ретро часто встречается среди свадебных моделей именно в силу его способности создать шикарный, аристократический и в то же время целомудренный образ.

Необходимо заметить, что все же такой фасон идет далеко не всем. Он не подойдет женщинам с широкой и хорошо развитой линией плеч. Этот фасон сделает плечи еще шире. Также такой фасон не очень хорошо смотрится в сочетании с очень покатыми плечами.

5. Платье с пышной юбкой-клеш

И снова в центре внимания прекрасное ретро-платье из 50-годов. Следует заметить, что именно в эти годы появилось достаточное количество платьев, костюмов и других элементов гардероба, которые можно назвать поистине гениальными и которые снова возвращаются в моду в чуть более современном исполнении.

Не будет сильным преувеличением сказать, что именно эта ретро-модель платья у половины современных модниц ассоциируется со стилем ретро. Все страстные поклонницы советских «стиляг» должны иметь в своем гардеробе такое ретро платье. Но даже те, кто не слишком увлекается стилем ретро, по достоинству его оценят. Эта модель, безусловно, женственная, легкая и игривая и подходит практически для любой фигуры.

Аутентичный фасон предполагает сочетать пышную юбку-клеш до колена с обтягивающим лифом и достаточно глубоким и выразительным декольте. Такое платье чаще всего шилось без рукавов. Поэтому такое платье было довольно открытым и прекрасно подходило для жаркой летней погоды.

В 50-е годы XX века одной из самых значимых фигур в мире моды стал Кристиан Диор. Его коллекция под названием «New Look» стала определяющей для моды тех лет и ее развития. Именно Кристиан Диор предложил модели платьев с пышными юбками-клеш, подчеркнуто тонкой талией и длиной фактически до колена. Лиф таких моделей чаще всего был выполнен в виде корсета.

Это было не очень удобно, зато смотрелось эффектно, романтично и и очень красиво. Поэтому многие женщины с восторгом восприняли идею дизайнера вернуть женщинам с помощью великолепных платьев былую когда-то беззаботность, легкомысленность и сексапильность. Корсет, кринолин и подчеркнутая линия талии привела к безумной популярности этого ретро стиля.

В повседневную моду платья в стиле Нью-Лук вошли скорее в облегченном варианте, так как на аутентичные модели дизайнера уходило слишком много ткани, и корсет был не слишком удобен для ежедневного ношения. Сам Диор в 1953 году предложил облегченный вариант своих знаменитых платьев.

Такие более легкие и демократичные версии были представлены в его коллекции «Тюльпан» Однако предложенный женский силуэт в таком платье действительно оказался очень удачным. Такой тип силуэта называют песочные часы из-за пышной юбки и подчеркнуто тонкой талии.

Следует заметить, что большую популярность такой фасон платья приобрел в Америке. Милые, женственные и очаровательные плятья-колокольчики стали в наше время олицетворением модного когда-то стиля пин-ап в его скромном, элегантном и сдержанном виде.

Облегченные варианты такого ретро фасона могли быть с верхом в виде рубашки или с полностью закрытым обтягивающим лифом. Однако его длина такого платья почти всегда предполагалась до колена или чуть ниже. Также такая модель легко могла быть с чуть завышенной талией, что позволяло сделать ноги визуально длиннее.

6.Платье с драпировкой от плеча «качели»

Этому интересному и оригинальному фасону тоже уже исполнился не один десяток лет. В отличие от других платьев, его большую популярность среди модниц не так просто объяснить. Почему женщинам стала нравиться драпировка на груди и свободно ниспадающей юбкой, присобранной в области талии?

Стоит предположить, что это платье стало популярным, потому что оно помогало с помощью мягких складок на груди, спокойный, слегка небрежный образ, расслабленной леди, помогало создать иллюзию того, что платье двигается, живет само по себе.

Следует заметить, что историю возникновения драпировки относят еще ко временам Античной Греции. Уже тогда была определена эстетическая ценность драпировки, как элемента костюма способствующего созданию гармоничного и «играющего» силуэта. Распространение драпировки и увлечение ее в моде XX века связывают с именем французского дизайнера Мадлен Вионне, которую еще называли «архитектором» моды. Именно она придумала этот вид горловины – качели, которые некоторые еще называют горловина-хомут, и именно она, наряду с Мадам Грэ, способствовала тому, что драпировка снова вошла в моду и стала одним из трендов в моде 30-х годов и осталась актуальной и сейчас.

Несомненным плюсом этого ретро фасона можно считать то, что он придавал нужный объем груди, акцентируя внимание на области декольте вместе с тем не слишком ее открывая. В итоге получался нестрогий, романтичный, но слегка сдержанный и элегантный образ. Для пошива таких платьев чаще всего использовали шелк, панбархат, жоржет, трикотаж, то есть те, из которых легко можно было бы создать драпировку.

В виду того, что драпировка сама по себе уже эффектная и специфическая деталь фасона, он практически никогда не требует дополнительных декоративных деталей и аксессуаров. Драпировка «качели» придает платью сложности и простоты одновременно. Такое платье как будто приспосабливается к той фигуре на которою оно одето. Драпировка создает иллюзию неустойчивости, незаконченности и текучести. При этом оно не нарушает плавности линий женского тела. Именно поэтому большую роль для такого ретро фасона играет выбор ткани, ее фактуры, рисунка и цвета.

Длина такого ретро платья может быть совершено разной. Длина в пол придает этой модели торжественности, праздничности и больше подходит для вечерних нарядов. Длина до колена в сочетании с открытыми руками делают такое платье отличным вариантом милого и эффектного коктейльного платья.

7. Короткое платье- трапеция

Настоящим прорывом, если не революцией в мире моды стало «изобретение» английским дизайнером Мэри Куант знаменитого короткого мини-платья, которая с момента своего возникновения стала настоящим оружием женщины желающей поразить понравившегося мужчину. За платьями с ультракороткими юбками закрепилось название Челси-стайл, но названию района Лондона, так как именно оттуда началась экспансия этих модных фасонов.

Следует заметить, что в 60-е годы женщины опять взбунтовались против женственности и свойственной ей округлости «зрелого» женского тела. В моду вошла фигура девочки-подростка с длинными худыми ногами, с почти плоской грудью и худыми бедрами. Олицетворением такого образа стала знаменитая модель Твигги.

Для платьев кроме длины стала характерна исключительная простота, незамысловатость кроя и отсутствие сложных деталей и слишком обязательных декоративных элементов. В моде была чистота стиля, минимализм и незамысловатая геометрия, потому что короткой юбки уже было достаточно, чтобы нещадно будоражить воображение мужчин. Однако сами женщины трактовали победу мини-юбки как победу феминистических идеи и торжество свободы и независимости женщины от стереотипов и предрассудков.

Однако для платья-трапеции все это является лишь предысторией. В моду снова вмешался дизайнер-мужчина. Еще в конце 50-х годов легендарный дизайнер Ив Сен Лоран предложил новый силуэт – платье-трапецию. Появившись впервые в 1958 году в его коллекции, которая так и назвалась «трапеция», оно не было коротким, однако уже короче, чем было принято ранее. Длина такого платья была немного за колено. Сам Ив Сен Лоран тоже тяготел к более юному, беззаботному и легкому образу женщины.

Именно поэтому объединение мини-юбки с фасоном-трапецией дали свой потрясающий результат. Родилось гениальное платье: простое, яркое и беззаботное. Уже нельзя обвинить такое платье в полном отсутствии женственности, однако это была милая женственность юной, милой и очаровательной девушки, которая вместе с тем активная и независимая.

Такое аутентичное платье-трапеция было А-образного силуэта с достаточно короткой юбкой, цельнокроеное, с длинными, короткими рукавами или без них, с круглым воротником или с воротником-стойкой.

Идея создания моделей такого платья была подхвачена другими дизайнерами такими, например, как Андрэ Курреж, Руди Гейнрайх, Пьер Карден. Кстати говоря, некоторые приписывают изобретение мини-юбки именно Андрэ Куррежу. В любом случае он являлся активным ее популяризатором.

Дизайнеры экспериментировали с фасоном трапеция, предлагая интересные декоративные решения, используя его изначальную простоту. Такой ретро фасон стал символом юности, непосредственности и свободы от «модных» предрассудков.

Подберите яркую ткань. Она может быть как с цветочным принтом, в крупный или мелкий горох или же однотонного цвета. Подойдут для пошива шелковые ткани, тонкие трикотажные полотна, шитье и батист.

Чтобы сделать пышную юбку, понадобится фатин. Его можно подобрать в тон основного материала или же сделать контрастным. Кроме этого, вам будут необходимы следующие материалы и инструменты;
- -основа платья;
- косая бейка;
- потайная застежка-молния;
- нитки в тон ткани;
- широкая эластичная тесьма;
- швейные принадлежности.

Как сделать выкройку

Для построения лекал, воспользуйтесь выкройкой-основой платья. Отрежьте деталь спинки и полочки по линии талии. Увеличьте линию горловины и линию плеча.

Выкройку юбки можно построить непосредственно на ткани. Ткань сложите в 4 раза. В углу отложите мерку обхвата талии, разделенную на 6. Проведите дугу с этим радиусом. От этой линии отложите вниз мерку длины юбки и проведите дугу параллельно линии талии. Выкроите из фатина 3-4 аналогичных детали для подъюбника.

Чтобы раскроить лиф, сложите оставшуюся часть материала вдвое лицевой стороной внутрь и приложите к сгибу выкройку полочки, рядом расположите лекало для спинки. Обведите шаблоны портновским мелком и вырежьте детали, оставляя припуски на швы по всем срезам.

Как сшить платье

Стачайте детали спинки по средней линии до места втачивания потайной молнии. Затем вшейте застежку. Стачайте боковые и плечевые швы. Обработайте косой бейкой или обтачкой проймы и горловину.

Верхний срез юбки-солнце соедините с нижней стороной лифа и стачайте детали. Платье примерьте и уточните линию низа юбки. Отрежьте лишнее и обработайте срез косой бейкой.

Сделайте пышный подъюбник. Нижние срезы деталей из фатина обшейте косой бейкой. Вложите детали юбки друг в друга и сметайте по линии талии. Отмерьте необходимое количество широкой эластичной тесьмы и притачайте ее к верхнему срезу подъюбника, слегка натягивая.

Подчеркните талию широким поясом контрастного цвета. А крупные яркие бусы, пластмассовые клипсы и туфли лодочки в тон пояску дополнят образ и сделают его гармоничным.


Эти три очаровательных платья, которые мы предлагаем вам сшить, такие разные! Но тем не менее, у них есть то, что их объединяет – пышная юбка. Обратите внимание, все три юбки похожи, но, тем не менее, они все разные – по крою.

В розовом платье смоделирована – юбка-полусолнце, в белом платье – юбка со сборкой по талии, а в красном платье – выполнена юбка со складками.
Мы расскажем вам, как смоделировать каждую из этих юбок. А верх этих платьев выполнен достаточно просто – его вы можете смоделировать самостоятельно, перенеся нагрудные вытачки в горизонтальные.

Платье с пышной юбкой-полусолнце

Построить выкройку для юбки-полусолнце проще всего, поскольку вам потребуется только две мерки – обхват талии и длина юбки полусолнце.

Строить выкройку юбки-полусолнце на бумаге совершенно не обязательно. Сделав необходимы расчеты, приведенные ниже, можно сразу наносить мелком линии выкройки юбки-полусолнце на сложенную вдвое ткань.

Платье с пышной юбкой-полусолнце: выкройка

Рис. 1. Платье с пышной юбкой-полусолнце: построение выкройки юбки

Измерьте обхват талии и выполните следующие расчеты:

Обхват талии = 70см, таким образом выборка по талии для построения юбки-полусолнце вычисляется по формуле: 1/3 ОТ -2=72/3-2=22см. Берем сантиметр, закрепляем его в исходной точке, отмеряем 22см, оборачиваем карандаш сантиметром, и чертим окружность. Туго натягивайте сантиметр, чтобы окружность получилась точной. Далее, из исходной точки начертить окружность длиной равной 21см плюс длина юбки по мерке (см. Рис. 1. Платье с пышной юбкой-полусолнце ).

Как выкроить юбку-полусолнце к розовому платью

Рис. 2. Раскладка выкройки юбки-полусолнце на ткани

Сложить ткань пополам по долевой нити. Наложить выкройку юбки полусолнце на ткань, как показано на рис. 2. Припуски на швы – 1,5см, по низу юбки – 1,5 см.

Платье с пышной юбкой в складку

Мы уже рассказывали вам как сделать выкройку юбки в складку (см. ). Используя метод закладывания складок, который вы уже знаете, предлагаем смоделировать эту элегантную юбку в складку для красного платья.

Платье с пышной юбкой в складку: моделирование выкройки

Рис. 3. Платье с пышной юбкой в складку: расчет складок

Это очень простое и эффектное платье, которое можно сшить за день! Выкройка лифа моделируется по выкройке-основе – переносом вытачек, а нижняя часть платья – юбка состоит из двух полотен ткани, состроченных по боковым швам и приборенным по талии. Как рассчитать ширину полотен ткани? Это очень просто.

Белое платье с пышной юбкой в сборку: расчет ткани на юбку

Рис. 4. Выкройка юбки со сборкой

  • Обхват бедер – 96 см
  • Длина платья от талии – 50 см
  • Ширина ткани для переднего и заднего полотен юбки равна: 96 х 1,4=135 см+припуски на боковые швы по 1,5см (в случае необходимости). Длина юбки – 50 см плюс припуски на верхний шов и подгиб по низу – 6 см.

Обязательно сшейте одно из этих чудесных платьев на лето, и вы будете неотразимы!

Мода – дама переменчивая. Однако если некоторые варианты одежды являются «проходными», то есть и такие, которые навсегда входят в историю моды. Первые находятся на пике популярности недолго, а вот вторые становятся классикой, к которой время от времени мода возвращается.

Что такое стиль ретро?

Одеждой в стиле ретро являются модели, которые были модны в прошлом веке в период от 20 до 90 годов. Правда, не все десятилетия прошлого века оставили заметный след в истории моды. Наиболее популярными моделями являются платья в стиле 20-х, 50-х и 60-х.

Ретро стиль является весьма популярным среди взрослых модниц. Но и детская мода не обходит его вниманием, поэтому платье для девочки в стиле ретро обязательно должно появиться в гардеробе вашей дочки. Такой наряд будет уместен на утреннике, на семейном торжестве и любом другом мероприятии. Рассматривая фото моделей детских платьев, всегда можно подобрать вариант, который идеально подойдет именно вашей девочке.

В стиле «чарльстон»

Простое и незамысловатое платье в стиле 20-х по форме напоминает прямоугольник. Для него характерна заниженная линия талия, прямой лиф без вытачек и излишнего декора и юбка, состоящая из нескольких воланов. Платье может доходить до колен или иметь асимметричную юбку с удлинением на одном боку.


Такое платье выглядит менее пафосно, чем наряды с пышными юбками, но девочки в возрасте 8-10 лет в нем будут выглядеть великолепно. Сшить подобное платье из любой хорошо драпирующейся ткани, приветствуются ткани с блеском. Для декора используют стразы, бахрому, бархат, перья.

С чем носить?

Чтобы образ ретро получился достоверным, необходимо подобрать к нему подходящие аксессуары. В зимнее время наряд можно дополнить меховой пелериной и длинными перчатками. Летом следует использовать шелковый шарф или боа из перьев. Можно надеть на девочку длинную нитку жемчуга. Интересной деталью образа станет шляпа-таблетка с вуалью или искусственными цветами.

Прическа

К платью в стиле «чарльстон» нужно соответствующая прическа. В 20-е годы были очень популярны укладки волнами. Такую прическу волне можно сделать дочке самостоятельно, используя средства для укладки и зажимы для волос. Длинные волосы стоит собрать в небрежный пучок или завить в локоны.

В стиле «нью-лук»

Середина прошлого века вошла в историю моды, как торжество женственных моделей. В моде приталенные платья с пышными юбками. Именно в этом стиле представлены самые популярные на сегодня ретро платья для девочек. Шьют их из ярких тканей, часто используют принт в горошек или цветочный рисунок. Этот фасон в нашей стране часто называют стилем «Стиляги», так как именно такие платья были популярны в период распространения данной субкультуры.

Основные черты этого платья:

  • облегающий лиф;
  • рукавов может не быть, но на детских платьях мило смотрятся рукава-фонарики;
  • юбка покроя солнце;
  • пышный, многослойный подъюбник из фатина или органзы. Причем подъюбник может быть контрастного цвета.

С чем носить?

Платье в стиле «нью-лук» не требует большого количества аксессуаров, так как оно яркое само о себе. Практически единственным украшением является широкий пояс контрастного цвета, он может быть завязан пышным бантом на спине или украшен искусственным цветком.


На шею девочке можно надеть недлинные яркие бусы. Интересной деталью станут короткие ажурные перчатки.

Прически

Для создания образа можно сделать высокий хвост или укладку в стиле «бабетта». Для украшения прически используют атласные ленты и обручи.


«Трапеция» из 60-х

Менее популярны, но не менее интересны ретро-платья для детей в форме трапеции. Этот фасон появился в шестидесятые, он отличается свободным силуэтом, предельной лаконичностью кроя и длиной значительно выше колен. Если используется модель с рукавом, то эта деталь тоже выкраивается в форме трапеции.

Несмотря на такой простой крой, данный фасон могут иметь и нарядные детские платья. Просто нужно выбрать подходящую ткань, например, бархат или жаккард. Интересно выглядят платья из гипюра на чехле. Платья, как правило, имеют отделку в виде контрастной бейки, проходящей по подолу, краю рукава и по линии застежки спереди. Нарядно выглядит платье, сшитое из ткани с эффектом металлик, так же можно выбрать наряд яркого кислотного оттенка.

С чем носить?

Лаконичный крой платья требует лаконичных аксессуаров. Можно подобрать к платью пластиковые украшения – бусы или браслеты.

Прическа

В шестидесятые большинство девушек завивали волосы на бигуди или делали «химию». Конечно, ребенку не стоит делать химическую завивку. Сделать прическу можно намного проще: заплетите волосы дочке на ночь в несколько тонких косичек. Утром, аккуратно распустите косы, и прическа готова. Волосы можно будет собрать в хвост или подколоть у висков.



top