Открытое занятие в первой младшей группы "праздник лета" посвященный дню зашиты детей. Сценарий праздника ко Дню Матери в первой младшей группе «Мама солнышко моё День солнца праздник в первой младшей группе

Открытое занятие в первой младшей группы

Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Задачи:

Предварительная работа: Фотовыставка «Я и моя мамочка».

Отпечатать ладошки детей с помощью краски. Украсить группу воздушными шарами.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить Вас с замечательным праздником – Днём Матери! В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово: «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно!

Ребёнок: Мамина улыбка

Вносит счастье в дом,

Мамина улыбка

Нужна везде, во всём!

Дети играют на шумовых инструментах .

Ведущая: Дорогие мамы, у меня к вам есть вопрос: а часто ли вы обнимаете своих детей? (ответы). А часто ли целуете своих детей? (ответы). А часто ли вы держите в своих руках маленькие детские ладошки? (ответы). А вот это мы сейчас и проверим.

Конкурс для мам «Узнай ладошку своего ребёнка»

(На столе разложены листочки с отпечатанными детскими ладошками, мама должна найти ладошку своего ребёнка).

Ведущая: Для любимых мам дети приготовили шуточную игру «В садикмы ходили».

Ведущая: А сейчас проверим, как наши мамы знают сказки.

Конкурс «Угадай сказку!»

1.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка.)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

  1. По дорожке он катился, но домой не воротился. (Колобок)

4.Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка... (ТЕРЕМОК).

Ребёнок: Кто на свете лучше всех,
У кого веселый смех?
Вам секрет открою я:
Это мамочка моя.
Ведущая: Милые мамочки, дети исполнят для вас песню «Вот они, какие ручки заводные».
Игра «Мамабол» (игра с мячами).

В этом конкурсе принимают участие мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2 – 3 м от ребенка и делает из рук что – то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо воздушные шары. Мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону.

Ведущая: А сейчас пришла пора поплясать вам, детвора!

Танец с платочками.

Воспитатель: (показывает нарисованное солнце без лучиков) Что бы в нашей группе всегда было тепло и уютно, надо нарисовать солнышку лучики.

Мама вместе с ребёнком опускает свою ладошку в тарелку с жёлтой краской, затем делает отпечаток на листе бумаги, вокруг солнца.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Мы хотим пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Дети дарят мамам подарки.

Спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми!!!

Ведущий.
Мы пришли сюда плясать и Весну к нам в гости звать.
Но ее еще не видно, очень детушкам обидно!
Давайте, ребята, позовем Солнышко к нам!
Оно нам поможет Весну встретить!
Ведущая и дети:
Солнце, Солнышко, проснись!
Нам скорее улыбнись! На ширме появляется Солнце.
Вот и Солнышко проснулось,
В постельке сладко потянулось.
Выкатилось из окошка
И захлопало в ладошки.
Появляется Петух.
Встрепенулся вдруг Петух.
Солнышка старинный друг.
Петух (ворчливо):
Что лучом меня щекочешь.
Разбудить пораньше хочешь?
Не буди меня чуть свет,
Ведь весны-то еще нет!
Солнце: Не серчай, мой друг горластый,
А скажи — ка прежде: «Здравствуй!»
Да взлети-ка на плетень.
Глянь, какой сегодня день!
Ведущая: На забор петух взлетел,
Солнце сразу углядел и запел что было мочи…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Нету ночи!
Просыпайся, весь народ!
К нам Весна-красна идет!

Под пение птиц входит Весна
Весна. Здравствуйте, детки!
Услыхала вас Весна
Скорее в гости к вам пришла.
Ведущая. Очень рады мы Весне, запоем мы песню все!
Песня «Пришла весна»
Ведущая. И стихи мы тоже знаем и Весне их почитаем!
Чтение стихов.

1реб. Пришла весна, весна-красна,
Посмотри-ка, дружок, зеленеет лужок!
2реб. Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!
Птички прилетели, песенки запели!
3реб. Лучики весенние солнце протянуло
И на праздник радостно к детям заглянуло!
4реб. Ласковое солнышко к нам в окошко светит,
Золотые лучики подарило детям!
Весна. Все весною расцветает, В танце кружатся капели,
И танцует, и играет. Успевая еле-еле
Вот танцует ручеек, Как же детям устоять?
Пляшет первый лепесток, Тоже надо танцевать!
Танец «Приседай»
Весна.
Птички малые весной С юга возвратиться
Прилетают все домой. Надобно всем птицам.
Ведущая. А (имя) хочет птичек позвать!
Ребенок. Прилетайте, птички! Сала дам синичке!
Приготовлю крошки, булочки немножко!
Эти крошки – голубям, эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, ешьте макароны!
Ведущая. А вот и к нам птичка прилетела, на ладошку ко мне села!
Споем ей песенку!
Песня «Птичка маленькая»
Весна. А вы хотите быть птичками? Дети. Да!
Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Игра «Ой, летали птички»
На ширме появляется кошка, мяукает, дети убегают на стульчики.
Кошка Мурка.
Кто о птичке здесь поет?
Кто мне спать, не дает?
Ведущая.
Ах, вот кто спугнул наших птичек!
Нельзя, киска, за птичками охотиться — они наши друзья!
Кошка Мурка.
Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Ведущая. А хочешь, мы про тебя песенку споем?
Кошка. Конечно, хочу!
Ведущая. Тогда слушай и мяукай вместе с нами!
Песня «Кошечка» муз. Н. Бордюг.
Кошка. Какая славная песенка! Спасибо, ребятки! Я вам принесла красивые платочки. (отдает)
Весна. А березка на лужочке распустила все листочки,
И зовет нас погулять, да с платочками плясать!
Хоровод «Березка» муз. Р. Рустамова.
Весна. Очень весело плясали и немножко мы устали.
Посидим, отдохнем, сказку слушать мы начнем!

Кукольный спектакль «Волшебный цветок».
Ширма украшена цветами, на ширме декорации леса, вдалеке домик Лесовичка
Маша. (поет)
Выглянуло солнышко, блещет на лугу,
Я навстречу солнышку по тропе бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, солнышко вплету. Оглядывается
Ой, я, кажется, заблудилась! Что же мне делать?
Летит Птичка
Птичка. Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуй, девочка!
Маша. Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала, да и заблудилась (плачет).
Птичка. Не плачь, девочка, ты приветливая, вежливая, я тебе помогу.
Я полечу вперед, а ты иди за мной. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку, он все знает, он тебе поможет. (Птичка летит, девочка идет)
Птичка. Вот здесь живет Старичок-Лесовичок, ты его позови, а мне пора, до свидания! (птичка улетает).

Маша. Старичок-Лесовичок, покажись! Старичок-Лесовичок, появись!
(Появляется Старичок-Лесовичок).
Лесовичок. Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая!
Стар я стал, и тебя не слыхал, крепко спал.
Маша. Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Я по лесу гуляла, цветочки собирала
И дорогу потеряла (плачет)
Лесовичок. Не плачь, Машенька, я тебе подарю волшебный весенний цветок – огонек, понюхай его и сразу веселее станет, да со мной стариком попляшешь.
Маша. (нюхает и приплясывает)
Ох! Ох! Ох! Не стою на месте!
Ох! Ох! Ох! Потанцуем вместе! (Старичок и Маша пляшут).
Маша. Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.
Лесовичок. Иди по этой дорожке, если понадобится помощь, цветок тебе поможет. А мне пора. До свидания, Машенька!
Маша. До свидания, Старичок-Лесовичок, спасибо тебе за цветок!
Появляется Волк.
Волк. Я Волк – зубами щелк, съем тебя, девочка!
Маша. Не ешь меня Волк, лучше мой весенний цветок – огонек понюхай!
(Волк нюхает цветок).
Волк. Что со мной стало: и зубы не щелкают, и злость пропала. Нет, не буду я, тебя есть, уж больно ты хорошая да пригожая.
Выскакивает Зайка, увидев Волка, испуганно отскакивает.
Заяц. Ой!
Маша. Не прячься, Зайка, покажись.
Заяц. Как я покажусь, если Волка боюсь.
Волк. Добрый нынче я, не злой, подружусь я с тобой!
Маша. Понюхай, зайка, мой цветочек – огонек.
Заяц. (нюхает цветочек)
Никого я не боюсь, даже Волку покажусь.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля!
Волк и Зайка вместе пляшут и убегают, появляется Лиса
Лиса. Я Лиса-Краса, ох как я хитра,
Обхитрю, кого хочу, от того и хохочу.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха! Девочка, пойдем со мной, отведу тебя домой.
Маша. Лисонька, понюхай мой волшебный весенний цветочек – огонек.
Лиса. Очень мне нужен твой цветок! (поет):
В глухомани, в лесу не смотря на красу
Проживает Лиса-Патрикеевна.
Я никак не пойму, не пойму почему,
Не пускают Лису на деревню.
Ой, чем это пахнет? (Нюхает воздух, чихает)
Ой, это твой цветочек пахнет. (Нюхает цветок, чихает)
Лиса. Ой, что со мной стало, теперь я не хитрю,
Теперь я только правду, лишь правду говорю.
О весеннем цветке никому не известно в лесу,
О нем слух на весь лес разнесу.
Лиса убегает, появляется Медведь.
Медведь. Не пойму, кто так напугал Лису. А это кто еще в лесу?
Задавлю, раздавлю, растопчу!
Маша. Мишенька, понюхай мой волшебный весенний цветок!
(Медведь нюхает цветок).
Медведь. Ой, что это со мной? Стал я легок, хоть большой,
Никого не раздавлю, никого не растопчу,
Лучше с Машей попляшу.
Медведь и Маша пляшут вместе, Медведь уходит.
Маша. Долго по лесу я шла, но дорогу нашла
И пришла в детский сад, чтоб порадовать ребят.
Вам, друзья, цветок покажу, о его волшебстве расскажу.
Волк перестал кусаться, Заяц не стал бояться,
Лиса перестала хитрить, Медведь лесных зверят давить.
Вам я цветок дарю, возьмите, и в нем угощение найдите.
Угощение детей.
Весна. Понравилась моя сказка? Дети. Да!
Ведущая. Мы весну, ребятки, встретили,
Песни пели и плясали!
Нам с Весною было весело
И она осталась с нами!
Выходят из зала.
Атрибуты.

Весеннее развлечение для детей 3-4 лет «День Солнца»

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель : формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре и подвижным играм.
Задачи :
1.Учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений, ходьбе и беге по сигналу, прыжках.
2. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, смелость, силу, выносливость, умение детей ходить и бегать в разных направлениях, выполнять движения соответственно тексту подвижных игр.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься физической культурой.
4. Обогащать двигательный опыт детей, закаливать детский организм воздушными ваннами.Вводная часть:
Ведущая
В мае солнце ярко светит,
Лучами согревая нас,
И не зря сегодня, мы
Праздник Солнца отмечаем.
С днем Солнца, дети, вас,
Я поздравить, всех, хочу!

Давайте нарисуем Солнышко!
Ведущая предлагает детям нарисовать солнышко (на ватмане или в воздухе - воображаемый рисунок).
Разминка


Светит нам в окошко Солнце, - поднимают руки вверх,
Мы его попросим - - протягивают руки перед собой,
Нас погрей немножко! - обнимают себя руками,
Ты весь мир обогреваешь, - разводят руки в стороны,
И усталости совсем не знаешь! - руки к плечам - «силач»,
Улыбаешься в оконце, - наклон вперед,
И зовут тебя все. – Солнце! - рисуют руками большой круг.

Основная часть:
Ведущая - Давайте позовем Солнце в гости к нам!
Дети – Солнышко, выходи к нам поскорее! (2 раза).
Выбегают два солнечных Зайчика
Ведущая – Дети, посмотрите, это же солнечные Зайчики! Поиграем с ними!
Дети – Да!
1 Солнечный Зайчик -
Солнце яркое проснулось, улыбнулось, потянулось!
Засверкали лучики, смотрите несколько лучей попали к вам в гости.

2 Солнечный Зайчик -
Без кого не будет света,
Без кого не будет лета!
Дети – без Солнца!

2 Солнечный Зайчик - Правильно!
Ну, давайте все смеяться,
И главное - дружить.
Вставайте все скорей-

Солнечные зайчики показывают движения, дети повторяют за ними.

«Солнечный зайчик»


Станет всем - всем светлее - руки вверх.
Если солнышко взойдет,
Я могу пробежать по стене - - бег на месте.
Со стены на потолок, - руки в стороны.
С потолка в оконце, - руки вверх.
Мы - подарок солнца! - руки вперед.


Динамическая пауза «Весна»

Солнце засветило - руки вверх
Сугробы растопило - руки вниз
Теплую погоду - руки в стороны, поворот вправо
Принесла весна - руки в стороны, поворот влево
Грачи к нам прилетели - махи рук
И еж - руки к груди, голову вниз, присели
С медведем - руки вверх, голову поднять, выпрямиться
Знают: - указательный палец
Пора им просыпаться - потянуться
Весною любоваться! - посмотреть по сторонам

1 Солнечный Зайчик – Я предлагаю вам, детки, стать зайчиками.

Малоподвижная игра «Зайки серые сидят»
Зайки серые сидят, - присели
Ушки длинные торчат. - показывают руками ушки)
По лесной полянке
Побежали зайки. - бег на месте
Вот бежит лисичка, - прыжки на месте,
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, - присели
Зайки поскорей.
Зайкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть. - хлопают в ладоши
Лапки вверх, лапки вниз, - руки вверх-вниз
На носочках скок-скок-прыг. - прыжки на месте на двух ногах
А, потом, вприсядку, - приседаем
Чтоб не мерзли лапки. - топают ногами.

Ведущая – Спасибо, Зайки, что поиграли с нашими детками, мы хотим поздравить Солнышко с днем рождения! Помогите нам найти к нему тропинку!

Солнечные Зайчики проводят детей по заранее выложенному маршруту (обручи, канат, дуги).

Выходит Солнышко (тянется).
Солнце
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало.
Дети - Солнце!
Солнце – Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы пришли ко мне!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»


Дети встают в домики-обручи.
«Солнышко» - дети ходят и бегают по всей группе (площадке).
«Дождик. Скорей домой! » дети бегут в домики - обручи.

Ведущая – Вдруг подул сильный ветер, и Солнышко спряталось за тучей!
Выбегают Ветер и Тучка


Тучка –
Сегодня Солнце светит по-другому.
Ярче и теплее стало во дворе.
Сегодня праздник солнца известно стало мне.
Будем вместе с солнцем праздник отмечать.
Мои капельки дождя умеют прыгать, а вы умеете, да, сейчас проверим.

Малоподвижная игра «Капельки»


Так! Попрыгайте на месте. - прыжки.
Руками машем вместе. - движение «ножницы» руками.
Прогнули спину ниже, - наклон вперед, руки на поясе, глубокий наклон вперед.
Потянулись выше - выше. - руками тянуться вверх, поднявшись на носки.

Подвижная игра «Кто выше»
"Тучка" держит в руках веревку с привязанным к нему мешочком и кружится, дети подпрыгивают, когда веревка вращается под ногами.

Ветер -
Ярко солнышко сияет,
Дети радуют его.
Вас поздравлю я с Днем Солнца,
И желаю одного:
Чтоб и дальше согревало,
Вас оно своим теплом.

Ветер – А давайте поиграем, вот мы с тучкой всегда вместе и дружим! А вы, умеете дружить.

Подвижная игра «Веселые парочки»


Дети расходятся по группе (площадке) парами, по сигналу разбегаются, а по второму сигналу находят себе парочку: встают взявшись за руки.

Заключительная часть:
Ветер - Вот какое Солнце: горячее, сильное, доброе - настоящий друг.
Ведущая -
Выйди, выйди солнышко, встань в кружок,
Мы каравай тебе сыграем!
С днем рождения поздравим!

Проводится подвижная игра «Каравай»


Дети получают угощения.

С песней, с первыми цветами

Мы встречаем праздник мамы.

Всех с весною поздравляем,

Счастья, радости желаем.

Восьмое Марта – день торжественный,

День радости и красоты,

По всей стране он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

1 – Как красиво зал украшен!

Хорошо в саду у нас,

Потому что мамин праздник!

Мы пришли поздравить вас.

2 – Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек, и мам.

Обещаем, обещаем,

Здесь не будет скучно вам.

3 — С праздником веселым

И с концом зимы

Дорогую маму

Поздравляем мы.

4 – Знает вся детвора,

Знает целый свет:

Никого для ребят

Лучше мамы нет.

5 – Мы для мамы спляшем,

Песенку споем,

Мы поздравим маму

Все — С женским днем!

6 — Мама, мама, мамочка,

Я тебя люблю.

Я тебе веселую

Песенку спою.

ПЕСНЯ « Мамачка, сонейка»

Ведущий – Почему у вас глазки сегодня блестят?

1 – Потому что мамин праздник

В детский садик к нам пришел.

Потому что в день весенний

В гости мамочку привел.

2 – На щеках у мамочки

Две волшебных ямочки.

И когда она смеется,

Свет такой лучистый льется.

3 – Мама – солнышко мое.

Я – подсолнушек ее.

Хорошо счастливым быть,

Мамочку свою любить.

4 — Люблю я очень маму

И бабушку свою

Я им стихи читаю

И песенку пою.

5 – Чудесные подарки мы

На праздник маме дарим:

Цветов букеты яркие,

Воздушный красный шарик.

6 — Еще мы дарим песенку,

Звенит она и льется,

Пусть маме будет весело,

Пусть мама улыбнется.

7 — На дудочке, на скрипочке

Сыграем песню нашу.

Она полна улыбками,

В ней лучик солнца пляшет.

ПЕСНЯ

Ведущий – Солнышко весеннее

Смотрит к нам в окно,

Смотрит в нашу комнату,

Хочет знать оно,

Чем мы занимаемся,

Дружно ли живем.

Может, мы балуемся,

Может, книжки рвем?

1- Солнышко, солнышко,

Приходи в наш дом.

Мы тебе покажем,

Как мы тут живем.

2 – Солнышко весеннее

Смотрит с высоты.

Видит, что как следует

Политы цветы,

Что в порядке книжки,

Чисто прибран стол,

Подмели все крошки,

Чистым стал и пол.

3 – Маме дома тоже

Будем помогать.

Никогда не будем

Маму огорчать.

4 – Чтобы наша мама,

Кончив все дела,

Вечером весенним

Отдохнуть могла.

ПЕСНЯ «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Ведущий – Солнышко не хмурится,

С нас не сводит глаз,

Потому что солнышку

Нравится у нас.

А это чей же мальчик такой?

Смотрите, как вырос,

Совсем большой.

1 – Правда, мама, я большой?

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки отмываю.

И не плакал я с утра.

Может, в школу мне пора?

Ведущий — Как много забот и у дочек,

Как много у дочек хлопот:

Одна вышивает платочек-

Стежки за стежками кладет.

1 – Быстро движется иголка

От стежка и до стежка.

Вышиваю петушка.

2 — Распустил петух мой крылья,

Гордо голову поднял.

Я скорей закрою двери,

Чтоб во двор он не удрал.

3 – Ты не двигайся, проказник!-

Петушку я говорю,-

Завтра я тебя на праздник

Милой маме подарю.

Ведущий — Тихо! Кто это старается:

Ток-ток-ток, ток-ток-ток!

Из скорлупки пробивается

Настоящий петушок.

Хочет выйти поскорей,

Деток позабавить,

В праздник радостный такой

Курочку поздравить.

(из скорлупки появляется под музыку Петушок, пляшет, потом дети поют)

ПЕСНЯ «ПЕВУНОК»

(Петушок дарит курочке цветочек)

В этот день свои таланты

Все показать должны.

Петушки-гребешки, выходите.

И на празднике мам попляшите.

ТАНЕЦ «ПЕТУШКИ»

Ведущая (прислушиваясь к окну): Ой, слышу что-то жужжит! Где? Там? (указывает за штору) Что это? Самолет?

Открываются штора, там спиной к залу на крыше сидит Карлсон и не обращает внимания на возгласы радости и удивления.

Ведущая: Кто это? Это Карлсон! Давайте его позовем. Потопаем (дети топают). Похлопаем (дети хлопают).

Карлсон (оборачиваясь и входя в зал): Привет! А вот и я! Узнаете меня? Подождите, я так проголодался, так к вам спешил, что покушать забыл.

Карлсон ест большой ложкой из большой банки с табличкой “Варенье”. К нему подходит ведущая.

Ведущая: Ну что, наелся?

Карлсон: Наелся.

Ведущая: Тебя гости ждут.

Карлсон (отставя банку): Убери, потом доем.

Карлсон, фырча, кружит по залу под музыку. Останавливается.

Карлсон: Смотрю я – полон зал гостей,

Как много собралось детей.

А я самый умный,

Самый воспитанный,

Самый красивый,

В меру упитанный

Пришел поздравить ваших мам, бабушек, воспитателей с праздником Восьмое Марта! Ребята, а у меня для вас что-то есть.

Карлсон выносит из-за двери большой бумажный цветок.

Карлсон:- Я его у себя на крыше вырастил, понюхайте как пахнет (дает всем детям понюхать).

— Ой, а мне надо его подарить. Забыл, кому! Может, мамам? Нет, их много, а цветок один. Может, девочкам? Нет, их тоже много, а цветок один. Забыл!

Ведущая: Карлсон, а у тебя цветок волшебный! Он исполняет все желания (заглядывает под лепестки). Посмотри, что там написано? Давай, я оторву лепесток.

Карлсон (убирая цветок в сторону): Что ты! Я цветочек так долго растил, трудно. Он красивый, вон как пахнет! Жалко!

Ведущая: Ну ты сам попробуй, оторви!

Карлсон: Ну, это другое дело! (отрывает лепесток и читает). Тут написано:

Я хочу, чтобы сейчас

Дружно все пустились в пляс.

ТАНЕЦ «ЗАСТУЧАЛИ НОЖКИ»

Карлсон: А теперь, я думаю, мамы хотят загадать желание.

(Карлсон идет к зрителям и предлагает одной из мам оторвать лепесток.)

Мама: Я хочу у вас узнать,

Как вы умеете играть!

ИГРА С МАТРЕШКАМИ

(последним пляшет Карлсон)

Карлсон (обмахиваясь и тяжело дыша): Ух! Хорошо поиграли! А теперь, я думаю, загадать желание очень хочет наша воспитательница.

Ведущая: По далекой по дорожке

В гости к нам пришли матрешки.

Очень я прошу вас, крошки,

Попляшите нам немножко.

ТАНЕЦ МАТРЕШЕК

(Карлсон с цветком подходит к одному из детей. Ребенок отрывает лепесток и отдает его Карлсону.)

Ребенок – Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Милых наших бабушек

Все мы поздравляем,

Милым нашим бабушкам

Песню посвящаем.

ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ

(Карлсон отрывает еще один лепесток.)

Карлсон: — Не могу понять, что тут написано.

Ведущая (читая): — Сюрприз.

Карлсон: — Какой?

Ведущая: — Мама должна узнать своего ребенка.

(Карлсон приглашает из зала маму одного из детей. Ей завязывают глаза. Пока ее раскручивают, детей, стоящих перед ней меняют местами, мальчикам цепляют бантики и т.д. Мама начинает искать своего ребенка на ощупь. Карлсон ползает на четвереньках, путается под ногами, влезает между детьми. Мама находит (или не находит) своего ребенка. Все радуются. Игра повторяется несколько раз.)

(Карлсон отрывает последний лепесток.)

Карлсон (читает): Теперь нам хочется узнать,

Как мамы могут танцевать!

Карлсон бежит к зрителям и приглашает одну из мам. Дети и мамы танцуют “Танец маленьких утят”.

Карлсон: Молодцы, как плясали, хорошо играли, весело! О, как я проголодался!

Ведущая: Спасибо, Карлсон, что ты прилетел всех нас поздравить, ты нам доставил много-много радости! Возвращаю тебе твою банку, твою большую ложку. Прилетай к нам еще!

Карлсон забирает свою банку, ложку, под музыку, фырча, кружит по залу и вылетает.

Ведущая: Дорогие мамочки! Еще раз хочется поздравить вас с этим замечательным праздником Восьмое Марта, еще раз пожелать здоровья, счастья, красивых цветов в этот день и красивых-красивых поздравлений. Всего вам самого-самого доброго, до новых встреч, до свидания.

Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить.

Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды.

Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему.

Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать. Кроме того, такая энергия не образует токсичных и радиоактивных отходов

История праздника Международный день Солнца.

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Солнце — что это?

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым. Самая распространенная теория возникновения Солнечной системы гласит, что к её формированию привели взрывы одной или нескольких сверхновых звёзд

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Один из самых крупных и известных из них – это мегалит в английском Стоунхендже.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина D. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать онкологические заболевания кожи, солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

Как известно, воздействие ультрафиолета ослабляется озоновым слоем, находящимся в земной атмосфере. Однако в последние годы ухудшение экологии на нашей планете приводит к истончению озонового слоя и образованию, так называемых, озоновых дыр.

Солнце имеет очень мощное магнитное поле, его напряжённость меняется со временем. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

Учеными было подсчитано, что текущий возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет.

Идею о том, что Солнце является центром, вокруг которого обращаются планеты, впервые высказали Аристарх Самосский и древнеиндийские ученые. В 16 веке данная теория была возрождена знаменитым Коперником. Измерить расстояние от Земли до Солнца первым пытался Аристарх Самосский. Но, конечно, сделать это в те времена не было никакой возможности.

Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

При помощи второго искусственного спутника Земли Спутник-2 в 1957 году были проведены первые внеатмосферные наблюдения Солнца.

Первыми космическими аппаратами, предназначенными для наблюдений за Солнцем, были спутники серии «Пионер», созданные NASA. Они были запущены в период между 1960 и 1968 годами.

Согласно плану работы 3 мая в МБДОУ детский сад № 12 дети встретили солнышко радостной песней «Солнышко лучистое» музыка Филипепенко. В течение дня в каждой группе проводились познавательные беседы, образовательная деятельность, игры, в которых обязательным персонажем было Солнышко, на прогулке проводились опыты с солнечными лучами. Дети старшей и подготовительной группы посмотрели мультфильмы «Почемучка», «Фиксики», «Хочу все знать». А во второй половине дня дети с удовольствием оставили свои впечатления в рисунках и поделках.









День солнца во второй младшей группе

Развлечение «Разбудим Солнышко»

Цель:
Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Задачи:
— расширять знания о явлениях неживой природы;
— закрепить знания потешек, песен, хороводов;
— создать положительный эмоциональный настрой.

На полянке стоит расписной домик, в нём спит Солнышко.


Ведущая:
Детки, посмотрите, на лесной полянке домик сказочный стоит.
А домик этот не простой, домик этот расписной.
Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.
Надо Солнце разбудить, и на праздник пригласить.
(все вместе зовут Солнышко)

Дети и ведущая:
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Ведущая:
Нет, не слышит ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к домику подойдёт,
Солнышко нам позовёт?
Зарычал тут бурый Мишка:


Мишка:
Я как громко зарычу,
Солнышко вам разбужу.
(Мишка стучит в окно)

Ведущая:
Не слышит Солнце не беда!
Танцевать нам всем пора.
Дети ленточки все взяли, весело затопотали.

(танец с ленточками)

Ведущая:
Не слышит Солнце ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, Солнышко нам позовёт?
(появляется зайка у домика)

Зайка:
Я весёлый, ловкий Зайка,
Я в окошко постучу, ясно, Солнце разбужу.

Ведущая:
Ребята, Зайчик предлагает детям похлопать в ладоши, потопать ножками.

Зайчик:

Ведущая:
Не слышит Солнце не чего
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
(прилетает птичка)

Птичка:
-Я! Песню звонкую спою, Солнышко нам разбужу.
(исполняется песня про воробья)

Птичка:
Ну-ка Солнышко проснись, и в окошке появись.

Ведущая:
Что ж такое за беда, Мишка топал, Зайка звал,
Громко лапою стучал.
Воробей спел песню звонко
Дети подпевали громко
Надо Солнце всем позвать, громко-громко закричать.
(дети и звери зовут Солнышко все вместе)

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей!

Ведущая:
Солнышко проснулось
И всем улыбнулось.

Солнце:
Здравствуйте мои друзья!
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Пляска начинается, праздник продолжается.
(дети водят хоровод)

(пока дети танцевали, Тучка спрятала Солнышко)
Ведущая:
Тучка, отпусти Солнышко.

Тучка:
Пусть детки поиграют со мной.
(игра «Солнышко и дождик»)

Солнце:
Спасибо вам детки, что разбудили меня.
А теперь пора прощаться
Надо в путь мне отправляться.
Вам же детки, дарю я конфетки.

(Солнышко угощает детей и прощается с ними).

Во второй половине дня дети рисовали и лепили Солнышко.

День солнца в средней группе (ОД)

Программное содержание:

Познакомить детей с днем Солнца;

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование : аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко?

Активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.

А что нам дает Солнце, почему мы его так любим?

Ответы детей.

Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную?

Дети мимикой показывают: печальное, радостное .

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? Ответы детей.

А как солнце светит в разное время года?

Ответы детей.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

(Ю.Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика.

Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика.

Ребята, какие цветы похожи на солнышко?

Ответы детей.

В дни рождения принято дарить подарки, давайте, и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

Праздник «Солнышко встречаем»

в старшей группе

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

1 ребенок:

Весна наступает,

Весна наступает,

И, солнышко землю

Теплом согревает.

2 ребенок:

Поет весна, весна – красна,

Подарки всем несет она.

Весь день щебечут птицы

И ночью им не спится.

Песня «Песенка о весне»

Ведущая:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладоши,

Позовем его сюда!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая:

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

(2 раза)

В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Ведущая:

Здравствуй, Солнышко!

Вставай к нам в хоровод,

А ребята тебе песенку споют.

Хоровод «Яркое солнце»

Солнышко:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг –

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Игра «Собери клубочки — лучики»

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.

Стихи

Ведущая:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

«Парная пляска» под русскую народную мелодию

Солнышко:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас!

Дружно за руки беритесь,

Песни пойте, веселитесь!

Хоровод «Тает снег» Филиппенко

Ведущая:

Тише, дети, не шумите,

На окошко посмотрите!

Кто-то здесь давно проснулся,

Красну солнцу улыбнулся!

Ведущая подходит к окну, берёт игрушечную муху, жужжит, изображая полет мухи.

Ведущая:

Это муха – говоруха,

Позолоченное брюхо.

Муха, муха, не молчи,

Ты с детьми заговори!

В зал влетает Муха.

Муха:

З-здравствуйте, дети!

Я – Муха!

З-зеленые крылья,

З-еленое брюхо!

Разноцветные цветочки

На лугу я собрала

И красивые веночки

Вам в подарок я сплела.

Ведущая надевает девочкам веночки на голову.

«Пляска с веночками» Тиличеевой

Ведущая:

А сейчас пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)

Муха:

Вам на праздник

Я в лукошке

Принесла в подарок

Ложки

Вы их дружно все берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с ложками» под русскую народную мелодию

Муха:

На зеленом лугу

Весело летала.

На зеленом лугу

Друга повстречала!

В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руке.

Ручеёк:

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад.

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

А сейчас в подарок вам

Колокольчики я дам.

Ведущая: Ребята, давайте споём Ручейку весёлую песенку «Капель», а наши колокольчики будут звенеть, как капельки за окном.

Песня «Капель»

Ведущая:

Веселились от души

Нынче наши малыши.

Ручеёк:

Спасибо вам за развлечение!

Принес для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

Ручеёк и ведущая угощают детей леденцами.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети под музыку покидают зал.

Воспитательно-образовательный проект «Здравствуй, солнышко!» в подготовительной группе

Цель:

    Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнце в нашей жизни (солнце — источник света и тепла);

    Учить видеть характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день);

    Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.

    Продолжительность проекта – 3 недели.

    Предварительная работа:

    Организация выставки картин с изображением солнца, времени года;

    Наблюдения в помещении за освещением группы;

    Работа в группе: посадка рассады в «Огороде на окне»;

    Основная деятельность с детьми :

    Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

    Цель:

    Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение;

    Развивать умение вести беседу;

    Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

    Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.

    Прослушивание песенки черепахи и львенка;

    Беседа «Зачем нужно солнышко»

    Рисование ладошкой «Солнышко»

    Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»

    Цель:

    Познакомить с новым произведением;

    Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

    Воспитывать умения слушать.

    Чтение произведения;

    Рассматривание иллюстраций;

    Ответы на вопросы;

    Чтение произведения;

    Пересказ произведения.

    Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»

    Цель:

    Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;

    Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

    Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    Предварительная работа:

    Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

    Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

    Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;

    Беседа;

    Рассмотрение аппликаций из ниток;

    Объяснение и показ;

    Оформление выставки.

    Развлечение «Солнечные зайчики»

    Цель:

    Доставлять детям радость, удовольствие;


Самое обсуждаемое
Цвета, сочетающиеся с мятным цветом в одежде Мятная блузка с черной юбкой Цвета, сочетающиеся с мятным цветом в одежде Мятная блузка с черной юбкой
"тематическая картотека пальчиковых игр"
Как научить ребенка одеваться без посторонней помощи Зачем и когда учить самостоятельности Как научить ребенка одеваться без посторонней помощи Зачем и когда учить самостоятельности


top