Индивидуально психологические различия. Психологические различия мужчин и женщин Различия мужчины и женщины - Темперамент

Индивидуально психологические различия. Психологические различия мужчин и женщин Различия мужчины и женщины - Темперамент

Первые признаки психологических отличий в зависимости от пола ребенка можно заметить еще в младенчестве, а со временем они лишь усиливаются и становятся выразительнее. Поэтому так важно учитывать особенности работы психики сына или дочки, чтобы корректировать свой подход к воспитанию и обучению. Наш обзор психологических различий малюток разного пола поможет вам понять своего кроху и создать для него развивающую среду.

Темпы развития мозга

Обычно педиатры озвучивают общие рекомендации о том, в каком возрасте младенец должен начинать держать головку, ходить или говорить. Однако, эти нормативы усреднены и не учитывают специфику развития мозга новорожденных в зависимости от их пола.

В реальности, на момент рождения девчонки опережают мальчишек в развитии на несколько недель, а к подростковому возрасту эта разница увеличивается до двух лет.

Поэтому не стоит переживать, если ваш сынишка поздно начал ходить или учится разговаривать медленнее старшей сестры, ведь темп созревания его мозга немного меньше.

У девочек быстрее включается в работу левая половина мозга, отвечающая за речевую деятельность, а у мальчиков сначала прогрессирует правое полушарие, которое ответственно за пространственное мышление и ориентацию в пространстве.

Девчонки легко переключаются с одного вида деятельности на другой, а мальчишкам для полной перезагрузки может потребоваться продолжительный отдых и даже сон. Ваша дочка лучше запоминает предметы, ведь ее память начинает развиваться раньше, а сын с легкостью вспомнит изображения и значения, хотя его память укрепится намного позже.

Выработка навыков и познавательные процессы

Малышки начинают говорить в возрасте около года, и вскоре их словарный запас достигает 100 слов (в 16 месяцев). Малыши заговаривают на 30-60 дней позже, и их словарный запас пополняется медленнее - к 16 месяцам он составляет всего 30 слов. Разница в речевых возможностях деток становится незаметной к 2,5 годам.

Для дочки лучше выбирать простые, неподвижные игрушки, а для сынишки - машинки, поезда, конструкторы, которые двигаются и имеют хорошую детализацию. Вы также заметите, что девочки чаще рисуют статичные объекты и людей, а мальчикам больше нравится изображать автомобили, самолеты и другую технику в движении. Мелкие моторные навыки быстрее проявляются у малышек, которые уже к шести годам легко держат в руках карандаши. У маленьких проказников же активнее развивается общая моторика, они больше любят бегать, прыгать, играть в подвижные игры.

Дружба у девчонок строится на схожести личностей, а ее основой становится общение, при котором они предпочитают смотреть в лицо. Мальчишки находят друзей по общим интересам и увлечениям, при этом базой для дружбы служат не разговоры, а совместные игры и приключения. Общаться малыши любят, стоя рядом, плечом к плечу, избегая зрительного контакта.

Сенсорное развитие мальчиков и девочек

Ваша дочка, наверняка, чувствительна к звуку, хорошо различает силу и тональность, тогда как сыну нужно часто повторять одни и те же слова и пожелания, чтобы добиться от него запоминания. Девочки ориентируются на «ближнее» зрение, хорошо читают и различают больше оттенков. Мальчуганы, напротив, любят читать вывески и плакаты, хорошо оценивают расстояние до дальних предметов, но плохо концентрируются на книгах. Цвета и оттенки малыши различают плохо, потому не запоминают.

Для мальчишек на передний план выходит тактильное познание мира, поэтому им нужно все потрогать и пощупать. Несмотря на запреты, они не могут усидеть на месте, а пытаются освоить максимум пространства. В результате в детских садах группы сорванцов занимают обширную площадь, а девочки предпочитают “кучковаться” в отдельных уголках. Им не интересно прикасаться к каждому незнакомому предмету, девчушки предпочитают наблюдать за ними с безопасного расстояния.

Эмоциональные особенности деток разного пола

Маленьких барышень обычно одолевают яркие, но простые эмоции, потому они легко могут описать, что чувствуют и с готовностью выражают свое эмоциональное состояние на словах, а также при помощи гримас. При этом девчонки проще переносят разлуку с близкими людьми. Они редко прибегают к агрессии в общении со сверстниками, а в опасных ситуациях ощущают себя слабыми и беспомощными. Яркие проявления эмоционального состояния в форме плача учащаются с наступлением переходного возраста.

Мальчуганы часто не могут описать свои чувства, потому что испытывают сложные, комплексные эмоции, которые тяжело описать словами, потому они прибегают к действиям. С шести месяцев и до поступления в школу мальчишки плачут часто, но со временем из-за особенностей воспитания пытаются скрывать и подавлять свои чувства. Особенно тяжело сыновья переживают разлуку с мамой и другими близкими. С другой стороны, они часто используют агрессию в играх с друзьями, а опасность и страх вызывают у них возбужденность и осознание собственной силы.

Специфика и трудности обучения

Психологические особенности детей разного пола проявляются и в процессе обучения дома, в детском саду или в школе. Девочки проще переключаются с одной темы на другую, быстрее достигают максимальной работоспособности и лучше воспринимают информацию на слух. Они обычно хорошо читают, но решение математических задач требует от них максимальной концентрации.

Мальчишкам, напротив, тяжело быстро сменять предметы обучения, они не могут выполнять несколько заданий одновременно и долго “включаются”. Для лучшего восприятия информации мальчикам нужно предоставлять информацию в виде схем, графиков и диаграмм. Они легко справляются со счетом и математикой, а в литературе отдают предпочтение познавательным произведениям.

Детские психологи считают, что интеллект мальчиков направлен, в первую очередь, на поиск новых оригинальных решений. Поэтому, чтобы заинтересовать сына в новой теме, не предлагайте ему готовый алгоритм, а лишь намекните на правильный вариант решения. Мальчуган получит массу удовольствия от того, что сам найдет правильный ответ, и это укрепит его веру в собственные способности и привьет интерес к учебе. Оценить заинтересованность ребенка во время занятия может быть трудно, ведь мальчики предпочитают смотреть на парту, в окно или на доску, они редко устанавливают зрительный контакт с учителем. Для формулировки ответов на вопросы им требуется немного больше времени, зато они часто предлагают нестандартные варианты решений.

Интеллект девочек хуже справляется с поиском оригинальных ответов, но позволяет им доводить до совершенства уже отработанные варианты решений. Для достижения лучших результатов девчонкам нужно показать готовый алгоритм решения, по которому они смогут решать даже самые сложные задачи. Учителям всегда проще ориентироваться на женскую часть группы, ведь девчата внимательно следят за ходом урока и поддерживают зрительный контакт. Они быстро и легко формулируют ответы на вопросы, часто не давая возможности мальчикам выразить свое мнение.

Психологические отличия мальчишек и девчонок проявляются в первые же месяцы после рождения и с возрастом только усиливаются. Используйте знания об этих особенностях, чтобы обеспечить ребенку правильное воспитание, гармоничное развитие и повысить эффективность обучения.

Как выбрать спортивную секцию? Читайте в нашей следующей статье.

Этимология.

Происходит от лат. individuum - неделимое и греч. psyche - душа + logos - учение.

Категория.

Достаточно устойчивые особенности психических процессов, по которым люди отличаются друг от друга.

Специфика.

Диапазон индивидуально-психологических различий может достигать значительных значений, при этом он зависит и от возраста, и от обучения. Существенную роль играют половые : показано, что мужчины более доминируют, ориентированы на объективный мир, способны к отвлеченному мышлению, обладают лучшими конструктивными способностями; женщины более уступчивы, эмоциональны, общительны, готовы оказывать помощь, обладают лучшими языковыми способностями.

История.

Экспериментальные исследования индивидуально-психологических различий берут начало в работах Ф.Гальтона, А.Бине. В качестве основных критериев, по которым можно производить разделение людей на определенные типы, предлагались самые разные варианты. А.Бине разделял людей на объективный и субъективный типы; А.М.Джордан - на рассуждающий и активный типы; У.Джемс - на рациональный и эмпирический; Г.Гросс - на "глубоко-узкий" и "мелко-широкий". Э.Шпрангер, Э.Кречмер, У.Шелдон, К.Г.Юнг также предложили свои типологии. В типологии А.Пьерона выделяется 56 различных типов.


Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ

(англ. individual differences in behavior ) - особенности психических процессов, состояний и свойств, отличающие людей друг от друга; объект дифференциальной психологии . Известно, что на фоне общепсихологических закономерностей постоянно обнаруживаются И.-п. р., которые могут характеризовать как более частные психические свойства и отдельные психические процессы (напр., индивидуальные пороги ощущения , , особенности восприятия , внимания , памяти , мышления , эмоциональной реактивности и т. п.), так и целостные личностные образования (напр., интересы , , ). При этом важно иметь в виду изменчивость самих индивидуальных особенностей с возрастом , в результате обучения, тренировки и т. п. И.-п. р. м. б. разной широты и сложности, разной степени устойчивости.

И.-п. р. связаны не только с количественными показателями, т. е. с мерой выраженности тех или иных особенностей, но и с качественным своеобразием психических проявлений. В детской и педагогической психологии , в психологии труда , в патопсихологии накоплен большой эмпирический материал об И.-п. р. Неповторимое своеобразие каждого человека не исключает у него определенных типических черт, общих для большого числа людей. Именно групповые и типические И.-п. р. представляют наибольший научный интерес.

Начало экспериментальному изучению И.-п. р. было положено работами Ф. Гальтона, а затем А . Бине . В психологии неоднократно выдвигались различные варианты типологических схем, их количество трудно перечислить: и субъективный типы (Бине); рассуждающий и активный типы (А. М. Джордан); рационалисты и эмпирики (В . Джемс ); «глубоко-узкий» и «мелко-широкий» типы (Г. Гросс); теоретический, экономический, эстетический, социальный, политический, религиозный типы (Э. Шпрангер); шизотимы и циклотимы (Э. Кречмер); висцеротонический, соматотонический, церебротонический типы (У. Шелдон); экстраверты и интроверты (К . Г . Юнг ) и др. В психологическом словаре А. Пьерона дается характеристика 56 различных типов. Большинство этих типологий представляют теперь лишь исторический интерес.

В отечественной науке дореволюционного периода наиболее значительными являются работы А. Ф. Лазурского в области характерологии и классификации личностей, а в сов. - изучение природно-типологических предпосылок И.-п. р. в трудах Б . М . Теплова , В. С. Мерлина, В . Д . Небылицына и их сотрудников, показавших зависимость динамической стороны психики от свойств силы и подвижности (см. Свойства н . с .).

В психологии накоплены факты о т. н. индивидуальном стиле деятельности , т. е. об устойчивых способах работы, обусловленных особенностями типа н. с. Подлинные мастера своего дела с необходимостью различаются по внутреннему механизму приспособления к требованиям деятельности; при этом разные особенности их стиля могут обеспечивать равноценную по продуктивности работу. Проведены подробные исследования И.-п. р. в способностях к музыке, рисованию, к занятиям математикой, к организаторской деятельности, а также в сфере общих умственных способностей.

И.-п. р., имея своей природной предпосылкой особенности н. с., мозга, формируются и развиваются в ходе жизни, в деятельности , под влиянием обучения и воспитания в самом широком значении этих слов, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром. И.-п. р., касающиеся свойств личности (прежде всего способностей и характера), не м. б. установлены и оценены лишь посредством тестов ; выявление такого рода И.-п. р. требует многостороннего изучения личности.

Проблема И.-п. р. имеет не только теоретическое, но и важнейшее практическое значение. Знание И.-п. р. необходимо для разработки научных основ индивидуального подхода в обучении и воспитании, для решения вопросов профпригодности и профориентации . См. , .


Большой психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Смотреть что такое "индивидуально-психологические различия" в других словарях:

    Индивидуально–Психологические Различия - Индивидуально психологические различия достаточно устойчивые особенности психических процессов, по которым люди могут быть отличены друг от друга. Диапазон индивидуально психологических различий может достигать значительных значений, п … Психологический словарь

    ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ - ИНДИВИДУАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ. Особенности психических процессов, состояний и свойств, отличающих людей друг от друга. И. п. р. могут характеризовать как частные психические свойства и отдельные психические процессы (например,… …

    Индивидуально-психологические различия - – особенности психических процессов, состояний и свойств, отличающие людей друг от друга; объект дифференциальной психологии. Известно, что на фоне общепсихологических закономерностей постоянно обнаруживаются индивидуально психологические… … Словарь-справочник по социальной работе

    Индивидуально-психологические различия - достаточно устойчивые особенности психических процессов, по которым люди могут быть отличены друг от друга. Диапазон И. п.р. может достигать значительных значений, при этом он зависит и от возраста, и от обучения. История экспериментального… … Педагогический терминологический словарь

    ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ - (англ. individual diferences in behaviour) – особенности психических процессов, состояний и свойств, отличающие людей друг от друга. Известно, что на фоне общепсихологических закономерностей постоянно обнаруживаются И.– п. р., которые могут… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ - абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    - (от лат. differentia различие) отрасль психологии, изучающая психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий. Предпосылкой возникновения Д. п. явилось внедрение в психологию… …

    Ограниченная, скованная, ригидная структура поведения, мешающая творческому приспособлению, достижению необходимой приспособительной гибкости (Смотри также: личный стиль). Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… … Большая психологическая энциклопедия

    ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ - (англ. differencial psychology). Раздел психологии, изучающий индивидуально психологические различия между людьми. Термин Д. п. введен немецким психологом В. Штерном (1900). Д. п. изучает как психологические различия конкретных людей, так и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    - (англ. abstracting) (в логике) мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества. В качестве исходного множества для А. может выступать множество свойств (предмета,… … Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Темперамент в структуре индивидуальности человека , Русалов Владимир Михайлович. Книга содержит работы известного специалиста в области дифференциальной психофизиологии и психологии. Они отражают вклад автора в разработку теоретических и экспериментальных основ…

англ. individual differences in behavior) - особенности психических процессов, состояний и свойств, отличающие людей друг от друга; объект дифференциальной психологии. Известно, что на фоне общепсихологических закономерностей постоянно обнаруживаются И.-п. р., которые могут характеризовать как более частные психические свойства и отдельные психические процессы (напр., индивидуальные пороги ощущения, время реакции, особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной реактивности и т. п.), так и целостные личностные образования (напр., интересы, способности, характер). При этом важно иметь в виду изменчивость самих индивидуальных особенностей с возрастом, в результате обучения, тренировки и т. п. И.-п. р. м. б. разной широты и сложности, разной степени устойчивости.

И.-п. р. связаны не только с количественными показателями, т. е. с мерой выраженности тех или иных особенностей, но и с качественным своеобразием психических проявлений. В детской и педагогической психологии, в психологии труда, в патопсихологии накоплен большой эмпирический материал об И.-п. р. Неповторимое своеобразие каждого человека не исключает у него определенных типических черт, общих для большого числа людей. Именно групповые и типические И.-п. р. представляют наибольший научный интерес.

Начало экспериментальному изучению И.-п. р. было положено работами Ф. Гальтона, а затем А. Бине. В психологии неоднократно выдвигались различные варианты типологических схем, их количество трудно перечислить: объективный и субъективный типы (Бине); рассуждающий и активный типы (А. М. Джордан); рационалисты и эмпирики {В. Джемс); "глубоко-узкий" и "мелкоширокий" типы (Г. Гросс); теоретический, экономический, эстетический, социальный, политический, религиозный типы (Э. Шпрангер); шизотимы и циклотимы (Э. Кречмер); висцеро-тонический, соматотонический, церебротонический типы (У. Шелдон); экстраверты и интроверты {К. Г. Юнг) и др. В психологическом словаре А. Пьерона дается характеристика 56 различных типов. Большинство этих типологий представляют теперь лишь исторический интерес.

В отечественной науке дореволюционного периода наиболее значительными являются работы А. Ф. Лазурского в области характерологии и классификации личностей, а в сов. - изучение природно-типологических предпосылок И.-п. р. в трудах Б. М. Теплова, В. С. Мерлина, В. Д. Небылицына и их сотрудников, показавших зависимость динамической стороны психики от свойств силы и подвижности (см. Свойства н. с).

В психологии накоплены факты о т. н. индивидуальном стиле деятельности, т. е. об устойчивых способах работы, обусловленных особенностями типа н. с. Подлинные мастера своего дела с необходимостью различаются по внутреннему механизму приспособления к требованиям деятельности; при этом разные особенности их стиля могут обеспечивать равноценную по продуктивности работу. Проведены подробные исследования И.-п. р. в способностях к музыке, рисованию, к занятиям математикой, к организаторской деятельности, а также в сфере общих умственных способностей.

И.-п. р., имея своей природной предпосылкой особенности н. с, мозга, формируются и развиваются в ходе жизни, в деятельности, под влиянием обучения и воспитания в самом широком значении этих слов, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром. И.-п. р., касающиеся свойств личности (прежде всего способностей и характера), не м. б. установлены и оценены лишь посредством тестов; выявление такого рода И.-п. р. требует многостороннего изучения личности.

Проблема И.-п. р. имеет не только теоретическое, но и важнейшее практическое значение. Знание И.-п. р. необходимо для разработки научных основ индивидуального подхода в обучении и воспитании, для решения вопросов профпригодности и профориентации. См. Изобразительные способности, Индивидуальность.

Индивидуально-психологические различия

Словообразование. Происходит от лат. individuum - неделимое и греч. psyche - душа + logos - учение.

Специфика. Диапазон индивидуально-психологических различий может достигать значительных значений, при этом он зависит и от возраста, и от обучения. Существенную роль играют половые индивидуально-психологические различия: показано, что мужчины более доминируют, ориентированы на объективный мир, способны к отвлеченному мышлению, обладают лучшими конструктивными способностями; женщины более уступчивы, эмоциональны, общительны, готовы оказывать помощь, обладают лучшими языковыми способностями.

История. Экспериментальные исследования индивидуально-психологических различий берут начало в работах Ф.Гальтона, А.Бине. В качестве основных критериев, по которым можно производить разделение людей на определенные типы, предлагались самые разные варианты. А.Бине разделял людей на объективный и субъективный типы; А.М.Джордан - на рассуждающий и активный типы; У.Джемс - на рациональный и эмпирический; Г.Гросс - на "глубоко-узкий" и "мелко-широкий". Э.Шпрангер, Э.Кречмер, У.Шелдон, К.Г.Юнг также предложили свои типологии. В типологии А.Пьерона выделяется 56 различных типов.

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ

англ. individual diferences in behaviour) – особенности психических процессов, состояний и свойств, отличающие людей друг от друга. Известно, что на фоне общепсихологических закономерностей постоянно обнаруживаются И.– п. р., которые могут характеризовать как более частные психические свойства и отдельные психические процессы (напр., индивидуальные пороги ощущения, особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной реактивности и т. п.), так и целостные личностные образования (напр., интересы, способности, характер). Важно иметь в виду изменчивость самих индивидуальных особенностей с возрастом, в результате обучения, тренировки и т. п. И.– п. р. связаны не только с мерой выраженности тех или иных особенностей, но и с качественным своеобразием психических проявлений. Неповторимое своеобразие каждого человека не исключает у него определенных типических черт, общих для большого числа людей. Непонимание человеком того, что всем людям присущи И.– п. р., м. б. причиной конфликтов, чаще всего межличностных. Если человек занимается делом, к которому он мало пригоден, т. е. при выборе работы не учтены его индивидуальные особенности, это создает условия для возникновения у него конфликтов как с самим собой, так и с окружающими.

Мужчины и женщины - это вечная война полов. Все пытаются узнать, кто же более умный и более приспособленный к жизни, но мало кто понимает, что друг без друга мы- ничто.

Все люди уникальны, но у нас есть как сходства, так и различия. Мужчины и женщины имеют свои особенности, которые даровала им природа. Например, мужчина чаще скрывает свои чувства . Это необъяснимо, но это факт. Таковы они от природы.

Психологические различия

Никто не знает, почему, но большинство мужчин не может заниматься более чем одним делом в конкретный отрезок времени . Это не говорит о том, что они не умеют одновременно дышать и идти, просто им сложно, например, сконцентрироваться на вождении автомобиля и на пении одновременно. У женщин такие трюки получают просто легче. Так настроен их мозг. У них оба полушария соединены лучше, поэтому работают они более слаженно.

По причине того, что женский мозг более многозадачен, прекрасному полу легче дается изучение иностранных языков.

Что касается пространственной ориентации, то мужчины любят шутить над дамами, что у них географический кретинизм. Конечно, это не так, но разобраться с тем, куда идти, когда они потерялись, им труднее.

Мужчины чаще бывают интровертами , в то время как дамы любят быть открытыми для всего мира. Мужчины медленнее взрослеют, поэтому чаще стесняются своих чувств. Недаром говорят, что мужчины на самом деле являются повзрослевшими мальчишками.

Физиологические различия

Женщины более гибкие , поэтому им легче заниматься подобными видами спорта.

Мужская кожа толще женской , поэтому мужчины гораздо медленнее стареют.

Женщины значительно лучше чувствуют запахи . Это объясняет, почему у слабого пола настоящая мания на приятный парфюм.

Все слышали о том, что такое дальтонизм. Так вот, женщин-дальтоников не существует в природе . Тогда как у мужчин дальтонизм является частой проблемой. Мужчины вообще хуже различают цвета.

Для достижения оргазма женщинам требуется значительно больше времени.

Мы уже сказали про дальтонизм, однако женщины гораздо реже болеют наследственными заболеваниями в целом.

Сосуды у женщин более здоровые , что объясняет их долголетие и хорошее здоровье сердца.

Как видно, у мужчин и женщин много различий, которые можно назвать шуткой природы. Мужчины живут меньше, но зато медленнее стареют. Женщины хорошо себя чувствуют, но не могут жить одни, поэтому им трудно без любимого мужчины. Слабый пол на самом деле очень сильный. У них хуже развита мускулатура, но в нашем мире сила определяется не только физически, но и психологически. Как говорится, за каждым сильным мужчиной всегда стоит сильная женщина. Дамы умеют направлять своих избранников, они являются неким подобием счастливого талисмана, поэтому невозможно быть супер успешным без второй половинки.

Кроме физиологических отличий мужчин и женщин, определяющихся визуально, существует и масса гендерных отличий в психологическом плане. Отчасти это обусловлено семейным и школьным воспитанием, когда родители и педагоги целенаправленно культивируют в ребенке черты, традиционно позиционирующиеся как «мужские» и «женские». Большинство же отличий в психологии мужчин и женщин заложены в генах.

Чем отличается мужчина от женщины и фото главных отличий

Люди делятся на мужчин и женщин, и отличий между мужчинами и женщинами настолько много, что впору сравнивать представителей этих двух полов с двумя совершенно разными галактиками.

Чем же отличается мужчина от женщины с точки зрения физиологии и психологии? По какому типу развиваются их личности? Обо всем этом вы узнаете на данной странице.

В визуальном плане отличие мужчины от женщины наиболее просто и наглядно.

Мужчина:

  • Рост выше, с преобладанием конечностей над туловищем.
  • Длина и окружность головы больше.
  • Плечи широкие, таз узкий.
  • Вес больше (за счет костяка).
  • Небольшое равномерное отложение жира в клетчатке.
  • Выявленный рельеф мышц, мышцы более упругие.
  • Развитие волос на лице, животе и груди.
  • Волосы на голове после 14 лет в росте замедляются.
  • Кожа более грубая.
  • Грудные железы в зачаточном состоянии.
  • Тип дыхания брюшной.

Женщина:

  • Рост ниже, с преобладанием туловища над конечностями.
  • Длина и окружность головы меньше.
  • Преобладание ширины таза.
  • В среднем вес меньше.
  • Относительное преобладание жира с преимущественным его отложением на боках, ягодицах, бедрах.
  • Сглаженность рельефа мышц, слабое их развитие.
  • Отсутствие волосяного покрова на лице, животе и груди.
  • Рост волос на голове после 13 лет ускоряется.
  • Кожа более нежная.
  • Грудные железы развиты.
  • Тип дыхания грудной.

Физиогномисты прошлого разницу в мужской и женской наружности видели, например, в том, что лицо мужчины по своему виду имеет очертания почти четырехугольника, лоб его менее закруглен, волосы короче, жестче, брови также жестче и гуще; нос по отношению ко лбу лежит почти на прямой линии и на конце имеет небольшое утолщение; ноздри более открыты, рот шире, губы темнее, сильнее и глубже, подбородок менее закруглен. В способности владения мимикой своего лица женщина, по мнению физиогномистов, далеко опередила мужчину.

Посмотрите на фото, чем отличается мужчина от женщины – все гедерные признаки у здоровых людей выражены, как правило, очень отчетливо:

Отличия в психологии мужчин и женщин

Существуют и психологическое отличия мужчин от женщин, причем древние мудрецы основное различие между мужским и женским полом объясняли разницей в общественных обязанностях: в то время как мужчина ведет борьбу за существование семьи, женщина обеспечивает внутреннее ее благосостояние и заботу о муже и детях.

Главные отличия мужчины от женщины в нравственно-психологическом плане заключаются в том, что мужчина - сильнее, отважнее, великодушнее, снисходительнее, справедливее и понятливее женщины; женщина - слабее, боязливее, суевернее, легкомысленнее и непостоянные мужчины.

В современных исследованиях многие из наблюдений древних мыслителей и физиогномистов прошлого нашли подтверждение, некоторые же оказались необоснованными.

Среди отличительных признаков у всех психологических типов типы мужчин и женщин можно выделить следующие.

Мужчина:

  • Отличается сосредоточенностью, живет больше рассудком.
  • Поведение стремится строить на основе логических выводов, сдерживает чувства.
  • Присуще критическое, более узкое отношение к окружающим.
  • Имеет характер более замкнутый.

Женщина:

  • Эмоциональна, чувственна. Поступки больше зависят от влечения сердца.
  • В поведении преобладает инстинкт.
  • Присуще интуитивное заключение об окружающих (в сложных случаях - более правильное).
  • Имеет характер более открытый.

Данные различных исследований показывают, что мужчины превосходят женщин по скорости и координации движений, ориентации в пространстве, пониманию механических отношений, по математическим рассуждениям, а женщины превосходят мужчин по ловкости рук, скорости восприятия, счету, памяти, беглости речи и другим задачам, включающим речевые навыки.

Разным психологическим типам мужчин и женщин также присущи общие черты. Среди основных личностных черт у мужчин в большей степени выражены агрессивность, мотивы достижения своих целей, эмоциональная стабильность, а у женщин - социальная ориентация.

Установлено, что женщины превосходят мужчин в вербальных способностях, мужчины же сильнее женщин в визуально-пространственных способностях, у мужчин выше математические и технические способности, что предопределяет во многом особенности профессионального выбора мужчин и женщин.

Типы психологического развития мужчин и женщин

Сравнивая взрослых мужчин с теми, какими они были в 13-14 лет, известный ученый И. С. Кон заметил различия. В ходе многолетних исследований он выделил три типа развития личности мужчин, во многом определяющих их будущие отношения с представительницами противоположного пола.

Первый тип. Мужчины, отличавшиеся в 13-14 лет надежностью, продуктивностью, честолюбием, хорошими способностями, широтой интересов, самообладанием, прямотой характера, дружелюбием, философским складом ума и сравнительной удовлетворенностью собой, сохранили эти свойства и в 45-летнем возрасте. Мужчины с таким типом личности высоко ценят независимость и объективность, имеют высокие показатели по интеллектуальной эффективности, чувству благополучия.

Второй тип. Подростки, проявившие бунтарство, болтливость, любовь к рискованным поступкам и отступавшие от принятого образа мышления, раздражительные и агрессивные, становятся в дальнейшем зачастую неуравновешенными мужчинами со слабым самоконтролем, для которых характерны импульсивность и непостоянство. Склонность драматизировать свои жизненные ситуации, непредсказуемость поведения характеризует их и во взрослом возрасте. Мужчины такого психологического типа чаще, чем другие, меняют работу.

Третий тип. Для лиц этого типа - с повышенным самоконтролем - в подростковом возрасте были характерны повышенная эмоциональная чувствительность и самоуглубленность. Будучи подростками, они плохо чувствовали себя в неопределенных ситуациях, легко отчаивались в успехе, были зависимы и недоверчивы. Достигнув сорокалетия, такие мужчины остались столь же ранимы, предпочитая уходить от сложных обстоятельств, испытывать жалость к себе, напряженность в общении с другими людьми. Среди представителей данного типа наиболее высокий процент холостяков.

Однако следует отметить, что некоторые мужчины сильно меняются со временем. У части из них, например, бурная, напряженная юность сменяется спокойной, размеренной жизнью в зрелые годы.

Существуют определенные типы развития личностей и среди женщин, довольно интересно классификация женщин была описана О. Вейнингером в 1910 г. в книге «Пол и характер». В этом труде даны характеристики двух полярных типов «кокеток» и « некокеток», а также женщин конфликтных («мегер») и неконфликтных.

Автор, в частности, утверждал, что такой психологический тип женщин, как «кокетки», неразборчив в любовных связях, любят кошек, ухаживание и соприкосновение, любят принимать подарки. Но они эмоционально черствы к детям. «Некокетки», напротив, очень привязаны к детям, любят дарить подарки, ухаживать за другими, вместо кошек предпочитают собак. В личной жизни относятся, как правило, к однолюбам, из них вырастают хорошие педагоги и воспитатели, а также медицинские работники.

Женщины такого типа личности, как «мегеры», по мнению О. Вейнингера, склонны к конфликтам, интригам и разрушению, переносу своих недостатков на других. Они повышенно консервативны, но смелы и драчливы. «Немегеры» - более склонны созидать, чем разрушать, неконфликтны и неагрессивны. Кстати, в ряде других исследований данные типы были выделены не только у женщин, но и у мужчин, что свидетельствует о генетическом единстве полов.


Самое обсуждаемое
Размерный ряд брюк женских Размерный ряд брюк женских
Бигуди папильотки или бумеранги — самые важные советы по использованию, какие лучше выбрать Как правильно накручивать волосы на термобигуди Бигуди папильотки или бумеранги — самые важные советы по использованию, какие лучше выбрать Как правильно накручивать волосы на термобигуди
Тату с именем какое набить? Тату с именем какое набить?


top